Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (4 класс) на тему:
    Конспект урока математика

    Светлана Петровна Будз

    Закрепление. Письменные приёмы деления с нулями в частном.

    Тип урока: освоение и закрепление новых знаний.

    Цель: отработка навыков письменного деления, умения решать задачи изученных видов.

    Личностные результаты:

    -формировать  учебно – познавательный интерес к учебному материалу; проявлять самостоятельность в различных видах деятельности;  преодолевать возникающие затруднения; развивать способность к самооценке своих действий;

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД:

    -планировать свои действия в соответствии с решаемой задачей; выполнять учебные действия, используя речь для регуляции своих действий; оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления.

    Познавательные УУД:

    -осознавать учебно –познавательную задачу; использовать знаково – символические средства для решения различных учебных задач; анализировать изучаемые объекты  с целью выделения их признаков;  строить сообщения  в устной форме, в том числе несложные по форме рассуждения, делать выводы.

    Коммуникативные УУД:

    -формулировать  собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Используемые методы и приемы:  словесный (беседа, повторение алгоритма, блиц-опрос), наглядный (демонстрация), практический (упражнения, работа с интерактивной доской, работа с книгой), частично-поисковый.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл урок392.18 КБ

    Предварительный просмотр:

         Урок математики в 4 – Б  классе          24.12. 2015 год

             МОУ «Школа-гимназия» №6          Учитель Будз Светлана Петровна

    Тема №  59: Закрепление. Письменные приёмы деления с нулями в частном.

    Тип урока: освоение и закрепление новых знаний.

    Цель: отработка навыков письменного деления, умения решать задачи изученных видов.

    Личностные результаты:

    -формировать  учебно – познавательный интерес к учебному материалу; проявлять самостоятельность в различных видах деятельности;  преодолевать возникающие затруднения; развивать способность к самооценке своих действий;

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД:

    -планировать свои действия в соответствии с решаемой задачей; выполнять учебные действия, используя речь для регуляции своих действий; оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления.

    Познавательные УУД:

    -осознавать учебно –познавательную задачу; использовать знаково – символические средства для решения различных учебных задач; анализировать изучаемые объекты  с целью выделения их признаков;  строить сообщения  в устной форме, в том числе несложные по форме рассуждения, делать выводы.

    Коммуникативные УУД:

    -формулировать  собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Используемые методы и приемы:  словесный (беседа, повторение алгоритма, блиц-опрос), наглядный (демонстрация), практический (упражнения, работа с интерактивной доской, работа с книгой), частично-поисковый.

    Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук; фонограмма «Звон колокольчиков», 4 набора разрезных карточек для работы в группах, презентация, физминутка «Ёлочка», учебник.

                                                Ход урока.

    1. Организационный момент. (Звучит фонограмма  – звон колоколов).

    Вы у парт тихонько стали,http://vitgruver.ru/wp-content/uploads/2015/12/204311_1383759791.png

    Поздоровались с гостями.

    Слышен звон колоколов, 

    Праздник приближается, 

    А у нас сейчас урок,

    Дети, начинается.

    Сели ровно, улыбнулись         

    И в работу окунулись.

    1. Актуализация опорных знаний.

         Числа на столе лежат,

    Рядом расшифровка. 

    Числа выстави  ты в ряд,

    Получится шифровка.

    Ставь от мала до велика,

    Выйдет слово.

    (Дети собирают слово по карточкам, выстраивая числа в порядке возрастания)

    1002       1020       1200         1202           2002           2202

         Ё             л             о               ч                 к                    а

    (Один человек собирает шифровку у доски).

    Карточки вы разложили?

    Что за слово получили? (Проверка)

    Ёлка хочет танцевать,

    Приглашает всех вставать.

    ( Физминутка «Елочка»).

    Ёлка в гости к нам пришла,

    Но печальна и грустна. 

    Будем ёлку наряжать

    И скорее украшать.

    Ёж принёс нам украшения

      И начнём мы с повторения.

    Пример правильно реши,

    На грибочек ты нажми.

    Остальные без сомнения

    Будут проверять  решение.

    Если правильный ответ -
    Аплодисменты – спору нет.

    А неправильный ответ –

    Подумай лучше. Мой совет!

     ( Интерактивное упражнение с Ежиком).

    1500:30                      1800:90

    900х8                          6000:20

    640:2                           70Х50

    860:2

    1. Самоопределение к деятельности.

    (Последний пример в презентации более сложный. Его необходимо решить в столбик).

    Что задумались, друзья!

    Пример решить совсем нельзя?! ( Ответы детей)

    - О чем мы будем говорить?

    - Что готовы повторить?

    О делении  будем говорить,

    Частное с нулями находить.

    Примеры сложные решать,

    Алгоритм не забывать.

    1. Работа по теме урока.

    1). Повторение алгоритма с использованием интерактивной доски (Пример 2)

    Алгоритм мы повторим,

    Знания мы освежим.

     Пример  40712 : 8 = 5089  ( Выполняем на клетках доски)        

    Шаги:

    • Выделяю первое неполное делимое.
    • Определяю число цифр в частном.
    • Делю первое неполное делимое.
    • Умножаю полученную цифру частного на делитель.
    • Выполняю вычисление.
    • Сравниваю остаток с делителем.
    • Получаю второе неполное делимое.
    • Продолжаю деление.

    2). Упражнение 2 (на боковой панели).

    Определи количество цифр в частном.

    Волшебный карандаш бери

    К окошку циферку тяни.

    И свой  ты выбор объясни?

    Плюс    - это правильный ответ,

     А  минус – ну, конечно, нет.

    459:9    

    7845:5

    282:3

    4170:6

    675:9

    1228:7

    3). Решение примеров у доски.

    Примеры вы теперь решите

    И с ответами друзей сравните.

    Если правильный ответ – загорится жёлтый свет.

    Если видите ловушку – поднимите красный тут же.

    6321:7                                                       4581:9

    Выполнение примеров № 404 стр. 87.

    ( Взаимопроверка в парах)

    4) Решение задач.

    Новый год на пороге,

    Он стучится уж в дверь.

    Мы готовимся к празднику,

    Нам ведь не лень.

    Моем окна, убираем,

    И обои выбираем,

    Вступим смело в Новый год,

    Сделав весело ремонт.

    Выполним задачи на стр. 87 учебника № 406.

    - Прочитайте задачи.

    - Как лучше оформить краткую запись?

    Длина одного рулона

    Количество рулонов

    Общая длина рулонов

             ? м(одинаковая)

    4

    ?                108 м

    5

    ?

    Решение:

    1. 4+5=9(р.)- имеют длину 108 м;
    2. 108:9=12 (м) – в одном рулоне;
    3. 12х4=48(м) – пошло на одну комнату;
    4. 12х5=60(м) – поло на другую комнату.

    Ответ: на одну комнату пошло 48 м обоев, на другую – 60 м.

    (Физминутка «Снеговик»)

    Длина одного рулона

    Количество рулонов

    Общая длина рулонов

             ? м(одинаковая)

    ?                              9

    48 м

    ?

    60 м

    Решение:

    1. 48+60=108(м) – длина 9 рулонов;
    2. 108:9=12(м) – в одном рулоне;
    3. 48:12=4(р.) – пошло на одну комнату;
    4. 60:12=5(р.) – пошло на вторую комнату.

    Ответ: на одну комнату пошло 4 рулона обоев, а на другую – 5.

    - Чем похожи задачи? Чем они отличаются?

    - Как называются такие задачи? ( Взаимообратные задачи)

    5) Тестирование (интерактивная доска)

    Задачи правильно решили,

    К финалу смело поспешили.

    Пройдём мы тест сейчас, друзья,

    Приступим, отвечать пора.

    - Какое число является первым неполным делимым при делении 944 : 4? Обсудите в группах.

    • 9                      
    • 94
    • 944

      - Сколько цифр будет в частном при делении чисел 1071:3? Обсудите в группах.

    • 2 цифры
    • 4 цифры
    • 3 цифры

    - В каком случае при делении в частном будет две цифры? Обсудите в группах.

    • 1164:3                    
    • 256:2
    • 292:4

    - Чему равно частное 2960 : 4? Обсудите в группах.

    • 74
    • 704
    • 740

    - А вы  уверенны в ответе?  Ведь в частном будет  3 цифры. Нам подходит и 2 и 3 вариант ответа. Как проверить правильность выбора?

    1 группа - выполняет деление в столбик,

    2 группа -  проверяет решение при  помощи умножения.

    1. Рефлексия.

    Вы, ребята,  молодцы!

    Чему же научились вы?

    Продолжи фразу, не зевай

    И смело руку поднимай!

     Мне понравилось …

    Я запомнил ….

    Я умею …

    1. Домашнее задание.

    А дома, дети, повторите примеры,

    Нуль не пропустите.

    Кто хочет умным быть, умелым,

    Ещё решит задачу смело.

    1 вариант -  стр. 87 - № 405, 408;

    2 вариант – стр. 87 № 408, 407.  

    1. Подведение итогов.

    Урок подходит наш к концу, 

    Пора закончить украшение.

    Рисуй на ёлочке свой шар,

    Такой, как твоё настроение.

    Им ты ёлку наряди

    И слово доброе скажи.

    ( Дети рисуют шары на ёлке и говорят свои пожелания гостям).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

    Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

    Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

    Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

    Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

    Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

    Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

    Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

    Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

    Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...