Учебно-методический комплект по математике Запись и способ вычитания в строчку и столбиком
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Братцева  Оксана Олеговна

Запись  и способ вычитания в строчку и столбиком

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Хронометраж

Ход урока

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг.момент

1

Здравствуйте, ребята!.Присаживайтесь

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Л: положительное отношение к уроку.

2.

Актуализация знаний.

5мин

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа.

Решите задачи

На одном диване 4 подушки. Сколько подушек на 3 таких же диванах?

Решение:

1) 3 * 4 = 12

Ответ: 12

Ваня купил 35 карандашей и 12 тетрадей. Сколько всего предметов купил Ваня?

35+12=47

Ответ:47 предметов всего

Папе сейчас 38 лет. Сколько лет было папе 15 лет назад?

38-15=23

Ответ: 23 года было папе

Выполни поразрядное вычитание чисел 78 и 41

78-41=(70+8)-(40+1)=(70-40)+(8-1)=30+7=37

Как вы думаете, какой способ вычитания можно еще использовать?(столбиком)

Открывают тетради, записывают число.

Решают задачи

Р: вносить необходимые

коррективы в действие его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Л: осознают свои возможности в учении;

Способны адекватно судить о причинах своего успеха с усилиями, трудолюбием.

3.

4.

5

6.

Мотивационный

Решение частных задач

Физминутка

Закрепление нового материала

2

15

2.

15

Предположите тему урока.(вычитание столбиком)
Прочтем тему урока.

«Запись  и способ вычитания в строчку и столбиком.»

Исходя из темы, поставьте цель урока.

Вспомнить как правильно записывать выражения столбиком

Научится вычитать столбиком.

Давайте попробуем записать это выражение

столбиком.

Но сначала вспомним алгоритм, как правильно записывать и вычислять нужно?

Кто попробует у доски записать.

Хорошо.

Чем отличается запись сложение столбиком и запись вычитания столбиком(знаком)

Откройте учебник на стр 59. Найдите номер 4. Прочтите задание. Что нужно сделать?

Поработаем у доски.

4 и 5 пример, запишите самостоятельно.

Теперь отдохнем.

Повторяем движения с видеоролика.

Найдите на стр 60 № 7.

Прочтите задание. Что нужно сделать? Составьте в парах по схеме задачу.

Какая пара готова?

Один человек к доске. Записываем решение в строчку и столбиком.

Объясни,как будешь вычислять столбиком.

Найдите номер 7 в учебнике на стр 63.Посмотрите все на доску. Записываю данную разность так,чтобы каждый разряд вычитаемого находился под соответсующим разрядом уменьшаемого, т.е под разрядом единиц пишу 9, под разрядом дес.1,под разрядом сотен 3. Провожу черту. Вычитаю.Начинаю с разряда единиц. Из 8 я не могу вычесть 9 единиц, как вы думаете,что нужно сделать?Занять десяток .

Получаю 18, из 18 вычитаю 9, получаю 9,записываю под разрядом единиц, 7 дес и 1 дес, тк я занимала десяток,то вместо 7 дес. У меня остается 6 дес. Из 6 десятков вычитаю 1 дес. Получаю 5 дес.записываю под разрядом десятком. И вычитаю сотни. Из 5 сотен вычитаю 3 получаю 2 сотки. Читаю ответ 259.

Поднимите руку,кто понял,как выполнять?Один человек к доске. Запищи выражение 663-428.Как будешь вычислять?

Теперь открыли рабочую тетрадь.

На стр 30. Начнем с первого задания.

Работаем на местах.

Прочтите задание.

Как будете вычислять?

(Аналогично работаем со 2 заданием)

3 задание, самостоятельно решают.

Номер 4. 1 столбик у доски.

Поделитесь на 6 групп

2,3,4 столбик будете выполнять в группах

Посмотрите

На слайде расписаны выражение для каждой группы.

Какая группа готова? Проверяем.

Формулируют тему и цель урока.

Повторяют движения.

Выполняют задание

Составляют задачу в парах

Работают у доски и в тетради

Отвечают на вопросы

Работают самостоятельно.

Работают в группах

К: формулировать собственное мнение и позицию

К: Строят устные речевые высказывания

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Личностные: здоровый образ жизни.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на вопросы учителя сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике 


Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на вопросы учителя сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнке

 

7.

Итог урока

3

И так, давайте вспомним тему сегодняшнего урока.

А какова цель урока?

Кто скажет, как правильно записывать и вычитать выражение столбиком?

Хорошо.

Откройте дневники и запишите дом.задание.РТ стр 29 № 1стр 31№ 6,9

Всем спасибо за урок

Анализируют, подводят итог урока.

Оценивают себя и свои знания

К: Строят устные речевые высказывания

                                                                   Тема:  Запись  и способ вычитания в строчку и столбиком.

          Цели деятельности учителя: Познакомиться с письменными приёмами вычитания столбиком.

Планируемые результаты


          предметные: Развивать у детей вычислительные навыки


         
личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
       

Тип урока: изучение нового материала

 Оборудование: Математика: 2 класс:А.Л.Чекин; презентация, проектор; компьютер; доска.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 2

На одном диване 4 подушки. Сколько подушек на 3 таких же диванах? Решение: 1) 3 * 4 = 12 Ответ: 12 подушек

Слайд 3

Ваня купил 35 карандашей и 12 тетрадей. Сколько всего предметов купил Ваня? 35+12=47 Ответ:47 предметов всего

Слайд 4

Папе сейчас 38 лет. Сколько лет было папе 15 лет назад? 38-15=23 Ответ: 23 года было папе

Слайд 5

Тема:«Запись и способ вычитания в строчку и столбиком .» Цель: Вспомнить как правильно записывать выражения столбиком Научится вычитать столбиком.

Слайд 6

Алгоритм. - Записываю данную разность столбиком так,чтобы каждый разряд вычитаемого находился под соответсующим разрядом уменьшаемого. -Провожу черту -выполняю поразрядное вычитание,начиная с разряда единиц

Слайд 7

663-428

Слайд 8

1гр 678-567= 2гр 567-345= 3гр 609-109= 4гр 801-101= 5гр 211-101= 6гр 876-111=

Слайд 9

ДЗ;.РТ стр 29 № 1стр 31№ 6,9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Сложение и вычитание двухзначных чисел в столбик"

Урок по математике для 2 класса по программе Л.В. Занкова с применением мультимедийного оборудования. Урок соответствует ФГОС НОО. На уроке используется групповая работа. Обучающиеся совместно с учите...

Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Способ сложения столбиком"

Тип урока: изучение нового материала.Цель деятельности учителя: учить выполнять сложение чисел в столбик; совершенствовать вычислительный навык; формировать умение составлять задачи по круговым схемам...

Конспект урока математики. Запись вычитания в строчку и столбик. 2 класс. ПНШ

Конспект урока математики. Запись вычитания в строчку и столбик. 2 класс. ПНШ...

Учебно- методический комплект по математике на тему:«Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.» 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по математике на тему:«Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.»...

Конспект урока по математике. Тема: "Запись вычитания в строчку и столбиком". (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя: развитие умения выполнять запись вычитания в строчку и столбиком; совершенствование вычислительных навыков; формирование умения составлять задачу по круговой схеме.Планируем...