Рабочая программа по математике, для 4 класса
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Маврушкина Елена Николаевна

Рабочая программа составлена к учебнику Моро в соответствии с ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass.docx60.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»

Инсарского муниципального района

Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения учителей математики, физики, информатики

Руководитель МО ________________Маврушкина Е.Н.

Утверждена  

директором   МБОУ  «Инсарская средняя общеобразовательная
школа №1»
 
_________________Е.В. Гулькина

 «28» августа 2015 г.                                              «31» августа 2015г.                                                                                                

Рабочая программа

учебного предмета «Математика»

для 4 «Б» класса

 
 


Составитель: Маврушкина Е.Н.,

 учитель начальных классов


 
2015 год.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова,  Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В Степанова. Математика: Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2011.

Нормативно правовые документы:

Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г.

№ 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

протокол заседания Научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2014 г. № ДЛ-10/08 пр;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2012 г. № 03-470 «О разработке и учебно-методическому обеспечению Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни основной образовательной программы начального общего образования»;

Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2009 № 729 (ред. от 13.01.2011) «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»;

Приказ Минобрнауки РФ от 13.01.2011 № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»;

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

      Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

              Описание места учебного предмета в учебном плане

Примерное тематическое планирование составлено из расчета 4 часа в неделю – 140 часов(35 уч.недель).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Числа и величины

 Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать  заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстом

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Познавательные

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Коммуникативные

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Содержание учебного материала

ЧИСЛА   ОТ   1   ДО   1000  

Нумерация

Счёт предметов. Разряды.

Четыре арифметических действия

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия.

Письменные приемы вычислений.

Диагонали прямоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника (квадрата).

ЧИСЛА,  КОТОРЫЕ  БОЛЬШЕ  1000  

Нумерация

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Луч. Числовой луч. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217 + 163, х – 137 = 500 – 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 · x = 429 + 120, х · 18 = 270 – 50, 360 : х = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.

В течение всего года проводится:

— вычисление значений числовых выражений в 2—4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

— решение задач в одно действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;

г) взаимосвязь между величинами;

— решение задач в 2—4 действия;

— решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2—3 ее частей; построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение за курс 4 класса


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного

времени

I четверть

36

1.

Числа от 1 до 1000

15

Числа, которые больше 1000

2.

Нумерация

11

3.

Величины

1

II четверть

30

3.

Величины

10

4.

Сложение и вычитание многозначных чисел

10

5.

Умножение и деление многозначных чисел

10

III четверть

40

5.

Умножение и деление многозначных чисел

40

IV четверть

5

5.

Умножение и деление многозначных чисел

21

6.

Повторение изученного материала за курс 4 класса

14

ИТОГО

140

Контрольно-измерительные материалы

№ урока

Вид работы

13

Контрольная работа №1 «Числа от 1 до 1000.Четыре арифметических действия»

24

Контрольная работа №2 «Числа которые больше 1000.Нумерация»

42

Контрольная работа №3 «Величины»

53

Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание»

68

Контрольная работа №5 «Умножение и деление на однозначное число»

92

Контрольная работа №6 «Умножение и деление на числа оканчивающееся нулями»

104

Контрольная работа №7 «Умножение и деление на двузначные и трёхзначные числа»

116

Контрольная работа №8 «Деление на двузначное число»

124

Контрольная работа №9 «Деление на трёхзначное число»

135

Итоговая контрольная работа №10

Тематическое  планирование  по математике

№ п/п

Тема раздела

Тема урока

Кол-во

часов

Характеристика учебной деятельности

Дата

1.

Числа от 1 до 1000.

Повторение.

/13ч/

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

1

Читать и строить столбчатые диаграммы.

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения.

2.

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

1

3.

Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

4.

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

1

5.

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1

6.

Свойства умножения.

1

7.

Алгоритм письменного деления трехзначных чисел.

1

8.

Приемы
письменного деления на однозначное число.

1

9.

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа.

1

10.

Деление трехзначного числа на  однозначное, когда в записи частного есть нуль.

1

11.

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

1

12.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

13.

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение и вычитание».

1

14.

Числа, которые больше 1000.

Нумерация. /11ч/

Нумерация. Разряды
и классы.

Работа над ошибками.

1

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.

Выделять в числе единицы каждого разряда. 

Определять и называть общее количество единиц любого разряда.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 и 1000 раз.

Собрать информацию о своем городе и на этой основе создать математический справочник «Наш город в числах».

Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач.

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

15.

Чтение многозначных чисел.

1

16.

Запись многозначных чисел.

1

17.

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

18.

Сравнение многозначных чисел.

1

19.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

20.

Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе.

1

21.

Класс миллионов, класс миллиардов.

1

22.

Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)».

1

23.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

24.

Контрольная работа № 2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

1

25.

Величины.

/18ч/

Величины. Единица длины километр.

Работа над ошибками.

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними.

Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким).

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе,

упорядочивать их.

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

26.

Таблица единиц длины.

1

27.

Таблица единиц длины.Закрепление.

28.

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

29.

Таблица единиц площади.

1

30.

Таблица единиц площади. Закрепление.

1

31.

Определение площади с помощью палетки.

1

32.

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

1

33.

Таблица единиц массы.

1

34.

Время. Единицы времени.

1

35-

36.

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

2

37.

Секунда.

1

38.

Век.

1

39.

Таблица единиц времени.

1

40-

41.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2

42.

Контрольная работа № 3  по теме «Величины».

1

43.

Числа, которые больше 1000.

Сложение и вычитание.

/11ч/

Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

Работа над ошибками.

1

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

44.

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

45.

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

46-

47.

Нахождение нескольких долей целого.

2

48.

Решение задач.

1

49.

Сложение и вычитание значений величин.

1

50.

Решение задач.

1

51-

52.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2

53.

Контрольная работа  №4 по теме «Сложение и вычитание».

1

54.

Умножение и деление.

/71ч/

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

Работа над ошибками.

1

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие.

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания.

 Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000.

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и решать такие задачи.

Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.

Собирать и систематизировать информацию по разделам.

Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и  трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат.

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Выполнять  письменно  деление  многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.

Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.

55-

56.

Письменные приемы
умножения.

2

57.

Умножение чисел, запись которых
оканчивается нулями.

1

58.

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

1

59.

Деление с числами 0 и 1.

1

60-

61.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

2

62.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

1

63.

Закрепление изученного. Решение задач.

1

64.

Письменные приемы деления. Решение задач.

1

65.

Закрепление изученного.

1

66-

67.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2

68.

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1

69.

Решение текстовых задач.

Работа над ошибками.

1

70.

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

71-73.

.

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

3

74.

Умножение числа на произведение.

1

75-

76.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

2

77.

Письменные приемы умножения двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

78.

Решение задач на одновременное встречное движение.

1

79.

Перестановка и группировка множителей.

1

80.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

81-

82.

Деление числа на произведение.

1

1

83.

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

84.

Решение задач.

1

85-

88.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

4

89.

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

1

90.

Закрепление изученного.

1

91.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

92.

Контрольная работа № 6  по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

93.

 Проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий.

Работа над ошибками.

1

94.

Умножение числа на сумму.

1

95.

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.

1

96.

Письменное умножение многозначного числа на двузначное.

1

97-

98.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

2

99-

100.

Письменное умножение многозначного числа на трехзначное.

2

101.

Письменное умножение многозначного числа на трехзначное. Закрепление.

1

102.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

103.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

104.

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на двузначное и трехзначное число».

1

105.

Письменное деление многозначного числа на двузначное.

Работа над ошибками.

1

106.

Письменное деление многозначного числа на двузначное. Деление с остатком.

1

107.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное.

1

108-

109.

Письменное деление на двузначное число.

1

1

110.

Закрепление изученного.

1

111.

Закрепление изученного. Решение задач.

1

112.

Закрепление изученного.

1

113.

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1

114.

Закрепление изученного. Решение задач.

1

115.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

116.

Контрольная работа № 8 по теме «Деление

на двузначное число».

1

117-

120.

Письменное деление на трехзначное число.

Работа над ошибками.

4

121.

Деление с остатком.

1

122-

123.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2

124.

Контрольная работа № 9 по теме «Деление

на трехзначное число».

125.

Итоговое повторение.

/12ч/

Нумерация.

Работа над ошибками.

1

126.

Выражения и уравнения.

1

127.

Арифметические действия: сложение и вычитание.

1

128-

129.

Арифметические действия: умножение и деление.

2

130.

Порядок выполнения действий.

1

131.

Величины.

1

132.

Геометрические фигуры.

1

133.

Задачи.

2

134.

135.

Итоговая контрольная работа № 10 за 4 класс

1

136-139

Закрепление изученного.

4

140.

Обобщающий урок-игра «В поисках клада»

1

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.Моро М.И. и др. Математика: Рабочая программа в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2011г.

2.Математика - в 2-х ч. Моро М.И., Волкова С.И.,Степанова С.В. Москва.  «Просвещение» 2011г.

3.Фефилова Е.П., Мокрушина ОА., Дмитриева О.И.  Поурочные разработки. Москва. Вако.2010г.

 4.Рабочие тетради в 2частях. Моро М.И., Волкова                          С.И.

5.Поурочные разработки по математике, Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. Москва. Вако.2011г.

6.Контрольно- измерительные материалы. Математика 4 класс. Т.Н.Ситникова.М.Вако,2011

8. Т.Н.Ситникова. Самостоятельные и контрольные работы по математике:4класс. М.Вако,2011

д

к

д

К

К

д

Печатные пособия

Демонстрационный материал  (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.

Карточки с заданиями по математике для  4 класса

Д

П

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы) учебные пособия.

Электронное приложение к учебнику « Математика»,4 класс

П

Технические средства обучения

Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Экспозиционный экран.

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.

магнитофон,

ксерокс,

принтер,

фотоаппарат.

Д

Д

д

д

д

Демонстрационные пособия

Объекты,  предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления.

Демонстрационные пособия для изучения  геометрических величин  (длины) и др.

д

д

д

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел;

Д

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты   и   другие   информационные объекты (изображения, аудио- и видеозаписи), отражающие основные темы курса математики

Д

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Объекты (предметы), предназначенные для счёта: от 1 до 100; от 1 до 20.

Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

Учебные пособия для изучения геометрических величин.

К

К

К

Настольные развивающие игры.

Электронные игры развивающего характера

Ф

Ф

 

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Компьютерный стол.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Магнитная доска.

К

Д

Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...