рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Егорова Светлана Леонидовна

Рабочая программа составленна в соответствии с авторской программой М.И. Моро

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_klass_fgos_1.doc456 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           

                                                                             

                                                                                РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

для 3 класса

на 2015–2016 учебный год

            по предметной области «Математика и Информатика»

                                                                             учебного предмета «Математика»

          Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного общего образования второго поколения с учётом авторской программы по математике 3 класс. Авторы: М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова; издательство «Просвещение», 2014г. Программа рассчитана на 136ч.(4 часа в неделю)

Сроки реализации программы – 1 год

Составитель: Егорова С.Л.,

учитель начальных классов

с.Таловка 2015

 

Рабочая программа     учебного предмета  «математика» 3 класс

Пояснительная записка

           Статус документа

 Рабочая программа курса «Математика» для  3 класса  разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.  

Рабочая программа составлена на основе учебного курса «Математика» комплекта «Школа России»,    программы   «Математика»   авторов М.И. Моро,  М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.  

Срок реализации программы 1 год. .

Цели  изучения предмета «Математика»

-  Создание условий для математического развития младших школьников;

      - формирование системы начальных математических знаний;

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи изучения предмета «Математика»

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

           Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Формы и методы обучения

 Диалог, беседа, практикум.  Применяются варианты индивидуального, группового и коллективного способа обучения. Системно деятельностный подход.

Технологии обучения:

ИКТ технология, проектная технология обучения, технология проблемного обучения, игровые технологии

Контроль знаний и умений учащихся - текущий и тематический контроль в форме тестирования

Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 136 часов, из расчета 4 часа в неделю.

Программа полностью соответствует программе «Математика»  авторов М.И. Моро,  М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой

 Используемый учебно-методический комплект

  1. Учебник математика 3 класс в двух частях. Авторы: М.И Морро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. М. :Просвещение, 2011. (Школа России) + электронное приложение к учебнику
  2. Проверочные работы по математике 3 класс . Волкова С.И., М: Просвещение, 2015
  3. Рабочая тетрадь по математике 3 класс в 2 частях, Моро М.И., Волкова С.И.,М: Просвещение, 2014

               Общая характеристика учебного предмета

     В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

                                                                   Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России
  • Целостное восприятие окружающего мира
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  • Овладение основами логического  и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами  

      счёта, измерения, прикидки результата и его оценки.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

к концу 3-го класса.

В конце 3-го класса учащиеся должны знать:  

-  названия и последовательность чисел до 1000;

-  названия компонентов и результатов умножения и деления;

-  таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

-  правила порядка выполнения действий в выражениях (со скобками и без них).

Учащиеся должны уметь:

-  читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

-  выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

-  выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;

-  выполнять проверку вычислений;

-  вычислять значение числовых выражений, содержащих 2 действия (со скобками и без них);

-  решать задачи в 1-3 действия;

-  находить периметр прямоугольника (квадрата).

      Учёт уровневого подхода к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты базового уровня приводятся в блоке «Выпускник научится», планируемые результаты повышенного уровня – в блоке «Выпускник получит возможность научиться».        

Числа и величины

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута —
секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать   названные   величины,   выполнять   арифметические действия с этими величинами

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
  • выделять  неизвестный  компонент  арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок

  • выполнять действия с величинами;
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в  1—2 действия);
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть,  четверть, пятая, десятая часть);
  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фи

распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус

Геометрические величины

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

  • вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.

Работа с информацией

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;

читать несложные готовые столбчатые диаграммы

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;
  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию,  представленную в строках и столбцах несложные  таблиц и диаграмм;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать  несложные  исследования,   собирать  и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложные исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

                                                             

Количество учащихся

Высокий уровень

Базовый уровень

Низкий уровень

6

3

3

0

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (продолжение) (8ч).

Устные и письменные приёмы  сложения и вычитания .

Умножение и деление чисел в пределах 100 (83ч).

Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Дробные числа.

Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

Числа от 1 до 1 000.

Нумерация (13ч)

Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел (10ч).

Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Умножение и деление чисел в пределах 1000 (12ч).

Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

Величины и их измерение.

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Текстовые задачи.

Решение простых и составных текстовых задач.

Элементы алгебры.

Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;а ∙ х = с±b;а : х = с ∙ b  ит.д.

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи.Итоговое повторение.(10ч)

Тематическое планирование  курса «Математика» 3 класс

Авторская программа

Рабочая программа

Название раздела

Кло-во часов

Название раздела

Кол-во часов

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

8

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

8

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

28

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

28

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

28

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

28

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

28

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

28

Числа от 1 до 100. Нумерация

12

Числа от 1 до 100.Нумерация

12

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

11

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

11

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

15

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

15

Итоговое повторение « Что узнали, чему научились в 3 классе»

5

Итоговое повторение « Что узнали, чему научились в 3 классе»

5

Проверка знаний

1

Проверка знаний

1

Итого

Итого

Тематическое планирование курса 3 класс

Учебно-тематический план 3 класс

Учебно–тематическое планирование по математике

Класс 3

Учитель  Егорова Светлана Леонидовна

Количество часов:

Всего 136 часов; в неделю 4 часа.

Плановых контрольных работ – 2

Плановых проверочных работ (Тесты) - 6

Планирование составлено на основе  программы по математике для общеобразовательных учреждений под редакцией М.И. Моро,  М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой.  

Используемый УМК 

  1. Учебник  «Математика» 3 класс в 2х частях, М.И. Моро,  М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой. Москва «Просвещение» 2013г
  2. Проверочные работы по математике 3 класс . Волкова С.И., М: Просвещение, 2015
  3. Рабочая тетрадь по математике 3 класс в 2 частях, Моро М.И., Волкова С.И.,М: Просвещение, 2014

Темы, входящие в разделы примерной программы

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Оборудование

Контроль

Кол-во часов

Дата

1

                                     Раздел «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»             8 ч

8

1

1.1

Сложение, вычитание, умножение и деление

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

УМК

Текущий

1

2

1.2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

УМК

Текущий

1

3

1.3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

УМК

Текущий

1

4

1.4

Решение уравнений с неизвестным

уменьшаемым

УМК

Текущий

1

5

1.5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

УМК

Текущий

1

6

1.6

Решение уравнений неизвестным

вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании

7

1.7

Обозначение геометрических фигур буквами

Обозначать геометрические фигуры буквами

УМК

Текущий

1

8

1.8

«Странички для любознательных» - задания творческого  и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Выполнять задания творческого и поискового характера

УМК+ слайдовая презентация

Темати-ческий

1

2

Раздел «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление»          28 ч.

28

9

2.1

Таблица умножения. Связь между умножением и делением

Связь умножения и деления.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения.

УМК

Текущий

1

10

2.2

Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3.

11

2.3

Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3

12

2.4

Чётные и нечётные числа.

УМК

Текущий

1

13

2.5

Зависимости между величина- ми, характеризующими процессы купли-продажи и др. Количество товара, его цена и стоимость и др

Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

УМК

Текущий

1

14

2.6

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых

выражениях со скобками и без скобок

Нахождение значения

числового выражения.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

УМК

Текущий

1

15

2.7

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

УМК

Текущий

1

16

2.8

Зависимости между величина- ми, характеризующими процессы купли-продажи и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).

Зависимости между пропорциональными величинами «масса», «количество»

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости  между пропорциональными величинами.

Решать задачи арифметическими способами.

УМК

Текущий

1

17

2.9

Зависимости между пропорциональными величинами «масса», «количество»

УМК

Текущий

1

18

2.10

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел

Объяснять выбор действий для решения.

Сравнивать задачи на  увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз,  приводить объяснения.

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и наоборот, вносить изменения в условие  (вопрос) задачи при изменении  в её решении.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (входе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

УМК

Текущий

1

19

2.11

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел

УМК

Текущий

1

20

2.12

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел

УМК

Текущий

1

21

2.13

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел

УМК

Текущий

1

22

2.14

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел

УМК

Текущий

1

23

2.15

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел

УМК

Текущий

1

24

2.16

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел

УМК

Текущий

1

25

2.17

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел

УМК

Текущий

1

26

2.18

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

*Сведения о профессиональной деятельности людей, способствующие формированию уважительного отношения к труду, формировании умений решать задачи практического характера

УМК

Текущий

1

27

2.19

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы

«Странички для любознательных» - задания творческого  и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; работа на вычислительной машине; задачи комбинаторского характера

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Выполнять задания творческого  и поискового характера применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и решении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

УМК+ слайдовая презентация

Темати-ческий

1

28

2.20

Таблица умножения и деления с числом 4

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6 , 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

УМК

Текущий

1

29

2.21

Таблица умножение и деления с числом 5

УМК

Текущий

1

30

2.22

Таблица умножение и деления с числом 6

УМК

Текущий

1

31

2.23

Таблица умножение и деления с числом 6

УМК

Текущий

1

32

2.24

Таблица умножение и деления с числом 7

УМК

Текущий

1

33

2.25

Таблица умножение и деления с числом 7

УМК

Текущий

1

34

2.26

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации

Странички для любознательных.- задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай число», «Одиннадцать палочек»

 Проект «Математические сказки»

Что узнали. Чему научились. Повторение

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы.

УМК

Текущий

1

35

2.27

Что узнали. Чему научились. Повторение

УМК

Текущий

1

36

2.28

Контроль и учёт знаний.

Темати-ческий

1

3                             Раздел «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление»        28 ч.

28

37

3.1

Умножение и деление. Таблица умножения.

Таблица умножения и деления с числом 8

Воспроизводить по памяти таблицу умножения в соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

УМК

Текущий

1

38

3.2

Таблица умножения и деления с числом 8

УМК

Текущий

1

39

3.3

Таблица умножения и деления с числом 9

УМК

Текущий

1

40

3.4

Таблица умножения и деления с числом  9

УМК

Текущий

1

41

3.5

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади

геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

 Сводная таблица умножения

УМК

Текущий

1

42

3.6

Площадь. Сравнение фигур по площади

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

УМК+ слайдовая презентация

Текущий

1

43

3.7

Площадь. Сравнение площадей фигур

УМК

Текущий

1

44

3.8

Квадратный сантиметр

УМК

Текущий

1

45

3.9

Квадратный дециметр

УМК

Текущий

1

46

3.10

Квадратный метр

УМК

Текущий

1

47

3.11

Площадь прямоугольника

УМК

Текущий

1

49

3.12

Странички для любознательных» — задания творческого и по- искового характера: задачи-расчёты; деление фигуры на части; применение знаний в изменённых условиях; построение цепочки логических рассуждений;

определение верно или неверно для заданного рисунка, простейшее высказывание с логическими связками все…; если…, то… .

 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

УМК

Текущий

1

49

3.13

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились

50

3.14

Умножение на 1 и на 0

Умножать числа на 1 и на 0.

Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

УМК

Текущий

1

51

3.15

Умножение на 1 и на 0

УМК

Текущий

1

52

3.16

Деление вида а:а,  0: а,  при  а ≠ 0

УМК

Текущий

1

53

3.17

Деление вида а:а,  0: а,  при  а ≠ 0

УМК

Текущий

1

54

3.18

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).

Решение задач в три действия

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

УМК

Текущий

1

55

3.19

Решение задач в три действия

УМК

Текущий

1

56

3.20

Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей.

Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины.

УМК

Текущий

1

57

3.21

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле

УМК

Текущий

1

58

3.22

Распознавание и изображение геометрических фигур: окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).

УМК

Текущий

1

59

3.23

Вычерчивание окружности  с использованием циркуля

УМК

Текущий

1

60

3.24

Единицы времени: год, месяц, сутки

Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

УМК

1

61

3.25

Единицы времени: год, месяц, сутки

УМК

Текущий

1

62

3.26

Построение простейших

выражений с помощью логических связок и слов (и; не; если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые);

истинность утверждений

Странички для любознательных. Задания творческого  и поискового характера: задачи-расчёты;

изображение предметов на плане комнаты по описанию их расположения

Работа на усложнённой вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не.., то..», «если….то не..»

деление фигур на части

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию.

УМК+ слайдовая презентация

Текущий

1

63

3.27

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

УМК

Текущий

1

64

3.28

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Контроль и учёт знаний.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Темати-ческий

Итоговый за I полуг.

1

4

Раздел « Числа от 1 до 100.  Внетабличное умножение и деление»  28 ч.

27

65

4.1

Умножение и деление. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного

компонента арифметического действия.

Умножение суммы на число

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

УМК

Текущий

1

66

4.2

Умножение суммы на число

УМК

Текущий

1

67

4.3

Приёмы умножения для случаев вида  23 х 4,  4 х 23.

УМК

Текущий

1

68

4.4

Приёмы умножения для случаев вида  23 х 4,  4 х 23.

УМК

Текущий

1

69

4.5

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 х 3, 3 х 20, 60 : 3,

 80 : 20

УМК

Текущий

1

70

4.6

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 х 3, 3 х 20, 60 : 3,

80 : 20

УМК

Текущий

1

71

4.7

Способы проверки правильности вычислений.

Деление суммы на число

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

УМК

Текущий

1

72

4.8

Связь между числами при делении

УМК

Текущий

1

73

4.9

Связь между числами при делении

УМК

Текущий

1

74

4.10

Проверка  деления.

УМК

Текущий

1

75

4.11

Проверка  деления.

УМК

Текущий

1

76

4.12

Приёмы деления для случаев вида

87 :29, 66 : 22.

Проверка умножения делением

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

УМК

Текущий

1

77

4.13

Проверка умножения делением

УМК

Текущий

1

78

4.14

Выражения с двумя переменными вида  a + b, a – b, a • b, c  :  d ( d ≠  0), вычисление их значений при заданных значениях букв.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

УМК

Текущий

1

79

4.15

Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: решение задач практического и геометрического содержания. 

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

УМК

Текущий

1

80

4.16

Решение уравнений на основе связи между компонентами и

результатами умножения и деления

81

4.17

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

82

4.18

Деление с остатком. Способы проверки правильности вычислений

Приёмы нахождения частного и остатка

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.

УМК

Текущий

1

83

4.19

Приёмы нахождения частного и остатка

УМК

Текущий

1

84

4.20

Приёмы нахождения частного и остатка

УМК

Текущий

1

85

4.21

Приёмы нахождения частного и остатка

86

4.22

Проверка деления с остатком

87

4.23

Проверка деления с остатком

88

4.24

Проверка деления с остатком

89

4.25

Решение текстовых задач

арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели)

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

УМК

Текущий

1

90

4.26

Построение простейших

выражений с помощью логических связок и слов (и; не; если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые);

истинность утверждений

«Странички для любознательных» - задания творческого  и поискового характера логические задачи; работа на усложнённой вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с

логическими связками если не…, то…; если не…, то не… . высказываниями, содержащими логические связки: если не…, то; если не…, то не…; выполнять преобразование геометрических фигур по за- данным условиям. Наши проекты: «Задачи-расчёты»

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Выполнять задания творческого  и поискового характера; задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки  «если не …, то …», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации.  чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Составлять план решения задачи. Работать в парах: анализировать и оценивать результат работы.

УМК+ слайдовая презентация

УМК

УМК+ слайдовая презентация

УМК

УМК

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

1

1

1

1

1

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

91

4.27

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

УМК

Текущий

1

92

4.28

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа (тестовая форма). Анализ результатов

Темати-ческий

1

5

Раздел «Числа от 1 до 1000. Нумерация.            12 ч.

13

93

5.1

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона: числа от одного до тысячи. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Устная и письменная  нумерация.

Читать и записывать трёхзначные числа.

Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило,  по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному  основанию.

Выполнять задания творческого  и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи. представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

УМК

Текущий

1

94

5.2

Устная и письменная  нумерация.

УМК

Текущий

1

95

5.3

Разряды счётных единиц.

УМК

Текущий

1

96

5.4

Натуральная последовательность трёхзначных чисел

УМК

Текущий

1

97

5.5

Увеличение и уменьшение числа  в 10 раз, в 100 раз.

УМК

Текущий

1

98

5.6

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых

УМК

Текущий

1

99

5.7

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых

100

5.8

Сравнение трёхзначных чисел.

УМК

Текущий

1

101

5.9

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; обозначение чисел римскими цифрами.

УМК+ слайдовая презентация

Текущий

1

102

5.10

Единицы массы: килограмм, грамм.

Соотношение между ними.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

УМК

Текущий

1

103

5.11

Странички для любознательных» — задания творческого и по- искового характера: задачи-расчёты; задачи логического содержания; вычерчивание узоров; работа на вычислительной машине. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

УМК

Текущий

1

104

5.12

Проверочная работа  «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Контроль и учёт знаний  

Анализировать  достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Темати-ческий

1

6

Раздел «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 11 ч.

10

105

6.1

Сложение, вычитание, умножение и деление.

Приёмы устных вычислений, в случаях,  сводимых  к действиям в пределах 100

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

УМК

Текущий

1

106

6.2

Приёмы устных вычислений, в случаях,  сводимых  к действиям в пределах 100

УМК

Текущий

1

107

6.3

Приёмы устных вычислений, в случаях,  сводимых  к действиям в пределах 100

УМК

Текущий

1

108

6.4

Приёмы устных вычислений, в случаях,  сводимых  к действиям в пределах 100

109

6.5

Алгоритмы письменного

сложения и вычитания чисел. Способы проверки правильности вычислений.

Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать  различные приёмы проверки правильности вычислений.

УМК

Текущий

1

110

6.6

Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания

УМК

Текущий

1

111

6.7

Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания

УМК

Текущий

1

112

6.8

Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений

Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний

Различать треугольники по видам  (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их.

УМК

Текущий

1

113

6.9

Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний

УМК

Текущий

1

114

6.10

«Странички для любознательных» - задания творческого  и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Выполнять задания творческого  и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

УМК+ слайдовая презентация

Текущий

Текущий

1

1

115

6.11

«Что узнали. Чему научились».

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать  свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.

Темати-ческий

1

7

Раздел «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление»  15 ч

12

116

7.1

Приёмы устного умножения и деления

Использовать различные приёмы устных вычислений

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

УМК

Текущий

1

117

7.2

Приёмы устного умножения и деления

УМК

Текущий

1

118

7.3

Приёмы устного умножения и деления

УМК

Текущий

1

119

7.4

Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: применение знаний в изменённых условиях. Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях. Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник. Использование

чертёжных инструментов для выполнения построений.

 Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

УМК

Текущий

1

120

7.5

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный

УМК

Текущий

1

121

7.6

Алгоритмы письменного

 сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел

Приём письменного умножения на  однозначное число

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на  однозначное и выполнять эти действия.

УМК

Текущий

1

122

7.7

Приём письменного умножения на  однозначное число

УМК

Текущий

1

123

7.8

Приём письменного умножения на  однозначное число

УМК

Текущий

1

124

7.9

Приём письменного умножения на  однозначное число

УМК

Текущий

1

125

7.10

Приём письменного деления на  однозначное число

УМК

Текущий

1

126

7.11

Приём письменного деления на  однозначное число

УМК

Текущий

1

127

7.12

Проверка деления умножением

УМК

Текущий

1

128

7.13

Проверка деления умножением

УМК

Текущий

1

129

7.14

Способы проверки правильности вычислений.

Знакомство с калькулятором

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений  с использованием калькулятора

УМК

Текущий

1

130

7.15

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились

УМК

Текущий

1

8

                                      Раздел «Итоговое повторение»                      5 ч.

9

131

8.1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились

УМК

Текущий

1

132

8.2

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились

УМК

Текущий

1

133

8.3

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились

УМК

Текущий

1

134

8.4

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились

УМК

Текущий

1

135

8.5

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились

УМК

Текущий

1

9

Раздел «Проверка знаний» 1 ч.

1

136

9.1

Итоговая контрольная работа

Итоговый

1

Итого:

136 ч

           Материально-техническое обеспечение

Книгопечатная продукция

  1. Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы
  2. Моро М.И. и др. Математика. Учебник. 3 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2013
  3. Рабочие тетради по математике в 2 частях,  Моро М.И., Волкова , М: Просвещение, 2014
  4. Проверочные работы по математике , Волкова С.И., М: Просвещение, 2015
  5.  С.И. Математика. 3 класс: поурочные планы по учебнику М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой/авт.-сост. Н.А. Цыкина. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград:  Учитель, 2010
  6. Сборник тестов и упражнений для развития ваших творческих способностей. Серия «Магия интеллекта». – М.: Издательство «Импэто», 1995

Печатные пособия

  1. Математика для начальной школы. Стационарное учебное наглядное пособие. Авторы .

- Таблица умножения.

- Меры величин.

- Длина ломаной.

- Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

- Связь между единицами измерения.

- Периметр многоугольника.

- Переместительное свойство умножения.

- Геометрические фигуры.

- Умножение многозначного числа на однозначное.

Технические средства обучения

  1. Магнитная доска, набор магнитов
  2. Компьютер
  3. Мультимедийный проектор
  4. Фотоаппарат

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

  1. Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (диск CD-ROM)
  2. Большая детская энциклопедия
  3. Энциклопедия компьютер Ёжика
  4. Я люблю математику
  5. Математика в школе и дома

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Набор геометрических тел
  2. Демонстрационная оцифрованная линейка
  3. Демонстрационный чертёжный треугольник
  4. Демонстрационный циркуль
  5. Палетка

Оборудование класса

  1. Ученические двухместные столы с комплектом стульев
  2. Стол учительский
  3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

Приложение

Контрольно-измерительный материал по математике 2 класс

Используемый учебно-методический комплект: 

  1. Учебник  «Математика» 3 класс в 2х частях, М.И. Моро,  М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой. Москва «Просвещение» 2013г
  2. КИМ «Математика» 3 класс, сост. Т.Н. Ситникова. – 4-е изд., перераб. – Москва «ВАКО, 2013

Дата

Тема урока

Источник

1

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) Анализ результатов

Учебник «Математика» ч. 1

с. 32-33

2

Контроль и учёт знаний. Табличное умножение и деление

КИМ  Тест 2

с.6-7

3

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов

Учебник «Математика» ч. 1

с. 80-81

4

Контроль и учёт знаний

Учебник «Математика» ч. 1

С.110-111

5

Проверочная работа (тестовая форма). Анализ результатов

КИМ Тест 5

с. 16-17

6

Проверочная работа (тестовая форма). Анализ результатов

КИМ Тест 6

с. 18-19

7

Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

Учебник «Математика» ч. 2

с.80

8

Итоговая Контрольная работа

Учебник «Математика» ч. 2

с.110-111


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...