Конспект урока по математике 3 класс. Измерение площади многоугольника
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Тиранова Татьяна Николаевна

Предмет: математика

Класс: 3-2

Тема урока: Измерение площади многоугольника  

Цели урока: учить измерять площадь многоугольников в квадратных сантиметрах;  учить измерять площадь с помощью палетки

Планируемые результаты:

Предметные: совершенствовать умение чертить геометрические фигуры; развивать логическое воображение учащихся, память, пространственное мышление; закреплять умение измерять площадь в квадратных сантиметрах

ü Личностные: умение самостоятельно формировать учебную задачу; умение анализировать результаты учебной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности; познавательный интерес.

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon paletka.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

Челябинск, 2016

Предмет: математика

Класс: 3-2

Тема урока: Измерение площади многоугольника  

Цели урока: учить измерять площадь многоугольников в квадратных сантиметрах;  учить измерять площадь с помощью палетки

Планируемые результаты:

Предметные: совершенствовать умение чертить геометрические фигуры; развивать логическое воображение учащихся, память, пространственное мышление; закреплять умение измерять площадь в квадратных сантиметрах

  • Личностные: умение самостоятельно формировать учебную задачу; умение анализировать результаты учебной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности; познавательный интерес.

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник, презентация

Этап урока

Содержание

Деятельность уч-ков

УУД

1

Организационный момент.

Встали, подравнялись. Садимся ровно, спинки выпрямили. И слушаем внимательно меня, ни на что не отвлекаемся.

Приветствовать учителя, настраиваться на урок

Личностные: положительное отношение к уроку

2

Актуализация знаний.

Устный счет

Запишите число классная работа.

В начале урока посчитаем устно.
1. Похожи все ряды чисел еще на 5 чисел?

2, 4, 6, 8, 10, ...

32, 34, 36, 38, 40, ...

132, 134, 136, 138, 140, ...

2. Задача на смекалку.

Митя спросил у дедушки, сколько ему лет. Дедушка ответил: «Когда проживу еще половину того, что прожил, и еще 1 год, мне будет 100 лет». Сколько дедушке лет?

3. Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их?

(треугольник, 10)

Выполнять задания устного счета.

Личностные: осознают свои возможности в учении;

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

3

3.Сообщение темы урока

Посмотрите на доску.

Как называются данные на доске фигуры?

Что их объединяет? (Это многоугольники, стороны которых равны 2 см.)

Как найти периметр каждого многоугольника?

Р = 2 · 3 = 6 (см) или 2 + 2 + 2 = 6 (см)

Р = 2 · 4 = 8 (см) или 2 + 2 + 2 + 2 = 8 (см)

Р   = 2 · 5 = 10 (см) или 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 (см)

– Как найти площадь этих фигур?

– Какие трудности у вас возникли?

– Сегодня на уроке мы будем учиться измерять площади многоугольников.

Какая тема урока? (Измерение площади многоугольника).

Какие цели урока?
-научится находить площадь многоугольника

-попробовать свои знания на письме

Слушать и обсуждать тему урока. Отвечать на вопросы учителя, формулировать тему и цель урока

Р: определяют тему и цели урока.

К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации.

4

Изучение нового материала.

Задание 161

Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 5 см. Разбейте этот прямоугольник на одинаковые квадраты со стороной 1 см.

                                            6 см

 5 см

Сколько таких квадратов получилось?

Чему равна площадь этого прямоугольника в квадратных сантиметрах? (30 кв. см.)

Задание 162.

Рассмотрите многоугольники на чертеже.

Из скольких клеточек состоит каждый многоугольник?

Измерьте площадь каждого из этих многоугольников в квадратных сантиметрах, если площадь четырёх клеточек составляет 1 кв. см. (3 кв. см, 3 кв. см, 2 кв. см.)

 Задание 163.

Используя бумагу в клетку, площадь одной клетки которой равна 1 кв. см, начертите в тетради фигуру, площадь которой будет равна 15 кв. см.

 Задание 164.

 Начертите прямоугольник со сторонами 1 дм и 1 см.

Измерьте его площадь в квадратных сантиметрах. (10 кв. см.)

1 дм = 10 см

 1 см

Сколько таких прямоугольников нужно взять, чтобы ими можно было полностью заполнить (без наложения друг на друга) прямоугольник со сторонами 3 см и 2 дм? (6 таких прямоугольников.)

Измерьте площадь второго прямоугольника в квадратных сантиметрах. (60 кв. см.)

Задание 167.

Рассмотрите инструмент, изображенный на рисунке и служащий для измерения площади.

Прочитайте в учебнике, как изготовить этот инструмент.

Как называется этот инструмент? (Палетка.)

В тетради на изображении палетки закрасьте фигуру, площадь которой равна 5 кв. см.

Задание 168.

Рассмотрите рисунок и объясните, как следует располагать палетку, чтобы измерить площадь данной фигуры.

Чему равна площадь этой фигуры? (10 кв. см.)

Задание 169.

Измерьте с помощью палетки площадь данного прямоугольника. (40 кв. см.)

Задание 170.

С помощью палетки начертите в тетради треугольник с площадью 5 кв. см.

Решение. Начертить прямоугольник со сторонами 2 см и 5 см. Провести диагональ. Получатся два прямоугольных треугольника, площадь каждого из которых 5 кв. см.

Читать задание 161

Чертить прямоугольник

Разбивать прямоугольник на квадратики

Отвечать на вопросы

Читать задание 162

Отвечать на вопросы

Измерять площадь многоугольников

Читать задание 163

Чертить в тетради фигуру

Читать задание 164

Чертить прямоугольник

Измерять его площадь

Отвечать на вопросы

Читать задание 167

Отвечать на вопросы

Выполнять задание в р.т.с

Читать задание 168

Отвечать на вопросы

Выполнять задание 169

Читать задание 170

Чертить треугольник с помощью палетки

Наблюдают и делают самостоятельные выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений.

Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнения своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли трудности при выполнении.

К:оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

7

Итог  урока

Что нового узнали на уроке?

В каких единицах можно измерить площадь?

Как называется инструмент для измерения площади?

Отвечать на вопросы

Л:

структурируют знания.

8

Рефлексия

Какие цели мы ставили?

Кто добился поставленных целей встаньте, поставьте себе + на полях.

Вы сегодня большие молодцы. Спасибо за урок

Вспоминать цели

Отвечать на вопрос

Л:

структурируют знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Сумма длин сторон многоугольника. Периметр." 2 класс

Хочу поделиться опытом. Я работаю по програме "Перспективная начальная школа". представляю свой конспект урока по теме:"Сумма длин сторон многоугольника. Периметр."...

Конспект урока по математике 3 класс "Измерение площади многоугольника"

Конспект урока по математике 3 класс "Измерение площади многоугольника"...

конспект урока по математике на тему "Площадь. Единицы измерения"

Конспект урока математики в 3 классеТема: «Площадь»Тип урока: усвоение новых знаний.Вид урока: комбинированныйЦель урока: знакомство с новой единицей измерения площади,...