Рабочая программа по математике для 3 класса УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Плотникова Ирина Николаевна

Программа соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_po_matematike_3_kl._umk_perspektiva.zip68.98 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по  математике для 3 класса

(ФГОС нового поколения) УМК «Перспектива»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования, программы по математике для третьего класса Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой (УМК «Перспектива»).
  • Учебного плана школы на 2014-2015 учебный год.

                                                               Общая характеристика учебного предмета

        Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Данная программа определяет начальный этап непрерывного курса математики (с 1 по 9 класс), разрабатываемого с позиций усиления общекультурного звучания математического образования и повышения его значимости для формирования подрастающего человека как личности.

В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности. Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми  в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология). Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.

Содержание программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии.

Цели обучения:

  • развитие образного и логического мышления, воображения;
  • овладение  предметными умениями и навыками, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
  • освоение основ математических знаний,  первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
  • развитие универсальных учебных действий;
  • развитие способности учиться, познавать окружающий мир и сотрудничать.

Основные задачи программы:

  • сформировать прочные вычислительные навыки на основе  освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной емкости арифметического материала;
  • сформировать умения переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
  • сформировать на доступном уровне навыки устного счета, письменных вычислений, использование рациональных способов вычислений, применение этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

  • научить  измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);
  • систематизировать  представления о натуральных числах принципе построения натурального ряда чисел;
  • систематизировать знания учащихся о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий и взаимосвязей между ними;
  • систематизировать знания о геометрических фигурах и их свойствах;
  • показать роль  речевой культуры на развитие важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;
  • научить работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма).

Основные принципы обучения

  • Принцип развития
  • Принцип целостности содержания образования
  • Принцип обучения деятельности.
  • Принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности  ученика (зона ближайшего развития)

                                                                         Формы организации учебного процесса.       

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа, дистанционное обучение).

Технологии обучения

   Для реализации рабочей программы используются следующие технологии:

  • Объяснительно – иллюстративные технологии обучения ;
  • игровые технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;

 Механизм формирования ключевых компетенций

   Базовым результатом образования в области математики  в начальной школе является освоение учащимися основ математической деятельности. Кроме того, предмет «Математика» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных и предметных  результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Математика».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по математике являются:

     - умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

     - умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

    - умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по математике являются следующие умения:

 - готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факты);  

- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть успешно решены:                                                                                                                                          

- познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по математике являются следующие умения:

-  способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи;

- умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

     Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по математике являются следующие умения:

-  формирование  представлений о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел;

- умения выполнять устно арифметические действия с числами, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий;

- накапливание опыта решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин.

  Виды контроля:

  • текущий;
  • периодический;
  • итоговый;
  • самоконтроль;
  • взаимоконтроль

 Формы контроля:

  • письменный контроль (контрольная работа, самостоятельная работа, математический диктант);
  • устный контроль (беседа, рассказ ученика, объяснение, сообщение);
  • тест (это набор стандартизованных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения его учащимися);
  • опрос (фронтальный, индивидуальный).

  Планируемый уровень подготовки

Учащиеся должны знать:

-  название и последовательность чисел до 1000;

-  единицы длины: километр и миллиметр, их соотношение с метром;

-  единицы массы: грамм, тонна, их соотношение с килограммом;

-  единицы времени: год, сутки, час, минута.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел;

- умножать и делить числа на 10, 100 в пределах 1000;

- решать задачи в 2—3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление;

- переводить единицы измерения величин;

- выполнять действия со значениями величин.

Учащиеся должны различать:

-  числовые выражения и равенства;

-  периметр и площадь;

-  разряды трехзначного числа.

Место предмета в базисном учебном плане

    В соответствии с федеральным базисным учебным планом  рабочая программа составлена по  программе авторов Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой  из расчета 4 часа в неделю, 140 часов в год.  Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий.

Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.  Используемый УМК.

Рабочая программа составлена на основе  авторской программы  Дорофеева Г.В, Мираковой  Т.Н. с использованием УМК «Перспектива».

                                                                                         УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 Тема (раздел учебника)

Содержание учебного материала

 Всего часов

К/р

1

Повторение.

Числа от 0 до 100

6

2

Числа от 0 до100. Сложение и вычитание.

Сумма нескольких слагаемых

Прибавление числа к сумме

Цена. Количество. Стоимость.

Проверка сложения.

Прибавление суммы к числу.

Обозначение геометрических фигур.

Вычитание числа из суммы.

Проверка вычитания.

Вычитание суммы из числа.

Прием округления при сложении.

Равные фигуры.

Задачи в 3действия.

Чётные и нечётные числа.

34

2

3

Числа от 0 до 100. Умножение и деление.

Умножение числа 3. Деление на 3.

Умножение суммы на число.

Умножение числа 4. Деление на 4.

Проверка умножения.

Умножение двузначного числа на однозначное.

Задачи на приведение к единице.

Умножение числа 5. Деление на 5.

Умножение числа 6. Деление на 6.

Проверка деления.

Задачи на кратное сравнение.

Умножение числа 7. Деление на 7.

Умножение числа 8. Деление на 8.

Прямоугольный параллелепипед.

Площади фигур.

Умножение числа 9. Деление на 9.

Таблица умножения в пределах 100.

Деление суммы на число.

Вычисления вида 48: 2.

Вычисления вида 57:3.

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.

53

4

4

Числа от 100 до 1000. Нумерация.

Счёт сотнями.

Названия круглых сотен.

Образование чисел от 100 до 1000.

Трёхзначные числа.

Задачи на сравнение.

7

5

Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание.

Устные приёмы сложения и вычитания.

Единицы площади.

Площадь прямоугольника.

10

2

6

Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Устные приёмы вычислений.

Деление с остатком.

Километр.

Письменные приёмы сложения и вычитания.

8

7

Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений.

Умножение круглых сотен.

Деление круглых сотен.

Грамм.

Умножение на однозначное число.

Деление на однозначное число.

17

2

8

Повторение

Резерв

1

4

Итого:

140

10

Основное содержание программы

Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач. Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами. Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.

Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий, как тренировочного плана, так и творческого.

Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:

а) развитие пространственных представлений учащихся;

б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломанная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник, круг, окружность);

в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.

Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.

ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ

          Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа.

          Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.

          Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.

          Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.

          Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах 1000. Название и последовательность трёхзначных чисел.

          Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.

         Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.

Умножение и деление суммы на число, числа на сумму. Устные приёмы внетабличного умножения и деления.                                                                                                                              Проверка    умножения и деления.

Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и делением. Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Делители и кратные. Чётные и нечётные числа.

         Деление с остатком. Свойства остатков.

         Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений).

         Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000.

          Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на         однозначное (письменные вычисления).

         Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.

         Решение простых и составных задач в 2—3 действия. Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.

ФИГУРЫ И ИХ СВОЙСТВА

               Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами.

ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ

              Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.

              Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный                                                                                                       метр.

              Площадь прямоугольника.

              Единица массы: грамм. Соотношение между единицами массы.

              Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел.

              Перевод единиц величин.

КОНТРОЛЬ уровня достижения планируемых результатов освоения образовательной программы

Тема

Вид контроля

Дата проведения

по плану

фактич.

1

Числа от 0 до100. Сложение и вычитание.

итоговый

2

Числа от 0 до 100. Умножение и деление.

итоговый

3

Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание.

итоговый

4

Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений.

итоговый

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

— названия и последовательность чисел до 1000;
— наизусть таблицу умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
— названия компонентов и результатов действий умножения, деления;
— особые случаи умножения и деления с 0 и 1;
— правила порядка действий в выражениях со скобками и без них, содержащих действия первой и второй ступени;
— единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр, километр;
— единицы измерения времени: час, минута;

---единицы измерения площади.

 Учащиеся должны уметь:
— выполнять устно сложение и вычитание в пределах 1000, умножение и деление в пределах 100; деление с остатком;
— применять правила порядка действий в выражениях со скобками и без них;
— находить периметр многоугольника, площадь прямоугольника;
— проверять умножение и деление;
— применять знание особых случаев вычислений с 0 и 1;
— решать задачи в два и три действия;
— решать задачи на кратное сравнение;
— изображать на клетчатой бумаге угол, прямоугольник, квадрат;
— сравнивать, складывать, вычитать именованные числа.

Учащиеся должны различать:
— прямую, луч, отрезок, ломаную;
— стороны, вершины, углы многоугольника.

Учащиеся должны понимать:
— взаимосвязь сложения и вычитания, умножения и деления;
— отношения «больше в ... раз», «меньше в ... раз»;
— смысл действий умножения и деления.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

I.  Учебно-методический комплект

Учебник по математике для 3 класса, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, изд-во «Просвещение» Москва, 2013 год;

II. Литература для учителя.

Методическое  пособие  для учителя – Программа курса «Математика» 3 класс под общей редакцией Г.В. Дорофеева, изд-во «Просвещение» Москва, 2013 год;

Методические разработки к учебнику «Математика» Г.В.Дорофеев , Т.Н.Миракова, изд-во «Просвещение» Москва, 2013 год;

III.  Технические средства обучения.

Компьютер, проектор.

Календарно-тематическое планирование

 

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Вид контроля

        

УУД

Дом. задание

Дата          проведения

план

факт

Повторение

.

 

 

1

Числа от 0 до 100

1

Урок повторения. Комплексное применение знаний, выработка умения самостоятельно применять знания.

Уроки  этого раздела посвящены повторению устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100, закреплению умений решать основные типы простых и составных задач за курс 2 класса. На этих уроках важно обратить внимание также на отработку табличных случаев сложения однозначных чисел, знания состава чисел в пределах 100, что является непременным условием успешного изучения в последующем действий умножения и деления.

Текущий контроль

Определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

С. 4№ 7,стр 3 №2

03.09

2

Числа от 0 до 100

1

Урок повторения. Комплексное применение знаний, выработка умения самостоятельно применять знания.

Повторение устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100, закрепление умений решать основные типы простых и составных задач за курс 2 класса.

Текущий контроль

Учитывать разные мнения   и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Стр. 5-6 №2, №8

04. 09

3

Числа от 0 до 100

1

Урок повторения. Комплексное применение знаний, выработка умения самостоятельно применять знания.

На этих уроках важно обратить внимание также на отработку табличных случаев  умножения и деления , понятие прямого угла, единиц длины и времени и их соотношения. Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.

Текущий контроль

 Осмысление математических понятий на предметно - конкретном уровне;

Формирование умения отвечать на поставленный вопрос

стр. 8№ 5,  №6

05. 09

4

Числа от 0 до 100

1

Урок повторения.

Повторить нумерацию двузначных чисел, устные

приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Текущий контроль

Применение математических знаний и представлений для решения учебных задач

 стр.9 № 4,cтр.10№ 7

08.09

5

Числа от 0 до 100

1

Урок повторения.

Повторить алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения и соответствующие случаи деления

 Текущий контроль.

 Осмысление математических понятий на предметно - конкретном уровне. Формирование умения отвечать на поставленный вопрос.

стр. 10

№2

стр11,№4

10.09

6

Числа от 0 до 100

Числа от 0 до100. Сложение и вычитание.

    1

34

Урок повторения.

Решать задачи разными способами, решать задачи исследовательского плана, на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

 Текущий контроль

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

стр. 13 № 4, 7

11.09

7

Сумма нескольких слагаемых

     1

Урок изучения нового материала.

Ознакомить учащихся с правилом прибавления числа к сумме.

Текущий контроль

Объяснение причинно-следственных связей и отношений.

стр. 15 № 6

стр.14 №2

12.09

8

Прибавление числа к сумме

1

Урок изучения нового материала.

Алгоритм прибавления числа к сумме

Текущий контроль

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

стр. 17 № 8,стр.16 №2

15.09

9

Прибавление числа к сумме

    1

Урок повторения.

Округление чисел, проверка действий сложения и вычитания

Текущий контроль

Строить алгоритм сложения, применятьего для вычислений,самоконтроля и коррекции своих ошибок,  обосновывать  с их помощью правильность своих действий.

Сравнивать различные способы прибавления числаКомментировать собственные учебные действия

стр. 17 № 3,

стр. 18 № 7

17.09

10

Цена. Количество. Стоимость.

1

Урок изучения нового материала.

Познакомить учащихся с терминами цена, количе-

ство и стоимость, зависимостью этих величин, научить

решать задачи на нахождение стоимости по известным

цене и количеству;

Текущий контроль

Применение математических знаний и представлений для решения учебных задач.

стр. 20№ 3,4

17.09

11

Входная контрольная работа№1

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Проверка ЗУ Н.

Итоговый контроль

Выполнять задание в соответствии с  планом.Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение;  Представлять результат своей деятельности.

Повторение таблицы умножения

     18.09

12

Цена. Количество.

Стоимость.

1

Урок повторения.

Закрепить знания учащихся о величинах цена, коли-

чество, стоимость, умение решать простые задачи на на-

хождение стоимости, научить составлять и решать обрат-

ные им задачи;

Текущий контроль

Наблюдать зависимости между величинами: стоимостью, ценой и количеством товара, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости.Сравнивать цены товаров  Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.

стр. 21 № 2,стр.22 № 7

 

19.09

13

Проверка сложения

1

Урок изучения нового материала.

Повторить зависимость между компонентами и результатом действия сложения. Алгоритм проверки сложения

Текущий контроль

Сравнивать разные способы вычислений,

Выбирать наиболее рациональный способ.Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 и обосновывать своё мнение

стр. 24 № 3, № 6

22.09

14

Проверка сложения

1

Урок изучения нового материала.

Познакомить учащихся с проверкой сложения

вычитанием основываясь на знании зависимости между

компонентами и результатом действия сложения.

Текущий контроль

 Сравнивать разные способы вычислений,

Выбирать наиболее рациональный способ. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 и обосновывать своё мнение

стр. 25 № 6, № 7

24.09

15

Проверка сложения

1

Урок повторения

Систематизировать приёмы сложения.

 Текущий контроль

Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

 

стр. 27№ 5, 6

25.09

16

Прибавление суммы

к числу

1

Урок изучения нового материала.

 Дать понятие, что правило прибавления суммы к числу сводится к правилу прибавления числа к сумме за счёт перестановки слагаемых.

Текущий контроль

Умение наблюдать и делать логические выводы.

Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков.

стр. 28№ 4, 5

26.09

17

Прибавление суммы

к числу

1

Урок изучения нового материала.

Алгоритм прибавления суммы к числу, отработка навыков сложе-ния

Текущий контроль

Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины.

стр. 30 № 2, № 4

29.09

18

Прибавление суммы

к числу

1

Урок повторения

Совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение решать простые и составные задачи.

Текущий контроль

Повторять и систематизировать полученные знания

 Определять удобную форму записи сложения чисел в пределах 100 столбиком

 Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины.

 

стр. 32№  5,стр33№7

 

01.10

19

 Обозначение геометрических фигур

1

Урок изучения нового материала.

Умение записывать латинские буквы.

Обозначать ими геометрические фигуры.

Текущий контроль

Выполнять учебное задание, используя алгоритм. Отличать геометрические фигуры  и обосновывать свое мнение; Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога

стр. 35 № 2, 3

02.10

20

Обозначение геометрических фигур

1

Урок закрепления

Закреплять умения обозначать геометрические фигуры латинскими буквами.

Текущий контроль

Проявлять терпение в учебной деятельности, работать в группах и оценивать своё умение это делать. Выполнять учебное задание, используя алгоритм.

стр. 37№ 5, 8

03.10

21

Вычита-ние числа из суммы

1

Урок изучения нового материала..

Алгоритм вычитания числа из суммы

Текущий контроль

Исследовать разные способы записи, обобщить их. Сравнивать различные способы вычитания  Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Стр39

№6,4

06.10

22

   

Вычитание числа из суммы

1

Урок изучения нового материала.

Ознакомление учащихся со способами вычитания числа

из суммы.

Текущий контроль

.Исследовать разные способы записи, обобщить их. Сравнивать различные способы вычитания Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 стр. 40 № 6,5

08.10

23

Вычита-ние числа из суммы

1

Урок закрепления материала.

Закрепление знаний учащихся со способами вычитания числа

из суммы.

Текущий контроль

Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения и оценивать своё умение это делать. Определять разные способы вычисления Формулировать собственное мнение и позицию

стр. 42 № 8,6

9 .10

24

Проверка вычитания

1

Урок изучения нового материала.

Показать взаимосвязь проверки сложения вычитанием, а вычитания

сложением.

Текущий контроль

Выполнять учебное действие в соответствии с планом Выбирать вариант выполнения задания

Стр. 43 № 3, стр.44№7

10 .10

25

Проверка вычитания

1

.

. Урок обобщения

Алгоритм проверки вычитания, отработка навыков вычитания и сложения

Текущий контроль

Формулировать собственное мнение и позицию.

стр. 45 № 4,5

13.10

26-27

Вычитание суммы из числа

     2

Урок изучения нового материала

Поиск и обоснование способов вычитания суммы из числа. Алгоритм вычитания суммы из числа

Текущий контроль

Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки

стр. 48 №  7 стр. 49 №7,6

 

15.10

16.10

28

Вычитание суммы из числа

1

Урок закрепления.

Поиск и обоснование способов

вычитания суммы из числа.

Текущий контроль

Моделировать вычитание чисел, исследовать новые способы. Определять удобный способ числового выражения

стр. 50 № 6, 2

17.10

29

Контрольная работа № 2 Сложение и вычитание

1

Урок контроля

Проверка З,У иН.

Итоговый контроль

 Понимать причины успешности   и   не успешности учебной деятельности.

Табл.

умн.

20.10

30

Прием округления при сложении

1

Урок изучения нового материала

Изучение и отработка приема округления при сложении

Текущий контроль

Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки

стр. 53 № 7,5

22.10

31

Прием округления при сложении

1

.

Урок изучения нового материала

Изучение способа округления при вычислениях и при решении задач.

Текущий контроль

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи

стр. 54 № 5,стр.55 №7

23.10

32

Прием округления при сложении

1

Урок закрепления знаний.

Провести работу по совершенствованию вычислительных навыков и умения решать задачи.

Текущий контроль.

Понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий

СТР. 56 № 7,8

24.10

33

Приём округления при вычитании

1

Урок изучения нового материала

Познакомить способом округления при вычитании.

Устный опрос, тестовые задания.

Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели

стр. 58 № 6, 5

27.10

34

Приём округления при вычитании

1

Урок закрепления знаний.

Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач.

Текущий контроль

Построение цепочек рассуждений. Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений

стр. 59 № 4стр. 60 №6

29.10

35

Равные фигуры

1

Урок изучения нового материала.

Ознакомление с новым мате-

риалом организовать в виде практической работы на выре-

зание фигур, равных данной.

Текущий контроль

Самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.

стр. 61 № 6,5

29.10

36

Задачи в 3действия

1

Урок изучения нового материала.

Ознакомления учащихся с новым типом

составных задач.

Текущий контроль

Различать простую и составную задачи Комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога

стр. 65 № 6, стр.64 №2

30.10

37

Задачи в 3действия

.

1

Урок закрепления знаний.

Закрепление умения решать  составные задачи.

Текущий контроль

Определять способ решения составной задачи Комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога

Стр.

67 №1,2.

31.10

38

Урок повторения и самоконтроля

     1

Урок закрепления знаний.

Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение решать задачи на знание зависимости между величинами цена, количество, стоимость, умение обозначать

Текущий контроль

Выполнять учебное действие по плану. Использовать приобретённые знания в практической деятельности.  Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения.

стр. 69 № 18, 17

10.11

39

Чётные и нечётные числа

1

Урок изучения нового материала.

Умение найти различие между чётными и нечётными числами.

Текущий контроль

Соотносить учебное задание с известным правилом Объяснять значение понятий Формулировать высказывания, используя математические термины.

стр. 74 № 7

12.11

40

 Чётные и нечётные числа

1

Урок комплексного применения знаний.

Определять четные и нечетные числа в пределах 100

Текущий контроль

Применение математических знаний и представлений для решения учебных задач.

стр. 74№4,5

13.11

Числа от 0 до 100. Умножение и деление.

53

41

Умножение числа 3. Деление на 3

    1

Урок изучения нового материала

Раскрыть закономерности составления новых таб-

личных случаев умножения числа 3 и деления на 3,

Текущий контроль

Запоминать и воспроизводить по памяти табличные случаи умножения.

Определять четные и нечетные числа в пределах 100

Применять алгоритм исправления.

Стр.77 №8

14.11

42

Умножение числа 3. Деление на 3

1

Урок закрепления знаний.

Закрепить знание таблицы умножения числа 3 и соответствующие случаи деления;

развивать навыки устного счёта.

Текущий контроль

Умение решать задачи на деление.

стр. 78 №  7

17.11

43

Умножение суммы на число

    1

Урок изучения нового материала

 Алгоритм умножения суммы на число

Текущий контроль

Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины

стр. 81 №  8

19.11

44

Умножение суммы на число

    1

.

Урок закрепления знаний.

Познакомить учащихся

с различными способами умножения суммы двух слагаемых на число, закрепить знание табличных случаев умножения

Текущий контроль

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

стр. 81№ 2,1

20.11

45

Умножение числа 4. Деление на 4

1

Урок изучения нового материала

Учащиеся рассматривают различные случаи деления на 4, составляют таблицу деления на 4 и заучивают ее.

Текущий контроль

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

стр. 84 № 8, 9

21.11

46

Умножение числа 4. Деление на 4

1

Урок изучения нового материала.

Умение понимать

принцип составления таблиц умножения и деления.

Текущий контроль

Использовать таблицы для представления результатов выполнения поискового и творческого задания.

стр. 85 № 4,3

24.11

47

Контрольная работа № 3 Умножение и деление

1

Урок контроля, оценки

Проверка знаний

Итоговый контроль

Анализировать ситуацию с разных точек зрения

Табл

умн.

26.11

48

Проверка умножения

1

Урок изучения нового материала

Умение проводить вычисления и выполнять проверку двумя способами.

Умение решать

задачи в 3 действия.

Текущий контроль

Пропедевтика алгоритма умножения двузначного числа на однозначное. Определять способ действия проверки умножения Строить монологическое высказывание

стр. 87 № 7,6

27.11

49

Умножение двузначного числа на однозначное

1

Урок изучения нового материала

Ознакомить учащихся с приёмом умножения двузначного числа

на однозначное

Текущий контроль

Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное. Работа в паре. Использовать приёмы понимания собеседника без слов.

Стр.89 №6, 7

28.11

50

Умножение двузначного числа на однозначное

1

Урок закрепления знаний.

Соотносить числовые выражения, выполнять действие умножения двузначного числа на однозначное

Текущий контроль

Выполнять задание в соответствии с целью. Использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение

Стр.90 № 4,5

01.12

51-53

Задачи на приведение к единице

   3

Урок изучения нового материала

Уроки закрепления знаний.

Познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, научить решать задачи на приведение к единице; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи в 2—3 действия

Текущий контроль.

Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, оценивать своё умение это делать. Объяснять значение понятия «Приведение к единице» Комментировать решение составной задачи

стр. 93 № 6,5;

стр.95

№4,5;

Стр.96 №5 №4(3,4)

03.12

04.12

05.12

54-56

Умножение числа 5.

Деление на 5.

    3

Урок изучения нового материала

Уроки закрепления знаний.

Познакомить и дать увидеть, что  специфику группы табличных упражнений на умножение числа 5 и деление на 5 составляет её связь с умножением числа 10 и делением на 10.

Довести эту связь до сознания детей и научить ею пользоваться для рационализации вычислений.

Текущий контроль

Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. Выполнять задания поискового и творческого характера. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

стр. 99 № 6, 7;

стр.99

№3,4

Стр.

101

№2,4(3,4)

8.12

10.12

11.12

57-61

Умножение числа 6.

Деление на 6.

5

Урок изучения нового материала

Уроки закрепления знаний.

Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6.

Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков.

Текущий контроль

Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами  и результатами деления. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; Строить понятные для партнера высказывания.

стр. 102 № 3, стр.

103№5;

с.104

№5;

с.105 №7

с.107

№4(3,4)

с.108

№10

с.109

№5,6

с. 111

№5,6

12.12

15.12

17.12

18.12

19.12

62

Проверка деления

1

Урок изучения нового материала

Умение находить выбор нужного арифметического действия.

Текущий контроль

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

стр. 112№ 7, № 8

22.12

63

Контрольная

работа № 4

за I первое полугодие

1

Урок контроля.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою

Итоговый контроль

Выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Использовать приобретённые знания в практической деятельности

Табл.

умн.

24.12

64-67

Задачи на кратное сравнение

4

Урок изучения нового материала

Уроки закрепления знаний.

Познакомить с задачами на

кратное сравнение, научить их решать

Текущий контроль

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Анализировать информацию. Объяснение причинно-следственных связей и отношений.

Стр.

114

№5,4

Стр.

116

№8,9

Стр.

117 №5,6

Стр.

118

№1,3

25.12

26.12

29.12

12.01

68

Урок повторения и самоконтроля

1

Урок закрепления знаний

Повторить изученные случаи табличного умножения и деления, способы проверки действия деления, умножения суммы на число, приём умножения двузначного числа на однозначное, закрепить умение решать задачи на кратное сравнение.

Текущий контроль

Выполнять задания поискового и творческого характера. Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности

стр. 120№ 3

14.01

69-72

Умножение числа 7. Деление на 7

4

Урок изучения нового материала

Уроки закрепления знаний

Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7.

Текущий контроль

Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы. Выполнять учебное задание, используя удобный способ Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Стр4 №5,7

Стр5№4,3

Стр7№5

Стр9№5,4

15.01

16.01

19.01

21.01

73-74

Умножение числа 8. Деление на 8

    2

Урок изучения нового материала

Уроки закрепления знаний

Познакомить с умножением и делением числа 8.

Установить связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4.

Текущий контроль

Различать образец, понимать назначение,  использовать на разных этапах урока, Оценивать своё умение это делать. Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве  разных позиций.

Стр12№6,7

Стр12

№5,6

22.01

23.01

75-76

Прямоугольный параллелепипед

     2

Урок изучения нового материала

Чертить прямоугольный параллелепипед, используя образец  Определять грани, ребра, вершины

Текущий контроль

Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развертке Находить элементы параллелепипеда Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе.

стр. 14 № 5, 6

стр16 №6,7

26.01

28.01

77-78

Площади фигур

     2

Урок изучения нового материала.

Ознакомить учащихся с понятием площади фигур.

Умение измерять площади фигуры разными мерками.

Текущий контроль

Построение, измерение, сравнение геометрических объектов

стр. 19  № 7,8

стр21 3,4

29.01

30.01

79-80

Умножение числа 9. Деление на 9

    2

Урок изучения нового материала

Составить таблицы умножения числа 9 и деления на 9;

закрепить знание всех изученных ранее табличных случаев умножения и деления.

Текущий контроль

Самостоятельное объяснение и доказательство  новых фактов, закономерностей.

стр. 23№ 8, 6

стр24№5,6

02.02

04.02

81

Контрольная работа № 5 «Табличное умножение и деление»

1

Урок контроля

Цель урока — проверить знание табличных случаев умножения и деления

Итоговый контроль

Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков.

05.02

82

Таблица умножения в пределах 100

1

Урок изучения нового материала

Выполнять умножение и деление с использованием таблицы умножения чисел в пределах 100

Текущий контроль

Начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях.

Стр.26№1,6

06.02

83-85

Деление суммы на число

     3

Урок изучения нового материала

Урок закрепления знаний.

 Ознакомление учащихся с различными способами деления суммы на число.

Текущий контроль

Моделирование и преобразование моделей  разных типов. Использование 2-х способов деления суммы на число Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

стр. 28 № 4,5стр.29 №3,4

стр. 31 №5,7

9.02.02

11.02

12.02

86-87

Вычисления вида 48: 2

    2

Урок изучения нового материала.

Познакомить учащихся с приёмом деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2, продолжить работу

по закреплению знаний таблицы умножения

Текущий контроль

Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Выполнять вычисления Прогнозировать результат вычисления.

стр. 32 №2,4

стр. 34

№6

13.02

16.02

88-89

Вычисления вида 57:3

     2

Урок изучения нового материала

Ознакомить учащихся с новым приёмом деления двузначного числа на однозначное

Текущий контроль

стр. 36 № 5

№7

Стр37 №6,5

18.02

19.02

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Выполнять вычисления.

Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов

90

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное

1

Урок изучения нового материала.

Познакомить с приёмом подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное; закрепить знание табличных случаев умножения и деления

Текущий контроль

Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Использовать метод подбора цифры частного при делении Работа в парах.

стр. 39 № 3,5

20.02

91-92

Уроки повторения и самоконтроля

    2

Урок закрепления знаний.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Текущий контроль

Выполнять учебное задание в соответствии с правилом; Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения;

стр40 №4,стр 41 №12

стр43 №22 №21

25.02

26.02

93

Контрольная работа № 6.»Внетаблич-ное умножение и деление»

1

Урок контроля

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу

Итоговый контроль

Выполнять учебное задание в соответствии с правилом; Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения;.

27.02

Числа от 100 до 1000. Нумерация.

7

94

Счёт сотнями

      1

Урок изучения нового материала.

Познакомить учащихся с новой счётной единицей — сотней, научить считать сотнями, вести как прямой, так

и обратный счёт.

Текущий контроль

Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями.

Сравнение разрядных единиц Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

стр. 48 № 4 ,8

02.03

95-96

Названия круглых сотен

     2

Урок изучения нового материала.

Усвоить названия круглых сотен,

понять принцип образования соответствующих числительных.

Текущий контроль

Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их. Определять арифметическое выражение, обосновывать своё суждение.

стр.50 № 4, 6

стр.51 №2,3

04.03

05.03

97

Образование чисел от 100 до 1000

1

Урок изучения нового материала.

Познакомить учащихся с образованием чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названиями этих чисел.

Текущий контроль

Строить, называть, сравнивать, упорядочивать числа от 100 до 1000.Составление чисел от 100 до 1000Ставить вопросы.

стр. 54

 № 6, 5

06.03

98-99

Трёхзначные числа

    2

Урок изучения нового материала

Ввести понятие трёхзначного числа, научить учащихся читать и записывать

трёхзначные числа

Текущий контроль

Моделировать сложение и вычитание трёхзначных чисел. Принцип записи трехзначного числа Использовать речь для регуляции своего действия.

стр.57

 № 8,7

Стр. 58 №5,7

11.03

12.03

100

Задачи на сравнение

Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание.

     1

10

Урок изучения нового материала

Познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, решаемых методом сравнения, научить решать эти задачи.

Текущий контроль

Решать составные задачи, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. Составление и решение взаимообратных задач Определять общую цель и пути ее достижения.

стр.60

№ 7, 8

13.03

16.03

18.03

19.03

20.03

1.04

101-103

104

105

Устные приёмы сложения

и вычитания

Контрольная работа № 7. «Числа от 100 до 1000»

Закрепление устных приёмов сложения и вычитания

  3

1

   

    1

Урок изучения нового материала

Урок комплексного применения знаний

Урок контроля

Урок закрепления

Ознакомить с приёмами сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 − 200, 370 − 20, 70 + 50, 140 − 60, 430 + 250, 370 − 140, 430 + 80.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу

Закрепление приёмов сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 − 200, 370 − 20, 70 + 50, 140 − 60, 430 + 250, 370 − 140, 430 + 80.

Текущий контроль

Итоговый

контроль

Текущий

контроль

Исследовать ситуации, требующие  перехода к счёту сотнями. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение

Выполнять учебное задание в соответствии с правилом; Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения

Исследовать ситуации, требующие  перехода к счёту сотнями. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение

стр.63№7

стр.64 №5,6

стр. 66 №4,5

стр.68 №7,9

106-107

Единицы площади

     2

Урок

изучения нового материала.

Познакомить учащихся с единицами площади —

квадратным сантиметром, квадратным дециметром и квадратным метром, их обозначениями (см2, дм2, м2).

Текущий контроль

 Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

стр. 71 № 8,9

стр. 72 №2,3,5

02.04

03.04

108-109

Площадь прямоугольника

     2

Урок

изучения нового материала.

Познакомить с правилами вычисления площади прямоугольника.

Текущий контроль

Совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное воображение, геометрическую зоркость.

стр. 76 №8

стр77

№4,5

06.04

08.04

110

Контрольная работа № 8 «Площадь фигур»

    1

Урок контроля

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу

Итоговый контроль

Совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное воображение, геометрическую зоркость.

09.04

Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Устные приёмы вычислений.

8

111-112

Деление с остатком

   

   2

Урок изучения нового материала.

 

Познакомить учащихся с алгоритмом деления с остатком, научить использовать его при вычислениях.

Текущий контроль.

Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков, выявлять свойства деления с остатком, строить алгоритм деления с остатком. Выбор знака арифметического действия. Слушать собеседника

стр. 81№ 7,8

с.82 №5, 8

10.04

13.04

113-114

     Километр

     2

Урок изучения нового материала

Познакомить с новой единицей длины — километром

Текущий контроль

Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины.

стр.84 № 6,4

стр.85№3, 5

15.04

16.04

115-117

Письменные приёмы сложения и вычитания

    3

Урок изучения нового материала.

 Познакомить учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток.

Текущий контроль

Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину, корректировать её. Алгоритм сложения и вычитания  трехзначных чисел Адекватно взаимодействовать в учебном диалоге

Стр87№ 5, 6

стр88 №6,5

Стр89 №6,4

17.04

20.04

22.04

118

Урок повторения и самоконтроля

     1

Урок закрепления знаний.

Совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное воображение, геометрическую зоркость.

Текущий контроль

Применение математических знаний и представлений для решения учебных задач

стр. 90 № 4, 5

23.04

119-120

Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений.

Умножение круглых сотен

17

   

     2

Урок изучения нового материала.

Умение умножать круглые числа различными способами.

Текущий контроль

Самостоятельное объяснение и доказательство  новых фактов, закономерностей..

Стр96 № 6, 7 стр97 №2, 6

24.04

27.04

121-122

Деление круглых сотен

     2

Урок изучения нового материала

Познакомить с делением

круглых десятков и повторить изученные ранее приёмы

вычислений.

Текущий контроль

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Стр.99№6

Стр 100 №5,6

29.04

30.04

123

Контрольная работа № 9 «Письменные приёмы сложения и вычитания»

1

Урок контроля

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу

Итоговый контроль

Выполнять учебное действие по плану. Использовать приобретённые знания в практической деятельности.

06.05

124-126

Грамм

     3

Урок изучения нового материала.

Познакомить  с  единицей

массы — граммом.

Повторить нумерацию трёхзначных чисел, изученных приёмов

устных и письменных вычислений в пределах 1000.

Текущий контроль

Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения массы. Упорядочивать предметы по массе. Слушать собеседника.

стр 102 № 7, 4

стр104 № 6,7

106

№6,7

07.05

08.05

13.05

127-128

Умножение на однозначное число

     2

Урок изучения нового материала.

Показать новую запись умножения в столбик.

Рассмотреть случай письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд.

Ознакомить с двумя способами письменного  умножения

Текущий контроль

Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное. Выполнять учебное задание используя алгоритм Формулировать понятные высказывания

стр. 108 № 6, стр.

109 №4,5

14.05

15.05

129

Итоговая контрольная работа

Промежуточ-ная аттестация

1

Урок контроля

Проверить знание вычислительных приемов

умение решать текстовые задачи

Итоговый контроль

Самоконтроль

18.05

130

Умножение на однозначное число

1

Урок закрепления нового

Закреплять умение выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд.

Текущий

контроль

Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное. Выполнять учебное задание используя алгоритм Формулировать понятные высказывания

стр.111№6,7

20.05

131-135

Деление на однозначное число

     5

Урок изучения нового материала.

Показать новую запись умножения в столбик.

Рассмотреть случай письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд.

Ознакомить с двумя способами письменного  умножения.

Текущий контроль

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

стр.113 №5,6

стр 114 №6,7

стр115 №3,5

стр116 №8

стр 118 №7

21.05

22.05

25.05

27.05

28.05

136

137-140

     Повторение

Повторение изученного

Резерв

1

1

4

Урок закрепления знаний.

Планировать решение задач.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.

Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Текущий контроль

Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков.

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...