Конспект урока математики
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике во 2 классе школы для обучающихся с ОВЗ по теме "Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Тема | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. |
Педагогическая цель | Формирование представления о видах углов. |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Планируемые результаты (предметные) | Знакомиться с видами углов; учиться отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки, умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток). |
Личностные результаты | Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: планируют деятельность на уроке под руководством учителя; анализируют свое эмоциональное состояние; осуществляют контроль деятельности. Познавательные: понимают и принимают учебную задачу, осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя; получают информацию из учебника, обсуждают ее, формулируют выводы. Коммуникативные: умеют работать в коллективе; взаимодействуют с учителем, работают по заданному алгоритму. |
Образовательные ресурсы | Учебник, ч.2, с.8, 9; презентация по теме; индивидуальные карточки с заданиями, модель прямого угла. |
Дата проведения | 01.03.2016 г. |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методичес- кие приемы | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
I.Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. «Эмоциональный светофор». | Приветствие учащихся. И огромна, и сложна Геометрии страна, Но по ней пройдем мы смело, Проложив маршрут умело! - Проверим готовность к уроку. - Покажите мне ваше настроение и готовность к работе с помощью светофора. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Оценивают готовность к работе с помощью цветовых сигналов (зеленый – к работе готов; желтый – сомневаюсь; красный – нет настроя). |
II. Актуализация знаний. 1. Устный счет, игра «Молчанка». 2. Логическая разминка - работа над задачами. 3. Геометрический материал - графический диктант. | Коллективная. Словесный. Дидактическая игра. Прием оценочной деятельности «Плюс-минус». | Предлагает устно найти значения разных числовых выражений и логических задач. Включает в урок выполнение графического диктанта. Осуществляет проверку правильности выполнения графического узора. Организует актуальную самооценку при помощи приема «Плюс-минус». Предлагает изучить чертеж на доске, выделить и сосчитать треугольники, затем квадраты, затем все фигуры на предложенном чертеже. | Упражняются в устных вычислениях, находят значения выражений. Высказывают свои предположения. Чертят графический узор. Оценивают правильность начертания графического узора. Отвечают на вопросы учителя. |
III. Самоопределение к деятельности. На слайде изображены разные геометрические фигуры. | Фронтальная. Практический Работа с геометрическим материалом. | Предлагает разделить на две группы данные фигуры. Проводит работу по вопросам: на какие группы можно разделить все многоугольники? Что общего у фигур в каждой группе? Сколько углов у этих фигур? Как вы думаете, чему будет посвящен урок? | Под руководством учителя выделяют существенные признаки фигур:
Формулируют тему и задачу урока. |
IV. Динамическая пауза. | Коллективная. Практический. | Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают: В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре, пять, Будем вместе танцевать. | Выполняют движения под руководством учителя. Осуществляют профилактику утомления. |
V. Организация познавательной деятельности. Практическая работа, работа по учебнику. | Коллективная. Практический. | Предлагает проверить свое предположение, открыв учебник на с.8. Организует предметную деятельность: - поставьте точку на листе бумаги; - проведите два луча с началом в этой точке (спрашивает, какая фигура получилась); - вырежьте модель угла. Знакомит с терминами «вершина угла», «сторона угла». Использует презентацию. Организует работу с учебным текстом на с.8. Предлагает сделать модель прямого угла с опорой на план в учебнике. Вводит понятия «острый угол», «тупой угол». | Под руководством учителя вырезают модель угла из бумаги, предварительно начертив на листе два луча с общим началом. Под руководством учителя и с опорой на план работы в учебнике делают модель прямого угла. Формулируют вывод: «Чтобы определить, является ли данный угол прямым, надо наложить угольник так, чтобы у них совпали вершина и одна из сторон. Если при этом совпадет и другая сторона, то данный угол прямой». |
VI. Динамическая пауза. | Коллективная. Практический | Предлагает встать и немножко поиграть. В хаотичном порядке по очереди называет виды углов. Просит показать с помощью жестов эти углы. Контролирует правильность показа. | Выполняют движения под руководством учителя. Осуществляют профилактику утомления. |
VII. Закрепление изученного материала. | Коллективная. Практический | С целью закрепления изученного материала организует коллективное выполнение задания 1 на с.9. Оказывает индивидуальную помощь. Предлагает прочитать задачи 5 и 6 на с.9, соотнести условие и схему, записать решение одной из задач, организует самопроверку. | С помощью модели прямого угла определяют виды углов. Читают условия задач, устанавливают зависимость между данными, отражают ее на схемах, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Записывают решение одной из задач по действиям. Проверяют свою работу. |
VIII. Рефлексивно-оценочный. Подведение итогов урока. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Письменный опрос «Я узнал…». | Подводит итог урока. Осуществляет рефлексию содержания учебного материала, предлагает ответить на вопросы на индивидуальных карточках. Предлагает оценить свою роботу. Задает на дом задание 3 на с.9. | Отвечают на вопросы учителя. Анализируют свою работу на уроке. Подводят итог урока. Отвечают на вопросы на карточке: Я узнал…, Было трудно…, Было интересно…, У меня получилось…! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/04/picture-17375.jpg)
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/25/picture-27281.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-283084-1377091648.png)
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-56977-1479130454.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549892-1418459684.jpg)
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....