КВН по математике 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Сухарева Ольга Александровна

Предлагаю Вашему вниманию КВН по математике 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_matematike_2_klass.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

 Время, в которое мы живём ,называют эрой     математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на заводе. Поэтому математику справедливо называют царицей наук.                                        -

Наши соревнования -  это прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВН е – закон. В этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:

- юмор;

- способность думать;

- товарищество;

- находчивость.

Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливое жюри.

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

КВН – игра для всех,

Ждёт победа вас, успех.

КВН мы объявляем,

И игру все начинаем.

У каждой команды д.б название .   Сейчас капитаны  выбирают  название (на столе листочки с названиями , которые расшифровываются)

ЛОМ – любим очень математику

СОМ – самые озорные математики

УГОЛ – умей грести очки лопатой

ПУПС – пусть ум победит силу.

1.Разминка.

Первая команда.

- сколько концов у двух палок?

- у какой фигуры нет начала, ни конца?

- на столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

- отгадайте-ка  , ребята:

   Что за цифра акробатка,

   Если на голову встанет,

  Ровно на 3   меньше станет?

  -  Диме 5 лет, а Кате 9 лет. Кто младше?

Вторая команда.

 - заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме5. Сколько морковок осталось?

  - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

  -  На подоконнике лежало 3 зелёных помидора. Через день они покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось?

   - знак вычитания

   - чёрненькая, хвостатенькая.

     Не лает , не кусает

     А из класса в класс

      Не пускает.

Третья команда.

- Сколько горошин может войти в один стакан?

-  сколько ног , если есть 2 правые , 2 левые, 2 впереди , 2 сзади . Кто это?

- я так мила , я так кругла.

   И состою из двух кружков.

   Как рада я , что я нашла,

   Себе таких, как вы , дружков.

- Коля прибежал домой из школы первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее?

- знак сложения?

Четвёртая команда

- у семи братьев по одной сестре. С сколько всего сестёр?

 -  слагаемое- слагаемое = ?

 - у кого одна нога,

   Да и та без башмака.

  -  все стороны равны у какой фигуры?

  - сколько лет Маше? Сложите наибольшее однозначное число и наименьшее однозначное число.

2.Внимательная команда.( кто первый поднимет руку)

-- Дед Игнат сказал соседу:

Мне уж сотня лет к обеду!

Ты прибавил 30 лет !

 Возразил ему сосед.

Прошу, ребята, сосчитайте,

Сколько прожил дед Игнат?  ( 70)

--Под дубом двое малышей

Собрали40 желудей.

Один собрал 15 лишь.

А сколько штук другой малыш?  (25)

--Вот 9 зайчат по дорожке идут.

 За ними вдогонку 15 бегут.

Так сколько всего по дорожке лесной,

Торопится в школу зайчишек зимой?  (24)

--В киоске школьница Людмила.

  Тетрадей 43 купила.

 В 8 тетрадях написала.

А сколько их не начинала?

3.-Ребусы

По?л                           ?янин

 Р?а                                                                  Смор?а

Ак?са                                                               Ко?чка

С?жка                                                              ?буна

Па?от                                                               Ви?на

По?л                                                                Сви?к

4. Эстафета (каждая команда решает на доске примеры, записывая ответ. Каждый решает по 2 примера. Чья команда быстрее и правильнее.

5. Вместо «?» поставить знаки «+» и « - » так, чтоб получились верные равенства:

4_ 2_ 6_3_5 =10

8_1_7_5_9 =10

3_2_1_6_4 =10

9_7_3_5_2 =10

6. Логогрифы

 В первой части логогрифа надо догадаться о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или 2 буквы и получить новое слово.

Арифметически я- знак

В задачнике найдёшь меня

Во многих строчках,

Лишь «О» ты вставишь

Зная как и я географическая точка. (плюс – полис)

Я- цифра меньше 10

Меня тебе легко найти.

Но если букве «Я»

Прикажешь рядом встать:

Я – все: отец и ты, и дедушка, и мать. (семь – семья)

Я нелюбимая оценка в дневнике,

Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа.

Но если внутрь меня поставить «е»,

То среди женского я рода. (два – дева)

С буквой «Р» - с овцы стригут.

В нити прочные прядуд,

А без  «Р» нужна для счёта.

Цифрой быть её работа. (шерсть – шесть)

7. Лишнее число

Прочитайте свой числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему?

5 10 11 15 20

40 30 19 20 70

12 16 34 13 18

23 43 58 73 93

8. Числа в пословицах и поговорках

За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах:

… дерево срубишь – десять позади.

…голова хорошо,  а … лучше.

… раз отмерь, …раз отрежь.

… за всех и все за … .

9. Конкурс капитанов

Кто в школе смог быть капитаном,

 тому открыты все пути:

владеть он будет океаном

воздушным, водным и земным.

(скобки мы поставим дружно, это нам ребята нужно. Кто быстрее и правильнее.

9-3+2=4                                   17-10+7=0                            15-10+3=8

9-3+2=8                                   17-10+2=9                            15-10+3=2

15-8-2=5                                  14-6+3=5                              14-6+3=11

10. Конкурс «Ромашка» (отрывает лепесток, советуется с командой и отвечает на вопрос)

У девочки 5 яблок. Она съела все кроме 3. сколько яблок у неё осталось? (3)

Сколько пальчиков на руках у 4х мальчиков? (40)

В каком числе цифр, столько же, сколько букв? (100-сто)

Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)

Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? ( трое)

Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Без чего не построить дом? (угол)

Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на 1 ногу?

Сколько ушей у 5 мышей? (10)

Какой год продолжается всего 1 день? (новый год)

У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)

В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно. Сколько яблок в решете осталось? ( ни одного)

Сколько ножек у двух сороконожек? (80)

На столе было 12 книг. Сколько книг убрали, если их осталось в 3 раза меньше, чем было? (убрали 8 книг)

11.Вот ответственное дело,

Слово нужно разгадать!

 А потом листочек этот,

Дружно всем в жюри отдать!

7+5=

15- 8=

13-8=        5  7  11  12  35  36  37  

20+15=         е  м  ь    с    к    а     т

30+6=

30+7=

16-5=

7+8=

13-6=

16-8=

14-5=        7  8  15  23  37  9  

20+3=         ч  и   с   а    ь    т

17-8=

20+17=

8+9=

12-9=        3  6  11  25  17  38  7

14-8=         е  ш   ь   а     р   т   !

20+18=

6+5=

14-7=

7+9=

17-9=

5+9=        6  16  14  32  8  21  24

20+11=        е    м   л    ц   о   о    д

44-20=

16-10=

38-6=

Счастливый случай.

- сколько цифр вы знаете? (10)

- наименьшее трёхзначное число? (100)

-прибор для измерения углов? ( транспортир)

- сколько см в метре? ( 100)

- сколько секунд в минуте? (60)

- результат деления? ( частное)

- сколько нулей в записи числа миллион? (9)

- величина прямого угла? (90)

 - на какие числа нельзя делить? ( на 0)

 - наибольшее двузначное число? (99)

 - прибор для построения окружности? (циркуль)

  -сколько граммов в кг?  (1000)

  - сумма длин всех сторон многоугольника?  ( периметр)

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

 В КВНе отличился?

Вы сидели и считали,

И, надеюсь, не скучали.

Но закончилась игра-

Расставаться нам пора,

И давайте на прощание

Скажем дружно….

ДО СВИДАНИЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...