Конспект урока "ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО" Школа России 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, составлять задачи, обратные данной, равенства и неравенства, применять способы устных и письменных приемов умножения и деления в вычислениях, выполнять деление с остатком, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, составлять задачи, обратные данной, равенства и неравенства, применять способы устных и письменных приемов умножения и деления в вычислениях, выполнять деление с остатком, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенных в учебнике или учителем

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

3. http://pedsovet. su/load/140-1-0-6397

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 19.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:


ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО
(учебник, с. 28)

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, составлять задачи, обратные данной, равенства и неравенства, применять способы устных и письменных приемов умножения и деления в вычислениях, выполнять деление с остатком, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, составлять задачи, обратные данной, равенства и неравенства, применять способы устных и письменных приемов умножения и деления в вычислениях, выполнять деление с остатком, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенных в учебнике или учителем

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

3. http://pedsovet. su/load/140-1-0-6397

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Задачи на нахождение четвертого пропорционального


Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Заходите, дети, в класс,

Прозвенел звонок сейчас.

Все тихонько быстро встали,

Подравнялись и собрались.

Скажем «здравствуйте» друг другу

И посмотрим на столы.

Все, что нужно принесли?

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем наш урок,

Рты закрыли на замок

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели
урока

Сообщает тему, цель урока

Слушают учителя

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

Фронтальная, индивидуальная

П – проводят анализ, синтез, сравнение; строят модели, отражающие различные отношения между объектами; проводят
несложные обобщения
и используют математи-

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

2. Устный счет:

1) Блицтурнир.

– В одной банке 3 литра сока. Сколько сока
в
 а банках?

– В двухлитровые банки разлили b литров молока. Сколько банок потребовалось?

– В 4 мешка поровну разложили с килограммов картошки. Сколько килограммов картошки в каждом мешке?

– После того как израсходовали d килограммов муки, осталось муки в 5 раз больше, чем израсходовали. Сколько муки было вначале?

– В коробки разложили а килограммов печенья по 6 килограммов в каждую, а у килограммов – в коробки по 8 килограммов. Сколько получилось коробок?

Выполняют задания.

ческие знания в расширенной области применения; владеют базовыми предметными понятиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения, контролируют и оценивают учебные действия.

К – применяют изученные правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности; могут работать в коллективе, уважают мнения других

участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы; признают возможность существования различных точек зрения
на обсуждаемую проблему.

2) Логическое задание

– Заполните пустые клетки таким образом, чтобы сумма чисел по диагонали, вертикали и горизонтали была одинаковой.

4

12

3

6

7

9

17

10

11

16

5

10

7

13

2

16

2

15

 

Выполняют задания

IV. Практическая деятельность

1. Решение
задач.

№ 95.

– Прочитайте задачу. Рассмотрите рисунок. Что известно о расходе полотна на наволочки?

– Из каждых 2 метров полотна получается
3 наволочки.

Фронтальная, индивидуальная.

Решение текстовых арифметических задач.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

– Что надо узнать?

– Вы уже решали похожие задачи. Как, по-вашему, можно решить эту задачу?

– Как узнаете?

– Как же быть? Выразим 2 метра в сантиметрах и разделим на 3. Выполните деление
на доске.

– В таких случаях задачу решают по-другому. Рассмотрите запись на рисунке и объясните, как вы понимаете слова «из 2 метров полотна получается 3 наволочки».

– Как же узнать, сколько получится наволочек из этих 42 метров полотна?

1) 42 : 2 = 21 (раз) – столько раз в 42 м содержится по 2 м.

2) 3 · 21 = 63 (н.).

Ответ: 63 наволочки получится из 42 метров полотна.

№ 96 (под руководством учителя).

– Сколько таких наволо-чек получится из 42 метров полотна.

– Сначала узнаем, сколько полотна идет на одну наволочку.

– Нужно 2 разделить
на 3, но 2 на 3 не делится.

– Не делится, получается остаток.

– Если взять 2 метра,
то получится 3 наволочки, еще 2 метра – еще 3 на-волочки, пока не израсходуют 42 метра полотна.

– Узнаем, сколько раз
в 42 метрах содержится по 2 метра, выполнив деление; потом узнаем, сколько наволочек получилось из 42 метров полотна, выполнив
умножение.

После чтения задачи делают иллюстрацию.

– В этих 10 банках 16 килограммов.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость изучения математики в жизни человека.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

1) 20 : 10 = 2.

2) 16 · 2  = 32(кг).

Ответ: 32 кг меда в 20 банках.

№ 97.

υ

t

S

I

70 км/ч

Одинаковое

II

65 км/ч

1) 140 : 70 = 2 (ч).

2) 65 · 2 = 130 (км).

3) 140 + 130 = 270 (км).

Ответ: 270 км между городами.

υ

t

S

I

?

Одинаковое

 

II

65 км/ч

υ

t

S

I

?

2 ч

II

?

υ

t

S

I

?

2 ч

II

65 км/ч

– Значит, по 16 килограммов столько раз, сколько в 20 содержится по 10.

Совместно записывают решение задачи.

С комментированием решают задачу.

Составляют и реша-
ют задачи, обратные данной.


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

Физкультминутка.

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке.

Выполняют физкультминутку.

Фронтальная.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни.

Выполнение дви-жений
соглас-
но инст-рукции.

2. Составление равенств

и неравенств.

№ 98.

При записи проверяют, верны ли равенства и неравенства.

Индивидуальная.

П – осуществляют логические действия для решения учебных задач.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют планирование, контроль и оценку учебных действий.

К – владеют навыками конструктивного взаимодействия

Выполненное задание.

3. Деление
с остатком.

№ 99

Выполняют деление
самостоятельно.

Индивидуальная.

Выполнение деления
с остатком.

4. Задания
из электронного приложения
к учебнику

Выполняют задания

Индивидуальная

Выполненные задания

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных
на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что нового узнали на уроке?

– Что оказалось полезным?

– Что осталось непонятным?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VI. Домаш-
нее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 28, № 100

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Нахождение неизвестного уменьшаемого", 4 класс

Урок построен в форме деловой игры с использованием групповой работы....

Конспект урока математики "Нахождение четверти числа действием деления" 2 класс

Урок соответствует требованиям ФГОС НОО и включает современные приемы работы: парная, групповая работа, работа с навигацией учебника, постановка проблемы, целеполагание....

Конспект открытого урока по математике. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого". 2 класс. УМК "Школа России"

Представляю вам конспект открытого урока по математике, проведенного во 2 классе. УМК "Школа России"....

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Решение задач на нахождение четвертого пропорционального"

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Решение задач на нахождение четвертого пропорционального"...

Математика. 4 класс.УМК "Школа России". «Нахождение четвертого пропорционального, решаемого способом отношений»

Цели деятельности учителя: Ознакомить учащихся с новым способом действий нахождение четвертого пропорционального, решаемого способом отношений; повторить решение, применять способы устных и письменных...

Конспект урока по математике. Тема: "Задачи на нахождение четвертого пропорционального" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели урока: формирование умения решать задачи на нахождение четвертого пропорционального. Планируемые результаты:Предметные:- уметь решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального;- знат...