Рабочая программа по математике для 3 класса
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Силаева Светлана Владимировна

Рабочая программа по математике для 3 класса по УМК "Школа России" составлена в соответствии с ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика 3 класс51 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программапо математике для 3 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе рабочей программы «Математика». Предметная линия учебников системы «Школа России», авторы:М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, М.,«Просвещение», 2016 год.

Программа рассчитана на 136 часов в год  (4 часа в неделю).

Учебник «Математика, 3 класс», авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова ,М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.М.,«Просвещение», 2014 год.

1.Планируемые результаты усвоения учебного предмета «Математика»

Освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3 - м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делатьвыбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в3-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

2.Содержание учебного предмета «Математика».

Сложение и вычитание (9 ч)

Повторение приёмов сложения и вычитания. Устные приёмы сложения и вычитания. Письменные приёмы сложения и вычитания. Задачи в 2 действия. Выражения с переменной.

Табличное умножение и деление (55 ч)

      Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
      Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
      Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
      Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
      Решение уравнений вида 58 – 
х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
      Решение подбором уравнений вида 
х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
      Площадь прямоугольника (квадрата).
      Обозначение геометрических фигур буквами.
      Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
      Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
      Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление (29 ч)

      Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
      Устные приемы внетабличного умножения и деления.
      Деление с остатком.
      Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
      Выражения с двумя переменными вида 
а + bа – ba · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
      Уравнения вида 
х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

      Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
      Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
      Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000. Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200, 470+80, 560-90, 260+310, 670-140.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (18 ч)

Умножение и деление (приёмы устных вычислений). Вычисления с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным устным вычислениям в пределах ста (700 × 3 и др.).

Приёмы письменных вычислений 

      Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
      Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.


3. Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов по программе

Всего часов спланировано

В том числе на контрольные работы

В том числе на проверочные работы

Проекты

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

9 ч.

9 ч.

1

2

Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление

55 ч.

55 ч.

2

2

1

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

29 ч.

29 ч.

2

1

4

Числа от 1 до 1000.Нумерация

13ч.

13 ч.

1

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание  

12 ч.

12 ч.

1

1

6

Числа от 1 до 1000.Умножение и деление

18ч.

18 ч.

1

Итого

136

136

11

2


Календарно – тематическое планирование.

Математика.  3 класс (136 ч.).

 №

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата

проведения

ЭОР

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание.

9час

1.

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

Сентябрь 1 неделя

2.

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

3.

Выражения с переменной.

1

4.

Решение уравнений.

1

5.

Решение уравнений.

1

6.

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

1

Электронное приложение  к учебнику

7.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

Сентябрь 2 неделя

8.

Контрольная работа по теме «Повторение; сложение и вычитание»

1

9.

Анализ контрольной работы..

1

Итого:

9 час

1 к/р

Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление

55час

10.

Связь умножения и деления.

1

11.

Связь между компонентами и результатом умножения Четные и нечетные числа.

1

12.

Входной мониторинг.

1

Сентябрь 3 неделя

13.

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

Электронное приложение  к учебнику

14.

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

1

 15.

Порядок выполнения действий.

1

16.

Порядок выполнения действий

1

Сентябрь 4 неделя

17.

Порядок выполнения действий

1

Документ-камера

18.

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

19.

Проверочная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

1

20.

Анализ проверочной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

1

Октябрь 1 неделя

21.

Закрепление изученного.

1

22.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

Электронное приложение  к учебнику

24.

Задачи на уменьшение  числа в несколько раз.

1

Октябрь 2 неделя

25.

Решение задач.

1

26.

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

27.

Задачи на кратное сравнение.

1

28.

Задачи на кратное сравнение.

1

Октябрь 3 неделя

29.

Решение задач.

1

30.

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

Документ-камера

31.

Решение задач.

1

32.

Решение задач.

1

Октябрь 4 неделя

33.

Проверочная работа «Решение задач»

1

34.

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

35.

Странички для любознательных.  Наши проекты.

1

Презентация

36.

Что узнали. Чему научились.

1

Ноябрь 2 неделя

37.

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1

38.

Анализ контрольной работы.

1

39.

Площадь. Сравнение площадей фигуры.

1

40

Площадь. Сравнение площадей фигуры.

1

Ноябрь 3 неделя

Электронное приложение  к учебнику

41.

Квадратный сантиметр.

1

42.

Площадь прямоугольника.

1

43.

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

44.

Закрепление изученного.

1

Ноябрь 4 неделя

45.

Решение задач.

1

46.

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

47.

Квадратный дециметр.

1

48.

Таблица умножения. Закрепление.

1

Декабрь 1 неделя

49.

Закрепление изученного.

1

50.

Квадратный метр.

1

51.

Закрепление изученного.

1

52.

Решение задач изученного вида.

1

Декабрь 2  неделя

53.

Что узнали, чему научились.

1

54.

Что узнали, чему научились.

1

55.

Умножение на 1

1

56.

Умножение на 0.

1

Декабрь 3 неделя

57.

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.

1

58.

Закрепление изученного.

1

59.

Доли.

1

Электронное приложение  к учебнику

60.

Окружность. Круг.

1

Декабрь 4 неделя

61.

Диаметр круга. Решение задач.

1

Документ-камера

62.

Единицы времени.

1

63.

Контрольная работа за первое полугодие.

1

64.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Итого:

55час

2 к/р,         2пр/р

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

29ч

65.

Умножение и деление круглых чисел.

1

Январь 2 неделя

66.

Деление вида 80:20

1

67.

Умножение суммы на число.

1

Электронное приложение  к учебнику

68.

Умножение суммы на число.

1

69.

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Январь 3 неделя

70.

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

71.

Закрепление изученного.

1

72.

Деление суммы на число.

1

Электронное приложение  к учебнику

73.

Деление суммы на число.

1

Январь 4 неделя

74.

Деление двузначного числа на однозначное.

1

75.

Делимое. Делитель. Частное.

1

76.

Проверка деления.

1

77.

Случаи деления вида 87:29

1

Февраль 1 неделя

Документ-камера

78.

Проверка умножения.

1

79.

Решение уравнений.

1

80.

Решение уравнений.

1

81.

Закрепление изученного.

1

Февраль 2 неделя

82.

Закрепление изученного.

1

83.

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

1

84.

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных

1

85.

Деление с остатком.

1

Февраль 3 неделя

86.

Деление с остатком

1

87.

Деление с остатком

1

88.

Решение задач на деление с остатком.

1

89.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

Март 1 неделя

90.

Проверка деления с остатком.

1

91.

Что узнали. Чему научились.

1

92.

Наши проекты «Математика вокруг нас»

1

Презентация

93.

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

1

Март 2 неделя

Итого

29час

2 к/р

Числа от 1 до 1000.Нумерация

13

94.

Анализ контрольной работы. Тысяча.

1

95.

Образование и название трехзначных чисел.

1

96.

Запись трехзначных чисел.

1

Март 3 неделя

Электронное приложение  к учебнику

97.

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

98.

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

99.

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

100.

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

1

Март 4 неделя

101.

Сравнение трехзначных чисел.

1

102.

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

103.

Единицы массы. Грамм.

1

Документ-камера

104.

Закрепление изученного.

1

Апрель 1 неделя

105.

Закрепление изученного.

1

106.

Контрольная работа по теме « Нумерация в пределах 1000».

1

Итого

13час

1 к/р

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

12

107.

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.

1

108.

Приемы устных вычислений вида 450+30,620-200.

1

Апрель 2 неделя

109.

Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

1

110.

Приемы устных вычислений вида 260+310 670-140.

1

111.

Приемы письменных вычислений.

1

112.

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

1

Апрель 3 неделя

Электронное приложение  к учебнику

113.

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

1

114.

Виды треугольников.

1

Документ-камера

115.

Закрепление изученного.

1

116.

Что узнали. Чему научились. Тест по теме «Нумерация чисел в пределах тысячи»

1

Апрель 4 неделя

117.

Что узнали. Чему научились.

1

118.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1

Итого

12час

1 к/р, 1 пр/р

Числа от 1 до 1000.Умножение и деление (18ч)

119.

Приемы устных вычислений.

1

120.

Приемы устных вычислений.

1

121.

Приемы устных вычислений.

1

Май 1 неделя

122.

Виды треугольников.

1

Электронное приложение  к учебнику

123.

Закрепление изученного.

1

124.

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

1

125.

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1

Май 2 неделя

126.

Закрепление изученного.

1

127.

Закрепление изученного.

1

128.

Приемы письменного деления в пределах 1000.

1

129.

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

1

Май  3 неделя

Электронное приложение  к учебнику

130.

Проверка деления.

1

131.

Закрепление изученного.

1

132.

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

1

133.

Закрепление изученного.

1

Май 4 неделя

134.

Итоговая контрольная работа.

1

135.

Закрепление изученного.

1

136.

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

1

Итого

18 час

1 к/р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...