Урок математики "Деление многозначного числа на двузначное"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Открытый урок по математике с муниципального конкурса "Учитель года - 2012", по программе "Школа 21 века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.66 КБ |
![]() | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Деление многозначного числа на двузначное»
Цель: Закрепление умений выполнять деление многозначного числа на трехзначное.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить письменные и устные приемы деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные; умение решать задачи.
Развивающие:
-развивать внимание и логическое мышление; познавательную активность, навыки самоконтроля, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Воспитывающие:
- воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи.
Содержание урока.
1.Знакомство - Я - учитель начальных классов Знаменской школы Боградского района. Давайте мы с вами поздороваемся глазами, руками и улыбкой.
2. Орг.момент. Утро доброе, ребята
Вам, и мне, и всем гостям.
Может, будет сложновато,
Но мы справимся, друзья.
В добрый путь и в добрый час
Позову я вас сейчас.
Сегодня, у нас с вами не совсем обычный урок. Мы совершим путешествие, а куда, узнаете, отгадав загадку.
Что наш маленький народ.
В мир волшебный унесет?
Полный смеха, света, краски!
А зовется чудо…..сказка! Слайд№1
Итак, мы отправляемся в страну сказок, где встретимся с разными героями, они хотят посмотреть, чему вы научились. Отправимся в путешествие на теплоходе. Согласны? Но прежде, нужно купить билеты.
3.Устный счет Математика нас ждет
Начинаем устный счет
( примеры на билетиках, кто отвечает, тот получает)
- Уменьшить число 300 на единицу.( 299)
- Увеличить 999 на единицу (1000)
- Найти произведение чисел 12 и 3 (36)
- 36:2 (18)
- 16 4( 64)
- Найти частное чисел 64 и 2 ( 32)
- В каком примере произведение равно 32 ( 8 4)
- Увеличить 8 в 11 раз( 88)
- Уменьшить 88 в 4 раза ( 22)
- Во сколько раз 72 больше 2 ( в 36 раз)
- Во сколько раз 6 меньше, чем 36 ( в 6 раз)
- Назови пример, где частное равно 6 (24:4, 36:6)
- 800:20 ( 40)
- Дан квадрат, площадь которого равна 49 см2. Чему равна его сторона? ( 7см.)
Итак, билеты куплены, но на каком же теплоходе мы отправимся?
Это узнаем, решив анаграмму
- определите исходное слово, поменяв местами буквы, исключите лишнее. слайд №2
-какие слова у вас получились, проверим. слайд №3
(делитель, произведение, частное, делимое )
-почему, слово произведение лишнее? (это все компоненты деления)
- как же будет называться наш теплоход? ( деление) слайды №4,5
Как вы думаете, а как будет звучать тема нашего урока? ( деление) Верно, сегодня мы продолжим работать над темой :
« Деление многозначного числа на трехзначное» слайд№6
А чем же мы будем заниматься на уроке? ( решать примеры на деление, задачи)
Действительно, мы закрепим навык деления многозначного числа на трехзначное и будем применять его при решении примеров и задач.
Ребята, скажите, а где применяется в жизни деление? ( при нахождении скорости, времени, цены, количества товара и т.д. торт)
Итак, поудобнее расположились в своих каютах и отправляемся в путь.
Посмотрите, кто к нам просится на теплоход? ( чебурашка) слайд №7
Что у него случилось? Он передал нам письмо.
Спешите в замок « Ломай-круши»
Злые разбойники ломают нас.
Ваши друзья, игрушки.
Ребята, поможем игрушкам? Но для этого нам необходимо пройти несколько испытаний, т.е. выполнить задания, которые приготовили сказочные герои.
Все, что вы услышите, все в тетрадь запишете.
(Записывают дату и кл. раб.)
1 испытание: Чебурашка просит вас записать многозначные числа под диктовку: 8040,1505, 6320,842,8450,3824,1360,1869,8421,1684. (Самопроверка.) Слайд№8
Ребята, Чебурашка предлагает вам ответить на вопрос: какие операции можно выполнить с записанными числами?
Можно работать в парах - совещаться, анализировать, делать вывод.
(- разделить их на группы;
-найти лишнее;
- составить равенство, неравенство;
-расположить в порядке возрастания и убывания;
- составить выражения;
Молодцы! Чебурашка вас внимательно слушал и предлагает вам свои варианты заданий, некоторые из них вы уже назвали. Слайд №9
А какие группы чисел можно выделить?
( -числа, оканчивающиеся на 0;
-четырехзначные числа;
-четные, нечетные;
- числа, которые делятся на 5, 10.)
Молодцы!
Составьте выражение, содержащее действие деление из этих чисел: 1684: 842.
-А, кок испек нам колобок, он оказался таким любопытным, что прикатился к нам . Ребята, колобку интересно, как вы умеете делить? (один ребенок у доски)
(если не сможет, то предлагаю алгоритм деления слайд №10, если сможет, предлагаю еще один пример выполнить у доски: 8421: 21. Ребята, эта очень сложная тема в математике 4 класса, поэтому давайте еще раз повторим алгоритм деления. Слайд №10
Алгоритм деления.
1.Найти первое неполное делимое.
2.Определи количество цифр в частном.
3.Округли делитель.
4.Найди самое большое число, которое меньше неполного делимого и делится на делитель.
5. Сделай проверку: умножь делитель на подобранную цифру.
6. Повтори действия с №4 и далее.
Молодцы! Научили колобка делить многозначное число на двузначное, трехзначное.
Внимание! Поступила радиограмма от Буратино, он предлагает вам следующее задание:- не вычисляя определить количество цифр в частном. Слайд №11
13300:700=…
18720:78=..
97446:447=…
20904:13=… взаимопроверка слайд №12
Буратино тоже желает научится делить и предлагает решить 2 последних примера в тетради( 2 у доски) проверка по доске.
Молодцы! Буратино доволен вашей работой.
Позади был трудный путь,
Значит надо отдохнуть.
Физминутка для глаз слайд №13
Ребята, а какое самое трудное задание в математике, которое требует подготовки, умение рассуждать, мыслить? ( решение задач)
Герои сказок предлагают вам решить свои задачи. Слайд №14
( читаем задачу- Колобок катится навстречу лисе. Сейчас между ними 900м.
Скорость колобка 70м/мин, а у лисы 80м\мин. Через какое время
они встретятся?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? ( не знаем общую скорость)
-Что узнаем сначала?( найдем общую скорость)
- Что узнаем во 2 действии?( найдем время)
- Как находится время?
-Через сколько минут они встретятся?
Проверяем на доске: 1. 70+80=150м\мин
2.900:150=6 мин
Ребята, а Вини-Пух спустившись с одной из тучек просит вас решить задачу самостоятельно, (эти задачи он написал на тучках) слайд№15
( памятки на столе)
Ж- Патрульный полицейский вертолет во время наблюдения за движением транспорта летел вдоль шоссе 50 мин. и облетел за это время участок шоссе длинной 110000м . С какой скоростью он облетел шоссе?
Кр.- На мельницу привезли 8400 кг. пшеницы. Муку насыпали в мешки и погрузили на 3 машины. На первую погрузили 30 мешков, на вторую – 35 мешков, а на третью 40. Сколько кг .муки погрузили на первую машину, если во всех мешках муки было поровну? Самопроверка слайд №16-17
Мы решали и устали,
А теперь мы отдохнем
И опять решать начнем.
Физкультминутка с движением читают по слайду №18
Ребята, мы подплываем к острову, на котором нас должна встретить Мальвина.
Но на пути возникли препятствия, а преодолеть их можно выполнив самостоятельную работу по вариантам. слайд №19
Шифр к проверке слайд №20
Напишите слово , которое у вас получилось.
1 вар-успех 2 вар- удача
Молодцы! Мальвина очень рада за вас , и желает вам в дальнейшем удач и успехов.
Домашнее задание: Ребята ,что за шум, не пойму ничего. Ах вот оно что, это к нам пожаловала черепаха Тортилла, которая обитает на этом острове ,она еле-еле доползла к концу урока, поэтому ее задания возьмете на дом. Слайд№21
( ребятам раздает конверты)
Итог. К замку « Круши –ломай» вовремя успели Расступитесь сосны, ели
Мы злодеев победили ,и друзей освободили. Слайд №22
1.Что на уроке закрепили?
2. Что понравилось?
3. Что дома маме расскажите?
Ребята, я получила большое удовольствие от работы с вами.
Прикрепите свой жетон к стихотворной строчке, которая отражает ваше отношение к уроку. слайд №23
- Урок полезен, все понятно..
- Лишь кое-что чуть – чуть неясно…
- Еще придется потрудиться…
Да, трудно все-таки учиться…
Молодцы! Спасибо за урок! Слайд №24
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК
Реши анаграмму лидетель Извепродение Ноечаст моелиде
Найди лишнее слово Делитель Произведение Частное делимое
Деление
Тема урока: «Деление многозначного числа на трехзначное»
Кто к нам просится на борт? ваши друзья игрушки Спешите в замок «Ломай- круши». Злые разбойники ломают нас.
Задания от Чебурашки : 8040, 1505, 6320 842, 8450, 3824 1360, 1869, 8421 1684
Задание от колобка: Что можно сделать с рядом записанных вами чисел?
Алгоритм деления: Найди первое неполное делимое Определи количество цифр в частном Округли делитель Найди самое большое число, которое меньше неполного делимого и делится на делитель Сделай проверку: умножь делитель на подобранную цифру Повтори действия с 4 и дальше
Задания от Буратино: 13300:700= 18720:78= 97446:447= 20904:13=
Ответы от Буратино: 13300:700= .. 18720:78= … 97446:447= … 20904:13= ….
Колобок катится навстречу лисе. Сейчас между ними 900 м. Скорость колобка 70 м / мин, а лисы 80 м / мин. Через какое время они встретятся?
Задание от Винни-Пуха : Ребята , предлагаю вам карточки с задачами по выбору желтого и красного цвета
110000:50=2200м / мин
30+35+40=105 (м) 8400:105=80(кг) 80 x30=2400( кг )
физкультминутка Покачайтесь , покружитесь, потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите И писать, друзья , начните.
Давайте ребята, будем считать, Делить все примеры только на 5 . Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа . 1 вариант 97500:125= 28085:137= 29841:147= 3791:17= 17640:35= 2 вариант 44720:215= 5768:103= 97446:447= 23374:29= 15180:44=
Ответы от Мальвины п е с у х 203 223 205 780 504 а д у ч а 218 56 208 806 345
Домашнее задание
К замку вовремя успели, расступитесь сосны, ели! Мы злодеев победили, и друзей освободили.
1. Урок полезен, все понятно 2. Лишь кое-что чуть – чуть неясно 3. Еще придется потрудиться 4 . Да, трудно все-таки учиться 23 Рефлексия
Молодцы, спасибо за урок !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-860200-1480599676.jpg)
Урок математики "Умножение многозначного числа на двузначное число"
Урок математики в системно-деятельностном подходе « Умножение многозначного числа на двузначное число» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-884716-1485782306.jpg)
Конспект урока и презентация по математике на тему: «Умножение многозначного числа на двузначное число»
Умножение многозначного числа на двузначное число...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/14/picture-1013779-1571062782.jpg)
Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем".
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» Цель: Проверить навык письменного умножен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-499383-1415104994.jpg)
конспект урока "Умножение многозначного числа на двузначное "
урок математики в 4 классе по программе "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/16/picture-1125542-1558012507.jpg)
Технологическая карта урока "Алгоритм письменное деление многозначного числа на двузначное число"
Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма деления многозначного числа на двузначноеПланируемые результаты:Предметные:Закрепить навык деления многозначного числа на двузначное;Знать алгоритм пис...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/17/picture-1031722-1523963160.jpg)
Урок математики 4 класс по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число".
Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число» Тип урока: открытие нового знания....
Деление на двузначное число. Письменное деление многозначного числа на двузначное число.
для дистанционного обучения...