Учебно – методический комплект по математике на тему: «Площадь прямоугольника» (УМК «Перспектива»)
учебно-методический материал по математике на тему

Хабелькаева Алина Равильевна

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока и презентации по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploshchad_pryamougolnika_-_kopiya.docx39.57 КБ
Office presentation icon k_uroku_25-26_chast_2_m-2_-_kopiya.ppt2.58 МБ

Предварительный просмотр:

 Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математика

Выполнила: Хабелькаева А. Р.

Челябинск 2014

Класс: 2

Тема урока: Площадь прямоугольника

Цели урока: Создание условий для формирования у детей умения находить площадь прямоугольника по формуле S=a*b. 

Планируемые результаты:

- Личностные:  развивать навыки сотрудничества со сверстниками ; развивать чувство доброжелательности к окружающему миру.

- Предметные:  закрепить смысл умножения; вычислять площадь прямоугольника по формуле; решать задачи на нахождение площади.

Оборудование для учителя:  учебник «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон,2 класс, 2 часть; раздаточный материал; презентация к уроку.

Оборудование для учащихся: учебник «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон,2 класс, 2 часть; рабочая тетрадь, карточка с заданием, модель прямоугольника.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. Момент

Словесный

Показывают настрой  на начало урока

1

Здравствуйте ребята, меня зовут Алина Равильевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Повернитесь друг к другу лицом: улыбнитесь, пожмите друг друга за руку, и скажите соседу: « Все будет хорошо», затем повернитесь ко мне и улыбнитесь. Отлично, мы можем начать наш урок.

Приветствуют учителя. Выполняют действия под контролем учителя.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Актуализация знаний:

Словесный,

Наглядный,

Практический

Выполняют задания.

5-7

  • Вы изучили немало тем по математике. Математика – это точная наука, которая любит краткость в формулировке и записях. Поэтому мы на уроках очень часто пользуемся символами и сокращениями. Ребята, посмотрите, пожалуйста на доску, давайте вместе  расшифруем данные знаки.

(Учитель вместе с детьми разбирает каждый символ) Что в математике означает латинская буква S(площадь); P(периметр)

  • Пользуясь этими символами, назовите 2 последние изученные темы. (Площадь фигур, умножение.)
  • Скажите, к какой области математики относится тема «Площадь фигур»? (К геометрии.)
  • А умножение? (К арифметике.)
  • На сегодняшнем уроке вы продолжите работать и с площадью, и с умножением.

Но для того, чтобы работать дальше, нам необходимо повторить ранее изученное.

Я раздам вам карточки, посмотрите на них внимательно.

  • Как можно посчитать все количество клеток и точек? (Группируя.)
  • Как будете группировать точки? (По 4 точки в группу.)
  • Как будете группировать клеточки? (В прямоугольники по 15 штук.)
  • Посчитайте точки, клетки  и запишите выражение.
  • Сколько получилось точек? (20.)
  • Сколько получилось клеток? (30.)
  • Что особенного в выражениях, которые вы составили? (Во всех выражениях одинаковые слагаемые.)
  • О чем это говорит? (Можно записать с помощью действия умножения.) Так как умножение - это сложение одинаковых слагаемых.
  • Запишите  выражения к каждому рисунку.
  • Какие выражения вы записали?(4*5,15*2)
  • Ребята, почему именно 4*5 и 15*2, а не 5*4 и не 2*15? (Т. к. по 4точки взято5 раз и по15 клеточек 2 раза)

А сейчас, ребята, я предлагаю вам поработать в парах. (Детям раздается 1 прямоугольник на пару, и задаются вопросы)

  • Какая фигура перед вами? (Прямоугольник.)
  • Как называется большая сторона? (Длина.)
  • Как называется меньшая сторона? (Ширина.)
  • Докажите, что длина и ширина прямоугольника – это величины. (Можно измерить и результат выразить числом.)
  • А площадь является величиной? Докажите. (Да, т.к. мы выбираем мерку, узнаём, сколько раз она укладывается в фигуре, и результат выражаем числом.)
  • Какие общепринятые единицы измерения площади вы знаете? (Сантиметр квадратный, дециметр квадратный, …)
  • Что такое квадратный сантиметр? (Это площадь квадрата со стороной 1 см.)
  • Я предлагаю измерить площадь данного прямоугольника.   Что вы видите? (Он расчерчен на квадратные сантиметры.)
  • Как вы будете вычислять площадь? (Путем пересчета мерок.)
  • Выполните это задание.
  • Чему равна площадь данного прямоугольника? (10 см².)

Выполняют задание, выведенное на слайд, ведут диалог с учителем.

Индивидуально работают с карточками, отвечают на вопросы.

Работают по карточкам в парах, ведут диалог с учителем.

Учащиеся самостоятельно вычисляют площадь

Л:мотивация к новому

учебному материалу.

П: овладение основами логического и  алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

К: Строят речевые высказывания.

3.

Постановка учебной задачи

Словесный

Наглядный

7-10

  •  И так ребята, мы повторили все, что нам необходимо для открытия нового.
  • Что будет дальше на вашем пути? (Задание, в котором будет что-то новое.)

-Молодцы! А теперь я раздам вам другие прямоугольники. (Детям раздаются прямоугольники)

-Посмотрите на прямоугольники, которые я вам раздала.

 -Какие величины мы можем

измерить у данного

прямоугольника? (длину, ширину)

-А еще что? (площадь)

-Как можно найти его

площадь? (разбить на квадраты и посчитать)

-Но всегда ли возможно

разбить на квадраты

площади фигур? (нет)

-Например, как узнать

площадь картины «Март»

художника И. И. Левитана?

Нам разрешат разбить ее на

квадратные сантиметры? (нет)

– А как узнать площадь пола в классе?

-А как вы думаете, почему у вас возникли трудности при нахождении S пола? (не знаем, как найти площадь, т.к. не расчерчен по меркам.)

А кто может сформулировать тему нашего урока? ( Площадь прямоугольника.)

Тогда какова цель нашего сегодняшнего занятия? (Узнать новый, удобный способ вычисления площади прямоугольника.)

- Посмотрите на  прямоугольник. Пересчитайте по одному квадрату в вертикальном столбце. Сколько таких столбцов? (3;4) Тогда как найти площадь данного прямоугольника?(3+3+3+3=12см)

От чего зависит кол-во клеток в полоске? (от длины)

-От чего зависит кол-во клеток в столбце? (от ширины)

–  Значит ребята, что бы найти S прямоугольника, нам необходимо умножить ширину на длину или длину на ширину.

–  А теперь, давайте сравним наш вывод и

правило в учебнике, на с. 73. (Кто-то из уч-ся читает  правило)

– Совпадают?

– Молодцы! Как же

находится площадь

прямоугольника?

Давайте проговорим правило вслух.

-А для того, что бы с легкостью находить  площадь прямоугольника нам поможет эталон (эталон появляется на доске). Кто может объяснить, что значит латинская буква а (ширина), буква b (длина) .

Анализируют, отвечают на вопросы.

П:поиск и извлечение

информации

 Р:принятие цели и

постановка задач

урока

К:умение договариваться в

группе, общаться,

приходить к единому

мнению,

распределять работу

в группе.

4.

Первичное закрепление

5-7

-Найдите  4 на странице 74.

  • Прочитайте задание.

(Учитель выносит схему на доску.)

  • Сколько прямоугольников вы видите? (Три.)

-Давайте найдем площадь каждого из них, но для начала составим план наших

действий:

-Что необходимо знать,

чтобы найти площадь

любого прямоугольника?

1. Узнать длину и

ширину

прямоугольника

2. Вспомнить

эталон

нахождения

площади

прямоугольника.

3. Внести данные, в

формулу и

выполнить

вычисления. (Дети вызываются к доске и записывают решение к каждому прямоугольнику)

Рассматривают схему на доске. Один из учащихся показывает все прямоугольники на доске. Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием.

К:Донести свою позицию до других; высказать свою точку зрения и попытаться ее обосновать, приводя аргументы.

П: ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация, для решения учебной задачи.

К: строят устные речевые высказывания.

П:

поиск, фиксация,

извлечение

информации.

5.

Самостоятельная работа

15

Посмотрите на номер 2, прочитайте задание и выполните его в парах.  

-Что вы заметили при выполнении задания  под буквой (б)? (У квадрата все стороны равны, поэтому можно было измерить только одну сторону)

  • Проверьте свои результаты.
  • Кто из вас ошибся?
  • В чем ошибка?
  • Исправьте ошибки.
  • А сейчас, ребята, открываем свои рабочие тетради, отступаем 4 клетки от предыдущих записей и посередине пишем сегодняшнее число-23 января, на следующей строчке записываем классная работа.

Выполните в  3(а) самостоятельно. ( Проверка организуется по образцу)

  • Кто из вас ошибся?
  • В чем ошибка?
  • Исправьте ошибку.
  • Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)
  • Кто не ошибся?
  • Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)

Работают с учебником, отвечают на вопросы учителя.

Р: уметь организовать свою деятельность.

К:выполнять согласованно совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.

Р:соотнесение своего результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений.

6.

Физминутка

1

Включается видео-физминутка

Выполняют действия.

Л: установка на ЗОЖ.

7.

Итог урока

1-2

  • Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? (Открыть новый способ вычисления площади прямоугольника.)
  • Вам удалось достичь цели? (Да.)
  • Кому из вас было скучно на уроке? Почему?
  • Кому не было?
  • Кто смог открыть правило сам? Докажите.

Кто не смог? Почему?

Анализируют проделанную работу на уроке, оценивают свои силы, высказывают свое мнение.

Р: самооценка

8.

Рефлексия

1-2

Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку.

Учащиеся показывают свои результаты на «лестнице успеха».

Р: самооценка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять- И внимательно считать!

Слайд 2

S P + = × – см ² дм ²

Слайд 3

4×5=20 или 5×4=20 15×2=30 или 2×15=30

Слайд 4

10 см²

Слайд 5

Левитан И.И. Март

Слайд 6

Тема: «Площадь прямоугольника»

Слайд 7

Цель: Узнать новый удобный способ вычисления площади прямоугольника

Слайд 8

S =3+3+3+3=12(см²) или S= 3×4=12(см²  ) 4 см 3 см

Слайд 9

S = a · b Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон.

Слайд 11

План действий: 1. Узнать длину и ширину прямоугольника 2. Вспомнить формулы нахождения площади прямоугольника. 3. Внести данные в формулу и выполнить вычисления.

Слайд 12

1) 3·3=3+3+3=9(м²)-площадь 1-го прямоугольника. 2) 7·3=7+7+7=21(м²)-площадь2-го прямоугольника. 3) 3+7=10(м)-длина третьего прямоугольника. 4)10·3=10+10+10=30(м²)-площадь 3-го прямоугольника. Ответ: 9 м²; 21м²; 30м². II способ: 9+21= 30(м²)- площадь третьего прямоугольника. Ответ: 9 м²; 21м²; 30м².

Слайд 14

а = 8 дм, b = 4 дм S = 8 · 4 = 8 + 8 + 8 + 8 = 32 (дм²)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по математике на тему: "Устная нумерация чисел" 1 урок (УМК "Школа России")

Представляю вашему вниманию конспекты уроков  и презентации по математике, надеюсь, данный материал будет Вам полезен....

Учебно-методический комплект по математике на тему:"Конкретный смысл действия умножения" 2 класс (УМК "Школа России")

конспект урока по математике на тему:"Конкретный смысл действия умножения" (УМК "Школа России") + презентация...

Учебно-методический комплект по математике на тему:«Движение по координатному лучу» (УМК "Перспектива") 4 класс

Конспект урока по  математике на тему:«Движение по координатному лучу» (УМК "Перспектива") 4 класс + презентация...

Учебно-методический комплект по математике на тему "Взаимосвязь умножения и деления. Площадь прямоугольника"

Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: взаимосвязь умножения и деления. Площадь прямоугольникаЦели урока: связать действия умножение и деление с графической моделью - прямоугольником; установить взаим...

Учебно-методический комплект по технологии на тему "Фаянсовый завод"(УМК "Перспектива")

Представляю Вашему внимаю конспекты уроков и презентации по русскому языку. Надеюсь, данный материал будет Вам полезен....

Учебно-методический комплект по математике на тему: «Прямоугольник» 2 класс (конспект+презентация+приложение)

Технологическая карта урокаПредмет: математикаТема: «Прямоугольник»Тип урока: изучение нового материалаКласс: 2 (Школа России) Цели урока: Обеспечить усвоение понятия «прямоугольни...

Учебно- методический комплект по математике на тему: "Закрепление изученного материала по теме "Числа от 11 до 20" Школа России

Учебно- методический комплект по математике на тему: "Закрепление изученного материала по теме "Числа от 11 до 20"...