Отрытый урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Меринова Г.П.

Тема урока " Прибавление числа 1" ПНШ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики в 1 «Б»  классе


Книгопечатная продукция

А.Л. Чекин. Математика. 1 класс. Часть 1.Тетрадь для самостоятельной работы  О.А. Захарова, Е.П. Юдина.

 Листы обратной связи, карточки с числами, фишки

Технические средства обучения

Ноутбук, проектор, презентация.

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока :  « Прибавление числа 1»

Тип урока:

Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Дидактическая задача:

Создание условий для осознания  детьми  закономерности  сложения чисел с единицей: результат сложения данного числа с единицей всегда число, следующее по счету сразу за  данным.

Задачи урока:

1.Личностные

Способствовать проявлению познавательной инициативы на основе уже имеющихся  знаний, формированию самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности, на  основе образца  учителя.

2.Метапредметные

-познавательные УУД

Создать условия для формирования  умения  работы с учебником  как источником информации; проводить сравнение, классификацию.

-регулятивные УУД

Формировать в сотрудничестве с учителем  умения  постановки  учебной задачи; преобразовывать  практическую  задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-коммуникативные УУД

- умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

3.Предметные

Формирование умения складывать числа с числом 1

Пропедевтика:

Арифметическая база для введения числа 6.

Повторение:

Сумма, слагаемые, первый, второй, значение суммы.

Методы и приёмы организации деятельности учащихся:

Беседа ( система вопросов по иллюстрациям); организация самостоятельной  ( индивидуально выполняемой ) работы; оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при самостоятельной работе; устный счет.

Формы работы:

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

 

 

Этап урока
I. Организационный момент.
Цель: эмоциональный настрой на работу, активизация учащихся.
Познавательные УУД: определяют готовность к уроку.

Личностные УУД: положительное отношение к уроку; следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Коммуникативные УУД: слушают учителя.

II. Актуализация знаний.

Цель: подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для  «открытия нового знания»; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.

Коммуникативные УУД: слушают учителя.

Регулятивные УУД: оценивают правильность своих действий;

Личностные УУД:  самооценка и понимание причин  успеха/ неуспеха в  учебной  деятельности.

Познавательные УУД: 

3. Постановка учебной проблемы

Цель: определение цели урока.

Познавательные УУД: формулируют свое высказывание

Регулятивные УУД: ставят учебную задачу; планируют свою деятельность в соответствии с заданиями учебника.

4. «Открытие нового знания».

Цель: организовать работу учащихся, направленную на усвоение новых способов  учебных действий, развитие мыслительных операций.

Познавательные УУД:  использование знаково-символических средств; умение ориентироваться в учебнике и тетради для сам. работы ; умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.

Регулятивные УУД: оценивают правильность своих действий; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

Коммуникативные УУД: аргументируют свое мнение, слушают учителя.

Регулятивные УУД: следовать инструкции учителя.

5.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Цель: Формирование навыка применения изученных действий.

Познавательные УУД: используют полученную информацию.

Регулятивные УУД: выполняют пробное  учебное действие.

Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками, слушать друг друга и понимать.

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни.

6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.        

Цель:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание и самопроверку.

Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия; контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Познавательные УУД: используют полученную информацию, сравнивают, сопоставляют.

Личностные УУД:  проявляют  самостоятельность в учебной деятельности; самооценка.

7. Итоги урока.

Рефлексия

Цель: соотнести цель и результат учебной деятельности

Регулятивные УУД: проговаривают последовательность действий на уроке.

Регулятивные УУД: оценивают правильность выполнения своих действий.

Личностные УУД: способность к самооценке  на основе листа обратной связи


         Урок «Прибавление числа 1»   тесно связан с предыдущим  уроком  «Слагаемые и значение суммы» и работает на последующие уроки, т.к. готовит учащихся к дальнейшему изучению темы «Число и цифра 6».

 Цели урока: создать условия для осознания закономерности сложения чисел с единицей: результат сложения с единицей всегда число, следующее за данным; способсвовать развитию математической речи учащихся, умения анализировать и  обобщать; воспитывать культуру труда

Я показала рабочий  урок   математики. Положительный настрой на работу (использование стихотворения) способствовало  быстрому включению учащихся в  работу.

 На уроке использовался элемент технологии ИСУД  (работали кинестетики с разрезными карточками, фишками).

Использование разнообразных средств обучения (компьютерной презентации, материалов учебника) позволило создать эмоциональный настрой у детей, обеспечить воздействие на различные сферы умственной деятельности учащихся (эмоциональную, воображение, осмысление содержания).

     Система заданий, используемая на уроке, была направлена  на усвоение и закрепление  обогащение словарного запаса учащихся.

На уроке прослеживалась активность учащихся, благодаря использованию разнообразных видов деятельности, которые вызвали у детей интерес, желание выполнять задания.

    Материал излагался доступно. Задания соответствовали программным требованиям.

Каждый этап  имел свою завершённость и имел свой логический переход к другому этапу.

    На уроке использовала фронтальную,  парную, индивидуальную  формы обучения. При проведении парной  работы я ставила перед собой цель сплотить ребят, учить их работать вместе, сообща, выслушивая мнение других, и делать общий вывод.

  Применение слайдовой презентации не превышало допустимые санитарные нормы.

       Чередование видов деятельности, своевременное проведение физминутки  способствовало сохранению и укреплению здоровья учащихся.

       На уроке побуждала учащихся к самопроверке, самоанализу .

      На уроке добивалась от учащихся полных ответов. В конце урока были подведены итоги работы.

     Считаю, что план урока выполнен полностью; цели урока достигнуты, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока, хорошо выполненная самостоятельная работа.



Предварительный просмотр:

                                                                    Урок математики по теме: "Прибавление числа 1"

УМК «Перспективная начальная школа», 1 класс

Цели урока:    • создать условия для осознания закономерности сложения чисел с единицей: результат

                             сложения с единицей всегда число, следующее за данным;

                          • способствовать развитию математической речи, умения анализировать и обобщать;

  • воспитывать культуру учебного труда.

Личностные УУД.

  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  •  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  • строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Технологическая карта урока математики

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Организационный момент

Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя на урок.

Прозвенел и смолк звонок

Начинаем мы урок.

Тихо все садитесь,

На уроке хорошо считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно? (да)

Это слышать мне приятно.

 

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Личностные УУД: положительное отношение к уроку;

 следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем

2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.

Математика нас ждёт

Начинаем устный счёт.

  1. Сосчитаем от 0 до 10 и обратно

Внимание на слайд.

  1. Покажите соседей  числа

  1. Покажите предыдущее число.

  1. Покажите следующее за ним число.

  1. Покажите число, которое находится между числами

Оцените свою работу. ( Закрасьте первый кружок: зеленым цветом- если вы не допустили ошибок, красным- были  допущены ошибки.)

   Считают хором.

Дети показывают карточки с нужным числами.

Включились в учебную деятельность.

 Оценивают работу.

                 

Познавательные УУД: развитие умений  сравнивать, обобщать

Регулятивные УУД:; умение контролировать свою деятельность;

 умение соотносить свои знания,  оценка своей деятельности.

Коммуникативные УУД: слушают учителя

Личностные УУД: самооценка и понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

3.Постановка учебной проблемы.

- Соотнесите схему-рисунок  и соответствующую сумму. Слайд 3

- Сравните суммы. Чем они  похожи?

- Ребята, чему будем учиться на уроке?

- Сформулируем тему нашего урока.

- Откроем учебник и  определим маршрут нашей работы.

Дети соединяют схемы и соответствующие суммы.

Дети отвечают на вопросы и  высказывают свое мнение.

Формулируют цель и  тему рока.

Открывают учебник и по условным обозначениям определяют, чем будут заниматься на уроке.

Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности

Познавательные УУД: формулируют свое высказывание

Регулятивные УУД: ставить учебную задачу; планировать свою деятельность в соответствии с заданиями учебника

4. «Открытие» нового знания.

Работа по учебнику с. 65

Задание № 1  

-Рассмотрите таблички с записями сумм. Найдите суммы, в которых второе слагаемое равно 1 и поставьте на них фишки.

- Назовите первое слагаемое в каждой сумме.

- Откройте тетради с. 69 №1. Запишите суммы в столбик  в порядке возрастания первого слагаемого.

- Найдите значение каждой суммы.

- В каждой сумме сравните значение с первым слагаемым.

- Какой вывод можно сделать?

- Сравним наш вывод с правилом учебника.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А теперь мы отдохнем.

Физкультминутку проведем.

 

Дети ставят фишки на  заданные суммы, называют слагаемые.

Открывают тетради и записывают суммы, находят их значения.

Анализируют суммы и формулируют вывод.

Читают правило, проговаривают хором и индивидуально.

 Выполняют упражнения.

Познавательные УУД:

  использование знаково – символических средств;

 умение ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы;

 умение сравнивать, сопоставлять, обобщать; выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек),

Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность

Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения;  

 сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные УУД:

установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни.

5. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Тетрадь для самостоятельных работ

с. 69 № 2.

- Рассмотрите рисунки. Составьте по ним суммы.

- Выполните действия сложения.

-Проверим Слайд.

с.70 № 4 

-Предлагаю вам поработать в парах. Рассмотрите рисунок и составьте по нему математический рассказ.

- Запишите действие сложения и найдите значение суммы.                                    

 -Проверка .

Оцените себя.

 ( Закрасьте второй кружок: зеленым цветом- если вы не допустили ошибок, красным- были  допущены ошибки.)

  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Гимнастика для глаз

Называет движения  для упражнений «Стрелки», «Часики», «Ночь».

Дети выполняют задание, записывают в тетради.

.

Работают в парах. Отвечают на вопросы.

 Проверяют.

Оценивают работу:

                          справился;

не справился

Выполняют упражнения.

Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию; умение сравнивать

 умение ориентироваться в тетради для сам. работы.

Регулятивные УУД: способность выполнять пробное учебное действие

Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками; умение слышать друг друга и понимать

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

   Организует деятельность по    

применению новых знаний.

Тетрадь для самостоятельных работ

с. 70 № 5

- Дополните каждый рисунок одной фигурой. Выполните действия сложения.

  Слайд. Проверим и оценим свою работу.

Закрасьте 3-ий кружок.

  Давайте покажем нашим гостям, как мы  сегодня  поработали. Подойдите к столу и возьмите звездочку того цвета, каким  вы закрасили последний кружок. И  приклейте ее на доску.

Дети самостоятельно выполняют задания. Сравнивают с эталоном. Оценивают работу:

Выполнил правильно;

 Допустил ошибки.

Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном. Исправляют ошибки (если они есть)

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Прикрепляют  кружочки  на доску.

Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия;

контроль деятельности по ходу выполнения задания

Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию;

умение сравнивать, сопоставлять

Личностные УУД: проявление самостоятельности в учебной деятельности

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Какую цель мы ставили вначале урока?

- Добились мы этой цели?

-Какое число получим, прибавляя 1?

          Все сумели? Все смогли?

          Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

Слайд.

   Спасибо всем за урок.

Соотносят цель и результаты.

Регулятивные УУД: оценка своей деятельности на уроке

Личностные УУД: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

http://antalpiti.ru Урок математики в 1 классе «Прибавление числа 1» Меринова Галина Павловна, учитель начальных классов МКОУ СОШ № 2 г. Уржума Кировской области

Слайд 2

Тема урока: «Прибавление числа 1»

Слайд 4

5 9 4 6 8 10 3 2 4

Слайд 5

8 7 2 1 6 5

Слайд 6

4 5 7 8 1 2

Слайд 7

2 4 3 7 9 8

Слайд 9

2 + 1 4 + 1 3 + 1

Слайд 11

4 + 1 = 5 2 + 1 = 3 3 + 1 = 4 1 + 1 = 2

Слайд 13

+ = + = + = + = 3 1 4 4 5 1 3 1 2 2 1 1

Слайд 15

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...