Технологическая карта урока математики "Периметр"
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Швайцер Елена Павловна

Технологическая карта "Периметр". Программа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема урока: Геометрическое понятие "периметр".

 Планируемые результаты:

Предметные результаты: Различать плоские и объемные фигуры; различать квадрат и прямоугольник по заданным сторонам; находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: определять и сохранятьучебную задачу с помощью учителя и самостоятельно; использовать необходимые средства ( учебник, линейку), работая по предложенному плану; осуществлять оценку и самоконтроль.

Познавательные: самостоятельно и с помощью учителя наблюдать и делать выводы; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя текст учебника.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить понятные для партнера высказывания.

Личностные результаты: формировать учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам  решения новой частной задачи.

Таблица оценки  результатов:

Ф. И. ученика

Умение узнавать и называть изученные плоские геометрические фигуры

Умение находить длину ломаной

Умение строить на бумаге в клетку прямоугольник по заданным сторонам  

Умение вычислять периметр прямоугольника  (квадрата) как сумму длин сторон

Умение узнавать и называть объемные геометрические фигуры

Педагогические задачи: организовать совместную деятельность по открытию нового понятия "периметр";организовать подводящий диалог к открытию нового знания "периметр"; научить формулировать и применять учебную задачу; совершенствовать умения находить и использовать знания из учебника, дать задания на закрепление по нахождению периметра фигур, организовать самоконтроль и оценку нового знания, провести рефлексию деятельности учащихся.

Базовая технология: технология проблемного диалога  Е.Л. Мельниковой.

Этапы урока

Педагогические задачи содержание деятельности учителем

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты  

Примечание ( или оформление доски)

Самоопределение к деятельности. Орг.момент.

Ребята, проконтролируйте и оцените свою готовность к уроку.

Учащиеся оценивают свою готовность по критериям.

-Я  готова к уроку. У меня на парте учебник математики, тетрадь, линейка, карандаш. На парте лежит все аккуратно, к уроку подготовилась самостоятельно.

Регулятивные: осуществлять контроль и оценку готовности к уроку.

 Готовность по критериям :

-правильность выбора учебных принадлежностей;

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте;

-самостоятельность подготовки;

-настрой на урок.

Актуализация знаний, мотивация.

- Ребята, посмотрите на слова и придумайте задание.

-Выполните задание в парах.

Проверим задание. На какие группы вы разделили  слова?  

Проверьте свои группы с группами на доске. Оцените свой результат.

-Разделить слова на группы.

-Мы разделили слова на две группы:плоские и объемные фигуры.

Ответ ученика:

-Я и Алена правильно разделили слова на группы.

Познавательные:

осуществлять анализ и классификацию объектов по заданному признаку.

Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Строить понятные для партнера высказывания.

Регулятивные: осуществлять оценку и самоконтроль по выполнению задания.

На партах карточки с названиями геометрических фигур: ПИРАМИДА, КРУГ. ШАР, ТРЕУГОЛЬНИК, ЦИЛИНДР, КВАДРАТ, ПЕРИМЕТР, ПРЯМОУГОЛЬНИК, ЛОМАНАЯ, КУБ,ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД

Можно использовать демонстрационные модели фигур.

На доске записаны две группы слов.Ребята оценивают свой результат.

Постановка учебной задачи.

-Ребята, а вы полностью выполнили это задание?

-В чем затруднение?  

-Какой возникает вопрос?  

-Какая у нас будет тема урока?

-Нет.  

-Мы слово периметр не написали ни в одну из групп.

-А что такое периметр?  

-Тема нашего урока «Периметр».

Познавательные: самостоятельно и с помощью учителя наблюдать и делать выводы.

В ходе постановки  учебной задачи учитель использует технологию проблемного диалога  ( побуждающий диалог от проблемной ситуации).

Решение учебной задачи.

-Вам раздали листы. Что на них изображено?  

-Представьте незамкнутую ломаную- ваш путь из школы домой.

-Найдите этот путь или длину ломаной.

-Как вы будете выполнять это задание?

-Найдите сумму длин сторон замкнутой линии. Как можно еще назвать данную фигуру?

-Сравните нахождение суммы длин сторон этих фигур.

- Откройте страницу 6 в учебнике. Найдите сведения, касающиеся темы нашего урока и действий, которые мы сейчас выполняли.

-Скажите, у какой из данных фигур мы нашли Р.

-На листах изображены: геометрические фигуры; плоские фигуры; ломаные линии; замкнутая и незамкнутая линии.

-Ломаная состоит из звеньев. Надо измерить длину каждого звена и результаты сложить.

2+4+2+4=12(см)

-Эта фигура-прямоугольник или многоугольник.

4+2+4+2=12(см)

-Нахождение сумм длин сторон одинаково.

-В учебнике я нашла .Сумма длин сторон многоугольника-это периметр. Обознается большой латинской буквой Р.

Мы нашли значение периметра у замкнутой ломаной, так как это прямоугольник, многоугольник.

Регулятивные:      определять и сохранять учебную задачу, совершать действия по плану.

Познавательные: находить информацию  о новых знаниях, используя учебник.

Регулятивные: Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства ( учебник, линейка).

Познавательные: самостоятельно и с помощью учителя наблюдать и делать выводы.

Познавательные: осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя текст в учебнике. Наблюдать и делать выводы.

На листе начерчены незамкнутая ломаная линия и прямоугольник.

ш                         д

В ходе выполнения заданий учащиеся составляют план своих действий по нахождению периметра (алгоритм).

Первичное закрепление.

-Ребята, выполним задание на с.6 № 1.

-Какое вам дано задание?  

-Как вы будете выполнять задание?

-Найти периметр геометрических фигур.

-Выполнять по порядку:

*определим какая эта фигура;

*измерим длину каждой стороны многоугольника;  

*найдем Р фигуры.

      Задача.

Р=3+5+3+5=16(см)

     Ответ:Р=16см

Предметные:

 уметь находить периметр многоугольника.

Регулятивные: выполнять задание с проговариванием  алгоритма.

У доски 1 ученик выполняет это задание с проговариванием алгоритма.

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

-Самостоятельно найдите Р остальных фигур.

-Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

-Начертите квадрат со стороной  2см и найти периметр.

Учащиеся самостоятельно находят Р квадрата и треугольника.  

Я задание выполнял так:

*определил, что это многоугольник (треугольник);

*измерил длину каждой стороны;

*нашел Р треугольника.

 3+2+5=10(см)

Учащиеся чертят и аналогично находят Р квадрата.

Предметные: умение находить периметр как сумму длин сторон.  

Регулятивные: осуществлять самооценку и самоконтроль по выполнению задания.

  На доске записи.

       Задача.

2+5+3=10(см)  

   Ответ: Р=10см  

       Задача.

2+2+2+2=8(см)  

  Ответ: Р=8см

Итог урока. Рефлексия  деятельности.

-Ребята! Мы подведем итог урока необычно. У вас у каждого на парте лежит лист с высказываниями. Вы должны определить какое истинное, а какое ложное.

-Какие задания вызвали у вас затруднение?  

-Какие задания вызвали особый интерес?

Ребята прочитывают эти высказывания и определяют  их истинность.

-Истинные высказывания:

Периметр-сумма длин сторон.

Периметр-это геометрическая фигура.

Периметр обозначается большой латинской буквой Р.

Учащиеся высказывают свои затруднения.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль по осмыслению своих достижений в диалоге с учителем.

На листах.

Периметр-сумма длин сторон многоугольника.(И)

Периметр находят у любой плоской фигуры. (Л)

Периметр-это геометрическая величина. (И)

Найти периметр треугольника. (не В.)

Периметр обозначается большой латинской буквой Р.

(И)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...