Открытый урок по математике в 3 классе.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Сценарий открытого урока по математике в 3 классе по теме" Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_uroka.doc69 КБ
Файл prezentatsiya_otkrytyy_urok.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока

Крыжановская Татьяна Михайловна,

 учитель начальных классов

ОЧУ «Школа-интернат «Абсолют»

Математика        3 класс 

Тема: Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные, равносторонние.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Цель урока: Научить находить отличия между видами треугольников

Когнитивная область (познавательная):

- Формировать у учащихся знания о видах треугольников.

- Развивать пространственные представления у учащихся.

-Совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение решать текстовые задачи.

Психомоторная область:

-Развивать логическое мышление, воображение, внимание, математическую зоркость, вычислительные навыки.

 -Формировать адекватную самооценку.

-Формировать умение работать в малых группах, осуществлять самоконтроль.

Аффективная область (эмоционально-ценностная): 

-Проявить самостоятельность, стремление к сотрудничеству в процессе выполнения групповой работы.

-Проследить нужность математических знаний в обычной жизни.

Воспитательная область:

- Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

-Формировать культуру труда учащихся.

-Прививать интерес к математике.

-Формировать уверенность  в своих  силах. 

Формы организации работы: фронтальная, в группах, индивидуальная

 Ресурсы урока:  Ноутбук, телевизор, карточки с  заданиями, схемы для графического диктанта, учебники по математике, раздаточный материал, карточки для рефлексии.

Этапы урока Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические рекомендации

1.Организационный момент

2 мин

- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости.

-Проверьте, всё ли готово к уроку: у каждого на парте дневник, учебник, тетрадь, пальчиковый тренажер, конверт с заданием

-Тему и проблему урока я сообщать не буду вы её чуть позже узнаете сами. Ещё сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье.

Мы с вами не раз говорили об этом на разных уроках, подготовили плакат. Я хочу, чтобы вы назвали девиз нашего класса нашим гостям.

-А как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»?

Учащиеся приветствуют присутствующих.

Педагог настраивает учащихся  на продуктивную деятельность.

Учащиеся называют девиз

Учащиеся дают свои ответы

Создание атмосферы будничного комфорта.

2. Устный счёт

5 мин

- Ждет нас сегодня работа важная:

Что мы знаем, будем закреплять,

Что забыли, будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта…

1р. –Назовите чётные числа

2р. –Назовите нечетные числа

3р. –Назовите двузначные числа

Задача:

В спортивную школу привезли 3 упаковки с мячами, по 10 мячей в каждой. Для соревнования взяли 9 мячей. Сколько мячей осталось?

-2,4,6, …

1,3,5, …

11,15,20, …

-28 мячей

Слайд №1

Создание «ситуации успеха», позволяющей ученикам почувствовать уверенность в своих силах. (Я – знаю…)

Главное условие – высокий темп 

Форма взаимодействия:

учитель-ученик

3. Пальчиковая гимнастика

1 мин

-Тренируем пальчики,

 Руки будут сильные,

 Головушка умной,

 Речь красивой.

Работа с пальчиковыми тренажерами

4.Математический диктант.

5  мин

-Откройте тетради и запишите число.

 -Запишите через запятую числа

Учащиеся записывают числа

Слайд №2

Самопроверка.

Ответы на экране.

5 .Ввод в тему.

 Постановка учебной проблемы

4  мин

 -Найдите лишнюю фигуру.

- На какие группы можно разделить оставшиеся фигуры?

-Назовите номера четырехугольников.

-Назовите признаки  треугольников.

-Все ли треугольники одинаковые?

-Какую проблему будем решать?

-Назовите тему урока.

- Прежде, чем  узнать о треугольнике новое, вам нужно выполнить следующие задания:

Возьмите три одинаковые полоски и постройте из них треугольник.

- Что скажете о длинах сторон этого треугольника?

- Или как сказать по-другому?

- Как вы думаете, какое «имя» будет у этого треугольника?

-Возьмите две одинаковые полоски, а третью короче

- Такие треугольники принято называть равнобедренными.

А сейчас возьмите три разных по длине полоски. Постройте треугольник.

- Какой длины его стороны?

- Как вы думаете, какое «имя» будет у этого треугольника?

- Номер 3. Это круг. Остальные -    многоугольники.

- На четырехугольники и треугольники.

-1,2,5.

- Имеют три угла, три стороны, три вершины

- Нет.

- Различать треугольники.

- Виды треугольников.

- Учащиеся выполняют задания

-Они одинаковые.

- Равные.

- Равносторонний.

Дети строят треугольник.

Дети строят треугольник.

  -Разные.  

-Разносторонний.

На доске размещены геометрические фигуры

Слайд №3

Тема урока.

На партах конверты с полосками разной длины.

По ходу знакомства на экране появляются треугольники: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

6.Закрепление вновь полученных знаний

2 мин

- С какими видами треугольников  вы познакомились? Найдите их на доске.

Учащиеся дают свои ответы. Выбирают нужный треугольник.

7.Физкультминутка

2 мин

Выполняют движения под музыку

8.Закрепление. Формирование практических навыков решения задач.

8 мин

-Какие настольные игры вы знаете?

Задача: «Ребята играли в настольные игры. В конце игры Андрей  набрал   12 очков, а Саша в 3 раза больше. На сколько очков больше набрал Саша, чем Андрей?»

Дети называют известные им настольные игры.

Называют правила, которыми будут пользоваться при выполнении данного задания.

Выполняют действие в тетради, один человек у доски.

Комментируют выполнение задания.

Текст задачи напечатан на карточках для каждого уч-ся

9.Гимнастика для глаз

1 мин

Следят глазами за лучиком на доске.

10.Закрепление. Формирование практических навыков письменного вычитания в пределах 1000.

5 мин

С. 73, №3

Учащиеся выполняют три примера у доски и в тетрадях, последний - самостоятельно.

10.Самостоятельная работа.

6  мин

Графический диктант. Класс делится на две группы. Каждая группа получает задание.

 Дети рассаживаются по группам.

Выполненное задание вывешивают на доске.

Работают в группах

Слайд №4

11.Домашнее задание

2 мин

Домашнее задание разноуровневое:

для всех: с.73, №4,

для Влада, Арсения, Миши:

 с.73, №1

Записывают домашнее задание

12.Рефлексия

2 мин

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности обучающихся

- Какую проблему решали?

- О чём мы еще говорили?

- Что бы вы хотели пожелать своим одноклассникам и нашим гостям

- Проанализируйте свою работу.

(раздаются карточки рефлексии)

Красный - всё понятно

Желтый - немного затруднялся, были вопросы

Зеленый - было трудно и непонятно

-Спасибо за урок. Молодцы!

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили

- Учились различать треугольники.

- О здоровье

- Здоровья

Учащиеся подходят к дереву ЗОЖ и прикрепляют яблоки.

Слайд №5

«Спасибо за урок!»

Математический диктант

1.Запишите число, которое стоит между числами 199 и 201.

2.Запишите самое маленькое трехзначное число.

3. Запишите самое большое трехзначное число.

4. Запишите число, которое:

- на 1 меньше, чем 1000;

- на 1 сотню больше, чем 200;

- в 10 раз больше, чем 7;

 - в 100 раз меше, чем 500.

5. Запишите соседей числа, в котором 3 сотни.

Задача:

«Ребята играли в настольные игры. В конце игры  Андрей  набрал   12 очков, а Саша в 3 раза больше. На сколько очков больше набрал Саша, чем Андрей?»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Учитель: Крыжановская Т.М.

Слайд 2

Ждет нас сегодня работа важная: Что мы знаем, будем закреплять, Что забыли, будем вспоминать. В математике любая работа Не обходится без устного счёта…

Слайд 3

Математический диктант 200, 100, 999, 999, 300, 70, 5, 300

Слайд 4

Тема урока: Виды треугольников

Слайд 5

Виды треугольников: равносторонний разносторонний равнобедренный

Слайд 6

Задача: «Ребята играли в настольные игры. В конце игры Андрей набрал 12 очков, а Саша в 3 раза больше. На сколько очков больше набрал Саша, чем Андрей?»

Слайд 7

Игра «Баскетбол»

Слайд 8

Спасибо з а урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...

Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.

Тип урока: открытие нового  знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....

Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.

В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....