Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (4 класс) на тему:
    Конспект урока математика

    Светлана Петровна Будз

    Закрепление. Письменные приёмы деления с нулями в частном.

    Тип урока: освоение и закрепление новых знаний.

    Цель: отработка навыков письменного деления, умения решать задачи изученных видов.

    Личностные результаты:

    -формировать  учебно – познавательный интерес к учебному материалу; проявлять самостоятельность в различных видах деятельности;  преодолевать возникающие затруднения; развивать способность к самооценке своих действий;

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД:

    -планировать свои действия в соответствии с решаемой задачей; выполнять учебные действия, используя речь для регуляции своих действий; оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления.

    Познавательные УУД:

    -осознавать учебно –познавательную задачу; использовать знаково – символические средства для решения различных учебных задач; анализировать изучаемые объекты  с целью выделения их признаков;  строить сообщения  в устной форме, в том числе несложные по форме рассуждения, делать выводы.

    Коммуникативные УУД:

    -формулировать  собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Используемые методы и приемы:  словесный (беседа, повторение алгоритма, блиц-опрос), наглядный (демонстрация), практический (упражнения, работа с интерактивной доской, работа с книгой), частично-поисковый.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл урок392.18 КБ

    Предварительный просмотр:

         Урок математики в 4 – Б  классе          24.12. 2015 год

             МОУ «Школа-гимназия» №6          Учитель Будз Светлана Петровна

    Тема №  59: Закрепление. Письменные приёмы деления с нулями в частном.

    Тип урока: освоение и закрепление новых знаний.

    Цель: отработка навыков письменного деления, умения решать задачи изученных видов.

    Личностные результаты:

    -формировать  учебно – познавательный интерес к учебному материалу; проявлять самостоятельность в различных видах деятельности;  преодолевать возникающие затруднения; развивать способность к самооценке своих действий;

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД:

    -планировать свои действия в соответствии с решаемой задачей; выполнять учебные действия, используя речь для регуляции своих действий; оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления.

    Познавательные УУД:

    -осознавать учебно –познавательную задачу; использовать знаково – символические средства для решения различных учебных задач; анализировать изучаемые объекты  с целью выделения их признаков;  строить сообщения  в устной форме, в том числе несложные по форме рассуждения, делать выводы.

    Коммуникативные УУД:

    -формулировать  собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Используемые методы и приемы:  словесный (беседа, повторение алгоритма, блиц-опрос), наглядный (демонстрация), практический (упражнения, работа с интерактивной доской, работа с книгой), частично-поисковый.

    Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук; фонограмма «Звон колокольчиков», 4 набора разрезных карточек для работы в группах, презентация, физминутка «Ёлочка», учебник.

                                                Ход урока.

    1. Организационный момент. (Звучит фонограмма  – звон колоколов).

    Вы у парт тихонько стали,http://vitgruver.ru/wp-content/uploads/2015/12/204311_1383759791.png

    Поздоровались с гостями.

    Слышен звон колоколов, 

    Праздник приближается, 

    А у нас сейчас урок,

    Дети, начинается.

    Сели ровно, улыбнулись         

    И в работу окунулись.

    1. Актуализация опорных знаний.

         Числа на столе лежат,

    Рядом расшифровка. 

    Числа выстави  ты в ряд,

    Получится шифровка.

    Ставь от мала до велика,

    Выйдет слово.

    (Дети собирают слово по карточкам, выстраивая числа в порядке возрастания)

    1002       1020       1200         1202           2002           2202

         Ё             л             о               ч                 к                    а

    (Один человек собирает шифровку у доски).

    Карточки вы разложили?

    Что за слово получили? (Проверка)

    Ёлка хочет танцевать,

    Приглашает всех вставать.

    ( Физминутка «Елочка»).

    Ёлка в гости к нам пришла,

    Но печальна и грустна. 

    Будем ёлку наряжать

    И скорее украшать.

    Ёж принёс нам украшения

      И начнём мы с повторения.

    Пример правильно реши,

    На грибочек ты нажми.

    Остальные без сомнения

    Будут проверять  решение.

    Если правильный ответ -
    Аплодисменты – спору нет.

    А неправильный ответ –

    Подумай лучше. Мой совет!

     ( Интерактивное упражнение с Ежиком).

    1500:30                      1800:90

    900х8                          6000:20

    640:2                           70Х50

    860:2

    1. Самоопределение к деятельности.

    (Последний пример в презентации более сложный. Его необходимо решить в столбик).

    Что задумались, друзья!

    Пример решить совсем нельзя?! ( Ответы детей)

    - О чем мы будем говорить?

    - Что готовы повторить?

    О делении  будем говорить,

    Частное с нулями находить.

    Примеры сложные решать,

    Алгоритм не забывать.

    1. Работа по теме урока.

    1). Повторение алгоритма с использованием интерактивной доски (Пример 2)

    Алгоритм мы повторим,

    Знания мы освежим.

     Пример  40712 : 8 = 5089  ( Выполняем на клетках доски)        

    Шаги:

    • Выделяю первое неполное делимое.
    • Определяю число цифр в частном.
    • Делю первое неполное делимое.
    • Умножаю полученную цифру частного на делитель.
    • Выполняю вычисление.
    • Сравниваю остаток с делителем.
    • Получаю второе неполное делимое.
    • Продолжаю деление.

    2). Упражнение 2 (на боковой панели).

    Определи количество цифр в частном.

    Волшебный карандаш бери

    К окошку циферку тяни.

    И свой  ты выбор объясни?

    Плюс    - это правильный ответ,

     А  минус – ну, конечно, нет.

    459:9    

    7845:5

    282:3

    4170:6

    675:9

    1228:7

    3). Решение примеров у доски.

    Примеры вы теперь решите

    И с ответами друзей сравните.

    Если правильный ответ – загорится жёлтый свет.

    Если видите ловушку – поднимите красный тут же.

    6321:7                                                       4581:9

    Выполнение примеров № 404 стр. 87.

    ( Взаимопроверка в парах)

    4) Решение задач.

    Новый год на пороге,

    Он стучится уж в дверь.

    Мы готовимся к празднику,

    Нам ведь не лень.

    Моем окна, убираем,

    И обои выбираем,

    Вступим смело в Новый год,

    Сделав весело ремонт.

    Выполним задачи на стр. 87 учебника № 406.

    - Прочитайте задачи.

    - Как лучше оформить краткую запись?

    Длина одного рулона

    Количество рулонов

    Общая длина рулонов

             ? м(одинаковая)

    4

    ?                108 м

    5

    ?

    Решение:

    1. 4+5=9(р.)- имеют длину 108 м;
    2. 108:9=12 (м) – в одном рулоне;
    3. 12х4=48(м) – пошло на одну комнату;
    4. 12х5=60(м) – поло на другую комнату.

    Ответ: на одну комнату пошло 48 м обоев, на другую – 60 м.

    (Физминутка «Снеговик»)

    Длина одного рулона

    Количество рулонов

    Общая длина рулонов

             ? м(одинаковая)

    ?                              9

    48 м

    ?

    60 м

    Решение:

    1. 48+60=108(м) – длина 9 рулонов;
    2. 108:9=12(м) – в одном рулоне;
    3. 48:12=4(р.) – пошло на одну комнату;
    4. 60:12=5(р.) – пошло на вторую комнату.

    Ответ: на одну комнату пошло 4 рулона обоев, а на другую – 5.

    - Чем похожи задачи? Чем они отличаются?

    - Как называются такие задачи? ( Взаимообратные задачи)

    5) Тестирование (интерактивная доска)

    Задачи правильно решили,

    К финалу смело поспешили.

    Пройдём мы тест сейчас, друзья,

    Приступим, отвечать пора.

    - Какое число является первым неполным делимым при делении 944 : 4? Обсудите в группах.

    • 9                      
    • 94
    • 944

      - Сколько цифр будет в частном при делении чисел 1071:3? Обсудите в группах.

    • 2 цифры
    • 4 цифры
    • 3 цифры

    - В каком случае при делении в частном будет две цифры? Обсудите в группах.

    • 1164:3                    
    • 256:2
    • 292:4

    - Чему равно частное 2960 : 4? Обсудите в группах.

    • 74
    • 704
    • 740

    - А вы  уверенны в ответе?  Ведь в частном будет  3 цифры. Нам подходит и 2 и 3 вариант ответа. Как проверить правильность выбора?

    1 группа - выполняет деление в столбик,

    2 группа -  проверяет решение при  помощи умножения.

    1. Рефлексия.

    Вы, ребята,  молодцы!

    Чему же научились вы?

    Продолжи фразу, не зевай

    И смело руку поднимай!

     Мне понравилось …

    Я запомнил ….

    Я умею …

    1. Домашнее задание.

    А дома, дети, повторите примеры,

    Нуль не пропустите.

    Кто хочет умным быть, умелым,

    Ещё решит задачу смело.

    1 вариант -  стр. 87 - № 405, 408;

    2 вариант – стр. 87 № 408, 407.  

    1. Подведение итогов.

    Урок подходит наш к концу, 

    Пора закончить украшение.

    Рисуй на ёлочке свой шар,

    Такой, как твоё настроение.

    Им ты ёлку наряди

    И слово доброе скажи.

    ( Дети рисуют шары на ёлке и говорят свои пожелания гостям).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

    Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

    Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

    Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

    Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

    Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

    Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

    Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...