Урок математики в 3 классе по теме " Закрепление приемов деления на однозначное число"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Минаева Вера Петровна

Урок математики в 3 классе по теме "Закрепление приёмов деления на однозначное число"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_3_klasse_moy.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока   математики в 3»Б» классе.

Тема урока :  Закрепление приёмов  деления  на однозначное число.

Цели урока: 

Планируемые результаты:

  • Предметные: закрепить  письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное.
  • Закрепить алгоритм деления на однозначное число.
  • формировать умение устных вычислительных навыков, умение анализировать и решать примеры изученного вида
  •  Метапредметные:

- познавательные: способствовать развитию творческого воображения, логического мышления и внимания.

- регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других; способствовать формированию умения работать в паре; контролировать действия партнёра; стимулировать мотивацию обучения через применения ИКТ.

- личностные: воспитывать аккуратность в работе; привитие  интереса к предмету; самостоятельное определение и высказывание общих для всех людей правил поведения.

Тип урока: урок закрепления  полученных знаний.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Вид урока: урок с использованием средств мультимедиа.

Оборудование: компьютерная презентация, карточки с заданием,

                                     Ход урока.

Все расселись по местам,

Никому не тесно!

По секрету скажу Вам,

Будет интересно!

1. Устный счёт.

-Вспомните, над какой темой мы работали с вами?

-Как могут делиться числа?

-На листочках у вас даны примеры, решив их, вы узнаете тему урока.

Работа в паре.

 (Проверка на доске, составляем слово-закрепление)

84: 6  - (14)       А        83-49-     (34)     Л                90-36-          (54)       З

630:9   (70)       -Е        60:4-        (15)      Н                52-6   -         (46)       П

17х6 – (102)      Е        40х80  -  (3200)   Р                17 000:100- (170)    Е

                                                  93:3 -   (31)         И                961-400  -     (561)  К

- Что означает это слово? Над чем будем работать сегодня на уроке?.

2. закрепление изученного

-А ещё мы поговорим с вами о птицах.

1 апреля  отмечается Международный день птиц. Это значит что его празднуют все страны. В нашей стране этот праздник отмечается с 1926 года.

-Посчитайте, сколько лет отмечаем этот праздник?

-А почему именно птицы заслуживают такого «человеческого внимания»?

На доске задачи.

1. Грач уничтожает за день 400 червей. А сколько он уничтожит за месяц(30 дней)?  12000

2. Дятел съедает за сутки 150 короедов и других вредителей.А сколько он уничтожит за неделю?  1050

Ласточки уничтожают за лето до 1 млн. насекомых.

Вот за такую помощь люди благодарны птицам.

- В своём листе самооценки  оцените свою работу за устный счёт. (+ -всё понятно, +-   затруднились , - было сложно)

Но птицы дороги нам и как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные ,звонкие голоса, яркое оперение оживляют природу. Без птиц природа мертва.

3.Самостоятельная работа по вариантам.

- На доске даны примеры, решив их правильно,  вы прочитаете пословицу.

1 вариант                856 :4 (214)                2 вариант       954 :3  ( 318)

                                        476:7    (68)                                        354:6    (59)

                                        745:5   (149)                                        692:4   (173)

-Проверим. Каждый вариант называет свои ответы.

-Расположите эти числа в порядке возрастания.

На доске пословица.(Красит птицу пение, а человека- умение)

-Как вы понимаете эту пословицу? (Человека красит хорошо выполненная работа)

-Оцените свою работу  в листе самооценки.

4. Физкультминутка

-Давайте проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Если я буду называть перелётную птицу, вы делаете прыжок, если это птица зимующая у нас вы присаживаетесь.

Грач, синица, соловей, скворец, ворона, сорока, журавль, иволга, голубь, кукушка, дрозд, дятел.

Выполняется зрительная гимнастика.

Прилетела птичка,

Села на указку.

Постарайтесь вслед за ней

Пробежаться глазками.

5.Работа с уравнениями.

-Каждую птицу красит своя песня, непохожая на пение других. Но есть удивительная птица, которая не имеет своей песни, она подражает всем птицам. Она обладает широким диапазоном звуков, которые включают в себя свисты, скрипы, мяуканье, дребезжание. Хотите узнать ,что это за птица?

На доске даны уравнения. Девочки решают 1 уравнение, мальчики- 2 уравнение.

247х4 –Х =467                        Х+ 504:6=600

(х=521)                                (х=516)

-Проверьте решение по образцу на доске. Составьте  слово из частей. (скворец)

-У скворца массивное тело и короткая шея, он кажется неуклюжим, хотя весит всего 75г. За день семья скворцов уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. Зимой мы делали с вами кормушки, чтобы помочь птицам. А как мы можем привлечь скворцов на свои участки, дачи? Сделайте с папами скворечники и скворцы будут вам благодарны.

-Оцените свою работу над уравнением в листе самооценки.

6. Работа над задачей.

На доске задача.

Журавли возвращались на родину. В трёх косяках летели 204 птицы. Сколько журавлей летели в 5 таких косяках?

(1 ученик делает у доски чертёж) Решите задачу самостоятельно.

-Что узнали  сначала?  (204:3=68ж)

Что узнали  потом? (68х5=340 ж)

-Оцените свою работу в листе самооценки.

7. подведение итогов урока

- Над чем  мы работали сегодня на уроке?

8. рефлексия

-Если на уроке вам было интересно и всё понятно, раскрасьте солнышко.

Если были задания ,которые у вас вызвали затруднение, раскрасьте тучку.

Если вам было скучно на уроке и сложные задания, раскрасьте тучку  с капельками.

Вложите лист в тетрадь и передайте.

9. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс по теме "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное"

Данный тип урока предполагает формирование и закрепление умений решать текстовые задачи, задачи в косвенной форме, умение находить доли числа и число по его доле, закрепление знаний соотношения между ...

Урок математики в 4 классе. Тема. Алгоритм письменного деления на двузначное число.

Урок математики в 4 классе.Тема. Алгоритм письменного деления на двузначное число. УМК Школа России...

Конспект урока по математике (4 класс) на тему: "Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные"

Формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом....

Конспект урока по математике 4 класс УМК "Школа России" Алгоритм деления на однозначное число.

Цели деятельности учителя:формирование представления деления на однозначные числа;развитие письменного деления на однозначные числа;развитие  умения анализировать и обобщать.Планируемые  рез...

Конспект урока по математике на тему: Приёмы письменного деления на однозначное число.

Тема: Приёмы письменного деления на однозначное число.Цель: познакомить с алгоритмом деления трёхзначного числа на однозначное.Задачи:- отрабатывать навыки деления на однозначное число, решение задач...

Конспект урока по математике на тему: Приёмы письменного деления на однозначное число

Тема: Приёмы письменного деления на однозначное число.Цель: познакомить с алгоритмом деления трёхзначного числа на однозначное.Задачи:- отрабатывать навыки деления на однозначное число, реше...