Рабочая программа по математике 3 класс.
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Рабочая программа по математике 3 класс. Перспектива. Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_3_a.docx78.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 169 с углубленным изучением английского языка
Центрального района Санкт-Петербурга
191024, Санкт-Петербург, ул. Харьковская д.13 тел./факс (812) 417 32 50 e-mail: sch169@center-edu.spb.ru
ОКПО 23061613 ОКОГУ 23010 ИНН/КПП 7825441231/782501001

ПРИНЯТА                                                        «УТВЕРЖДАЮ».

Педагогическим советом ОУ                                Директор ГБОУ СОШ № 169

от 30.08.2016  № 1                                                 _______М.А. Калашникова
                                                                                Приказ №179-о  от 30.08.2016

 

Рабочая программа

Учебный предмет: математика

Класс:  3 «А»

Учитель – составитель: Михайлова Т. Г.

Учебный год: 2016 - 2017

СОГЛАСОВАНА

наметодическом объединении

Протокол № 1 от 25.08.2016

Председатель МО   ______М.Р.Гринштейн

Заместитель директора по УВР _______С.А.Ильина


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;

Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга (1 - 4 классы), в том числе с приложениями;

Годовой календарный план-график ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год;

Учебный план ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год: пояснительная записка, учебный план;

Учебно-методический комплекс ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга 1-4 классов на 2016-2017 учебный год;

Устав ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга.

Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и соотношений, геометрических фигур, величин и математических закономерностей.

В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные УУД, : умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Приобретенные на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учебе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДАННОГО КУРСА:

Обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями.

Формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике.

Развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково – символических формах с формированием коммуникативных УУД

Формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления ребенка и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знания.

Расширение понятия «число», новые виды чисел, концентры вводятся постепенно в ходе освоения счёта и измерения величин. Таким образом, прочные вычислительные навыки остаются наиважнейшими в предлагаемом курсе. Выбор остального учебного материала подчинён решению главной задачи — отработке техники вычислений.

Арифметические действия над целыми неотрицательными числами рассматриваются в курсе по аналогии с операциями над конечными множествами. Действия сложения и вычитания, умножения и деления изучаются совместно.

Осваивая данный курс математики, младшие школьники учатся моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Для этого в курсе предусмотрены вычисления на числовом отрезке, что способствует усвоению состава числа, выработке навыков счёта группами, формированию навыка производить вычисления осознанно. Работа с числовым отрезком (или числовым лучом) позволяет ребёнку уже на начальном этапе обучения решать достаточно сложные примеры, глубоко понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания, а также готовит учащихся к открытию соответствующих способов вычислений, в том числе и с переходом через десяток, решению задач на разностное сравнение и на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Вычисления на числовом отрезке (числовом луче) не только способствуют развитию пространственных и логических умений, но, что особенно важно, обеспечивают закрепление в сознании ребёнка конкретного образа алгоритма действий, правила.

При изучении письменных способов вычислений подробно рассматриваются соответствующие алгоритмы рассуждений и порядок оформления записей.

Основная задача линии моделей и алгоритмов в данном курсе заключается в том, чтобы наряду с умением правильно проводить вычисления сформировать у учащихся умение оценивать алгоритмы, которыми они пользуются, анализировать их, видеть наиболее рациональные способы действий и объяснять их.

Умение решать задачи — одна из главных целей обучения математике в начальной школе. В предлагаемом курсе понятие «задача» вводится не сразу, а по прошествии длительного периода подготовки.

Отсроченный порядок введения термина «задача», её основных элементов, а также повышенное внимание к процессу вычленения задачной ситуации из данного сюжета способствуют преодолению формализма в знаниях учащихся, более глубокому пониманию внешней и внутренней структуры задачи, развитию понятийного, абстрактного мышления. Ребёнок воспринимает задачу не как нечто искусственное, а как упражнение, составленное по понятным законам и правилам.

Иными словами, дети учатся выполнять действия сначала на уровне восприятия конкретных количеств, затем на уровне накопленных представлений о количестве и, наконец, на уровне объяснения применяемого алгоритма вычислений. На основе наблюдений и опытов учащиеся знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей.

 В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

Большинство геометрических понятий вводится без определений. Значительное внимание уделяется формированию умений распознавать и находить модели геометрических фигур на рисунке, среди предметов окружающей обстановки, правильно показывать геометрические фигуры на чертеже, обозначать фигуры буквами, читать обозначения.

В начале курса знакомые детям геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал) предлагаются лишь в качестве объектов для сравнения или счёта предметов. Аналогичным образом вводятся и элементы многоугольника: углы, стороны, вершины и первые наглядно-практические упражнения на сравнение предметов по размеру. Например, ещё до ознакомления с понятием «отрезок» учащиеся, выполняя упражнения, которые построены на материале, взятом из реальной жизни, учатся сравнивать длины двух предметов на глаз с использованием приёмов наложения или приложения, а затем с помощью произвольной мерки (эталона сравнения). Эти практические навыки им пригодятся в дальнейшем при изучении различных способов сравнения длин отрезков: визуально, с помощью нити, засечек на линейке, с помощью мерки или с применением циркуля и др.

Особое внимание в курсе уделяется различным приёмам измерения величин. Например, рассматриваются два способа нахождения длины ломаной: измерение длины каждого звена с последующим суммированием и «выпрямление», ломаной.

Элементарные геометрические представления формируются в следующем порядке: сначала дети знакомятся с топологическими свойствами фигур, а затем с проективными и метрическими.

В результате освоения курса математики у учащихся формируются общие учебные умения, они осваивают способы познавательной деятельности.

При обучении математике по данной программе в значительной степени реализуются межпредметные связи — с курсами русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и изобразительного искусства.

Например, понятия, усвоенные на уроках окружающего мира, учащиеся используют при изучении мер времени (времена года, части суток, год, месяцы и др.) и операций над множествами (примеры множеств: звери, птицы, домашние животные, растения, ягоды, овощи, фрукты и т. д.), при работе с текстовыми задачами и диаграммами (определение массы животного, возраста дерева, длины реки, высоты горного массива, глубины озера, скорости полёта птицы и др.). Знания и умения, приобретаемые учащимися на уроках технологии и изобразительного искусства, используются в курсе начальной математики при изготовлении моделей фигур, построении диаграмм, составлении и раскрашивании орнаментов, выполнении чертежей, схем и рисунков к текстовым задачам и др.

При изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат. Решая задачи об отдыхе во время каникул, о посещении театров и библиотек, о разнообразных увлечениях (коллекционирование марок, открыток, разведение комнатных цветов, аквариумных рыбок и др.), учащиеся получают возможность обсудить проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом и др.                                                                                                                                              Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента - к активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом, являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем.

Кроме того, у учащихся формируется устойчивое внимание, умение сосредотачиваться.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение курса математики в каждом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. В 1 классе 132 ч (33 учебные недели). По программе на предмет «Математика» – 136 часов, по годовому календарному учебному графику на 2016-2017 учебный год – 130 часа.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.
  4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.

2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.                                                                                                                     3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

4.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5.Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».                                                 

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форм                      

7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8.Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9.Овладение базовыми предметными и  межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

10.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

2.Овладение  основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

3.Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

4.Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

5.Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

6.Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.

7.Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Понятие «натуральное число» формируется на основе понятия «множество». Оно раскрывается в результате практической работы с предметными множествами и величинами. Сначала число представлено как результат счёта, а позже — как результат измерения. Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.

Тема

Количество часов

Числа от 0 до 100

6

Сложение и вычитание

30

Числа от 0 до 100. Умножение и деление

27

Числа от 0 до 100. Умножение и деление (продолжение)

24

Числа от 100 до 1000. Нумерация

7

Сложение и вычитание

9

Сложение и вычитание (продолжение)

10

Умножение и деление. Устные приёмы вычислений

8

Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений

14

Итого                                              136

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.

Арифметические действия                                                                                                                                                                                                Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на ...», «больше (меньше) в ...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Задачи на приведение к единице, на сравнение, на нахождение неизвестного по двум суммам, на нахождение неизвестного по двум разностям.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.).Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов: вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды, основания цилиндра, вершина и основание конуса.

Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).

Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.

                                                                                                                                                                                                                                        Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.

Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы.

Использование электронных образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/Общероссийский проект  

Школа цифрового века http://digital.1september.ru/

Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой

http://prosv.ru.

Учебно-методический комплект

Учебники:

Математика 3 класс                                                                                                                                                                                                      Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука  В двух частях  2 –е издание    

 Москва, «Просвещение» 2012                                                                                                                                                                                       Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Календарно – тематическое планирование уроков математики

По программе на предмет «Математика» – 136 часов, по годовому календарному учебному графику на 2016-2017 учебный год – 130 часа.

урока

Тема урока

Тип/форма урока

Формы контроля

Планируемые результаты,

формирование УУД                      (виды   деятельности учащихся)

Дата урока

Фактическая дата урока

1

Числа от 0 до 100 (6 часов)                              Знакомство с учебником. Нумерация чисел от 0 до 100.              

Урок изучения нового материала.                   

-

Работа в группах: повторение нумерации чисел в пределах 100, выполнение заданий в учебнике и в тетради, взаимопроверка

01.09

2

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел.    

Урок изучения нового материала.                   

самостоятельная работа

Работа в паре: повторение алгоритма  сложения и вычитания двузначных чисел, работа с таблицей; распознавание на чертеже прямого угла. Выполнение заданий в учебнике и в тетради, взаимопроверка

05.09

3

Решение задач по действиям и выражением. Столбчатые диаграммы.                                                      

Урок изучения нового материала.                   

Проверка выполнения заданий в группах

Работа в группах:  повторение алгоритма работы с диаграммами, заполнение таблиц. Работа в паре: нахождение периметра многоугольника, взаимопроверка.

06.09

4

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.                                            

Комбинированный урок.

проверка выполнения заданий в парах

Работа в паре: находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы; выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи.

07.09

5

Решение задач с использованием диаграмм.                          

Комбинированный урок.

Взаимопроверка выполнения заданий в паре.         

Работа в паре:  составление числовых выражений в 2 – 3 действия; выполнять задания в учебнике и в тетради, проводить взаимопроверку.

08.09

6

Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.  

Комбинированный урок.

Взаимопроверка выполнения заданий в паре        

Работа в паре:  чтение и решение выражений со скобками и без скобок; сравнение числовых выражений и их значений; составление задач по данной схеме.

12.09

7

Сложение и вычитание (30 часов)              

Сумма нескольких слагаемых.    

.

Урок изучения нового материала.                   

 

взаимопроверка выполнения заданий в паре        

Работа в паре:  сравнивать различные способы прибавления числа к сумме и суммы к числу, выбирать наиболее удобный способ вычислений; распознавать на чертеже фигуры, сравнивать числовые выражения.

13.09

8

Прибавление числа к сумме.  

Урок изучения нового материала.                   

взаимопроверка выполнения заданий

Работа в паре:  сравнивать различные способы прибавления числа к сумме и суммы к числу; выбирать наиболее удобный способ вычислений; решение задач, взаимопроверка.

14.09

9

Прибавление числа к сумме.  

Урок изучения нового материала.                   

взаимопроверка выполнения заданий в паре

Работа в паре: составлять задачу с использованием таблицы, работа с геометрическим материалом (находить на чертеже видимые и невидимые элементы куба: ребра, вершины, грани).

15.09

10

Цена. Количество. Стоимость.  

Урок изучения нового материала.                   

проверка выполнения заданий в группах

Работа в группах:  анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие знание зависимости между ценой, количеством и стоимостью, сравнивать цены товаров. Находить стоимость товара разными способами.

19.09

11

Цена. Количество. Стоимость.  

Комбинированный урок.

самостоятельная работа

Работа в паре:  составление обратных задач; находить стоимость товара различными способами, располагать модель куба в пространстве согласно заданному чертежу или описанию.

20.09

12

Два способа проверки действия сложения.                                                      

Урок изучения нового материала.                   

взаимопроверка выполнения заданий в паре

Работа в паре: использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия сложения; составление задач по схематической записи

21.09

13

Два способа проверки действия сложения.                            

Комбинированный урок.

проверочная работа

Работа в паре: выполнять сложение и вычитание в пределах 100         (письменно); сравнение выражений и вычисление их значений; взаимопроверка. Решение задач с опорой на схему.

22.09

14

Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз

Урок изучения нового материала.                   

проверка выполнения заданий в группах

Работа в группах: чертить отрезки заданной длины, графически решать задачи на увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз; выполнение заданий в учебнике и в тетради; взаимопроверка.

26.09

15

Прибавление суммы к числу.

Комбинированный урок.

проверка выполнения заданий в паре

Работа в паре:  находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными таблицы, столбчатой диаграммы; находить на чертеже видимые и невидимые элементы пирамиды (вершины, ребра, грани)

27.09

16

Прибавление суммы к числу.

Урок повторения и закрепления.

проверочная работа

Работа в паре:  находить на чертеже видимые и невидимые грани, ребра, вершины пирамиды, выполнять чертеж пирамиды. Выполнять задания в учебнике и в тетради с последующей взаимопроверкой.

28.09

17

Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита.                                                    

Урок изучения нового материала.                   

проверочная работа

Работа в группах: обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита; называть по точкам обозначения фигур. Вычислять значения выражений. Решать задачи изученных видов.

29.09

18

13 Контрольная работа № 1.  

Урок контроля умений и навыков..

 контрольная работа

Проверка знаний учащихся по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100»

03.10

19

Работа над ошибками.               Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита.                              

Комбинированный урок.

самостоятельная работа

Работа в паре:  чертить отрезки заданной длины, обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита; заполнять таблицу, выполнив вычисления. Взаимопроверка работ.

04.10

20

Вычитание числа из суммы.                            

Комбинированный урок.

арифметический диктант

Работа в группах:  сравнивать различные способы вычитания числа из суммы, выбирать наиболее удобный способ вычислений;  находить на чертеже видимые и невидимые грани куба, копировать изображение куба в тетрадь. Взаимный контроль выполнения заданий.

05.10

21

Способы вычитания числа из суммы.                                  

Комбинированный урок.

самостоятельная работа

Работа в паре:  решать задачи на поиск закономерностей; сравнивать различные способы вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа, выбирать наиболее удобный способ вычислений.  Копировать изображение пирамиды, дорисовывая недостающие элементы.

06.10

22

Способы вычитания числа из суммы.                                  

Комбинированный урок.

взаимопроверка выполнения заданий в паре

Работа в паре:  решение задач на поиск закономерностей; составление задач по схематическому чертежу; вычисление значений выражений удобным способом; обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита.

10.10

23

Два способа проверки действия вычитания.                      

Комбинированный урок.

проверка выполнения заданий в парах

Работа в паре:  использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия вычитания; поиск закономерностей при решении примеров, составление задач по схематической записи.

11.10

24

Два способа проверки действия вычитания.                        

Комбинированный урок.

проверочная работа

Работа в паре:  выполнение вычитания с проверкой двумя способами, решение задач с проверкой, выполнение заданий в тетради.  

12.10

25

Вычитание суммы из числа.              

Урок изучения нового материала.                   

проверка выполнения заданий в группах

Работа в группах: сравнивать различные способы вычитания суммы из числа, выбирать наиболее удобный способ вычислений.

13.10

26

Способы вычитания суммы из числа.

Комбинированный урок.

взаимопроверка выполнения заданий в паре

Работа в паре: составлять диаграмму по заданию в учебнике; нахождение значений выражений разными способами. Решение задач изученных видов. Взаимопроверка.

17.10

27

Способы вычитания суммы из числа.                                                                  

Урок изучения нового материала.                   

самостоятельная работа

Работа в паре: использовать различные способы вычитания суммы из числа при вычислении заданий в учебнике и в тетради.

18.10

28

Прием округления при сложении.                          

Комбинированный урок.

проверочная работа

Работа в группах: использовать прием округления при сложении для рационализации вычислений; составлять и записывать числовые выражения; вычисление периметра прямоугольника по заданиям в учебнике. Взаимопроверка.

19.10

29

Прием округления при сложении.                                                      

Урок изучения нового материала.                   

самостоятельная работа

Работа в паре: использовать прием округления при сложении для рационализации вычислений. Составление задач, обратных данной.  Сравнение выражений.

20.10

30

Прием округления при вычитании.                          

Комбинированный урок.

взаимопроверка выполнения заданий в группах

Работа в группах: использовать приемы округления при сложении и вычитании для рационализации вычислений; составление и запись числовых выражений; решение задач на поиск закономерностей.

24.10

31

Прием округления при вычитании.                                                      

Урок повторения и закрепления.

самостоятельная работа

Работа в паре: использовать приемы округления при сложении и вычитании при выполнении заданий в учебнике и в тетради.

25.10

32

Равные фигуры.

Комбинированный урок.

проверочная работа

Работа в группах: наложение фигур. Равные фигуры. Фигуры на клетчатой бумаге. Признак равенства отрезков. Взаимоконтроль при выполнении заданий в тетради.

26.10

33

Задачи в 3 действия.                            

Урок изучения нового материала.                   

самостоятельная работа

Работа в группах: моделировать и решать задачи в 3 действия; составлять и объяснять план решения задачи, обосновывая каждое  выбранное действие. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

27.10

34

Контрольная работа № 2                                          

Урок контроля умений и навыков

контрольная работа

Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

09.11

35

Работа над ошибками.

Задачи в 3действия.                                                            

Комбинированный урок.

самостоятельная работа

Работа в паре: составлять и объяснять план решения задачи; вычислять значение выражений, периметр фигур.

10.11

36

Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа.                                                              

Урок повторения и закрепления.

арифметический диктант

Работа в паре: выполнение практической работы в учебнике с. 71; выполнение заданий с. 67 – 70 по усмотрению учителя. Взаимопроверка.

14.11

37

Числа от 0 до 100. Умножение и деление (27 часов)

   Четные и нечетные числа 

Урок изучения нового материала.                   

взаимопроверка выполнения заданий в группах

Работа в группах: моделировать ситуации, иллюстрирующие задачи на делимость с помощью предметов, счетных палочек, рисунков. Распознавать четные и нечетные числа и называть их в ряду натуральных чисел от 1 до 20. Работать с информацией: находить данные по диаграмме; составлять и заполнять таблицу.

15.11

38

Четные и нечетные числа.

Комбинированный урок.

взаимопроверка выполнения заданий в паре

Работа в паре: распознавать четные и нечетные числа при выполнении заданий в учебнике и в тетради; находить периметр прямоугольника, работать  именованными числами. Взаимопроверка.

16.11

39

Умножение числа 3. Деление на 3.

Урок изучения нового материала.                   

самостоятельная работа

Работа в паре:  моделировать способы умножения числа 3, деления на 3 с помощью предметных рисунков и схем; выполнять умножение числа 3  и деление на 3  с числами в пределах 100.

17.11

40

Умножение числа 3. Деление на 3.

Урок повторения и закрепления.

проверочная работа

Работа в паре: решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления. Взаимопроверка выполнения работы.

21.11

41

Умножение суммы на число.

Комбинированный урок.

проверка выполнения заданий в группах

Работа в группах: сравнивать различные способы умножения суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений; решать задачи на определение равных фигур.

22.11

42

 Два способа умножения суммы на число.                                  

Комбинированный урок.

Проверочная работа «Таблица умножения и деления 3»

Работа в паре: сравнивать два способа умножения суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Находить равные фигуры на чертеже.

23.11

43

Умножение числа 4. Деление на 4.  

Урок изучения нового материала.                   

взаимопроверка выполнения заданий в группах

Работа в группах:  моделировать способы умножения числа 4, деления на 4 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 4 и деление на 4 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 4.

24.11

44

Умножение числа 4. Деление на 4.

Урок повторения и закрепления.

самостоятельная работа

Работа в паре: решение примеров на деление с использованием таблиц умножения и деления на 4. Выполнять вычисления в пределах 100 в соответствии с заданиями в учебнике и в тетради.

28.11

45

Проверка умножения.

Комбинированный урок.

взаимопроверка выполнения заданий в паре

Работа в паре: использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия умножения при выполнении заданий в учебнике и в тетради.

29.11

46

Умножение двузначного числа на однозначное.                                          

Урок изучения нового материала.                   

самостоятельная работа

Работа в паре:  находить произведение двузначного числа на однозначное, используя свойства действия умножения и знание табличных случаев.

30.11

47

Умножение двузначного числа на однозначное.  .

Комбинированный урок.

проверочная работа (тест)

Работа в паре: находить произведение двузначного числа на однозначное при выполнении заданий в учебнике; закреплять знания таблицы умножения на 2, 3, 4 (тест)

01.12

48

 Задачи на приведение к единице.                                                    

Урок изучения нового материала.                   

Проверка составления плана решения   задач.

Работа в группах: знакомство с задачами на нахождение четвертого пропорционального. Моделировать и решать задачи на приведение к единице. Составлять и объяснять план решения задачи в 2 – 3  действия.

05.12

49

Задачи на приведение к единице.                            

Комбинированный урок.

Проверка умения составлять обратные задачи.

Работа в паре:  наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия                            (вопроса); составлять задачи по таблице, составлять обратные задачи.

06.12

50

Задачи на приведение к единице.                                                        

Урок повторения и закрепления.

Проверка умения составлять задачи по схематическим рисункам.

Работа в паре: составлять задачи по схематическим рисункам; составлять и объяснять план решения задачи в 2 – 3 действия, выполнять задания в учебнике. Взаимопроверка.  

07.12

51

Умножение числа 5. Деление на 5.                                                                      

Урок изучения нового материала.                   

Взаимопроверка выполнения заданий в группах

Работа в группах:  моделировать способы умножения числа 5, деления на 5 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 5 и деление на 5 с числами в пределах 100.

08.12

52

Умножение числа 5. Деление на 5.                                        

Комбинированный урок.

самостоятельная работа

Работа в паре: решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 5. Выполнять в пределах 100 вычисления на умножение; решать задачи на нахождение закономерностей.

12.12

53

Умножение числа 6. Деление на 6.                                                                      

Урок изучения нового материала.                   

Взаимопроверка выполнения заданий в группах.

Работа в группах: моделировать способы умножения числа 6, деления на 6 с помощью предметных действий, рисунков и схем; выполнять умножение числа 6 и деление на 6 с числами в пределах 100.

13.12

54

Умножение числа 6. Деление на 6.                                              

Комбинированный урок.

Взаимопроверка выполнения заданий в парах.

Работа в паре: составление задач по схематической записи; решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 6; выполнять вычисления в пределах 100.

14.12

55

Умножение числа 6. Деление на 6.                                                                        

Урок повторения и закрепления.

тест

Работа в паре: тестовая работа по таблице умножения и деления на 4, 5, 6; выполнение заданий в учебнике и в тетради по заданиям учителя – выборочно. Взаимопроверка выполнения заданий.

15.12

56

Проверка деления.                                  

Урок изучения нового материала.                   

самостоятельная работа

Работа в группах: использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия деления (умножение частного на делитель, деление делимого на частное).

19.12

57

Урок повторения и самоконтроля.                                            

Урок повторения и закрепления.

самостоятельная работа

Работа в паре:  выполнение заданий в учебнике и в тетради; взаимопроверка

20.12

58

Контрольная работа №  3                      

Урок контроля умений и навыков.

контрольная   работа

Проверка знаний учащихся по теме «Табличное умножение и деление 3,4,5,6»

21.12

59

Задачи на кратное сравнение.

Урок изучения нового материала.                   

Проверка составления и решения задач.

Работа в паре: моделировать и решать задачи на кратное сравнение; выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения.

22.12

60

Задачи на кратное сравнение.

Комбинированный урок.

самостоятельная работа

Работа в паре: самостоятельное составление задач на кратное сравнение; выявление лучших работ; нахождение периметра многоугольников, нахождение информации в таблице.

26.12

61

Задачи на кратное сравнение.

Комбинированный урок.

Проверочная работа «Таблица умножения и деления 6»

Работа в группах: моделировать и решать задачи на кратное сравнение; увеличивать и уменьшать длину отрезков в несколько раз.

27.12

62

Задачи на кратное сравнение.

Урок повторения и закрепления.

Взаимопроверка  выполнения заданий в паре.

Работа в паре: поиск необходимой информации в таблице; составление задач по схематической записи; определение прямых углов у геометрических фигур;

28.12

63

Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа.                                                            

Урок повторения и закрепления.

Работа в паре: выполнение практической работы по заданиям в учебнике; составление задач по схематической записи; вычисление значения выражений с опорой на таблицу умножения (3 – 6). Взаимопроверка работ.

12.01

64

Числа от 0 до 100. Умножение и деление (продолжение) (24 часа)        

Умножение числа 7. Деление на 7.

Урок изучения нового материала.                   

Взаимопроверка выполнения заданий в группах.

Работа в группах: моделировать способы умножения числа 7, деления на 7 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 7 и деление на 7 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 7.

 

16.01

65

Умножение числа 7. Деление на 7.

Комбинированный урок.

Взаимопроверка выполнения заданий в группах.

Работа в группах: моделировать способы умножения числа 7, деления на 7 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 7 и деление на 7 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 7.

17.01

66

Умножение числа 7. Деление на 7.

Комбинированный урок.

Проверка выполнения заданий в паре.

Работа в паре: решать примеры на умножение и деление на 7 в пределах 100, решать задачи разными способами; составлять задачи по схематическим рисункам.

18.01

67

Умножение числа 7. Деление на 7.

Урок повторения и закрепления.

самостоятельная работа

Работа в паре: заполнять таблицы, составлять и решать задачи по схеме, находить периметр прямоугольника; сравнивать числовые выражения.

19.01

68

Умножение числа 8. Деление на 8.

Урок изучения нового материала.                   

Взаимопроверка выполнения заданий в группах.

Работа в группах: моделировать способы умножения числа 8, деления на 8 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 8 и деление на 8 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 8.

23.01

69

Умножение числа 8. Деление на 8.

Комбинированный урок.

самостоятельная работа

Работа в группах: моделировать способы умножения числа 8, деления на 8 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 8 и деление на 8 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 8. Решать задачи на поиск закономерностей.

24.01

70

Прямоугольный параллелепипед.

Урок изучения нового материала.                   

самостоятельная работа

Работа в группах: конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развертке. Находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы                         (ребра, вершины, грани). Располагать модель в пространстве согласно заданному чертежу или описанию. Копировать изображение прямоугольного параллелепипеда, дорисовывая недостающие элементы.

25.01

71

Работа над ошибками. Прямоугольный параллелепипед.

Комбинированный урок.

Работа в группах: конструировать модель прямоугольного  параллелепипеда по его развертке. Находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы                         (ребра, вершины, грани). Располагать модель в пространстве согласно заданному чертежу или описанию. Копировать изображение прямоугольного параллелепипеда, дорисовывая недостающие элементы.

26.01

72

Площади фигур.                                    

Урок изучения нового материала.                   

проверочная работа

Работа в группах: сравнивать фигуры пол площади, находить равновеликие плоские фигуры, используя различные мерки. Решать задачи на поиск закономерностей.

30.01

73

11 Площади фигур.

Комбинированный урок.

Проверка умения заполнять таблицы для решения задач.

Работа в группах: сравнивать фигуры пол площади, находить равновеликие плоские фигуры, используя различные мерки. Решать задачи на поиск закономерностей. Заполнять таблицы; составлять задачи по таблице.

31.01

74

Контрольная работа № 4                                                                              

Урок проверки знаний и навыков.

контрольная работа

Проверка знаний учащихся по теме «Табличное умножение и деление 7, 8»

01.02

75

Умножение числа 9. Деление на 9.                                                                    

Урок изучения нового материала.                   

самостоятельная работа

Работа в группах: моделировать способы умножения числа 9, деления на 9 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 9  и деление на 9 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 9.

02.02

76

Умножение числа 9. Деление на 9.                                          

Комбинированный урок.

самостоятельная работа

Работа в группах: моделировать способы умножения числа 9, деления на 9 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 9  и деление на 9 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 9.

06.02

77

Таблица умножения в пределах 100.                                                                    

Урок повторения и закрепления.

Проверочная работа

Работа в паре: выполнять умножение и деление с использованием таблицы умножения чисел в пределах 100. Находить на рисунке равные фигуры. Решать задачи разными способами.

07.02

78

Деление суммы на число.                      

Урок изучения нового материала.                   

самостоятельная работа

Работа в паре: сравнивать различные способы деления суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Находить на рисунке равные фигуры.

08.02

79

Деление суммы на число.

Комбинированный урок.

Взаимопроверка выполнения заданий в паре.

Работа в паре: сравнивать различные способы деления суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Копировать в тетрадь изображение прямоугольного параллелепипеда  в соответствии с заданиями в учебнике. Решать задачи в 2 действия.

09.02

80

Вычисления вида 48 : 2                      

Урок изучения нового материала.                   

Взаимопроверка выполнения заданий в паре.

Работа в паре:  выполнять вычисления вида48 : 2. Прогнозировать результаты вычислений. Определение закономерностей при выполнении заданий в тетради. Измерять площадь прямоугольников по заданиям в учебнике.

13.02

81

Вычисления вида 48 : 2

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа

Работа в паре:  выполнять вычисления вида48: 2. Прогнозировать результаты вычислений. Измерять площадь фигур по заданиям в учебнике.

14.02

82

Контрольная работа № 5.                    

Урок контроля умений и навыков

контрольная работа

Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление на 7, 8, 9»

15.02

83

Работа над ошибками. Вычисления вида 57 : 3

Комбинированный урок.

Проверка выполнения заданий в паре.

Работа в паре: выполнять вычисления вида 57: 3. Контролировать правильность выполнения алгоритма деления. Определять площадь фигур.

16.02

84

Вычисления вида 57 : 3

Комбинированный урок.

проверочная работа

Работа в паре: выполнять вычисления вида 57: 3. Контролировать правильность выполнения алгоритма деления. Определять площадь фигур. Решать задачи составлением выражения.

20.02

85

Урок повторения и самоконтроля.                                                

Урок повторения и закрепления.

проверочная работа (тест)

Работа в паре: выполнение теста; взаимопроверка;  выполнение заданий в учебнике по усмотрению учителя.

21.02

86

Контрольная работа № 6.                  

Урок контроля умений и навыков

контрольная работа

Проверка знаний учащихся по данной теме.

22.02

87

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.

Урок изучения нового материала.                   

самостоятельная работа

Работа в паре:  использовать метод подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное. Находить периметр и площадь прямоугольника; решать задачу выражением.

27.02

88

Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа.                                                              

Урок повторения и закрепления.

Проверка выполнения заданий по группам.

Работа в группе: плести модель куба из трех полосок, действуя по заданному алгоритму. Планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Выполнить р. н. о., допущенными в контрольной работе.

28.02

89

Числа от 100 до 1000. Нумерация                     (7 часов)                                                                             Счет сотнями. Сотня – новая счетная единица.                                              

Урок изучения нового материала.                   

Взаимопроверка выполнения заданий в группах.

Работа в группах: моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями. Выполнять счет сотнями как прямой, так и обратный. Решать задачи выражением. Сравнение выражений. Вычисление периметра прямоугольника.

01.03

90

Названия круглых сотен.

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа

Работа в группах: называть круглые сотни при счете, знать их последовательность. Составлять задачи по схематическим рисункам. Находить длину ломаной.

02.03

91

Названия круглых сотен.

Комбинированный урок.

тест

Работа в группах: называть круглые сотни при счете, знать их последовательность. Составлять задачи по выражению; с опорой на чертеж. Составлять и решать круговые примеры. Находить на чертеже острые, прямые и тупые углы.

06.03

92

Образование чисел от 100 до 1000.                                                                  

Урок изучения нового материала.                   

самостоятельная работа

Работа в группах: образовывать числа в пределах 1000 из сотен, десятков и единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел первой тысячи при счете. Вычислять значение выражений; определять количество фигур на чертеже.

07.03

93

Трехзначные числа.                                  

Урок изучения нового материала.                   

Взаимопроверка выполнения заданий.

Работа в паре:  письменная нумерация чисел в пределах 1000; вычисление значения выражений; решение задач; измерение площади фигур.

09.03

94

 Трехзначные числа.

Комбинированный урок.

Взаимопроверка выполнения заданий.

Работа в паре: игра «Самый быстрый»; читать и записывать трехзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи. Решение задач разными способами. Вычисление значений выражений в пределах 1000.

13.03

95

Задачи на сравнение.

Комбинированный урок.

проверочная работа

Работа в паре: моделировать и решать задачи на сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи на нахождение четвертой пропорциональной величины. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса). Выполнять задания творческого и поискового характера.

14.03

96

Сложение и вычитание (9 часов)                                     Устные приемы сложения и вычитания.                                                    

Урок изучения нового материала.                   

самостоятельная работа

Работа в паре:  моделировать способы сложения  вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации, с помощью счетных палочек, рисунков и схем.

15.03

97

Устные приемы сложения и вычитания.                        

Комбинированный урок.

Взаимопроверка вычисления площади фигур.

Работа в паре: выполнять приемы сложения и вычитания  чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации. Использовать различные мерки для вычисления площади фигуры.

16.03

98

Устные приемы сложения и вычитания.                          

Комбинированный урок.

Проверка вычисления примеров.

Работа в паре: выполнять приемы сложения и вычитания  чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации. Использовать различные мерки для вычисления площади фигуры.

20.03

99

Единицы площади.                                

Урок изучения нового материала.                   

самостоятельная работа

Работа в группах: измерять площадь фигуры в данных единицах; сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах; заменять крупные единицы площади мелкими и обратно.

21.03

100

Единицы площади.

Комбинированный урок.

Взаимопроверка выполнения заданий по группам.

Работа в группах: измерять площадь фигуры в данных единицах; сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах; заменять крупные единицы площади мелкими и обратно.

22.03

101

Площадь прямоугольника.                        

Урок изучения нового материала.                   

Практическая работа по определению площади фигур.

Работа в группах: анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие умения находить площадь прямоугольника. Сравнивать геометрические фигуры  по площади, объединять равновеликие фигуры в группы. Находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.

23.03

102

Площадь прямоугольника.

Комбинированный урок.

проверочная работа

Работа в группах: анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие умения находить площадь прямоугольника. Сравнивать геометрические фигуры  по площади, объединять равновеликие фигуры в группы. Находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.

03.04

103

Контрольная работа № 7.                            

Урок контроля умений и навыков.

контрольная работа

Проверка знаний учащихся по теме: «Приемы сложения и вычитания в пределах 1000. Единицы площади»

04.04

104

Урок повторения и самоконтроля.

Урок повторения и закрепления.

тест

Систематизация знаний по теме: «Приемы сложения и вычитания в пределах 1000. Единицы площади» Выполнение заданий по усмотрению учителя.

05.04

105

Сложение и вычитание                                            (продолжение)
(10 часов)                                                          
Деление с остатком.                              

Урок изучения нового материала.                   

Взаимоконтроль  выполнения заданий в группах.

Работа в группах: моделировать и решать задачи на деление с остатком; выполнять деление с остатком с числами в пределах 100. Контролировать правильность выполнения действия деления с остатком  на основе знания свойства остатка и взаимосвязи  между компонентами и результатом действия деления. Использовать математическую терминологию  при чтении записей на деление с остатком                         (делимое, делитель, частное, остаток)

06.04

106

Деление с остатком.

Комбинированный урок.

самостоятельная работа

Работа в группах: моделировать и решать задачи на деление с остатком; выполнять деление с остатком с числами в пределах 100. Контролировать правильность выполнения действия деления с остатком  на основе знания свойства остатка и взаимосвязи  между компонентами и результатом действия деления. Использовать математическую терминологию  при чтении записей на деление с остатком                         (делимое, делитель, частное, остаток).        

10.04

107

Километр.                                                      

Урок изучения нового материала.                   

Практическая работа : составление задач на движение.

Работа в группах: километр как новая единица длины. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять расстояние в км. Решать задачи на движение, где расстояния выражены в км. Выражать километры в метрах и обратно.

11.04

108

Соотношения между километром и метром.                          

Комбинированный урок.

Взаимная проверка решения задач на движение.

Работа в группах: километр как новая единица длины. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять расстояние в км. Решать задачи на движение, где расстояния выражены в км. Выражать километры в метрах и обратно.

12.04

109

 Письменные приемы сложения и вычитания вида 325 + 143; 468 – 143.                                                                    

Урок изучения нового материала.                   

Самостоятельная работа с использованием алгоритма.

Работа в паре: моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с помощью рисунков и схем. Выполнять письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел с опорой на алгоритм.

13.04

110

Письменные приемы сложения и вычитания вида 457 + 26; 764 – 35.

Урок изучения нового материала.                   

самостоятельная работа

Работа в паре: моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с помощью рисунков и схем. Выполнять письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел с опорой на алгоритм.

17.04

111

Письменные приемы сложения и вычитания вида 586 – 249; 201 + 699.                                                                  

Урок изучения нового материала.                   

Проверка письменных приемов вычислений с опорой на алгоритм.

Работа в паре: моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с помощью рисунков и схем. Выполнять письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел с опорой на алгоритм. Планировать решение задачи; выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи.

18.04

112

8Урок повторения и самоконтроля.  

Урок повторения и закрепления.

тест

Работа в паре: моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с помощью рисунков и схем. Выполнять письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел с опорой на алгоритм. Планировать решение задачи; выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи.

19.04

113

10 Урок повторения и самоконтроля.                                                    

Урок повторения и закрепления.

самостоятельная работа

Решение примеров и задач в учебнике; контроль правильности выполнения действия деления.

20.04

114

Контрольная работа № 8.                        

Урок контроля умений и навыков.

Контрольная работа

Проверка знаний учащихся по теме: «Деление с остатком. Километр. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

24.04

115

Умножение и деление. Устные приемы вычислений (8 часов)                                                            Умножение круглых сотен.                      

Урок изучения нового материала.                   

Проверка выполнения умножения с опорой на алгоритм.

Работа в группе: моделировать способы умножения круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счетных палочек. Выполнять умножение круглых сотен, используя знания таблицы  умножения и нумерации чисел в пределах 1000.  Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий.

25.04

116

Умножение круглых сотен.

Комбинированный урок.

Взаимопроверка выполнения заданий в группах.

Работа в группе: моделировать способы умножения круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счетных палочек. Выполнять умножение круглых сотен, используя знания таблицы  умножения и нумерации чисел в пределах 1000.  Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий.        

26.04

117

Деление круглых сотен.                          

Урок изучения нового материала.                   

Проверка выполнения умножения и деления круглых сотен с опорой на алгоритм.

Работа в группах: моделировать способы деления круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счетных палочек, схем или рисунков. Выполнять умножение и деление круглых сотен, используя знание таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000. Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий.

27.04

118

Деление круглых сотен.

Комбинированный урок.

самостоятельная работа

Работа в группах: моделировать способы деления круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счетных палочек, схем или рисунков. Выполнять умножение и деление круглых сотен, используя знание таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000. Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий.

02.05

119

Грамм

Урок изучения нового материала.                   

Практическая работа : составление задач.

Работа в группах: анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу объектов в граммах; решать задачи, в которых масса выражена в граммах. Выполнять краткую запись задачи разными способами. Планировать решение задачи. Копировать изображение прямоугольного параллелепипеда, дорисовывая недостающие элементы.

03.05

120

Грамм.                              

Комбинированный урок.

Решение задач на определение массы. Взаимопроверка.

Работа в группах: анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу объектов в граммах; решать задачи, в которых масса выражена в граммах. Выполнять краткую запись задачи разными способами. Планировать решение задачи.  

04.05

121

Грамм.                              

Комбинированный урок.

проверочная работа

Работа в группах: анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу объектов в граммах; решать задачи, в которых масса выражена в граммах. Выполнять краткую запись задачи разными способами. Планировать решение задачи.  

10.05

122

Грамм.                                                      

Урок повторения и закрепления.

тест

Работа в группах: анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу объектов в граммах; решать задачи, в которых масса выражена в граммах. Выполнять краткую запись задачи разными способами. Планировать решение задачи.

11.05

123

Умножение и деление. Письменные приемы вычислений (11 часов)                                                             Умножение на однозначное число.                                                              

Урок изучения нового материала.                   

Выполнение вычислений с опорой на алгоритм

Работа в паре:  моделировать способы умножения на однозначное число с помощью пучков счетных палочек, схем или рисунков.  Выполнять умножение на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойств арифметичес-ких действий. Выполнять задания творческого и поискового характера.

15.05

124

Умножение на однозначное число.                                  

Комбинированный урок.

Выполнять вычисления с опорой на алгоритм

Выполнять умножение на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойств арифметических действий. Выполнять задания творческого и поискового характера.

16.05

125

Деление на однозначное число.

Урок изучения нового материала.                   

Взаимопроверка решения примеров.

Работа в паре: моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью пучков счетных палочек, схем или рисунков.  Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойств арифметических действий.  Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычислений) характера.

17.05

126

Деление на однозначное число.

Комбинированный урок.

самостоятельная работа

Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойств арифметических действий.  Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

18.05

127

Деление на однозначное число.

Урок повторения и закрепления.

самостоятельная работа

Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойств арифметических действий.  Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

22.05

128

Контрольная работа № 9.                          

Урок контроля умений и навыков.

контрольная работа

Проверка знаний учащихся по теме: «Умножение и деление на однозначное число»

23.05

129

Деление на однозначное число.

Урок повторения и закрепления.

проверочная работа

Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойств арифметических действий.  Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

24.05

130

Деление на однозначное число.

Урок повторения и закрепления.

проверочная работа

Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойств арифметических действий.  Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...