Открытый урок математики "Деление на 6".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Захаренкова Валентина Ивановна

Цель: составить таблицу деления на 6.

Задачи:

·Формирование умения применять таблицу деления  на 6;

·развитие мыслительных процессов; повышение интереса к изучению математики;

·воспитание культуры общения, умения работать индивидуально и коллективно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Математика  учебно-методический комплект «Перспектива»

2 класс

Тема урока:  Деление на 6.

Тип урока: открытие  новых  знаний (технология деятельностного метода)

Тема

« Деление на 6 ».

Цели

Цель: составить таблицу деления на 6.

Задачи:

  • Формирование умения применять таблицу деления  на 6;
  • развитие мыслительных процессов; повышение интереса к изучению математики;
  • воспитание культуры общения, умения работать индивидуально и коллективно.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Знать таблицу деления на шесть. Уметь применять таблицу деления для решения задач и примеров.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Таблица умножения, множитель, произведение, частное, делимое, делитель.

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова Математика: учебник для учащихся  2 классов общеобразовательных учреждений:  2 ч. – М.: «Просвещение», 2015г.

 

- рабочая тетрадь

- алгоритм самооценки.

- карточки

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа

№ п/п

Этап урока

Ход урока

Планируемые результаты

Оборудование

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Мотивация к учебной  деятельности.

Цели:

- создать  условия  для возникновения  у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Посмотрели на меня.

Работать готовы?

Я желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке. Сегодня на уроке  мы отправимся в  путешествие по стране Умножения и Деления и по пути совершим несколько остановок. 

Во время путешествия мы будем записывать всё самое интересное и важное в своих «путевых дневниках» - тетрадях. Откройте тетради, запишите число, «классная работа».

 

- Да!

Дети записывают число.

Классная работа.

личностные: самоопределение,

коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

Тетрадь

2

 Актуализация знаний и фиксация  затруднения в пробном действии.

Цели:

- организовать актуализацию умений решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- Отгадайте загадку, о какой цифре идёт речь?

Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица.

(Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру ...)


- Ребята, пропишите в тетради цифру 6 и цифру 9.

Математические задачки

- Отвечайте не раздумывая.

*Килограмм мяса надо варить 1 час. Сколько надо варить 2 кг мяса?  (1 ч.)

*У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?  (Одна внучка)

*В поезде 7 вагонов. Какой номер у среднего вагона?  (четвёртый)

*Как найти середину палки, имея верёвку такой же длины? (сложить верёвку пополам).

Математический диктант

- Найти сумму чисел 9 и 6   (15)

- Найти разность чисел 14 и 8  (6)

Увеличьте  7 на 8  (15)

- На сколько 10 больше, чем 5? (5)

- Найди произведение чисел 3 и 4   (12)

- 12 уменьшить на 3  (9)

- Первый множитель 5, второй – 3. Найдите произведение   (15)

- Делимое – 9, делитель - 3. Найдите частное  (3)

- Проверим ваши ответы.

-Посчитайте: по 2 до 20; по 3 до 30; по 4 до 40,

по 5 до 50;

Учащиеся отгадывают загадку.

Прописывают в тетради цифры 6 и 9.

Дети записывают ответы в тетради через запятую.

Один учащийся называет ответы, остальные проверяют по тетради.

коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками,

познавательные: (логические) анализ объектов с целью выделения признаков;

 находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.

регулятивные: планирование,

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Карточки с прописными цифрами 6 и 9.

Тетрадь, ручка

3

Выявление места и причины затруднения.

Цель:

- организовать фиксацию места, где возникло затруднение;

- Вспомним таблицу умножения по ответам.

/ показывать ответы на плакате/

- Ребята, прочитай примеры, записанные на доске

3х3=              2х9=          4х2=

5х4=              3х7=          42:6=

- Значение каких примеров вы можете назвать?

Какой пример вызывает у вас затруднения?

Какой пример лишний?

Учащиеся называют необходимое выражение.

Учащиеся выполняют инструкцию учителя.

Называют ответы

регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Плакат «Таблица умножения в ответах»ъ

Доска

4

Построение проекта выхода из затруднения

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.

-Почему возникли затруднения?

 Умеем ли мы делать эти вычисления?

Определим тему урока.

С помощью учителя ставят и проговаривают  цель урока.

Составляют и проговаривают план  действий с помощью учителя.

Называют средства.

Определяют тему урока

«Деление на 6».

регулятивные: планирование

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

5

Реализация построенного проекта

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.

Организует работу по теме урока.

- Ребята, к нам на урок пришли помощники. Отгадайте, о ком идёт речь?

Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички,
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская...

-Правильно ребята! Наши помощницы принесли вам задания, которые вы должны постараться выполнить, чтобы усвоить материал нашего урока. (Выставляет матрёшек на стол, внутри каждой игрушки находится задание).

Задания матрёшек:   /читает учитель/

1. Заполните таблицу умножения ( на доске).

/учитель читает стихи к таблице умножения и вывешивает карточки/

2.Угости матрёшек мандаринами.

Запиши выражение для нахождения количества мандаринов  1 матрёшке.

3.Разложи 24 карандаша в 6 стаканов. Запиши выражение для нахождения количества карандашей  в 1 стакане.

4.Одна открытка стоит 6 рублей. Сколько таких открыток можно купить на 48 рублей?

Запиши выражение.

5.Представь, что ты отправился в поход и тебе нужно преодолеть расстояние в 54 км. За один день ты будешь преодолевать 6 км. Узнай, сколько дней ты будешь находиться в пути? (используй числовой луч).  Запиши выражение.

6.Разложи 18 конфет на 6 тарелок. Запиши выражение для нахождения количества конфет на 1 тарелке.

- Давайте, аналогично составим примеры на деление для оставшихся случаев умножения.

- Ребята, какие вы молодцы! Мы   с вами составили таблицу деления на 6. Надеюсь, что вы убедились, что таблица умножения очень пригодится вам в жизни?

Дети: Матрёшка

Учащиеся по очереди выбирают матрёшку.

Дети по очереди выходят к доске, записывают результаты умножения чисел

Ребёнок выполняет практические действия с предметами.

6:6=1

Ребёнок выполняет практические действия с предметами

24:6=4

Ребёнок выполняет практические действия с предметами

48:6=8

Ребёнок выполняет практические действия с предметами

54:6=9

Ребёнок выполняет практические действия с предметами

18:6=3

Желающие выходят к доске и записывают выражения.

Делают вывод

познавательные: (логические) решение проблемы,

познавательные: индивидуальное сотрудничество в поиске и выборе информации;

познавательные: (логические) решение проблемы,

познавательные: индивидуальное сотрудничество в поиске и выборе информации;

Игрушки: матрёшки

Карточки

Блюдца, мандарины

Карандаши, стаканы

Открытки, монеты

Числовой луч

Конфеты, блюдца

Доска, мел

Физминутка

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали.

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали и поскоки делать стали.

А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.

Раз – два, раз – два, заниматься нам пора!

И на место снова сели, принимаемся за дело.

Дети выполняют проговариваемые действия.

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

Организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Работа в рабочих тетрадях № 1 с. 88 

Коллективная работа

Рассматривают рисунки, выполняют задания №1,

№ 2, № 3

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач;

Рабочие тетради, ручки

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Самостоятельная работа с использованием карточек

(Даёт задание по карточкам)

3*6 – 4=            9+12:6 =               6 *3 – 12 =

9 + 12:6            19 – 4 *4=            20 – 24: 6=

8 + 18:6=          11 + 18 : 6=           7 + 18 : 6=

6:6 + 17=                    18 – 12 :6=

24: 6 +7=                    3 + 18 : 3=

17 – 18:3=                  30:6 +6 =

Учащимся, быстро выполнившим задания по карточке, раздаются конверты с танграмами.

Дополнительное задание.

Танграм

Самостоятельно работают по индивидуальным карточкам под контролем учителя  /ответы записывают в карточки/

Проверяют себя по другой карточке с ответами.

Отмечают ошибки, исправляют.

Учащиеся  собирают фигурки по карточке

регулятивные: контроль, коррекция;

познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач;

личностные: самоопределение;

Карточки

Танграм

8

Включение в систему знаний и повторение

Цель:

Организовать повторение учебного содержания

Работа по учебнику с. 101 № 4 (2)

18:6=3(р.)

Ответ:3 ряда получилось.

У доски работает 1 ученик

(читает задачу, выполняет краткую запись, записывает решение). Остальные работают в тетрадях.

познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач;

Учебник, тетрадь

9

Рефлексия учебной деятельности

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Что нового узнали?

- Что понравилось на уроке?

-Что показалось трудным?

- Достигли цели?

- Оцените  свою деятельность на уроке:

- Понял (смайлик весёлый)

- Сомневаюсь – (смайлик грустный)

- Не понял – (смайлик плачущий)

Домашнее задание /на выбор по сложности/

/задания написаны на матрёшках:

 1 уровень (лёгкий) – маленькая матрёшка;

2 уровень (средний) – средняя матрёшка;

3 уровень (сложный)- большая матрёшка/

РТ №1 с. 89

1 уровень - № 4, №5

2 уровень - № 4, 5, 6

3 уровень - № 4, 5, 6, 7.

Алгоритм самооценки

  • Я научился(лась)…
  • Мне стало ясно…
  • Я понял(а)…
  • Теперь я умею…
  • Я узнал(а)…
  • Мне сложнее всего было…
  • Мне сегодня удалось…
  • Мне поможет, если…
  • Мне необходимо ещё…
  • Я буду стараться, чтобы…

Дети самостоятельно выбирают уровень задания

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, познавательные: рефлексия,

личностные: смыслообразование.

Алгоритм самооценки

Матрёшки трёх видов

Задание 5. Проектирование урока

Предмет    математика         (УМК)  «Перспектива»

Тема: «Деление на 6»

 Планируемые результаты:

-личностные:

1) способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-метапредметные:

1) уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

2)работать по коллективно составленному плану;  

3)оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  

4)планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

5)вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

6)уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

7)уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

8)добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- предметные:

1) знать таблицу деления на шесть;

2) уметь применять таблицу деления для решения задач и примеров.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, алгоритм самооценки, карточки, 6 матрёшек, 6 блюдец, 6 мандаринов, 18 конфет, 10 открыток, 24 карандаша, 6 стаканов, числовой луч, монеты – 48 рублей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3

Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным  приемом   деления;2.Развивать  навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать  табличные случаи деления и у...

Открытый урок математики в 4 классе. Тема: Повторение. Свойства умножения и деления числа на произведение.

Урок - КВН, групповая форма работы на уроке.Всё подчинено теме: "Здоровый образ жизни". Класс поделён на 3 группы(команды) , каждая команда выполняет задания на протяжении урока: расшифровать название...

Открытый урок математики.Тема: Деление на двузначное и трёхзначное число.

Урок в 4 классе по УМК "Гармония" , автор учебника Н.Б.Истомина....

Открытый урок математики Деление на двузначное число 4 класс

Урок построен в технологии "Системно-деятельностный подход"...

Открытый урок математики на тему:"Деление суммы на число"

Тема: «Деление суммы на число». Цели:        1.Научить делить сумму на число различными способами.       2.Научить аккуратно сидеть и у...