Урок математики 3 класс "Площадь"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Знакомство с новой величиной-площадью,знакомство с различными способами сравнения площадей фигур "на глаз",путем наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matem.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики в 3 классе.

Тип урока: ОНЗ

Тема урока: Площадь. Единицы площади.

Цели:

   1.Познакомить с новой величиной- площадью фигур,

   2. Познакомить с различными способами сравнения площадей фигур «на глаз»,

       путем наложения одной фигуры на другую, с использованием различных

       единиц измерения площадей;

   3. Развивать логическое мышление и пространственное воображение,

   4. Воспитывать дружеские отношения.

Оборудование: презентация по теме урока, карточка со словом «Площадь»,учебники для 3 класса четырехлетней начальной школы М.И.Моро,1    часть; на столах у учащихся карточки с заданиями.

        ХОД УРОКА.

1.Мотивация учащихся.

   Приветствие.

   Сегодня у нас гости. Повернитесь, поздоровайтесь и улыбнитесь им.

   (Слайд 1)

   Прочитайте стихотворение

                                      В школу мы пришли учиться

                                      В жизни это пригодиться.

                                      Тот, кто хочет много знать,

                                      Должен сам все постигать.

  -Объясните, как вы понимаете это стихотворение

  -Кто должен все постигать?

   (дети выделяют слово сам)

2. Актуализация знаний.

   -Начинаем нашу работу с гимнастики ума- устного счета.

   1) Найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного    

       умножения.

    На доске:

                        6            18            17          12            41

                           

                        24          30            16          11             28

    -Докажите, что оставшиеся числа являются результатом табличного умножения

     (ответы детей)

    -Хорошо, молодцы ребята.

    2) Я, вам предлагаю такое задание, где нужно будет выбрать правильный ответ.

      Сторона квадрата 2 см.Чему равен периметр?

     - А что такое периметр? (ответы детей)

     

      А) 2+4=6 см

      Б) 4+4+4+4=16 см

      В) 2х4 =8 см

      -Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 2 см?

      А)  3+3+3+2=11 см

      Б)  (3+2)х2=10 см

      В)   3х2=6 см

    -А какие еще могут быть стороны прямоугольника с таким периметром?

    (ответы детей  4 и 1)

  3.Выявление места и причины затруднения.

     Хорошо, ребята  периметр мы повторили, но в математике есть еще такое            

     понятие-площадь фигуры.

    - А как вы думаете что такое площадь? (слайд 2)

       (ответы детей)

       Если есть затруднения, определение говорит учитель.(слайд 2)

      Площадь –это место, которое занимает фигура.( показываю)

     -Так скажите мне, какая тема будет нашего урока?

      (ответ детей) Слово «Площадь» вывешивается на доске.

      -Чему мы на уроке должны научиться?

       (ответы детей) Мы должны узнать что такое площадь.

      -Правильно, ребята. Еще мы будем сравнивать фигуры, измерять площади

различных фигур.

  4. Открытие нового.

    - Назовите мне фигуру, у которой нет ни углов, ни сторон?

       (ответ детей -Круг)

       - Рассмотрите  два круга. Сравните. (слайд 3)

       -Как можно сравнить эти фигуры? у учителя два круга.

      (ответы детей- наложением,видно «на глаз»)

      Проверяем? (ответы детей-да)

       Да,правильно ребята

      -Что вы можете сказать про площади этих фигур?

      (ответы детей – они одинаковые)

       Вывод: Если фигуры совпадают, то про такие фигуры говорят, что они имеют

равные площади.

        -Сравните фигуры (слайд 4)

        - Что вы можете сказать про их площади? (ответ детей-квадрат больше,

         треугольник меньше)

        -Докажите

        -А что для этого надо сделать?(ответ детей –надо наложить)

        -Давайте проверим (слайд 4)

        -Что можно сказать про площадь треугольника?

        (дети- площадь треугольника меньше площади квадрата)

       - Хорошо, давайте проверим (слайд 4)

        -Идем дальше, что можете сказать о площадях этих фигур?

         (ответ детей)

        Учитель зачитывает вопрос на слайде 5.

       Можно ли «на глаз» или наложением определить площадь какой фигуры  

   больше? (слайд 5)

   -Ни на глаз,ни наложением никак.

   -  Как же быть в этом случае?

     (слайд 5) Как вы думаете что произошло с фигурами?

    (ответ детей – они разделились на маленькие квадратики)

   - Какие фигуры по размеру? (дети: они одинаковые)

   - Хорошо,фигуры разделились на квадратики.

   - Что предлагаете сделать дальше? На предыдущих уроках это делали.

      ( ответ детей -сосчитать квадратики)

   - Считайте 1 ряд – 1 фигуры         2 ряд – 2 фигуры

   -Сколько клеток,квадратиков в первом прямоугольнике?

        (20) слайд 5

   -А сколько квадратиков во втором прямоугольнике?

        (18) слайд 5

    -А как вы считали?

       А как можно быстрее сосчитать?

     -Скажите, площадь какой фигуры больше?

      (ответ детей: первой)

    Вывод: Значит, площадь первой фигуры больше,площадь второй меньше.

       Почему?   Квадратиков больше,квадратиков меньше.

   - А сокращенно математическим значком площадь записывается  S слайд 6

        (на доске)     Сравним площади фигур         S   >  S  (ученик у доски)

    5.Физкультминутка

    6. Первичное закрепление.

       1) Работа в группах.

       -Изображены фигуры,которые при наложении не совпадут.Найдите равные

       фигуры по площади (слайд 7)

        -   Как будете это делать? (считать)

      Обратите внимание,за единицу измерения дается нам такая клеточка.

      Этой клеточкой,меркой будете измерять площади этих фигур.

       -Проверяем (слайд 8)

       -Правильно,желтая лишняя она исчезла.

       -Ребята, за единицу измерения площади может быть не только клеточка,но

        может быть и прямоугольник. (слайд 9)

     7.Практическая работа.

       Слабым ученикам задание: Подсчитай сколько клеток в фигуре поместилось

          (дети считают)

       Сильным ученикам задание: Построй фигуру равную по площади данной,но  

       другой формы.

     

      -Сейчас себя проверим

      - Сколько клеток получилось?  (дети- 30 клеток)

        ( на слайде 10 )

 

8. Рефлексия.

  1) - Оцените свою работу на уроке нашими знаками.

   -Кому все понятно на уроке,закрасьте зеленым цветом

   - Кому понятно,но допускались ошибки в работе закрасьте желтым цветом

   -Кому ничего непонятно закрасьте красным цветом

   

2) Оценивание учителем

9.Итог урока. Слайд 11

   

                 смог

Я               узнал

                 запомнил

10.Домашнее задание. Слайд 12

   Задача на смекалку с.51, №2,с.51

 Спасибо за урок!

        S

     

       

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...