Конспект урока по математике на тему: «Именованные числа» (УМК «Перспектива»)
учебно-методический материал по математике на тему

Хабелькаева Алина Равильевна

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imenovannye_chisla.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математика

Выполнила: Хабелькаева А. Р.

Челябинск 2014

Класс: 3  

Тема урока: Преобразование именованных чисел. Единицы длины.

Цели урока: Систематизировать умения детей, необходимые для преобразования именованных чисел.

Планируемые результаты:

- Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками; развивать чувство доброжелательности к окружающему миру.

- Предметные: проверить умение детей преобразовывать единицы длины; тренировать умение заменять крупные единицы измерения мелкими и выполнять обратные операции; проверить умение детей читать математические выражения.  

Оборудование для учителя: учебник «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон, 3класс, 1часть; презентация к уроку.

Оборудование для учащихся: учебник «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон, 3класс, 1часть; рабочая тетрадь.

Этапы урока.

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент.

Словесный:

слово учителя.

Практический: проверка готовности учащихся.

1-2

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки.

-  Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал.

Приветствовать;

Обучающиеся проверяют  правильность расположения  школьных принадлежностей.

К: формировать положительное отношение к урокам математики.

2.

Актуализация знаний.

Практический:  нахождение значений выражений.

5-6

-Ребята, а начнем мы наш урок с устного счета, на доске даны выражения, давайте найдем их значения.

100:25*4:2

354*(2735-2735)

99013*(8756-8755)

45738:(3999-3997-1)

6900:(547*0)

-И так, сколько получится в первом примере? (8)

-Все согласны? (Да)

-Сколько получится во втором примере? (0)

-Верно, а в третьем? (99013)

-Хорошо, а что у вас получилось в следующем примере? (45738)

-Какой ответ получился у вас в последнем примере? (Нет решения.)

-Почему у вас получился такой ответ? (Потому что на 0 делить нельзя.)

 -Молодцы!

-Ребята, на доске вы видите числа, прочитаем их (27000560, 600001, 50500, 630004, 72536018). (27 миллионов 560, 600 тысяч 1, 50 тысяч 500, 630 тысяч 4, 72 миллиона 536 тысяч 18.)

-Ребята, на доске даны числа 56, 562, 5620, вам необходимо увеличить их в 10 и 100 раз, кто попробует?

-Давайте проверим. (560, 5620, 56200; 5600, 56200, 562000.)

Решать примеры устно,   работать по презентации.

Выполнять задания.

Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

П: применять базовые знания для решения данной проблемы.

3.

Постановка учебной задачи.

Словесный: беседа.

Практический: выполнять задание на соотношение между ед. измерения.  

7-10

-Ребята, мы с вами повторили немного. А сейчас чтобы узнать тему урока ответьте на мои вопросы.

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие величины вам известны? (Длина, площадь, время, масса и др.) 

-В каких единицах измеряется длина? (В миллиметрах, сантиметрах, дециметрах, метрах, километрах.)

-Верно, а сегодня, мы с вами будем учиться преобразовывать единицы измерения длины.

-Ребята, а кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? (Преобразование единиц измерения длины.)

-Верно, а кто может исходя из темы, сформулировать цель урока? (Научиться преобразовывать единиц измерения длины.)

-Да ребята, вы правы, но для того чтобы научиться преобразовывать единиц измерения длины, вам нужно вспомнить соотношения между единицами измерения, на доске вы видите задание, вам нужно дописать запись, откройте свои рабочие тетради, запишите число, классная работа и выполните это задание самостоятельно в тетради.

1км=1000м                       1км=10000дм

1км=100000см                 1м=10дм

1м=100см                         1м=1000мм

785км=785000м               364км=364000м

-Проверьте себя с помощью эталона.

Отвечать на вопросы.

Определять тему и цель урока.

Выполнять задание.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

4.

Решение частных задач. Практический: работа с учебником.

Физминутка

Практический: выполнять задание в учебнике.

 15-20

-Ребята, откройте учебник на стр. 71, посмотрите на номер 2 под буквой а. Нам с вами необходимо выразить в тысячах и единицах данные числа.

-Маша, прочитай первое число. (6328)

-Сколь в этом числе тысяч? (6) 

-А сколько единиц? (328)

-Верно, запишите числа вместо пропусков.

-Саша, прочитай следующее число. (25043)

-Назови количество тысяч и единиц. (25 тыс. 43ед.)

-Заполните пропуски.

-Вика, прочитай следующее число. (975004)

-Назови количество тысяч и единиц. (975 тыс. 4ед.)

-Ребята, заполните пропуски.

-Миша, прочитай следующее число. (88808)

-Назови количество тысяч и единиц. (88 тыс. 808ед.)

-Заполните пропуски.

-Ребята, что вы замечаете?(…)

-Хорошо, я вам подскажу, если закрыть рукой три цифры справа, а именно класс единиц, то мы получим число тысяч.

-Ребята, посмотрите на задание под буквой б.

-Что вам нужно сделать? (Выразить в километрах и метрах.)

-И так, сколько километров в 6328 м? (6)

-А сколько метров? (328)

-Верно, заполните пропуски.

-Сколько километров в 25043 м? (25)

-А метров? (43)

-Верно, заполните пропуски.

-Сколько километров в 975004 м? (975)

-А метров? (4)

-Верно, заполните пропуски.

-И так, сколько километров в 88808 м? (88)

-А сколько метров? (808)

-Верно, заполните пропуски.

-Что вы заметили? (Что если закрыть рукой три цифры справа, а именно класс единиц, то мы получим число тысяч.)

-Ребята, а теперь посмотрите на задание под буквой а и б, что вы сейчас замечаете? (И в первой записи, где выражали многозначные числа в тысячах и единицах, и во второй записи, где выражали  именованные числа, записи, выглядят одинаково.) 

-Да ребята, вы правы, это происходит потому, что у нас система мер тоже десятичная, как и десятичная система записи чисел. Поэтому, если вы будите помнить соотношения между единицами измерения, вы можете действовать так же, как и для обычных чисел в десятичной нумерации.

Включается видео-физминутка.

-Ребята, выполните задание под № 3 самостоятельно, а затем проверьте себя с помощью доски.

-Следующий номер, который мы с вами выполним №4

-Что нам нужно сделать? (Решить примеры.) 

-Ребята, вы работаете в своих рабочих тетрадях, а Вова решит первый пример у доски.

-Ребята, откройте учебник на стр. 72, прочитайте задание под №7.

-Ребята, что изображено на картинки? (Прямоугольник)

-Что о нем известно? (Что длина равна 90м, а ширина 15м)

-Что мы можем узнать? (S)

-Верно, найдите площадь прямоугольника и запишите ответ.

Выполнять задания в учебнике.

Отвечать на вопросы.

Слушать и анализировать.

Выполнять задания в учебнике.

Отвечать на вопросы.

Слушать и анализировать слова учителя.

Повторять движения.

Выполнять задание.

Решать примеры.

Решать задачу.

П: выражать многозначные числа в тысячах и единица;

П: выражать именованные числа в километрах и метрах;

П: понимать информацию, представленную учителем.

Л: установка на ЗОЖ.

П: поиск, фиксация,

извлечение

информации.

П: ориентироваться в своей системе знаний.

П: ориентироваться в своей системе знаний.

5.

Итог урока.

3-5

-Ребята, напомните мне пожалуйста тему нашего урока.

-Хорошо, а какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? (Научиться преобразовывать единиц измерения длины.)

-Вам удалось достичь цели? (Да.)

 

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Р: самооценка.