КВН по математике 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Предлагаю Вашему вниманию КВН по математике 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_matematike_2_klass.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Время, в которое мы живём ,называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на заводе. Поэтому математику справедливо называют царицей наук. -
Наши соревнования - это прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВН е – закон. В этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:
- юмор;
- способность думать;
- товарищество;
- находчивость.
Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливое жюри.
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
КВН – игра для всех,
Ждёт победа вас, успех.
КВН мы объявляем,
И игру все начинаем.
У каждой команды д.б название . Сейчас капитаны выбирают название (на столе листочки с названиями , которые расшифровываются)
ЛОМ – любим очень математику
СОМ – самые озорные математики
УГОЛ – умей грести очки лопатой
ПУПС – пусть ум победит силу.
1.Разминка.
Первая команда.
- сколько концов у двух палок?
- у какой фигуры нет начала, ни конца?
- на столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
- отгадайте-ка , ребята:
Что за цифра акробатка,
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет?
- Диме 5 лет, а Кате 9 лет. Кто младше?
Вторая команда.
- заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме5. Сколько морковок осталось?
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
- На подоконнике лежало 3 зелёных помидора. Через день они покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось?
- знак вычитания
- чёрненькая, хвостатенькая.
Не лает , не кусает
А из класса в класс
Не пускает.
Третья команда.
- Сколько горошин может войти в один стакан?
- сколько ног , если есть 2 правые , 2 левые, 2 впереди , 2 сзади . Кто это?
- я так мила , я так кругла.
И состою из двух кружков.
Как рада я , что я нашла,
Себе таких, как вы , дружков.
- Коля прибежал домой из школы первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее?
- знак сложения?
Четвёртая команда
- у семи братьев по одной сестре. С сколько всего сестёр?
- слагаемое- слагаемое = ?
- у кого одна нога,
Да и та без башмака.
- все стороны равны у какой фигуры?
- сколько лет Маше? Сложите наибольшее однозначное число и наименьшее однозначное число.
2.Внимательная команда.( кто первый поднимет руку)
-- Дед Игнат сказал соседу:
Мне уж сотня лет к обеду!
Ты прибавил 30 лет !
Возразил ему сосед.
Прошу, ребята, сосчитайте,
Сколько прожил дед Игнат? ( 70)
--Под дубом двое малышей
Собрали40 желудей.
Один собрал 15 лишь.
А сколько штук другой малыш? (25)
--Вот 9 зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку 15 бегут.
Так сколько всего по дорожке лесной,
Торопится в школу зайчишек зимой? (24)
--В киоске школьница Людмила.
Тетрадей 43 купила.
В 8 тетрадях написала.
А сколько их не начинала?
3.-Ребусы
По?л ?янин
Р?а Смор?а
Ак?са Ко?чка
С?жка ?буна
Па?от Ви?на
По?л Сви?к
4. Эстафета (каждая команда решает на доске примеры, записывая ответ. Каждый решает по 2 примера. Чья команда быстрее и правильнее.
5. Вместо «?» поставить знаки «+» и « - » так, чтоб получились верные равенства:
4_ 2_ 6_3_5 =10
8_1_7_5_9 =10
3_2_1_6_4 =10
9_7_3_5_2 =10
6. Логогрифы
В первой части логогрифа надо догадаться о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или 2 буквы и получить новое слово.
Арифметически я- знак
В задачнике найдёшь меня
Во многих строчках,
Лишь «О» ты вставишь
Зная как и я географическая точка. (плюс – полис)
Я- цифра меньше 10
Меня тебе легко найти.
Но если букве «Я»
Прикажешь рядом встать:
Я – все: отец и ты, и дедушка, и мать. (семь – семья)
Я нелюбимая оценка в дневнике,
Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа.
Но если внутрь меня поставить «е»,
То среди женского я рода. (два – дева)
С буквой «Р» - с овцы стригут.
В нити прочные прядуд,
А без «Р» нужна для счёта.
Цифрой быть её работа. (шерсть – шесть)
7. Лишнее число
Прочитайте свой числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему?
5 10 11 15 20
40 30 19 20 70
12 16 34 13 18
23 43 58 73 93
8. Числа в пословицах и поговорках
За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах:
… дерево срубишь – десять позади.
…голова хорошо, а … лучше.
… раз отмерь, …раз отрежь.
… за всех и все за … .
9. Конкурс капитанов
Кто в школе смог быть капитаном,
тому открыты все пути:
владеть он будет океаном
воздушным, водным и земным.
(скобки мы поставим дружно, это нам ребята нужно. Кто быстрее и правильнее.
9-3+2=4 17-10+7=0 15-10+3=8
9-3+2=8 17-10+2=9 15-10+3=2
15-8-2=5 14-6+3=5 14-6+3=11
10. Конкурс «Ромашка» (отрывает лепесток, советуется с командой и отвечает на вопрос)
У девочки 5 яблок. Она съела все кроме 3. сколько яблок у неё осталось? (3)
Сколько пальчиков на руках у 4х мальчиков? (40)
В каком числе цифр, столько же, сколько букв? (100-сто)
Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? ( трое)
Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)
Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
Без чего не построить дом? (угол)
Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на 1 ногу?
Сколько ушей у 5 мышей? (10)
Какой год продолжается всего 1 день? (новый год)
У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)
В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно. Сколько яблок в решете осталось? ( ни одного)
Сколько ножек у двух сороконожек? (80)
На столе было 12 книг. Сколько книг убрали, если их осталось в 3 раза меньше, чем было? (убрали 8 книг)
11.Вот ответственное дело,
Слово нужно разгадать!
А потом листочек этот,
Дружно всем в жюри отдать!
7+5=
15- 8=
13-8= 5 7 11 12 35 36 37
20+15= е м ь с к а т
30+6=
30+7=
16-5=
7+8=
13-6=
16-8=
14-5= 7 8 15 23 37 9
20+3= ч и с а ь т
17-8=
20+17=
8+9=
12-9= 3 6 11 25 17 38 7
14-8= е ш ь а р т !
20+18=
6+5=
14-7=
7+9=
17-9=
5+9= 6 16 14 32 8 21 24
20+11= е м л ц о о д
44-20=
16-10=
38-6=
Счастливый случай.
- сколько цифр вы знаете? (10)
- наименьшее трёхзначное число? (100)
-прибор для измерения углов? ( транспортир)
- сколько см в метре? ( 100)
- сколько секунд в минуте? (60)
- результат деления? ( частное)
- сколько нулей в записи числа миллион? (9)
- величина прямого угла? (90)
- на какие числа нельзя делить? ( на 0)
- наибольшее двузначное число? (99)
- прибор для построения окружности? (циркуль)
-сколько граммов в кг? (1000)
- сумма длин всех сторон многоугольника? ( периметр)
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
В КВНе отличился?
Вы сидели и считали,
И, надеюсь, не скучали.
Но закончилась игра-
Расставаться нам пора,
И давайте на прощание
Скажем дружно….
ДО СВИДАНИЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...