Главные вкладки

    Конспект урока по математике 3 класс. Измерение площади многоугольника
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Тиранова Татьяна Николаевна

    Предмет: математика

    Класс: 3-2

    Тема урока: Измерение площади многоугольника  

    Цели урока: учить измерять площадь многоугольников в квадратных сантиметрах;  учить измерять площадь с помощью палетки

    Планируемые результаты:

    Предметные: совершенствовать умение чертить геометрические фигуры; развивать логическое воображение учащихся, память, пространственное мышление; закреплять умение измерять площадь в квадратных сантиметрах

    ü Личностные: умение самостоятельно формировать учебную задачу; умение анализировать результаты учебной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности; познавательный интерес.

    Тип урока: получение новых знаний

    Оборудование: учебник, презентация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon paletka.doc80 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    Математика

    Челябинск, 2016

    Предмет: математика

    Класс: 3-2

    Тема урока: Измерение площади многоугольника  

    Цели урока: учить измерять площадь многоугольников в квадратных сантиметрах;  учить измерять площадь с помощью палетки

    Планируемые результаты:

    Предметные: совершенствовать умение чертить геометрические фигуры; развивать логическое воображение учащихся, память, пространственное мышление; закреплять умение измерять площадь в квадратных сантиметрах

    • Личностные: умение самостоятельно формировать учебную задачу; умение анализировать результаты учебной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности; познавательный интерес.

    Тип урока: получение новых знаний

    Оборудование: учебник, презентация

    Этап урока

    Содержание

    Деятельность уч-ков

    УУД

    1

    Организационный момент.

    Встали, подравнялись. Садимся ровно, спинки выпрямили. И слушаем внимательно меня, ни на что не отвлекаемся.

    Приветствовать учителя, настраиваться на урок

    Личностные: положительное отношение к уроку

    2

    Актуализация знаний.

    Устный счет

    Запишите число классная работа.

    В начале урока посчитаем устно.
    1. Похожи все ряды чисел еще на 5 чисел?

    2, 4, 6, 8, 10, ...

    32, 34, 36, 38, 40, ...

    132, 134, 136, 138, 140, ...

    2. Задача на смекалку.

    Митя спросил у дедушки, сколько ему лет. Дедушка ответил: «Когда проживу еще половину того, что прожил, и еще 1 год, мне будет 100 лет». Сколько дедушке лет?

    3. Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их?

    (треугольник, 10)

    Выполнять задания устного счета.

    Личностные: осознают свои возможности в учении;

    Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

    3

    3.Сообщение темы урока

    Посмотрите на доску.

    Как называются данные на доске фигуры?

    Что их объединяет? (Это многоугольники, стороны которых равны 2 см.)

    Как найти периметр каждого многоугольника?

    Р = 2 · 3 = 6 (см) или 2 + 2 + 2 = 6 (см)

    Р = 2 · 4 = 8 (см) или 2 + 2 + 2 + 2 = 8 (см)

    Р   = 2 · 5 = 10 (см) или 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 (см)

    – Как найти площадь этих фигур?

    – Какие трудности у вас возникли?

    – Сегодня на уроке мы будем учиться измерять площади многоугольников.

    Какая тема урока? (Измерение площади многоугольника).

    Какие цели урока?
    -научится находить площадь многоугольника

    -попробовать свои знания на письме

    Слушать и обсуждать тему урока. Отвечать на вопросы учителя, формулировать тему и цель урока

    Р: определяют тему и цели урока.

    К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации.

    4

    Изучение нового материала.

    Задание 161

    Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 5 см. Разбейте этот прямоугольник на одинаковые квадраты со стороной 1 см.

                                                6 см

     5 см

    Сколько таких квадратов получилось?

    Чему равна площадь этого прямоугольника в квадратных сантиметрах? (30 кв. см.)

    Задание 162.

    Рассмотрите многоугольники на чертеже.

    Из скольких клеточек состоит каждый многоугольник?

    Измерьте площадь каждого из этих многоугольников в квадратных сантиметрах, если площадь четырёх клеточек составляет 1 кв. см. (3 кв. см, 3 кв. см, 2 кв. см.)

     Задание 163.

    Используя бумагу в клетку, площадь одной клетки которой равна 1 кв. см, начертите в тетради фигуру, площадь которой будет равна 15 кв. см.

     Задание 164.

     Начертите прямоугольник со сторонами 1 дм и 1 см.

    Измерьте его площадь в квадратных сантиметрах. (10 кв. см.)

    1 дм = 10 см

     1 см

    Сколько таких прямоугольников нужно взять, чтобы ими можно было полностью заполнить (без наложения друг на друга) прямоугольник со сторонами 3 см и 2 дм? (6 таких прямоугольников.)

    Измерьте площадь второго прямоугольника в квадратных сантиметрах. (60 кв. см.)

    Задание 167.

    Рассмотрите инструмент, изображенный на рисунке и служащий для измерения площади.

    Прочитайте в учебнике, как изготовить этот инструмент.

    Как называется этот инструмент? (Палетка.)

    В тетради на изображении палетки закрасьте фигуру, площадь которой равна 5 кв. см.

    Задание 168.

    Рассмотрите рисунок и объясните, как следует располагать палетку, чтобы измерить площадь данной фигуры.

    Чему равна площадь этой фигуры? (10 кв. см.)

    Задание 169.

    Измерьте с помощью палетки площадь данного прямоугольника. (40 кв. см.)

    Задание 170.

    С помощью палетки начертите в тетради треугольник с площадью 5 кв. см.

    Решение. Начертить прямоугольник со сторонами 2 см и 5 см. Провести диагональ. Получатся два прямоугольных треугольника, площадь каждого из которых 5 кв. см.

    Читать задание 161

    Чертить прямоугольник

    Разбивать прямоугольник на квадратики

    Отвечать на вопросы

    Читать задание 162

    Отвечать на вопросы

    Измерять площадь многоугольников

    Читать задание 163

    Чертить в тетради фигуру

    Читать задание 164

    Чертить прямоугольник

    Измерять его площадь

    Отвечать на вопросы

    Читать задание 167

    Отвечать на вопросы

    Выполнять задание в р.т.с

    Читать задание 168

    Отвечать на вопросы

    Выполнять задание 169

    Читать задание 170

    Чертить треугольник с помощью палетки

    Наблюдают и делают самостоятельные выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений.

    Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнения своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли трудности при выполнении.

    К:оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

    7

    Итог  урока

    Что нового узнали на уроке?

    В каких единицах можно измерить площадь?

    Как называется инструмент для измерения площади?

    Отвечать на вопросы

    Л:

    структурируют знания.

    8

    Рефлексия

    Какие цели мы ставили?

    Кто добился поставленных целей встаньте, поставьте себе + на полях.

    Вы сегодня большие молодцы. Спасибо за урок

    Вспоминать цели

    Отвечать на вопрос

    Л:

    структурируют знания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике "Сумма длин сторон многоугольника. Периметр." 2 класс

    Хочу поделиться опытом. Я работаю по програме "Перспективная начальная школа". представляю свой конспект урока по теме:"Сумма длин сторон многоугольника. Периметр."...

    Конспект урока по математике по теме "Периметр многоугольника" 1класс

    Дан полный конспект урока по теме "Периметр многоугольника" за  1класс по программе "Школа России". Также прилагаю презентацию к данному уроку....

    Конспект урока по математике 3 класс "Измерение площади многоугольника"

    Конспект урока по математике 3 класс "Измерение площади многоугольника"...

    конспект урока по математике на тему "Площадь. Единицы измерения"

    Конспект урока математики в 3 классеТема: «Площадь»Тип урока: усвоение новых знаний.Вид урока: комбинированныйЦель урока: знакомство с новой единицей измерения площади,...