Урок математики "Деление многозначного числа на двузначное"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Пугина Ирина Аркадьевна

Открытый урок по математике с муниципального конкурса "Учитель года - 2012", по программе "Школа 21 века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.66 КБ
Файл urok_matematiki.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:

                                Тема: «Деление многозначного числа на двузначное»

Цель:   Закрепление умений  выполнять деление многозначного числа на трехзначное.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить письменные и устные приемы деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные; умение решать задачи.

Развивающие:

-развивать внимание  и логическое мышление; познавательную активность, навыки самоконтроля, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Воспитывающие:

- воспитывать  чувство ответственности и взаимопомощи.

                                   

                                                 Содержание урока.

1.Знакомство - Я  - учитель начальных классов  Знаменской школы  Боградского района. Давайте мы с вами поздороваемся  глазами, руками и улыбкой.

2. Орг.момент. Утро доброе, ребята

                           Вам, и мне, и всем гостям.

                           Может, будет сложновато,

                           Но мы справимся,  друзья.

                           В добрый путь и в добрый час

                           Позову я вас сейчас.

Сегодня, у нас с вами не совсем обычный урок.  Мы совершим путешествие, а куда,  узнаете, отгадав загадку.

                            Что наш маленький народ.

                             В мир волшебный унесет?

                             Полный  смеха, света, краски!

                             А зовется чудо…..сказка!                                               Слайд№1

Итак, мы отправляемся в страну сказок, где встретимся с разными героями, они хотят посмотреть, чему вы научились. Отправимся в путешествие на теплоходе. Согласны? Но прежде,  нужно купить билеты.

3.Устный счет    Математика нас ждет

                              Начинаем устный счет

( примеры на билетиках, кто отвечает, тот получает)

  1. Уменьшить число 300 на единицу.( 299)
  2. Увеличить 999 на единицу (1000)
  3. Найти  произведение  чисел 12 и 3 (36)
  4. 36:2 (18)
  5. 16  4( 64)
  6. Найти частное чисел 64 и 2 ( 32)
  7. В каком примере  произведение равно 32  ( 8  4)
  8. Увеличить  8 в 11 раз( 88)
  9. Уменьшить 88 в 4 раза ( 22)
  10.  Во сколько раз 72 больше 2 (  в 36 раз)
  11.  Во сколько раз 6 меньше, чем 36 ( в 6 раз)
  12. Назови пример, где частное равно 6 (24:4, 36:6)
  13.  800:20 ( 40)
  14. Дан квадрат, площадь которого равна 49 см2. Чему равна его сторона? ( 7см.)

Итак, билеты куплены,  но  на каком же теплоходе  мы отправимся?

 Это узнаем, решив анаграмму

- определите исходное слово, поменяв местами буквы, исключите лишнее. слайд №2     

-какие слова у вас получились, проверим.                                                         слайд №3  

(делитель, произведение, частное, делимое )

-почему, слово произведение лишнее? (это все компоненты деления) 

- как  же будет называться наш теплоход? ( деление)                                слайды №4,5

Как  вы думаете, а как будет звучать   тема нашего урока? ( деление)   Верно, сегодня мы продолжим работать  над   темой :

 « Деление многозначного числа на  трехзначное»                                     слайд№6

А чем же мы будем заниматься на уроке? ( решать примеры на деление, задачи)

Действительно, мы закрепим навык деления многозначного числа на трехзначное и будем  применять его при решении примеров и задач.

Ребята, скажите, а где применяется  в жизни деление?  ( при нахождении скорости, времени, цены, количества товара и т.д.  торт)

Итак, поудобнее расположились в своих  каютах и отправляемся в путь.

Посмотрите, кто к нам просится на теплоход? ( чебурашка)                                             слайд №7

Что у него случилось? Он передал нам  письмо.

                  Спешите в замок  « Ломай-круши»

                  Злые разбойники ломают нас.

                                                     Ваши  друзья, игрушки.

Ребята, поможем игрушкам? Но для этого нам необходимо пройти несколько испытаний, т.е. выполнить задания, которые приготовили сказочные герои.

                            Все, что вы услышите, все в тетрадь запишете.

(Записывают дату и кл. раб.)

1 испытание: Чебурашка  просит вас   записать многозначные числа  под диктовку: 8040,1505, 6320,842,8450,3824,1360,1869,8421,1684. (Самопроверка.)      Слайд№8

                                                         

Ребята, Чебурашка предлагает вам ответить на вопрос:  какие операции можно выполнить  с  записанными числами?

Можно работать в парах - совещаться, анализировать, делать вывод.

(- разделить их на группы;

 -найти лишнее;

- составить равенство, неравенство;

-расположить в порядке возрастания и убывания;

- составить выражения;

 Молодцы! Чебурашка вас внимательно слушал и предлагает вам  свои варианты заданий,  некоторые из них вы уже назвали.     Слайд №9

А какие группы чисел можно выделить?

( -числа, оканчивающиеся на 0;

-четырехзначные числа;

-четные, нечетные;

- числа, которые делятся на 5, 10.)

Молодцы!

Составьте выражение, содержащее действие деление из этих чисел: 1684: 842.

     -А, кок испек нам колобок, он оказался  таким любопытным, что прикатился к нам .  Ребята, колобку интересно, как вы умеете делить? (один ребенок у доски)

(если  не сможет, то предлагаю алгоритм деления слайд №10, если сможет, предлагаю еще один пример выполнить у доски:  8421: 21. Ребята, эта очень сложная тема в математике 4 класса, поэтому давайте еще раз повторим алгоритм деления.                                                                                                      Слайд №10

                                          Алгоритм деления.

1.Найти первое неполное делимое.

2.Определи количество цифр в частном.

3.Округли делитель.

4.Найди самое большое число, которое меньше неполного делимого и делится на делитель.

5. Сделай проверку: умножь делитель на подобранную цифру.

6. Повтори действия с №4 и далее.

     Молодцы! Научили колобка делить многозначное число на двузначное, трехзначное.

Внимание! Поступила радиограмма от Буратино, он предлагает вам следующее задание:- не вычисляя определить количество цифр в частном.                                             Слайд №11

13300:700=…

18720:78=..

97446:447=…

20904:13=…                                      взаимопроверка                              слайд №12

Буратино тоже желает научится делить и предлагает решить 2 последних примера в тетради( 2 у доски) проверка по доске.

Молодцы! Буратино доволен вашей работой.

     Позади  был трудный путь,

     Значит надо отдохнуть.    

                  Физминутка для глаз                             слайд №13

Ребята, а какое самое трудное задание в математике, которое требует подготовки, умение рассуждать, мыслить? ( решение задач)

Герои сказок предлагают вам  решить свои задачи.                              Слайд №14

( читаем задачу- Колобок катится навстречу лисе. Сейчас между ними 900м.

                             Скорость колобка 70м/мин, а у лисы 80м\мин. Через какое время

                              они встретятся?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос  задачи? Почему? ( не знаем общую скорость)

-Что узнаем сначала?( найдем общую скорость)

- Что узнаем во 2 действии?( найдем время)

- Как находится время?

-Через сколько минут они встретятся?

Проверяем на доске: 1. 70+80=150м\мин

                                    2.900:150=6 мин

Ребята, а Вини-Пух спустившись  с одной из тучек просит вас  решить задачу самостоятельно, (эти задачи он написал на тучках)                                                              слайд№15

( памятки на столе)

  Ж- Патрульный полицейский вертолет во время наблюдения за     движением транспорта летел вдоль шоссе 50 мин. и облетел за это время  участок шоссе длинной 110000м . С какой скоростью он облетел шоссе?    

Кр.- На мельницу привезли 8400 кг. пшеницы.  Муку насыпали в мешки и погрузили на 3 машины. На первую погрузили 30 мешков, на вторую – 35 мешков, а на третью 40. Сколько кг .муки погрузили на первую машину, если во всех мешках муки было поровну?                                                Самопроверка            слайд №16-17

                                              Мы решали и устали,

                                              А теперь мы отдохнем

                                               И опять решать начнем.   

Физкультминутка с движением читают по                                       слайду №18  

Ребята, мы подплываем к острову, на котором   нас должна встретить  Мальвина.

Но на пути возникли препятствия, а преодолеть их можно выполнив самостоятельную работу по вариантам.                                                    слайд №19

Шифр к проверке                                                                                        слайд №20

Напишите слово , которое у вас получилось.

1 вар-успех                  2 вар- удача

Молодцы! Мальвина очень рада за вас , и желает  вам в дальнейшем удач и успехов.

Домашнее задание: Ребята ,что за шум, не пойму ничего. Ах вот оно что, это к нам пожаловала черепаха Тортилла,  которая обитает на этом острове ,она еле-еле доползла к концу урока, поэтому ее задания возьмете на дом.   Слайд№21

                                                                     

                          ( ребятам раздает конверты)    

Итог.    К замку « Круши –ломай»  вовремя успели                                                                                        Расступитесь сосны, ели

Мы злодеев победили ,и друзей освободили.              Слайд №22

1.Что на уроке закрепили?

2. Что понравилось?

3. Что дома маме расскажите?

Ребята, я получила большое удовольствие от работы с вами.

Прикрепите свой жетон к стихотворной  строчке, которая  отражает ваше отношение к уроку.                                   слайд №23

  1. Урок полезен, все понятно..
  2. Лишь кое-что чуть – чуть неясно…
  3. Еще придется потрудиться…

                                   Да, трудно все-таки учиться…

                                              Молодцы! Спасибо за урок!                     Слайд №24

                           

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 4 классе по программе «Школа России» Учитель начальных классов МБОУ «Знаменская СОШ» Боградского района Пугина Ирина Аркадьевна

Слайд 2

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК

Слайд 3

Реши анаграмму лидетель Извепродение Ноечаст моелиде

Слайд 4

Найди лишнее слово Делитель Произведение Частное делимое

Слайд 5

Деление

Слайд 6

Тема урока: «Деление многозначного числа на трехзначное»

Слайд 7

Кто к нам просится на борт? ваши друзья игрушки Спешите в замок «Ломай- круши». Злые разбойники ломают нас.

Слайд 8

Задания от Чебурашки : 8040, 1505, 6320 842, 8450, 3824 1360, 1869, 8421 1684

Слайд 9

Задание от колобка: Что можно сделать с рядом записанных вами чисел?

Слайд 10

Алгоритм деления: Найди первое неполное делимое Определи количество цифр в частном Округли делитель Найди самое большое число, которое меньше неполного делимого и делится на делитель Сделай проверку: умножь делитель на подобранную цифру Повтори действия с 4 и дальше

Слайд 11

Задания от Буратино: 13300:700= 18720:78= 97446:447= 20904:13=

Слайд 12

Ответы от Буратино: 13300:700= .. 18720:78= … 97446:447= … 20904:13= ….

Слайд 14

Колобок катится навстречу лисе. Сейчас между ними 900 м. Скорость колобка 70 м / мин, а лисы 80 м / мин. Через какое время они встретятся?

Слайд 15

Задание от Винни-Пуха : Ребята , предлагаю вам карточки с задачами по выбору желтого и красного цвета

Слайд 16

110000:50=2200м / мин

Слайд 17

30+35+40=105 (м) 8400:105=80(кг) 80 x30=2400( кг )

Слайд 18

физкультминутка Покачайтесь , покружитесь, потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите И писать, друзья , начните.

Слайд 19

Давайте ребята, будем считать, Делить все примеры только на 5 . Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа . 1 вариант 97500:125= 28085:137= 29841:147= 3791:17= 17640:35= 2 вариант 44720:215= 5768:103= 97446:447= 23374:29= 15180:44=

Слайд 20

Ответы от Мальвины п е с у х 203 223 205 780 504 а д у ч а 218 56 208 806 345

Слайд 21

Домашнее задание

Слайд 22

К замку вовремя успели, расступитесь сосны, ели! Мы злодеев победили, и друзей освободили.

Слайд 23

1. Урок полезен, все понятно 2. Лишь кое-что чуть – чуть неясно 3. Еще придется потрудиться 4 . Да, трудно все-таки учиться 23 Рефлексия

Слайд 24

Молодцы, спасибо за урок !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Умножение многозначного числа на двузначное число"

Урок математики в системно-деятельностном подходе « Умножение многозначного числа на двузначное число» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)...

Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем".

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» Цель: Проверить навык письменного умножен...

конспект урока "Умножение многозначного числа на двузначное "

урок математики в 4 классе по программе "Школа России"...

Технологическая карта урока "Алгоритм письменное деление многозначного числа на двузначное число"

Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма деления многозначного числа на двузначноеПланируемые результаты:Предметные:Закрепить навык деления многозначного числа на двузначное;Знать алгоритм пис...

Урок математики 4 класс по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число".

Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число»              Тип урока: открытие нового знания....