Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Настоящая рабочая программа по математике для  4  класса разработана на основе авторской программы И. И. Аргинской «Математика», утверждённой МО РФ .Разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы по математике И.И.Аргинской и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass.docx101.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 22

имени Героя Советского Союза П.Т. Пономарёва»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Гордеева Н.В.

протокол № 1

от  28 августа 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ СОШ № 22»

Никитина И.Н.

 2 сентября 2015 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ №22»

Казакевич Л.С.

приказ №  

от 3 сентября 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

ГОРДЕЕВОЙ НАТАЛИИ ВАСИЛЬЕВНЫ

первой квалификационной категории

по математике в 4 а классе

Рассмотрено на заседании        

Педагогического совета        

Протокол № 1                        

От 31 августа 2015 г.                                    

2014-2015 учебный год

РАЗДЕЛ  I      

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по математике для  4  класса разработана на основе авторской программы И. И. Аргинской «Математика», утверждённой МО РФ .Разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы по математике И.И.Аргинской и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Аргинская, И. И. Математика : учебник для 4 класса : в 2 ч. / И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011;

2. Бененсон, Е. П. Математика. 4 класс : тетрадь № 1, 2 / Е. П. Бененсон, Л. С. Итина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011;

3. Аргинская, И. И. Методическое пособие к учебнику «Математика». 4 класс / И. И. Аргинская. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010;

4. Аргинская, И. И. Методические рекомендации к курсу «Математика». 4 класс / И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010;

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

 математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

 освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

 развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.

Это определило цели обучения математике:

– развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

– воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи обучения:

– приобретение знаний о многозначных числах, о числовых и буквенных выражениях, о координатах точек числового луча, о дробях, о задачах на движение, о соотношении единиц различных величин;

– овладение способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности.

С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Международного стандарта качества ИСО 9001:2008 в содержании рабочей программы предполагается реализовать идеи системно-деятельностного воздействия на развитие эмоционально-волевых, морально-нравственных качеств личности.

Системно-деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков вычислений. Во втором – дидактические единицы, которые содержат сведения о теоретических понятиях. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной  компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие способы действий, которыми должны овладеть учащиеся и которые обеспечивают развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Согласно действующему в ОУ учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 136 часов.

В соответствии с этим реализуется типовая программа по математике И. И. Аргинской.

В примерной рабочей программе предусмотрено проведение:

– контрольных работ – 7 ч;

– самостоятельных работ – 7 ч;

– практических работ – 1 ч.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по математике, реализуется программа развивающего обучения.

С учетом специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

 понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

 математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

 владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

РАЗДЕЛ  II

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

1

Диагональ. Решение задач на движение. Скорость сближения.

11

2

Определение площади многоугольника. Сочетательный закон умножения. Задачи на движение.

9

3

Обратные задачи. Решение задач рациональным способом. Решение задач на уравнивание количества.

8

4

Определение объемного тела. Сравнение дробей. Рациональный способ решения задач.

5

5

Рациональный способ умножения многозначных чисел. Вычисление произведений с трехзначными множителями. Решение задач на встречное движение.

7

6

Умножение многозначного числа на двузначное «столбиком». Задачи на производительность труда. Решение уравнений.

5

7

Умножение многозначных чисел на трехзначные «столбиком». Хорда окружности. Округление чисел.136

12

8

Закон и свойства деления. Деление числа на произведение. Меры массы и их соотношение.

6

9

Решение задачи с помощью уравнения.

7

10

Решение задач разными способами. Округление чисел с заданной точностью. Координатный луч.

6

11

Объем. Меры измерения объема. Нахождение доли числа.

11

12

Формула определения объема. Преобразование уравнений.

7

13

Степень. Значение степени. Преобразование уравнений. Решение задач.

5

14

Умножение и деление именованных чисел.

3

15

Деление с остатком. Преобразование условий задачи.

7

16

Понятие об отрицательных и положительных числах. Решение задачи разными способами.

5

17

Умножение дроби на натуральное число. Решение задачи алгебраическим способом. Противоположные числа.

4

18

Единица счета – миллион. Решение задачи на определение среднего арифметического. Координатные точки, соответствующие противоположным числам.

7

19

Числа класса миллионов. Единицы счета, используемые для получения миллиона. Решение уравнений разными способами.

6

20

Повторение изученного.

5

Итого

136

РАЗДЕЛ  III

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ  УЧЕБНОГО  КУРСА

№ п/п

Наименование темы

Содержание тем учебного курса

1

Числа и величины. Класс миллионов.

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Представление изученных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочивание чисел от нуля до миллиона. Устная и письменная нумерация в пределах класса миллионов.

Общий принцип образования классов.

2

Точные и приближенные значения чисел.

Обобщение знаний об основных источниках возникновения чисел, счете и измерении величин. Источники возникновения точных и приближенных значений чисел.

Приближенные значения чисел, получаемые в результате округления с заданной точностью. Правило округления чисел (в свободном изложении), его использование в практической деятельности. Особые случаи округления.

3

Положительные и отрицательные числа.

Понятие о величинах, имеющих противоположные значения. Обозначение таких значений с помощью противоположных по смыслу знаков
(+) и (–).

Запись положительных и отрицательных чисел. Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел.

Расположение на координатной прямой точек с заданными координатами, определение координат заданных на ней точек.

4

Величины.

Метрическая система мер (обобщение всего изученного материала), ее связь с десятичной системой счисления.

Перевод изученных величин из одних единиц измерения в другие.

5

Арифметические действия

Сложение и вычитание.

Сложение и вычитание в пределах изученных натуральных чисел.

Обобщение знаний о свойствах выполняемых действий, их формулировка и краткая обобщенная запись.

Использование свойств сложения и вычитания для рационализации выполнения операций.

Сложение и вычитание величин различными способами.

Обобщение наблюдений за изменением результата сложения и вычитания при изменении одного или двух компонентов этих действий.

6

Умножение и деление.

Умножение и деление многозначного числа на многозначное (в основном рассматриваются случаи умножения и деления на двузначные и трехзначные числа). Осознание общего алгоритма выполнения каждой из этих операций.

Обобщение знаний о свойствах умножения и деления. Их формулировка и запись в общем виде.

Использование свойств умножения и деления для рационализации выполнения вычислений.

Умножение и деление величин на натуральное число различными способами.

Деление величины на величину.

Обобщение наблюдений за изменением результата умножения и деления при изменении одного или двух компонентов.

Выражения с двумя и более переменными одного или двух компонентов.

Выражения с двумя и более переменными. Чтение и запись таких выражений. Определение значений выражений при заданных значениях переменных.

Свойства равенств и их использование для решения уравнений.

Уравнения, содержащие переменную в обеих частях. Решение таких уравнений.

7

Работа с текстовыми задачами.

(в течение года)

Продолжение всех линий работ, начатых в предыдущих классах, их обобщение.

Сравнение задач, различных по сюжету (процессы движения, работы, купли-продажи и др.), но сходных по характеру математических отношений, в них заложенных. Классификация задач по этому признаку.

Преобразование задач в более простые или более сложные.

Решение задач алгебраическим методом. Оформление такого решения.

Сравнение арифметического и алгебраического методов решения задачи.

Решение задач на движение двух тел (в одном направлении, в разных направлениях).

8

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Свойство диагонали прямоугольника. Разбиение прямоугольника на два равных прямоугольных треугольника. Разбиение произвольного треугольника на прямоугольные треугольники.

Разбиение многоугольников на прямоугольники и прямоугольные треугольники. Классификация изученных объемных фигур по разным основаниям.

9

Геометрические величины

Нахождение площади прямоугольного треугольника. Формула площади прямоугольного треугольника: S = (a  b) : 2.

Нахождение площади произвольного многоугольника с использованием площадей прямоугольников и прямоугольных треугольников.

Понятие об объеме. Измерение объема произвольными мерками.

Общепринятые единицы измерения объема – кубический миллиметр
(куб. мм),
кубический сантиметр (куб. см), кубический дециметр (куб. дм), кубический метр (куб. м), кубический километр (куб. км). Соотношения между ними: 1 куб. см = 1000 куб. мм, 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1000 куб. дм.

Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда с использованием длин трех его измерений, а также – площади его основания и высоты.

10

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин, наблюдением; фиксирование, анализ полученной информации.

Чтение, заполнение, составление, интерпретация таблицы.

Чтение столбчатой и круговой диаграммы. Построение простейших столбчатых диаграмм.

Составление, запись, выполнение простого алгоритма.

Чтение, выполнение действий по схеме. Составление простейших схем.

Построение математических выражений с помощью логических связок и слов («и», «или», «не», «если…, то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые»).Проверка верности утверждений.

РАЗДЕЛ  IV

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ (базовый уровень)

Должны знать:

– последовательность чисел в пределах 100 000;

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– таблицу умножения и деления однозначных чисел;

– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

– алгоритм письменного сложения и вычитания;

– алгоритм письменного умножения и деления; название компонентов и результатов действий;

– разрядный состав многозначных чисел;

– единицы величин;

– способ вычисления площади и периметра прямоугольника;

– формулу площади прямоугольного параллелепипеда;

– формулу площади прямоугольного треугольника;

– правила сложения и вычитания дробей;

– правила нахождения доли числа, числа по его доле, процентного соотношения;

– названия геометрических фигур;

– структуру задачи.

Должны уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число) «в столбик»;

– выполнять вычисления с нулем;

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);

– проверять правильность выполнения вычислений;

– решать уравнения;

– сравнивать величины, измерять их;

– умножать и делить величину на число;

– использовать знания для решения различных задач;

– узнавать и изображать фигуры, выделять в них существенные признаки.

Владеть компетенциями:

– учебно-познавательной,

– коммуникативной,

– рефлексивной,

– ценностно-ориентированной,

– личностного саморазвития.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

– сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

– определять время по часам (в часах и минутах);

– решать задачи, связанные с жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

– оценивать предметы «на глаз»;

– самостоятельно конструировать (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

РАЗДЕЛ  V

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Аргинская, И. И. Математика : учебник для 4 класса : в 2 ч. / И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011;

2. Бененсон, Е. П. Математика. 4 класс : тетрадь № 1, 2 / Е. П. Бененсон, Л. С. Итина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011;

3. Аргинская, И. И. Методическое пособие к учебнику «Математика». 4 класс / И. И. Аргинская. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010;

4. Аргинская, И. И. Методические рекомендации к курсу «Математика». 4 класс / И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010;

5. Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова / сост. Н. В. Нечаева. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010.

Учебно-практическое оборудование

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, карт.

2. Шкафы для хранения таблиц.

           3. Ящики для хранения таблиц.

           4.Учебная мебель.

РАЗДЕЛ  VI

СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аргинская, И. И. Дополнительные материалы к методическим пособиям по математике (1–4 классы) / И. И. Аргинская. – М. : Центр общего развития, 2002.

2. Аргинская, И. И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе / И. И. Аргинская. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010.

3. Волина, В. В. Занимательная математика для детей / В. В. Волина. – СПб. : Специальная литература, 1996.

4. Высоцкий, И. Р. Начальная школа. Математика. 4 класс : диагностические работы для проверки образовательных достижений. Мини-ЕГЭ / И. Р. Высоцкий, Е. В. Такуш. – М. : АСТ : Астрель, 2011.

5. Глушкова, О. Б. Тесты по математике / О. Б. Глушкова. – М. : Арт-Пресс, 2001.

6. Жигалкина, Т. К. Игровые и занимательные задания по математике / Т. К. Жигалкина. – М. : Просвещение, 1989.

7. Итина, Л. С. Волшебные точки. Вычисляй и рисуй : рабочая тетрадь по математике. 4 класс / Л. С. Итина, С. Н. Кормишина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010.

8. Керженцева, А. В. Пояснения, решения и ответы к заданиям учебника И. И. Аргинской «Математика. 4 класс» / А. В. Керженцева, О. В. Федоскина. – Самара : Издательский дом «Федоров», 2010.

9. Контрольные работы по системе Л. В. Занкова / сост. С. Г. Яковлева. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010.

10. Соболева, О. Л. Справочник школьника (1–4 классы) / О. Л. Соболева. – М. : АСТ-Пресс, 2007.

11. Степанова, О. А. Дидактические игры на уроках в начальной школе / О. А. Степанова, О. А. Рыдзе. – М. : ТЦ «Сфера», 2007.

12. Тестовые контрольные работы по математике для начальной школы. 1–4 классы / Н. А. Цыкина. – Волгоград : Учитель, 2003.

13. Узорова, О. В. Контрольные и проверочные работы по математике. 4 класс / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова – М. : АСТ, 2010.

Интернет-ресурсы.

1. Сайт МОУ лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». – Режим доступа : http://olympia.pp.ru/course/category.php?id=15

2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

3. КМ-школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http://www.km-school.ru

4. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л. В. Занкова. – Режим доступа : http://zankov.ru

5. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193

6. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступ а: http://nsc.1september.ru/urok

7. www.km.ru/education

8. www.rozniisel.irk.ru

9. www.urok.ru

10. www-windows-1251.edu.yar.ru/Russian/pedbank/sorjich/V

11. www.festival.1september.ru

12. http://www.informika/ru/windows/magaz/klass

13. http://lyceuml.ssu.runnet.ru/dist

14. http://www.ws.ssu.samara.ru/nauka

РАЗДЕЛ  VII

ТАБЛИЧНО-ГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
(примерное перспективно-тематическое планирование)


п/п

Тема

и тип урока

Планируемые образовательные результаты

Дата по плану

Дата по факту

объем освоения и уровень владения

компетенциями

универсальные учебные действия

(УУД)

1

Диагональ многоугольника.

(открытие нового знания)

Знание:

репродуктивный; продуктивный

исследовательский; творческий

Способы действия.

Построение прямоугольника, решение задач на движение:репродуктивный; продуктивный;

исследовательский; творческий

Ценностное отношение: нейтральный; ситуационно заинтересованный;устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

предметно содержательный: личностно-групповой; жизненно-практический

Регулятивные:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. 

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

02.09

02.09

2

Свойство диагонали прямоугольника. Решение задачи на движение (комплексное применение новых знаний)

03.09

03.09

3

Понятие «скорость сближения». (открытие нового знания)

07.09

07.09

4

08.09

08.09

5

Решение задач на движение 
(комплексное применение новых знаний)

09.09

09.09

6

Контрольная работа 
(контроль знаний). 

Знание:

репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Способ действия.

Определение площади треугольника, группировки фигур, работа с координатным лучом:

репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Ценностное отношение:

нейтральный; ситуационно-заинтересованный;

 устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

 предметно-содержательный;

личностно-групповой; жизненно-практический

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

контролировать действие партнера

10.09

14.09

7

Анализ контрольной работы (коррекция знаний)

14.09

15.09

8

Определение площади прямоугольного треугольника. (комплексное применение новых знаний)

15.09

10.09

9

Задачи на движение
с использованием чертежа.
(открытие нового знания)

16.09

16.09

10

Устная и письменная нумерация в пределах класса тысяч. Координатный луч (открытие нового знания)

17.09

17.09

11

Сочетательный закон умножения. Нахождение площади фигур разными способами (рефлексия)

21.09

21.09

12

Основание

 и высота  прямоугольника. Разные способы построения треугольников. (открытие нового знания)

Знание:

репродуктивный; продуктивный исследовательский; творческий. 

Способ действия.

Преобразование и решение задач, использование знаний на практике: репродуктивный;

продуктивный исследовательский; творческий.

Ценностное отношение:

нейтральный;ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности.

Личностный смысл: предметно-содержательный: личностно-групповой;

жизненно-практический

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные:

доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

22.09

22.09

13

Составление системы из данных неравенств. Объемные фигуры
(открытие нового знания)

23.09

23.09

14

Формула площади прямоугольника.
(открытие нового знания)

24.09

24.09

15

Определение площади многоугольника путем разбиения его на части. (комплексное применение знаний)

28.09

28.09

16

Решение неравенств с помощью уравнений.(комплексное применение знаний)

29.09

29.09

17

Сложение многозначных чисел. (комплексное применение знаний)

30.09

30.09

18

 Разные способы решения задач на движение (комплексное применение знаний)

01.10

01.10

19

Контрольная работа. (контроль знаний)

05.10

05.10

20

Работа над ошибками
(коррекция знаний и умений)

06.10

06.10

21

Составление всех возможных задач, обратных к данной, их решение (открытие нового знания)

Знание:

репродуктивный; продуктивный исследовательский; творческий.

Способ действия.

Решение обратных задач:

репродуктивный; продуктивный исследовательский; творческий.

Ценностное отношение:

нейтральный; ситуационно-заинтересованный;

устойчивой актуальности.

Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой;

 жизненно-практический

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

07.10

07.10

22

Восстановление начала координатного луча. (открытие нового знания)

08.10

08.10

23

Решение задач на движение (открытие нового знания)

12.10

12.10

24

Определение площади произвольного треугольника разными способами. (комплексное применение знаний и умений)

13.10

13.10

25

Разные способы решения задач. Решение задач рациональным способом. (комплексное применение знаний и умений)

14.10

14.10

26

Умножение многозначных чисел на 10, 100, 1000. (комплексное применение знаний и умений)

15.10

15.10

27

Решение задач на уравнивание количества (комплексное применение знаний и умений)

19.10

19.10

28

Определение объемного тела по данному основанию. (открытие нового знания)

20.10

20.10

29

Контрольная работа. (контроль знаний)

Знание:

репродуктивный; продуктивный

исследовательский; творческий.

Способ действия.

Сравнение дробей, рациональный способ решения задачи:

репродуктивный; продуктивный

исследовательский; творческий.

Ценностное отношение:

нейтральный; ситуационно-заинтересованный;

 устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

 предметно-содержательный;

личностно-групповой; жизненно-практический

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные

контролировать действие партнера

21.10

21.10

30

Определение скорости в задачах на встречное движение

(открытие нового знания)

22.10

22.10

31

Сравнение дробей с одинаковыми числителями, но разными знаменателями. (открытие нового знания)

26.10

26.10

32

Рациональный способ решения задач. Самостоятельная работа
(контроль знаний)

27.10

27.10

33

Определение высоты треугольника.
(комплексное применение знаний и умений)

28.10

28.10

34

Вычисление произведений с трехзначными множителями.    
(открытие нового знания)

Знание:

репродуктивный; продуктивный;

исследовательский; творческий.

Способ действия.

Умножение трехзначных чисел, решение задач на встречное движение:

репродуктивный;

продуктивный;

исследовательский; творческий.

Ценностное отношение:

нейтральный;

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

29.10

29.10

35

Формула площади любого треугольника. (открытие нового знания)

09.11

09.11

36

Рациональные способы умножения многозначных чисел. (комплексное применение знаний и умений)

10.11

10.11

37

Решение задач на встречное движение. (комплексное применение знаний и умений)

11.11

11.11

38

Решение  задач (комплексное применение знаний и умений)

12.11

12.11

39

Контрольная работа  (контроль знаний
и умений).

16.11

16.11

40

Работа над ошибками (коррекция знаний)

17.11

17.11

41

Решение задач
на встречное одновременное движение
(открытие нового знания)

Знание:

репродуктивный; продуктивный;

исследовательский; творческий.

Способ действия.

Решение задач на производительность труда, умножения многозначного числа на двузначное «столбиком»:

репродуктивный; продуктивный;

исследовательский; творческий.

Ценностное отношение:

нейтральный; ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности. 

Личностный смысл:

предметно-содержательный; личностно-групповой;

жизненно-практический

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Коммуникативные

контролировать действие партнера

18.11

18.11

42

Умножение многозначных чисел на двузначные «столбиком». (комплексное применение знаний и умений)

19.11

19.11

43

Умножение многозначных чисел на двузначные «столбиком». (комплексное применение знаний и умений)

19.11

19.11

44

Решение уравнений (комплексное применение знаний и умений)

23.11

23.11

45

Решение задач на производительность труда(комплексное применение знаний и умений)

24.11

24.11

46

Умножение многозначных чисел на трехзначные «столбиком». (открытие нового знания)

Знание:

репродуктивный; продуктивный;

исследовательский; творческий.

Способ действия.

Выполнение программы действий при умножении многозначных чисел на трехзначные «столбиком», округлении чисел:

репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Ценностное отношение:

нейтральный;

ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

предметно-содержательный;  личностно-групповой;

жизненно-практический

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

25.11

25.11

47

Хорда окружности. Сравнение произведений (комплексное применение знаний) 

26.11

26.11

48

Замена точных чисел приближенными. Округление чисел.

Диаметр окружности (открытие нового знания) 

30.11

30.11

49

50

Округление чисел. Понятие погрешности. Нахождение среднего арифметического при решении задачи. (комплексное применение знаний)

01.12

01.12

51

Округление чисел двумя способами: до сотен, до тысячи. Решение задач разными способами (комплексное применение знаний)

02.12

02.12

52

Округление чисел с избытком или недостатком. Система неравенств
(открытие нового знания)

Знание:

репродуктивный; продуктивный;

исследовательский; творческий.                            

Способ действия.

Подбор значения частных при делении многозначных чисел, округление чисел с избытком или недостатком :

репродуктивный; продуктивный;

исследовательский; творческий.

Ценностное отношение:

нейтральный; ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

 предметно-содержательный; личностно-групповой;  жизненно-практический

Регулятивные:

различать способ и результат действия.  

                                                         

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной
и письменной форме.

Коммуникативные

контролировать действие партнера

03.12

03.12

53

Самостоятельная работа. Умножение многозначных чисел на двузначные и трехзначные «столбиком»
(контроль знаний)

07.12

07.12

54

Всероссийская проверочная работа.
(коррекция знаний и умений)

08.12

08.12

55

Деление многозначных чисел на однозначное и двузначное. (комплексное применение знаний и умений)

09.12

09.12

56

Рациональный подбор значения частных при делении многозначных чисел. (открытие нового знания)

10.12

10.12

57

Подбор рационального значения частных. Меры длины (комплексное применение знаний и умений)

14.12

14.12

58

Решение задач на движение.
(комплексное применение знаний и умений)

Знание:

репродуктивный; продуктивный;

исследовательский;  творческий.

Способ действия.

Использование закона и свойств деления:

репродуктивный; продуктивный;

исследовательский; творческий.

Ценностное отношение:

нейтральный; ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

 предметно-содержательный; личностно-групповой;

жизненно-практический

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

строить речевое высказывание
в устной и письменной форме.

Коммуникативные

контролировать действие партнера

15.12

15.12

59

Умножение и деление многозначных чисел(комплексное применение знаний и умений)

16.12

16.12

60

Контрольная работа за I полугодие (контроль знаний и умений)

17.12

17.12

61

Использование закона и свойства деления для рационализации его выполнения. Построение развертки пирамиды (открытие нового знания)

Знание:

репродуктивный; продуктивный;

исследовательский; творческий.

Способ действия.

Применение свойств деления:

репродуктивный; продуктивный;

исследовательский;  творческий.

Ценностное отношение:

нейтральный; 

ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

предметно-содержательный;

личностно-групповой; жизненно-практический

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

строить речевое высказывание
в устной и письменной форме.

Коммуникативные

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

21.12

21.12

62

Использование закона деления на про-изведение. Меры массы и их соотношение. Уравнения (открытие нового знания)

22.12

22.12

63

Деление числа на произведение. Реше-ние задач рациональным способом. Равенства
(открытие нового знания)

23.12

23.12

64

Расположение данных дробных чисел на координатном луче. Группировка дробных чисел. (открытие нового знания)

Знание:

репродуктивный; продуктивный;

исследовательский; творческий. Способ действия.

Решение задачи

с помощью уравнения, деление многозначных чисел: репродуктивный; продуктивный; исследовательский;

творческий.

Ценностное отношение:

нейтральный; ситуационно-заинтересованный;

 устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

 предметно-содержательный;

 личностно-групповой;

 жизненно-практический

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные:

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация
и др.).

Коммуникативные

контролировать действие партнера   

24.12

24.12

65

Деление многозначных чисел на произведение. . (открытие нового знания)

28.12

28.12

66

Решение задачи с помощью уравнения. (открытие нового знания)

29.12

29.12

67

Решение задачи с помощью уравнения. (комплексное применение знаний и умений)

11.01

68

Решение задачи с использованием рисунка (комплексное применение знаний и умений)

12.01

69

Подбор рационального значения частного. Решение логической задачи

13.01

70

Определение количества знаков в значении частного Самостоятельная работа.

14.01

71

Округление чисел с заданной точностью. Решение задач разными способами.(открытие нового знания)

Знание:

репродуктивный; продуктивный;

исследовательский; творческий.

Способ действия:

Решение задач, округление чисел, работа с координатным лучом:

репродуктивный; продуктивный;

исследовательский; творческий.

Ценностное отношение:

нейтральный; ситуационно-заинтересованный;

устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

предметно-содержательный; личностно-групповой;

жизненно-практический

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

18.01

72

Решение задач на движение нового знания. (открытие нового знания)

19.01

73

Алгоритм выполнения деления на многозначное число (открытие нового знания)

20.01

74

Самостоятельная работа. Решение уравнений (комплексное применение знаний и умений)

21.01

75

Группировка объемных фигур. Решение задач разными способами. (открытие нового знания)

25.01

76

Определение координат точек на числовом луче (комплексное применение знаний и умений)

26.01

77

Нахождение значений суммы многозначных чисел. Округление площади прямоугольника с использованием чертежа и масштаба
(открытие нового знания)

Знание:

репродуктивный; продуктивный;

исследовательский; творческий.

Способ действия.

Нахождение объема:

репродуктивный;

продуктивный; устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

предметно-содержательный;

личностно-групповой;

жизненно-практический исследовательский;

творческий.

Ценностное отношение:

нейтральный;

ситуационно-заинтересованный;

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве учебной литературы.

Коммуникативные:

учитывать разные

27.01

78

Связь между единицами длины и площади. Понятие об объеме.
(комплексное применение знаний и умений)

28.01

79

Решение задач на встречное одновременное движение. (комплексное применение знаний и умений)

01.02

80

Изображение развертки коробки с использованием масштаба и определение ее объема с помощью мерки.

Знание:

репродуктивный; продуктивный;

исследовательский; творческий.

Способ действия.

Нахождение доли от числа:

репродуктивный; продуктивный;

исследовательский; творческий. Ценностное отношение:

 нейтральный; ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

предметно-содержательный;  личностно-групповой; жизненно-практический

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

02.02

81

Решение задач на движение с помощью уравнений. Получение равных дробей. (открытие нового знания)

03.02

82

Меры измерения объема. Задачи на нахождение среднего арифметического (комплексное применение знаний и умений)

04.02

83

Решение задач с помощью составления сложного выражения. (комплексное применение знаний и умений) 

08.02

84

Решение задач на нахождение числа по доле. (комплексное применение знаний и умений)

09.02

85

Группировка по признакам сумм дробных чисел. (комплексное применение знаний и умений)

10.02

86

Контрольная работа. Деление многозначных чисел.  (контроль знаний)

11.02

87

Работа над ошибками
(коррекция знаний и умений)

15.02

88

Определение объема прямоугольной коробки. Корни уравнений
(открытие нового знания)

Знание:

репродуктивный; продуктивный;

исследовательский;  творческий.

Способ действия:

Определение и нахождение объема:

репродуктивный; продуктивный;

исследовательский; творческий. Ценностное отношение:

нейтральный; ситуационно заинтересованный;  устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

предметно-содержательный;  личностно-групповой; жизненно-практический

Регулятивные:

высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные

контролировать действие партнера

16.02

89

Формула определения объема прямоугольной призмы.. (открытие нового знания)

17.02

90

Нахождение значения разности дробных чисел. Преобразование уравнений(открытие нового знания)

18.02

91

Решение задачи по действиям
(комплексное применение знаний и умений)

Знание:

репродуктивный; продуктивный;

исследовательский; творческий.

Способ действия.

Решение уравнений:

репродуктивный; продуктивный;

исследовательский; творческий.

Ценностное отношение:

нейтральный; ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

предметно-содержательный; личностно-групповой; жизненно-практический

Регулятивные:

различать способ и результат действия. Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

24.02

92

Определение объема прямоугольной призмы по площади основания и высоте. (комплексное применение знаний и умений)

25.02

93

Решение задачи рациональным подбором. Преобразование числа. (комплексное применение знаний и умений)

29.02

94

Определение площади пятиугольника разными способами(комплексное применение знаний и умений)

01.03

95

Степень. Значение степени. Разные способы преобразования уравнений
(открытие нового знания)

Знание:

репродуктивный; продуктивный;

исследовательский; творческий.

Способ действия.

Возведение в степень:

репродуктивный; продуктивный;

исследовательский; творческий.

Ценностное отношение:

нейтральный; ситуационно-заинтересованный устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

предметно-содержательный; 

личностно-групповой; жизненно-практический

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

02.03

96

Сложение и вычитание именованных чисел. Самостоятельная работа. (комплексное применение знаний  и умений)

03.03

97

Решение задачи составлением уравнения. (комплексное применение знаний и умений)

09.03

98

Преобразование выражений на порядок действий. (комплексное применение знаний и умений)

10.03

99

Решение уравнений. Сложение
и вычитание именованных чисел разными способами
(комплексное применение знаний и умений)

14.03

100

Умножение именованных чисел.. Нахождение площади и периметра многоугольника (открытие нового знания)

Знание:

репродуктивный; продуктивный;

исследовательский; творческий.

Способ действия:

Умножение и деление именованных чисел:

репродуктивный; продуктивный;

исследовательский; творческий.

Ценностное отношение:

нейтральный; ситуационно-заинтересованный устойчивой актуальности.

Личностный смысл: предметно-содержательный личностно-групповой; жизненно-практический

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

15.03

101

Сравнение арифметического и алгебраического способов решения задачи
(открытие нового знания)

21.03

102

Контрольная работа
(контроль знаний и умений).

16.03

103

Работа над ошибками
(коррекция знаний и умений)

17.03

104

Деление именованных чисел. Алгебраический способ решения задачи
(открытие нового знания)

Знание:

репродуктивный; продуктивный;

исследовательский; творческий.

Способ действия.

Способ решения задач:

репродуктивный; продуктивный;

исследовательский; творческий.

Ценностное отношение:

 нейтральный;  ситуационно-заинтересованный;  устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

предметно-содержательный; личностно-групповой;

жизненно-практический

Регулятивные:

работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

22.03

105

Перевод изученных величин из одной меры в другую. Преобразование условий задачи. (открытие нового знания)

23.03

106

Деление с остатком
(открытие нового знания)

24.03

107

Самостоятельная работа. Умножение и деление величин на натуральное число разными способами
(контроль знаний и умений).

04.04

108

Работа над ошибками
(коррекция знаний и умений)

05.04

109

Деление величин. Задача на определение среднего арифметического
(открытие нового знания)

06.04

110

Деление чисел на группы. Особое число.. Площадь четырехугольника (открытие нового знания)

Знание:

репродуктивный; продуктивный;

исследовательский; творческий.

Способ действия.

Способ решения задач:

репродуктивный; продуктивный;

исследовательский; творческий.

Ценностное отношение:

 нейтральный;  ситуационно-заинтересованный;  устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

предметно-содержательный; личностно-групповой;

жизненно-практический

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные

учитывать разные мнения и стремиться к координации 07.04различных позиций в сотрудничестве

07.04

111

Обозначение температуры воздуха. Деление и умножение многозначных чисел с проверкой (открытие нового знания)

Знание:

репродуктивный; продуктивный;

исследовательский (эвристический);

творческий.

Способ действия.

Решение задач путем подбора:

репродуктивный; продуктивный;

исследовательский; творческий.

Ценностное отношение:

нейтральный;

ситуационно-заинтересованный;

устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

предметно-содержательный;  личностно-групповой; жизненно-практический

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные

контролировать действие партнера

11.04

112

Понятие об отрицательных и положительных числах (открытие нового знания)

12.04

113

Решение задачи путем подбора. (комплексное применение знаний и умений)

13.04

114

Решение задачи на движение
(комплексное применение знаний и умений)

14.04

115

Умножение дроби на натуральное число.(открытия нового знания)

Знание:

репродуктивный; продуктивный;

исследовательский (эвристический);

творческий.

Способ действия:

Умножение дробных чисел:

репродуктивный; продуктивный;

исследовательский; творческий.

Ценностное отношение:

нейтральный; ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

предметно-содержательный; 

личностно-групповой;

жизненно-практический

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема,

иллюстрация и др.).

Коммуникативные

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

18.04

116

Координатная прямая. (открытия нового знания)

19.04

117

Рациональный способ нахождения значения выражений
(открытие нового знания)

20.04

118

Определение положения точек на координатной прямой. Противоположные числа. (открытие нового знания)

21.04

119

Арифметический способ решения задачи. Координатные точки, соответствующие противоположным числам (открытие нового знания)

Знание:

репродуктивный; продуктивный;

исследовательский; творческий.

Способ действия:

Сравнение чисел, рациональный способ вычисления с именованными числами:

репродуктивный; продуктивный;

исследовательский; творческий.

Ценностное отношение:

нейтральный; ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

предметно-содержательный; 

личностно-групповой;

жизненно-практический

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативны

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

25.04

120

Определение положения нулевой точки и единичного отрезка на координатной прямой. (открытие нового знания)

26.04

121

Сравнение чисел. (открытие нового знания)

27.04

122

Нахождение значения выражений (открытие нового знания)

28.04

123

Определение объема предметов при помощи мерного стакана .Практическая работа.
(открытие нового знания)

03.05

124

Зависимость величины числа от положения его на числовом луче.
(открытие нового знания) 

Знание:

репродуктивный; продуктивный;

исследовательский; творческий.

Способ действия.

Решение задачи:

репродуктивный; продуктивный;

исследовательский; творческий.

Ценностное отношение:

нейтральный; ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности.

Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой; жизненно-практический

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

04.05

125

Единица счета – миллион. Решение задач на определение среднего арифметического
(комплексное применение знаний)

05.05

126

Единицы счета, используемые для получения миллиона. Решение уравнений разными способами. (открытие нового знания)

Знание:

репродуктивный; продуктивный;

исследовательский; творческий.

Способ действия:

Решение уравнений разными способами: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Ценностное отношение:

нейтральный;  ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

предметно-содержательный;  личностно-групповой; жизненно-практический

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные

контролировать действие партнера

10.05

127

Деление и умножение многозначных чисел(открытие нового знания)

11.05

128

Самостоятельная работа (контроль знаний)

12.05

129

Решение уравнений. (коррекция знаний и умений)

16.05

130

Таблица мер длины и площади. Решение задач. (Определение координаты точек, отмеченных на числовой прямой) (открытие нового знания)

17.05

131

Числа класса миллионов. Решение задачи алгебраическим способом.
(отработка умений  и навыков)

18.05

132

Контрольная работа
(итоговая)
(контроль знаний).

Знание:

репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Способ действия.

Умножение и деление: репродуктивный; продуктивный;

исследовательский; творческий.

Ценностное отношение:

нейтральный; ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности.

Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой; жизненно-практический

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные

контролировать действие партнер

19.05

133

Действия с именованными числами. Округление их результатов
(коррекция знаний и умений)

23.05

134

Решение выражений на порядок действий. (повторение материала и закрепление знаний)

24.05

135

Нахождение периметра фигуры разными способами. Решение уравнений

(повторение материала и закрепление знаний)

25.05

136

Повторение изученного (повторение материала и закрепление знаний)

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...