Урок математики в 3 классе "Деление с остатком".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Разработанные материалы данного урока позволяют закрепить умение решать выражения с остатком. Развивать вычислительные навыки табличного и внетабличного умножения и деления,.

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_3_klasse.docx21.75 КБ
Office presentation icon m-3_delenie_s_ostatkom.ppt229 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

  Тема: Деление с остатком. Закрепление.  (слайд 1)

Цели: 1) Закрепить умение решать выражения с остатком.

             2)Развивать вычислительные навыки табличного и внетабличного умножения и деления, творческую активность, внимание.

             3) Воспитывать интерес к изученному материалу, доброту и взаимопомощь.

Оборудование: Сказочные персонажи к сказке «Колобок», рабочая тетрадь, слайды- презентации, демонстрационные карточки с примерами для физкультминутки.

Ход урока:

  1. ОРГ. МОМЕНТ
  2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ИЦЕЛЕЙ УРОКА

Делить - это здорово!

Делить- это классно!

Хотя очень часто с остатком ответ.

Всё можно вычислить быстро и чётко,

Когда в таблице умножения помнишь

Каждый ответ. (слайд 2)

     Ребята, сегодня мы с вами попадём в сказку. Итак, сказка начинается. Жили- были старик со старухой. Вот говорит старик старухе:

- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли муки на колобок

     3.УСТНЫЙ СЧЁТ.

Ребята, давайте поможем старухе испечь колобок. Посчитаем устно.

  1. ..: 8=6         6х..= 48         7х..=49      9х3=             72:..=8             ..х5=40

7х3=..         42:6=..            64:..=8      ..х..=28        9х..=36            45:.. =5(слайд 3)

      2. – Какое число до39 без остатка делитсяна4,на8, на9,

-  Какие остатки могут получиться при делении на3? На 6? На 12? На99?(слайд 4)

       3.   Надо упаковать 86 кубиков в коробки, по 10 штук в каждую. Сколько потребуется таких коробок? Сколько кубиков останется?(слайд5)

4.ПИСЬМЕННЫЕ  ПРМЁМЫ ДЕЛЕНИЯ СОСТАТКОМ

-Итак, состряпала бабка колобок, изжарила в масле и на окошко остудить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да покатился.

Катится Колобок по дороге, навстречу ему ЗАЯЦ:

-Колобок, Колобок я тебя съем!

Ребята, поможем Колобку.

Откроем рабочую тетрадь на с.35   №94

47:6= 7 (ост.5)51:7=7(ост.2)    38:5 =7 (ост.3)    7:8=0(ост. 7)    63:6=10(ост.3)

Выполняем задание с объяснением у доски.

-Молодцы, ребята, помогли Колобку.

И покатился Колобок по дороге -только заяц его и видел.

Катится Колобок, а навстречу ему ВОЛК:

-Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Ребята, давайте поможем Колобку.

Рабочая тетрадь с.34 №90 (Самостоятельная работа)

Вариант А                                              Вариант В

37:7=5(ост.2)                                           23:4=5(ост.2)

19:3=5(ост.4)                                           57:9=6(ост.1)

47:5=9(ост.1)                                          49:3=15(ост.4)

65:9=7(ост.2)                                        78:8=9(ост.5)  (слайд 6)

Задание: Найди ошибки и запиши верное решение.

Как вы будете проверять? (делитель умножить на частное прибавить остаток = делимое)

Поменяйтесь тетрадями. Проверьте. (взаимопроверка)

1столбик  47:5=9(ост.2)  

2столбик  23:4=5(ост.3)        57:9= 6(ост.3)     78:8=9(ост.6)(слайд 7)

 5.ФИЗМИНУТКА

Игра «Хлопай – топай»

УЧИТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ КАРТОЧКИ СПРИМЕРАМИ (8 КАРТОЧЕК)

Если это табличный случай - вы хлопаете. А если пример на деление с остатком-топаете.

 6:3                 8:5                16:4                   12:2

            7:3                 15:5               13:4                   5:2  

6.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

И покатился Колобок по дороге- только волк его и видел.

Катится Колобок, а навстречу ему МЕДВЕДЬ:

Колобок, колобок, я тебя съем!

Ребята, давайте поможем Колобку.

-Посмотрите и прочитайте задачу в рабочей тетради на с. 34 №91

На сколько костюмов хватит 26м ткани, если на каждый костюм расходуют по 4мткани?

26:4=6(ост.2)

Ответ: на 6 костюмов.

7.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Мы справились с этим заданием, медведь отпустил Колобка.

И покатился Колобок по дороге - только медведь его и видел.

Катится Колобок, а навстречу ему ЛИСА:

-Колобок, Колобок, я тебя съем!

Лиса хитрая и вот что она придумала:

Она приготовила нам самостоятельную работу на карточках.

Сейчас каждый из вас будет спасать Колобка.

Учитель раздаёт детям разноуровневые карточки (слайд8).

Вариант А                           Вариант В

18:5=                                      28:13=

29:7=                                      47:15=

37:9=                                      75:20=

23:3=                                       50:8=

56:9=                                       68:8=

Самопроверка. Сравните ответы (показ ответов на экране)               (слайд 9)

Хитрая лиса не хочет отпускать Колобка и даёт нам ёщё задание.

9. РАЗГАДАЙ РЕБУСЫ (слайд10)

… : 9= 7(ост.4)

…: 6=6(ост.3)

…7:5=9(ост.)

5…:8=7(ост.)

Мы задание выполнили. Колобок вернулся к старику и старухе.

10. РЕФЛЕКСИЯ

На Колобке с обратной стороны обозначить настроение

Улыбка - всё понял

Черта - задумался над решением

Грустный - не понял тему.

11.ИТОГ  УРОКА

Что понравилось вам на уроке?

С чем справились?

И что ещё не получается?

Выставление оценок.

12.Домашнее задание: составить 10 примеров с остатком.

6:3

7:3

8:5

16:4

13:4

12:2

5:2

15:5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Деление с остатком. Закрепление.»

Слайд 2

Делить - это здорово! Делить - это классно! Хотя очень часто с остатком ответ. Всё можно вычислить быстро и чётко, Когда в таблице умножения помнишь Каждый ответ.

Слайд 3

Посчитай устно ... : 8 = 6 6 х … = 48 7х … = 49 7 х 3 = … 42 : 6 =… 64 : … =8 9 х 3 = … 72 : … = 8 … Х 5 = 40 7 х … = 28 9 х … = 36 45: … =5 48 21 27 8 7 7 8 9 8 4 4 9

Слайд 4

Какое число до 39 без остатка делится на 4? на 8? на 9? Какие остатки могут получиться при делении на 3? на 6? на 12? на 99?

Слайд 5

Надо упаковать 86 кубиков в коробки по 10 штук в каждую. Сколько потребуется таких коробок? Сколько кубиков останется?

Слайд 6

Найди ошибки 37:7 = 5 (ост.2) 19:3 = 5 (ост.4) 49:3 = 15 (ост.4) 65:9 = 7 (ост.2) 47:5 = 9 ( ост. 1) 23:4 = 5 ( ост. 2) 57:9 = 6 ( ост. 1) 78:8 = 9 ( ост. 5)

Слайд 7

Запиши верное решение 1столбик 47:5 =9 (ост.2) 2столбик 23:4 = 5 (ост.3) 57:9 = 6 (ост.3) 78:8 = 9 (ост.6)

Слайд 8

Самостоятельная работа Вариант I 18:5 = 29:7 = 37:9 = 23:3 = 56:9 = 68:8 = 50:8 = Вариант II 28:13 = 34:10 = 75:20 = 59:28 = 90:35 = 78:12 = 88:21 =

Слайд 9

Проверка Вариант I 18:5 = 3 (ост.3) 29:7 = 4 (ост.1) 37:9 = 4 (ост.1) 23:3 = 7 (ост.2) 56:9 = 6 (ост.2) 68:8 = 8 (ост.4) 50:8 = 6 (ост.2) Вариант II 28:13 = 2 (ост.2) 34:10 = 3 (ост.4) 75:20 = 3 (ост.15) 59:28 = 2 (ост.3) 90:35 = 2 (ост.20) 78:12 = 6 (ост.6) 88:21 = 4 (ост.4)

Слайд 10

Разгадай ребусы:  : 9 = 7 (ост.4)  : 6 = 6 (ост. 3)  7 : 5 = 9 (ост.  ) 5  : 8 = 7 (ост.  )

Слайд 11

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс "Школа России"

Цель урока: выполнять проверку деления с остатком. На уроке использован фасилитативный метод обучения. Дети учаться применять планшеты в учебных целях....

Технологическая карта урока математики «Проверка деления с остатком» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Проверка деления с остатком» Цель урока: научить выполнять проверку деления с остатком;  применять новое знание деления с остатком.Планируемые резул...

Урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс

Урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс...