Рабочая программа по математике 1 класс, Н.Б. Истомина
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа для учителей,которые идут по курсу "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 307.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа поселка Мариец»
Рабочая программа
по курсу «Математика»
1 класс
УМК «Гармония»
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе авторской программы Н. Б. Истоминой «Математика» 1 – 4. Издательство «Ассоциация XXI век», 2011 г.
Изучение математики в первом классе направлено на достижение следующих целей:
математическое развитие первоклассника – начало формирования способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково–символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умения строить рассуждения;
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики;
развитие мышления, качеств личности, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Начало формирования у учащихся основ умения учиться, создание возможностей для математической подготовки каждого ребёнка на высоком уровне.
Ценностные ориентиры содержания курса математики в первом классе.
Одним из результатов обучения математики является начало осмысления и начало присвоения учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновение в суть явлений, понимание закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходим мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
В основе учебно–воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, факторов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждения; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Используется учебник:
1) Истомина Н.Б. Математика. 1 класс. Учебник. В двух частях. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2011
2) Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике №1 , № 2. 1 класс. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2012
4) Истомина Н.Б. Учимся решать задачи. Тетрадь с печатной основой. 1 класс. М., Линка-Пресс, 2012
5) Истомина Н.Б. , Горина О.П. Тестовые задания по математике. 1 класс «Ассоциация ХХ1 век»,2012
Используется методическая литература:
1) Истомина Н.Б., Редько З.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 1 класс» «Ассоциация ХХI век»,2012 .
Цифровые образовательные ресурсы: umk-garmoniya.ru, 1September.ru, openclass.ru и др.
Планируемые результаты освоения математики к концу 1 класса:
1. Личностные результаты освоения предмета:
У учащихся будут сформированы:
положительное отношение к урокам математики;
Могут быть сформированы:
умение признавать собственные ошибки.
2. Метапредметные результаты освоения предмета:
2.1. Регулятивные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы);
учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
проверять результаты вычислений;
адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
Учащиеся получат возможность научиться:
оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).
2.2. Познавательные универсальные учебные действия.
Учащиеся научатся:
анализировать текстовые ситуации и строить к ним предметные модели;
сопоставлять предметные модели и текстовые ситуации;
моделировать отношения с помощью отрезков;
устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств);
Учащиеся получат возможность научиться:
видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.
2.3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
организовывать взаимопроверку выполненной работы;
высказывать свое мнение при обсуждении задания.
3. Предметные результаты освоения программы
Учащиеся научатся:
читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;
выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
выполнять сложение и вычитание с числом 0;
правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);
распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
находить длину ломаной и периметр многоугольника.
Учащиеся получат возможность научиться:
вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
сравнивать значения числовых выражений.
Содержание программы
(132 часа)
Признаки предметов (11ч)
Отношения (4 ч)
Однозначные числа. Счет. Цифры. (14ч)
Точка. Прямая и кривая линии (2 ч)
Луч. (3 ч)
Отрезок . Длина отрезка (5 ч)
Числовой луч (2 ч)
Неравенства (3 ч)
Сложение. Переместительное свойство сложения (17 ч)
Вычитание (5 ч)
Целое и части (8 ч)
Отношения(больше на…, меньше на…,увеличить на…,уменьшить на…) (4ч)
Число и цифра 0 (3ч)
Отношения(на сколько больше?на сколько меньше?)Сложение и вычитание отрезков (6ч)
Ломаная (3 ч)
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (19 ч)
Длина. Сравнение. Измерение. (19ч)
Масса. Сравнение. Измерение. (4ч)
Тематическое планирование по математике 1 класс
(4 часа в неделю, 132 урока)
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | № задания | Дата | |
Предметные | Метопредметные и личностные ( УУД) | ||||||
Признаки предметов (11 ч) | |||||||
1 | Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов. | Знать пространственные отношения. Уметь: – сравнивать количествен-ные отношения предметов, предметы по признакам: по цвету, форме, размеру, – вести счет; – составлять разные | Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | Нахождение «лишней» фигуры по определен-ным признакам, изме-нению в количестве и местоположению фигур. Порядковый счет предметов. Определение законо-мерностей в узоре и продолжение его по заданному признаку. Нахождение признака, по которому составлены пары | 1 | № 1-3 | |
2 | Выделение «лишнего» предмета. | 1 | № 4-7 | ||||
3 | Сравнение и классификация предметов по разным признакам. | 1 | № 8-13 | ||||
4 | Пространственные отношения «перед», «за», «между». | Уточнение простран-ственных понятий. Заполнение логических таблиц на основе нахождения изменений | 1 | № 14-18 | |||
5 | Построение ряда фигур по определён-ному правилу. | 1 | № 19-23 | ||||
6 | Изменение признаков предметов по опреде-лённому правилу. | Уметь: – сравнивать и считать предметы; – продолжать построение логического ряда | Совершенствование умений сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерность | 1 | № 23-28 | ||
7 | Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже» и др. | Уметь: – ориентироваться на плоскости; – использовать термины слева, справа, выше, ниже; | Установление пространственных отно | 1 | № 29-31 | ||
8 | Пространственные отношения. | Уметь сравнивать предметы по различным признакам, по | Сравнение предметов по различным признакам. Заполнение логических таблиц. Тренировочные упражнения в использовании слов: «размер», «длиннее», «короче», «уже», «шире», «выше», «ниже» Совершенствование умений сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерность | 1 | № 32-35, 37 | ||
9 | Проверка сформированности у учащихся представлений об изменении признаков предметов, о пространственных отношениях. | 1 | № 36, 38-41 | ||||
10 | Размеры предметов (длиннее – короче, выше – ниже, шире – уже). | Уметь: – сравнивать пред- – использовать слова, указывающие на местоположение предметов | 1 | № 42-46 | |||
11 | Закрепление изученного Признаки предметов. | 1 | № 47-53 | ||||
Отношения (4 ч) | |||||||
12 | Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же» | Уметь сравнивать 1) постановкой рядом; 2) соединением линией; 3) вычеркиванием по одному | Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устно речи | Знакомство с понятия-ми «больше», «меньше» путем установления взаимооднозначного соответствия | 1 | № 54-56 | |
13 | Применение отношений «больше», «меньше», «столько же» | Знакомство с понятия-ми «столько же», «рав-но» путем установле-ния взаимооднознач-ного соответствия. Тренировочные задания на сравнение, чего больше, чего меньше, выявление признака, по которому подобраны пары | 1 | № 57-59 | |||
14 | Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же» | Уметь: – сравнивать предметы по различным признакам; – использовать в речи термины «больше», «меньше», «столько же» | 1 | № 60-62 | |||
15 | Закрепление изученного | Совершенствование умения сравнивать количества предметов. | 1 | ||||
Однозначные числа. Счет. Цифры. (14 ч) | |||||||
16 | Число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра» | Уметь: – соотносить количество предметов и число; – писать цифру 1 | Личностные УУД: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор как поступить. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Знакомство с термином «цифра». Соотнесение количества предметов и чисел. Письмо цифры 1 | 1 | № 63-67 | |
17 | Число и цифра 7 | Знать, что обозначает цифра 7. Уметь писать цифру 7 | Знакомство с числом и цифрой 7. Состав числа 7. Работа над логическими рядами | 1 | № 68-75 | ||
18 | Число и цифра 4 | Знать, что обозначает цифра 4. Уметь писать цифру 4 | Знакомство с числом и цифрой 4. Состав числа 4 | 1 | № 76-78 | ||
19 | Число и цифра 6 | Знать состав числа 6. Уметь писать цифру 6 | Знакомство с числом и цифрой 6. Работа над логическими таблицами | 1 | № 79-82 | ||
20 | Число и цифра 5 | Знать состав числа 5. Уметь писать цифру 5 | Знакомство с числом и цифрой 5. Работа по сравнению предметов и количеств | 1 | № 83-86 | ||
21 | Число и цифра 9 | Знать состав числа 9. Уметь писать цифру 9 | Знакомство с числом и цифрой 9. Состав числа 9 | 1 | № 87-89 | ||
22 | Число и цифра 3 | Знать состав числа 3. Уметь писать цифру 3 | Знакомство с числом и цифрой 3. Работа над выделением «лишнего» по определенным признакам | 1 | № 90-94 | ||
23 | Число и цифра 2 | Знать состав чисел 2, 8. Уметь: – писать цифры 2, 8; – записывать цифрами числа, которые называют или указаны в заданиях | Знакомство с числами и цифрами 2 и 8. Абстрактный счет. | 1 | № 95-99 | ||
24 | Число и цифра 8 | 1 | № 100-105 | ||||
25 | Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел | Уметь цифрой обозначать число. Знать принципы образо-вания числового ряда | Регулятивные УУД: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | Однозначные числа. Знакомство с натуральным рядом чисел | 1 | № 106-110 | |
26 | Присчитывание и отсчитывание по одному предмету | Уметь: – записывать, восстанавли-вать числовой ряд; – записывать цифры по различным заданиям | Упражнение в счете, присчитывание | 1 | № 111-116 | ||
27 | Число и цифра 0. Применение приёма присчитывания и отсчитывания по одному предмету | Уметь писать цифру 0 Уметь восстановить числовой ряд, отсчитывать, присчитывать слева направо, справа налево | Знакомство с числом и цифрой 0. Понятия «внутри», «вне» круга. Присчитывание и отсчитывание по одному | 1 | № 117-119 | ||
28 | Счёт. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. | Уметь отсчитывать по одному, двигаясь по числовому лучу | Последовательность чисел в числовом ряду. Операции присчитывания и отсчитывания | 1 | № 120-121 | ||
29 | Закрепление пройденного. | 1 | |||||
Точка. Прямая и кривая линии (2 ч) | |||||||
30 | Геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линии. Линейка. | Знать названия геометрических фигур: точка, прямая, луч. Уметь: – распознать эти геометрические фигуры; – определять число предметов и обозначать их цифрой; – чертить прямые линии; – проводить прямые - чертить замкнутые и незамкнутые линии | Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как геометрические фигуры. Регулятивные УУД: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. | Знакомство с линиями прямыми и кривыми. Отработка навыков черчения прямых линий через заданные точки по линейке. Выполнение заданий с выбором ответов (нахождений из вариантов прямых линий, кривых линий) | 1 | № 122-127 | |
31 | Замкнутые и незамкнутые кривые | Знакомство с замкнутыми и незамкнутыми линиями | 1 | № 128-133 | |||
Луч. (3 ч) | |||||||
32 | Луч. Пересечение линий | Знать, чем луч отличается от прямой линии. Уметь писать цифры в любом порядке, чертить лучи | Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). | Знакомство с геометрической фигурой «луч». Понятия «точка пересечения», «вертикальная» и «горизонтальная» прямые | 1 | № 134-135 | |
33 | Построение отрезка, его существенные признаки | 1 | № 136 | ||||
34 | Самостоятельная работа Луч. Отрезок. | Уметь: – определять отношения «больше», «меньше», «равно»; – сравнивать рисунки | Выполнение заданий проверочной работы | 1 | № 137-139 | ||
Отрезок. Длина отрезка (5 ч) | |||||||
35 | Сравнение длин отрезков с помощью циркуля | Уметь сравнивать отрезки с помощью циркуля, мерок | Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса | Знакомство с циркулем-измерителем. | 1 | № 140-142 | |
36 | Обозначение отношений «больше», «меньше», «столько же» с помощью отрезков | Уметь: – чертить отрезки заданной длины; – писать цифры; – измерять отрезок и сравнивать его с помощью циркуля | Сравнение предметов визуально и наложе-нием с использованием в речи понятий «длин-нее – короче», «шире – уже», «выше – ниже», «ближе – дальше» | 1 | № 143-147 | ||
37 | Сравнение длин отрезков и их построение с помощью циркуля | Распознавание и изображение отрезка. Измерение длины отрезка. Чертеж отрез-ков. Изображение дли-ны предметов отрез-ками. Соотнесение количества предметов с длиной отрезка | 1 | № 148-153 | |||
38 | Сравнение длин отрезков с помощью мерки | 1 | № 154-158 | ||||
39 | Знакомство с понятием «сантиметр». | 1 | № 159-163 | ||||
Числовой луч (2 ч) | |||||||
40 | Знакомство с числовым лучом | Знать особенности и признаки построения числового луча. Уметь сравнивать | Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую | Знакомство с числовым лучом, особенностями его построения. Изображение числового луча. Числовой луч и мерки, соответствие числа мерок и цифры на луче | 1 | № 164-166 | |
41 | Сравнение длин отрезков с помощью числового луча | 1 | № 167-168 | ||||
Неравенства (3 ч) | |||||||
42 | Числовые неравенства, их запись | Знать название действия сложения, название терминов при сложении. Уметь записывать сравнение чисел; – «зашифровывать» слова «больше» и «меньше» математическими знаками | Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопро-сы, используя учебник, свой жизненный опыт и информа-цию, полученную на уроке. | Знакомство со знаками сравнения <, >. | 1 | № 169-171 | |
43 | Сравнение однозначных чисел. Запись неравенств | 1 | №172-176 | ||||
44 | Запись числовых неравенств | 1 | № 177-180 | ||||
Сложение. Переместительное свойство сложения (17 ч) | |||||||
45 | Предметный смысл сложения. | Уметь сравнивать | Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей | Знакомство с действием вычитания. Представление о его предметном смысле. Понятия «разность», «минус», «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности». Использование числового луча и состава чисел для нахождения значения разности | 1 | № 181-183 | |
46 | Изображение равенств на числовом луче и их запись на числовом луче. Состав числа 4 | Уметь прибавлять Знать состав чисел 2–4, названия компонентов и материальных выраже-ний, связанных со сложе-нием: сумма, слагаемые. | 1 | № 184-185 | |||
47 | Переместительное свойство сложения. | Знать название, последовательность и запись чисел от 1 до 9. Уметь: – писать все цифры; – использовать переместительное свойство для быстрого счета Знать состав однозначных чисел. Уметь записывать выражения на сложение однозначных чисел | 1 | № 187-189 | |||
48 | Состав числа 6. Самостоятельная работа . | 1 | № 190-195 | ||||
49 | Состав числа 6. | Состав чисел. Слагаемые значений сумм 5, 6, 7, 8, 9. Разложение чисел по составу. Отработка умения быстро считать в пределах изученных чисел. Работа по числовому лучу. Работа над восстановлением равенства | 1 | № 196-201 | |||
50 | Состав числа 5. Неравенства | 1 | № 202-205 | ||||
51 | Состав числа 5. | 1 | № 206-209 | ||||
52 | Закрепление пройденного. | 1 | № 210-216 | ||||
53 | Состав числа 8 | 1 | № 217-220 | ||||
54 | Состав числа 8 | 1 | № 221-226 | ||||
55 | Состав числа 7 | 1 | № 227-234 | ||||
56 | Состав числа 7 | 1 | № 235-237 | ||||
57 | Формирование таблич-ных навыков сложения | 1 | № 238-246 | ||||
58 | Состав числа 9 | 1 | № 247-253 | ||||
59 | Формирование таблич-ных навыков сложения | 1 | № 254-260 | ||||
60 | Проверочная работа Проверка усвоения табличных навыков сложения. | Уметь применить | 1 | ||||
61 | Анализ и работа над ошибками | 1 | № 261-266 | ||||
Вычитание (5 ч) | |||||||
62 | Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания | Знать название действия вычитания, название терминов при вычитании. Уметь записывать выражения с действием вычитания, показывать вычитание чисел на числовом луче | Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Знакомство с действием вычитания. Представление о его предметном смысле. Понятия «разность», «минус», «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности». Использование числового луча и состава чисел для нахождения значения разности | 1 | Ч. № 2 № 1-3 | |
63 | Изображение вычитания на числовом луче | 1 | № 4-7 | ||||
64 | Закрепление пройденного | 1 | № 8-11 | ||||
65 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания | 1 | № 12-15 | ||||
66 | Обобщение | 1 | № 16-18 | ||||
Целое и части (8 ч) | |||||||
67 | Представление о целом предмете и его частях. | Знать отличия части от целого, что часть всегда меньше целого. Уметь: – находить и обозначать в равенстве целое и части; – использовать в объяснениях слова «целое» и «части» | Личностные УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, структурирование знаний; Коммуникативные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме | Понятия целого и части, соотношения между ними (целое состоит из частей; если убрать часть из целого, останется другая часть). Название чисел при сложении и вычитании. Работа по установлению взаимосвязи действий | 1 | № 19-20 | |
68 | Взаимосвязь сложения и вычитания | 1 | № 21-22 | ||||
69 | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания | 1 | № 23-24 | ||||
70 | Изображение равенств с помощью отрезков. Целое и части | 1 | № 25-27 | ||||
71 | Запись равенств по их изображению на числовом луче | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия | Сложение и вычитание на числовом луче | 1 | № 28-30 | ||
72 | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания | Уметь выполнять действия самостоятельно, осуществлять взаимопроверку | Отработка состава чисел, навыков быстрого счета | 1 | № 31-34 | ||
73 | Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания | Уметь записывать равенства, соответствующие предлагаемым рисункам | Работа над составлением и решением разностей с опорой на состав чисел | 1 | № 35-36 | ||
74 | Закрепление пройденного. | 1 | |||||
Отношения (больше на…,меньше на…,увеличить на..,уменьшить на…) (4 ч) | |||||||
75 | Знакомство с терминами «увеличить на…», «уменьшить на …». | Уметь обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение и уменьшение | Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Знакомство с понятиями «увеличить на…», «уменьшить на…», соотнесение их с арифметическими действиями | 1 | № 37-39 | |
76 | Понятия «увеличить на…», «уменьшить на …». | 1 | № 40-42 | ||||
77 | «Увеличить на…», «уменьшить на…». | Уметь выполнить арифметические действия по заданиям: увеличить на …; сумма чисел … | Обоснование изменений в рисунке и составление равенства на увеличение и уменьшение | 1 | № 43-47 | ||
78 | Обобщение | 1 | № 48-51 | ||||
Число и цифра 0 (3 ч) | |||||||
79 | Предметный смысл действий с нулём | Уметь выполнять вычисления с нулем | Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа | Составление равенств на сложение и вычитание с нулем, соотношение с предметной картинкой | 1 | № 52-56 | |
80 | Число и цифра 0. Табличные навыки | Уметь складывать и вычитать с нулем | 1 | № 57-60 | |||
81 | Закрепление пройденного | 1 | № 61-63 | ||||
Отношения (На сколько больше? На сколько меньше?) Сложение и вычитание отрезков (6 ч) | |||||||
82 | Предметный смысл разностного сравнения | Уметь доказывать, кого больше (меньше), почему, на сколько; сравнивать количества | Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе | Знакомство с разност-ным сравнением. Выведение правила нахождения разности | 1 | № 64-67 | |
83 | Вычитание отрезков с помощью циркуля | Уметь: – выполнять сложение и вычитание отрезков с помощью циркуля и линейки; – чертить отрезки, равные сумме отрезков, разности отрезков | Выполнение сложения отрезков с помощью циркуля и линейки | 1 | № 68-69 | ||
84 | Разностное сравнение | Уметь сравнивать выражения, объяснять, что обозначают равенства | Разностное сравнение на отрезках | 1 | № 70-73 | ||
85 | Построение разности двух отрезков. Замена предметной модели символической | Уметь сравнивать отрезки, группы предметов, картинки | Составление числовых выражений на разност-ное сравнение без опо-ры на наглядность и (по правилу) по схемам (подготовка к задачам) Выполнение сложения отрезков с помощью циркуля и линейки. Выполнение вычитания отрезков с помощью циркуля и линейки | 1 | № 74-75 | ||
86 | Сложение и вычитание отрезков. | Уметь: – выполнять сложение и вычитание отрезков с помощью циркуля и линейки; – чертить отрезки, равные сумме отрезков, разности отрезков | 1 | № 76-80 | |||
87 | Самостоятельная работа . | 1 | |||||
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (19 ч) | |||||||
88 | Двузначные числа. Названия и запись. | Знать: – структуру двузначного числа; – состав числа 10. Уметь: – записывать числа в виде двух слагаемых; – выполнять сложение и вычитание с числом 10 | Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | Знакомство с числом 10. Состав числа 10. Соответствующие равенства на сложение и вычитание | 1 | № 81-83 | |
89 | Состав числа 10. | 1 | № 84-87 | ||||
90 | Счётная единица «десяток». Запись результата счёта в виде количества десятков и единиц. | 1 | № 88 | ||||
91 | Предметные модели 1 десятка и 1 единицы. Запись и чтение двузначных чисел от 20 и далее. Состав числа 10 | Знать, что двузначные числа состоят из десятков и единиц | Выполнение тренировочных упражнений. Счет предметов десятками, изучение состава двузначных чисел. Запись чисел в абак | 1 | № 89-93 | ||
92 | Чтение двузначных чисел. Состав числа 10. | Знать состав числа 10. Уметь: – читать числа; – записывать двузначные числа; – называть разрядный состав | 1 | № 94-101 | |||
93 | Знакомство учащихся с названиями двузначных чисел от 11 до 19 | Знать нумерацию. Уметь читать и записывать числа, в том числе и под диктовку | Счет предметов десятками, изучение состава двузначных чисел. Запись чисел в абак. Объяснение понятий «целое» и «части». Отработка вычислительных навыков. | 1 | № 102-105 | ||
94 | Чтение, запись и сравнение двузначных чисел | Уметь читать и записывать числа второго десятка | 1 | № 106-108 | |||
95 | Двузначные числа. Сложение и вычитание. | Уметь: – составлять равенства; – прибавлять единицы от 1 до 9 к круглому десятку | 1 | № 109-112 | |||
96 | Сложение и вычитание «круглыхдесятков» | Уметь прибавлять и вы-читать «круглые десятки» | Вычитание и сложение чисел, использование | 1 | № 113-117 | ||
97 | Двузначные числа. «Увеличить на…», «уменьшить на…» | Уметь заменять число суммой разрядных слагаемых | 1 | № 118-122 | |||
98 | Самостоятельная работа. Сложение и вычитание «круглых десятков» | Уметь применить свои знания на практике; – прибавлять и вычитать «круглые десятки» | Выполнение заданий проверочной работы Вычитание и сложение чисел, использование Счет предметов десят-ками, изучение состава двузначных чисел. Отработка вычислительных навыков. | 1 | № 123-126 | ||
99 | Двузначные числа. «Увеличить на…», «уменьшить на…» | Уметь заменять число суммой разрядных слагаемых | 1 | № 127-131 | |||
100 | Сложение вида 50+2 | Уметь: – прибавлять и вычитать двузначные и однозначные числа. | 1 | № 132-137 | |||
101 | Закрепление пройденного | 1 | № 138-147 | ||||
102 | Сложение вида 23+5 | 1 | № 148-153 | ||||
103 | Сложение вида 21+60 | Уметь: – прибавлять и вычитать двузначные числа и «круглые десятки». | 1 | № 154-159 | |||
104 | Закрепление пройденного | 1 | № 160-165 | ||||
105 | Вычитание вида 37-2 | Уметь: – прибавлять и вычитать двузначные и однозначные числа. | 1 | № 166-168 | |||
106 | Сложение вида 70+4, 32+20 | 1 | № 169-175 | ||||
Ломанная (3 часа) | |||||||
107 | Ломанная. Звенья, вершины ломанной. | Знать отличие ломаной линии, из каких «частей» состоит Уметь построить ломаную линию, узнать ее длину | Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Знакомство с понятиями: «ломаная», «звено ломаной линии». Сравнение ломаных линий по длине с помощью циркуля. Виды ломаных | 1 | № 176-177 | |
108 | Замкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных | 1 | № 178-182 | ||||
109 | Закрепление пройденного. | 1 | № 183-184 | ||||
Длина. Сравнение. Измерение. (19 ч) | |||||||
110 | Знакомство с единицами длины - 1 мм, 1 дм. | Знать единицы длины (сантиметр, дециметр). Уметь использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов | Личностные УУД: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Учиться выполнять различные роли в группе | Название, последова-тельность чисел от 1 до 9. Ознакомление с см, дм. Черчение отрезков заданной длины. Тренировка в переводе единиц измерения и их сравнении. Случаи сложения и вычитания на основе разрядных слагаемых. Отношения «больше на…», «меньше на…» | 1 | № 185-190 | |
111 | Измерение длин отрез-ков с помощью линей-ки. Сравнение длин отрезков. | 1 | № 191-195 | ||||
112 | Соотношение единиц длины. Состав числа 10 | 1 | № 196-199 | ||||
113 | Сравнение и измерение длин. | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – разрядный состав двуз-начных чисел и отноше-ние между ними | 1 | № 200-205 | |||
114 | Сравнение двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых . | Знать правила. Уметь складывать десятки на моделях | Нахождение законо-мерностей в числовом ряду. | 1 | № 206-210 | ||
115 | Табличные навыки. Числовой луч. Сравне-ние длин отрезков | Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило | Прибавление единиц к двузначному числу без перехода через разряд. Вывод соответствую-щего правила. Арифметические действия с нулем. | 1 | № 211- 214 | ||
116 | Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. | 1 | № 215-218 | ||||
117 | Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд | 1 | № 219-223 | ||||
118 | Взаимосвязь вычислительных навыков и умений | Уметь использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов | Выполнение тренировочных упражнений | 1 | № 224-226 | ||
119 | Построение отрезков заданной длины. Сравнение величин. | Знать единицы длины (сантиметр, дециметр). Уметь использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов | Черчение отрезков заданной длины. Тренировка в переводе единиц измерения и их сравнении. | 1 | № 227-230 | ||
120 | Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения | Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило, сравнивать величины | Прибавление единиц к двузначному числу без перехода через | 1 | № 231-235 | ||
121 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило | Уменьшение двузначного числа на несколько единиц и десятков без перехода через разряд. Разбиение ряда чисел на группы по заданному правилу. Проверка уровня знаний, умений, навыков | 1 | № 236-239 | ||
122 | Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд | 1 | № 240-245 | ||||
123 | 1 | № 246-254 | |||||
124 | Взаимосвязь вычислительных навыков и умений. | 1 | № 255-264 | ||||
125 | Закрепление пройденного. | 1 | № 265-269 | ||||
126 | Итоговая контрольная работа | Уметь применять полученные знания на практике | Арифметические действия с нулем. Отношения «больше на...», «меньше на…». Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Единицы длины (сантиметр, дециметр). | 1 | |||
127 | Анализ и работа над ошибками. | 1 | |||||
128 | Обобщение по теме «Единицы длины. Сложение. Вычитание» | 1 | № 270-277 | ||||
Масса. Сравнение. Измерение. (4 ч) | |||||||
129 | Формирование представлений о массе. Единица массы 1 кг | Уметь: – определять массу; – сравнивать массу предметов | Познавательные УУД: Преобразовывать инфор-мацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить решение выражения с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | Подготовка к решению задач. Знакомство со схематичным условием задач. Знакомство с величиной «масса», единицей ее измерения – кг, чашечными весами, процессом взвешивания | 1 | № 278-282 | |
130 | Масса предметов. Замена вербальной модели предметной | 1 | № 283-290 | ||||
131 | Моделирование числовых выражений с помощью отрезков | 1 | № 291-297 | ||||
132 | Проверь себя, чему ты научился в первом классе. | 1 | № 298-314 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 1 класс Н.Б.Истомина по ФГОС
Рабочая программа по математике из расчёта 5 часов под редакцией Н.Б.Истоминой. Программа "Гармония".Пояснительная записка, учебный план, календарный план, литература...

Рабочая программа по математике 3 класс автор Н.Б.Истомина
Рабочая программа по математике 3 класс автор Н.Б.Истомина создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по математике (Н.Б.Истомина) 4 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематичесое планирование и т.д....

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Гармония" (автор Н. Б. Истомина) ФГОС
Здесь представлена рабочая программа по математике для 2 класса по УМК "Гармония" ФГОС (автор Н. Б. Истомина). Пояснительная записка и подробное календарно-тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Рабочая программа по математике автор Н.Б.Истомина УМК "Гармония" 2 класс
Рабочая программа по математике автор Н.Б.Истомина УМК "Гармония" для 2 класса. Рабочая программа разработана на основе:- примерной образ...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....