Урок математики " Деление многозначных чисел на двузначное"
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
К данному уроку прилагается :-лист самооценки, книга отзывов(для проведения рефлексии), презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.38 КБ |
![]() | 604.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики.
Класс: 4 "а"
Школа: МБОУ «СОШ №5» г. Усинска Республика Коми
Учитель: Казакова Надежда Николаевна
Предмет: Математика.
УМК: "Школа России"; учебник М. И. Моро «Математика», 2 часть.
Раздел: Деление многозначных чисел на двузначное число.
Тема: Закрепление изученного. Письменное деление на двузначное число.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Цель: создать условия для продуктивной работы при закреплении письменного приёма деления многозначного числа на двузначное число.
Задачи:
- закреплять знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами,
- совершенствовать вычислительные навыки, формировать навыки самоконтроля, проверить усвоение умения деления на двузначное, однозначное число; умение решать уравнения и задачи.
- развитие математической речи, внимания, памяти, аналитического мышления;
- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности, ответственности, самостоятельность.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя; принятие учебной задачи и умение следовать инструкциям учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала урока;
- умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
2. Познавательные УУД: - расширение кругозора; переработка полученной информации для формулировки выводов.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог, проявлять инициативу.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
- умение грамотно говорить и легко выражать свои мысли; умение работать в группе; развитие чувства взаимовыручки;
- формирование умения применять изученный материал на практике.
5. Метапредметные УУД: - освоение способов познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности.
Материалы и оборудование: компьютер с мультимедиа проектором, презентация, учебники, тетради, ручки, карточки , листы самооценки , разноуровневые задания.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа, групповая работа.
Методы обучения на уроке: словесные (объяснение), наглядные, практические (самостоятельное выполнение заданий), демонстрационный.
Этапы урока
1.Орг. момент.
Цель этапа: психологическая установка на урок,
мотивация к учебной деятельности.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
Ребята, давайте поиграем в игру «Добрый день».
Я скажу слова «Добрый день …» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.
Попробуем?
Добрый день всем девочкам!
Добрый день всем мальчикам!
Добрый день всем тем, чьё имя начинается с согласной!
Добрый день всем, кто любит конфеты!
Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!
Добрый день всем, кто присутствует на нашем уроке!
2. Актуализация знаний.
- Сегодняшний урок мы проведём в форме игры по станциям. Вам придётся пройти по залам «Башни знаний», выполнить задания, набрать наибольшее количество баллов и заработать хорошую отметку, а так же набраться знаний из разных областей наук. Какие залы вам придётся посетить.
- Зал географических открытий.
- Зал астрономических событий.
- Зал исторических сведений.
- Зал математики.
Каждая работает по индивидуальному маршрутному листу, где указан порядок посещения зала. В маршрутном листе есть место для записи набранных баллов, итог. Время нахождения в одном зале ограничено, поэтому работать нужно быстро и точно.
Маршрутный лист ФИ________________
№ Название станции
1 Зал географических открытий.
2 Зал астрономических событий.
3 Зал исторических сведений.
4 Зал математики.
5 Дополнительный балл.
Итого:
- Я хочу вам пожелать в путешествии удачи, ставим пред собой задачи:
У – уметь (применять приемы письм. деления, зная алгоритм)
Д – действовать (быстро, активно, аккуратно)
А – анализировать (задачи)
Ч – чисто писать в тетради, читать грамотно задачи
А – аккумулировать (собирать, накапливать, сосредоточивать) полученные знания
1 зал. Зал географических открыт.
(по вариантам, взаимопроверка)
1вариант.
1.Самая глубокая впадина в Тихом океане – Марианская. Её глубина _____________ метров. (11034)
33102 : 3 = __________ м
2.Самое чистое и глубокое озеро - Байкал. Его глубина ____________ метров.
40 043 : 23 = _________ метров. (1741)
2 вариант.
1.Самая высокая вершина - Эверест в Гималаях. Её высота _________ метров.
35 392 : 4 = _________ метров.(8848)
2. Кама — одна из самых крупных рек России и евразийского континента. Её протяжённость ___________ километров. (1805 км)
45125 : 25 = __________ километров.
2. Зал астрономических событий.
Задание № 3. Задание по рядам (самопроверка по слайду).
1. Земля движется вокруг Солнца со скоростью _____ км\сек.
Х : 5 = 600 : 100
2. Современные астрономы разделили небо на ____ созвездий.
Х - 8 = 800:10
3. Температура на поверхности Солнца достигает _____ тысяч градусов.
600 : х = 1000 : 10
Решают в тетрадях по 2 примера (по вариантам), 1 - у доски.
Взаимопроверка.
Маршрутные листы.
4. Физкультминутка.
Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы семь раз в ладоши хлопнем,
Восемь раз ногами топнем.
Умножаем два ни три
-Столько мы присесть должны.
Упражнение «Шапка размышлений» (5 раз).
3. Зал исторических сведений.
Задание № 4 (устно).
Найди лишнее:
верста, сажень, пуд, локоть, аршин.
Меры длины:
верста = 1060м, сажень = 176см, локоть = 45 см, аршин = 71 см.
Мера массы: пуд = …
(письменно, пример по действиям)
140 – ( 1 229 + 2987) : 34= ____________(16 кг)
(проверка по словарю Ожегова С. И.)
4. Зал математики.
Задание № 4.Задача (стр. 66 № 274).
На автомашине с прицепом можно перевезти 1080ц угля. За один рейс на машине увозили 30ц, а на прицепе – в 2 раза меньше. Сколько рейсов надо сделать, чтобы перевезти весь уголь?
Задание № 5.
У нас под цифрой пять остался дополнительный балл, который каждый из вас может заработать выбрав любой уровень задания и решив его.
2) Разноуровневые задания (на оценку).
Действия с многозначными числами.
Уровень 1.
7900 : 25
Уровень 2.
( 2367 + 3033) : 25
Уровень 3.
Сравни выражения:
11502 : 54 …. 13419 : 63
7.Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности.
Быстро пролетел урок,
Подведем быстрей итог!
Чем сегодня занимались,
В чем с охотой упражнялись?
Что узнали и познали,
Почему умней вы стали?
- Заполните книгу отзывов. Используя маршрутный лист оцените свою работу на уроке.
Книга отзывов (незаконченные упражнения).
«Экскурсия мне показалась ___________, потому что _______.
На экскурсии я узнал (а) ________.
Я ______ посетить ваши залы снова».
Посетитель.
8.Информация о домашнем задании (разноуровневое).
Цель этапа: обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Домашнее задание:
1) По учебнику стр. 59, № 220
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Станция « Географических открытий» 1. Самая глубокая впадина в Тихом океане- Марианская. Ее глубина …..метров. 33102: 3= … метров Самое глубокое и чистое о зеро Байкал. Его глубина…метров. 40043:23 =….метров 2.Самая высокая вершина- Эверест в Гималаях. Ее высота….метров. 35392: 4 = … метров Кама- одна из самых крупных рек России и евразийского континента. Ее протяженность…..километров. 45125:25=….километров
Мерианская впадина- 11034 метра Глубина озера Байкал- 1741 метр Самая высокая вершина Эверест – 8848 метров. Протяженность самой крупной река – 1805 километров
Зал астрономических событий. 1. Земля движется вокруг Солнца со скоростью…км / сек Х:5=600:100 2. Температура на поверхности солнца достигает…тысяч градусов. 600:х =1000:10
Зал исторических сведений. Найди лишнее. Верста, сажень, пуд, локоть, аршин.
Меры длины: Верста-1060 м , сажень- 176 см , локоть-45 см , аршин- 71 см. Мера массы: 140-(1229+2987):34=…..кг
Зал математики. На автомашине с прицепом можно перевезти 1080 ц угля. За один рейс на машине увозили 30 ц , а на прицепе – в 2 раза меньше. Сколько рейсов надо сделать , чтобы перевезти весь уголь.
Книга отзывов. «Экскурсия мне показалась……., потому что……. На экскурсии я узнал (а)…….. Я ……….посетить ваши залы снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/19/picture-57297-1395242105.jpg)
Урок математики в 4 классе. Тема: Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа.
Тема: Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа.Цели: закрепить навыки деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа; формировать навыки...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-186312-1358939324.jpg)
Урок Математики "Деление многозначных чисел на трёхзначное число"
Деление многозначных чисел на трёхзначное число. Математика и безопасность дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/29/picture-366359-1388324484.jpg)
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное"
План-конспект урока математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное", УМК "Школа России". Урок посвящён историческим событиям, которые произошли 24 апреля. К уроку ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-921685-1505674771.jpg)
Методическая разработка урока по предмету МАТЕМАТИКА Тема урока «Деление многозначных чисел на двузначное»
Деление многозначных чисел на двузначное...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-957251-1508404695.jpg)
Урок математики "Деление многозначного числа на двузначное"
Открытый урок по математике с муниципального конкурса "Учитель года - 2012", по программе "Школа 21 века"....
Урок математики "Деление многозначных чисел" 4 класс
Тема урока: Деление многозначных чисел. Решение задач.Тип урока: Урок применения знаний и умений.Форма урока: урок-игра (путешествие) с презентацией.Цель: Воспроизведение и...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-1375760-1644751096.jpg)
Технологическая карта урока математики "Деление многозначных чисел на двузначные, когда в записи частного есть нули", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)
Тип урока: открытие нового знания; Цель урока: открыть рациональный способ письменного деления многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули; формирование умений применять ...