Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Рабочая программа по математике 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_klass_gotovo.doc680 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Рабочая программа по математике   в  3  классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования  (2010 г. с изменениями и дополнениями) и авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика» для 3 класса общеобразовательного учреждения без изменения их содержания (сборник рабочих программ. «Школа России». 1 – 4 классы. Москва, издательство «Просвещение» , 2011)  

           Основными целями  начального обучения математике являются::

- математическое развитие младших школьников;

- формирование системы начальных математических знаний;

 - воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

           Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.

- использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

                                                                                                  Содержание учебного предмета

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Учебно-тематический план  по математике в  3 классе

Наименование разделов и тем

Характеристика деятельности обучающихся

Всего часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100..

Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев.

Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении.

Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них).

Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника, Чертить отрезки заданной длины, делить их на части.

Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

9

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи,.  Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 2,3, 4,5,6, 7.

Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.

Составлять план решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

55

3.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов. Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах,  квадратных метрах.

Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки. Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Решать уравнения.

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8,9.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.

Выполнять задания на логическое мышление. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.

Выполнять деление нуля на число, не равное 0.. Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины..

Находить долю величины и величину по её доле. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполнять внетабличное  умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями.  Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения

 

29

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами. Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Рассматривать приёмы сравнения трёхзначных чисел.

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе.. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

 Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.  Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

13

4

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140. Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.  Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

12

5.

Числа от 1 до 1000.  Умножение и деление.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число, способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

5

6.

Приёмы письменных вычислений.

Умножать письменно в пределах 1000 без перехода, с переходом через разряд трёхзначного числа на однозначное число.

 Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.  Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие.  Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением Находить и объяснять ошибки в вычислениях. Выполнять вычисления и делать проверку. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.  Оценить результаты освоения тем за 3 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

13

Итого:

136

Календарно-тематическое планирование по математике  3 «Б» класс (136 часов в год, 4 часа в неделю)

п/п

                                                                  Тема урока

Планируемые сроки

Скорректированные сроки изучения

1 четверть (34 часа)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 часов)

1.1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные  приёмы сложения и вычитания.

01.09  – 09.09

2.2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные  приёмы сложения и вычитания.

01.09  – 09.09

3.3

Выражение с переменной.

01.09  – 09.09

4.4

Решение уравнений.

01.09  – 09.09

5.5

Решение уравнений.

01.09  – 09.09

6.6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

01.09  – 09.09

7.7

«Странички для любознательных».

12.09 –16.09

8.8

Контрольная работа №1по теме: «Повторение: сложение и вычитание»

12.09 –16.09

9.9

Анализ контрольной работы.

12.09 –16.09

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 часов)

10.1

Связь умножения и сложения.

12.09 –16.09

11.2

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.  

19.09 – 23.09

12.3

Таблица умножения и деления с числом 3.

19.09 – 23.09

13.4

Решение задач с величинами: «цена, количество, стоимость».

19.09 – 23.09

14.5

Решение задач с понятиями: «масса и количество».

19.09 – 23.09

15.6

Порядок выполнения действий.

26.09 – 30.09

16.7

Порядок выполнения действий.

26.09 – 30.09

17.8

Порядок выполнения действий.

26.09 – 30.09

18.9

«Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились».

26.09 – 30.09

19.10

Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3»

03.10 – 07.10

20.11

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

03.10 – 07.10

21.12

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

03.10 – 07.10

22.13

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

03.10 – 07.10

23.14

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

10.10 – 14.10

24.15

Задачи на уменьшение числа в  несколько раз.

10.10 – 14.10

25.16

Решение задач изученных видов.

10.10 – 14.10

26.17

Таблица умножения и деления с числом 5.

10.10 – 14.10

27.18

Задачи на кратное сравнение.

17.10 – 21.10

28.19

Задачи на кратное сравнение.

17.10 – 21.10

29.20

Контрольная работа №3 по теме: «Табличное умножение и деление»

17.10 – 21.10

30.21

Анализ контрольной работы.

17.10 – 21.10

31.22

Таблица умножения и деления с числом 6.

24.10 – 28.10

32.23

Решение задач изученных видов.

24.10 – 28.10

33.24

Решение задач изученных видов.

24.10 – 28.10

34.25

Решение задач изученных видов.

24.10 – 28.10

2 четверть  (28 часов)

35.26

Решение задач изученных видов.

07.11 – 11.11

36.27

«Что узнали. Чему научились».

07.11 – 11.11

37.28

Таблица умножения и деления с числом 7.

07.11 – 11.11

38.29

Странички для любознательных.  Проект «Математическая сказка». 

07.11 – 11.11

39.30

Площадь. Сравнение площадей фигур.

14.11 – 18.11

40.31

Площадь. Сравнение площадей фигур.

14.11 – 18.11

41.32

Квадратный сантиметр.

14.11 – 18.11

42.33

Площадь прямоугольника.

14.11 – 18.11

43.34

Таблица умножения и деления с числом 8.

21.11 – 25.11

44.35

Закрепление изученного. Таблица умножения.

21.11 – 25.11

45.36

Решение задач изученных видов.

21.11 – 25.11

46.37

Таблица умножения и деления с числом 9.

21.11 – 25.11

47.38

Квадратный дециметр.

28.11 – 02.12

48.39

Таблица умножения. Закрепление.

28.11 – 02.12

49.40

Закрепление изученного. Таблица умножения.

28.11 – 02.12

50.41

Квадратный метр.

28.11 – 02.12

51.42

Закрепление изученного. Таблица умножения.

05.12 – 09.12

52.43

«Странички для любознательных».

.

05.12 – 09.12

53.44

«Что узнали. Чему научились».

05.12 – 09.12

54.45

«Что узнали. Чему научились».

05.12 – 09.12

55.46

Контрольная работа №4 по теме «Решение задач».                

12.12 – 16.12

56.47

Анализ контрольной работы .                          

12.12 – 16.12

57.48

Умножение на 1.                                      

12.12 – 16.12

58.49

 Умножение на 0.                                    

12.12 – 16.12

59.50

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.

19.12 – 23.12

60.51

Закрепление изученного. Умножение и деление с числами 1,0. «Странички для любознательных».

19.12 – 23.12

61.52

Доли.  

19.12 – 23.12

62.53

Окружность. Круг.

19.12 – 23.12

3 четверть (38 часов)

63.54

Диаметр  круга. Решение задач

09.01 – 13.01

64.55

Единицы времени.

09.01 – 13.01

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 часов)

65.1

Умножение и деление круглых чисел.

09.01 – 13.01

66.2

Деление вида      80 : 20.

09.01 – 13.01

67.3

Умножение суммы на число.

16.01 – 20.01

68.4

Умножение суммы на число.

16.01 – 20.01

69.5

Умножение двузначного числа на однозначное.

16.01 – 20.01

70.6

Умножение двузначного числа на однозначное.

16.01 – 20.01

71.7

Закрепление изученного. Решение задач.

23.01 – 27.01

72.8

Деление суммы на число.

23.01 – 27.01

73.9

Деление суммы на число.

23.01 – 27.01

74.10

Деление двузначного числа  на однозначное.

23.01 – 27.01

75.11

Делимое. Делитель.

30.01 – 03.02

76.12

Проверка деления.

30.01 – 03.02

77.13

Случаи  деления  вида 87 : 29.

30.01 – 03.02

78.14

Проверка умножения.

30.01 – 03.02

79.15

Решение уравнений.

06.02 – 10.02

80.16

Решение уравнений.

06.02 – 10.02

81.17

Закрепление изученного. «Странички для любознательных»

06.02 – 10.02

82.18

Закрепление изученного. «Что узнали. Чему научились».

06.02 – 10.02

83.19

Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений»

13.02 – 17.02

84.20

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

.

13.02 – 17.02

85.21

Деление  с остатком.

13.02 – 17.02

86.22

Деление с остатком.

13.02 – 17.02

87.23

Деление с остатком.

20.02 – 24.02

88.24

Решение задач  на  деление с остатком.

20.02 – 24.02

89.25

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

20.02 – 24.02

90.26

Проверка деления с остатком.

27.02 – 03.03

91.27

«Что узнали. Чему научились»

27.02 – 03.03

92.28

Наши  проекты «Задачи - расчёты».

27.02 – 03.03

93.29

Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком»

27.02 – 03.03

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)

94.1

Анализ контрольной работы. Тысяча.

06.03 – 10.03

95.2

Образование и названия трёхзначных чисел.

06.03 – 10.03

96.3

Запись трёхзначных чисел.

06.03 – 10.03

97.4

Письменная нумерация  в пределах 1000.

13.03 – 17.03

98.5

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

13.03 – 17.03

99.6

Представление трёхзначных  чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

13.03 – 17.03

100.7

Письменная нумерация в пределах 1000.

13.03 – 17.03

                                                                                                     4 четверть  (32 часа)

101.8

Сравнение трёхзначных чисел.                                                

27.03-31.03

102.9

Закрепление изученного. «Странички для любознательных».                                                           

27.03-31.03

103.10

 Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.                                         

27.03-31.03

104.11

Единицы массы. Грамм.

03.04 – 07.04

03.04 – 07.04

105.12

Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000» .

106.13

Анализ контрольной работы .

Письменная нумерация  в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

03.04 – 07.04

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 часов)

107.1

Закрепление изученного.  Приёмы устных вычислений.

03.04 – 07.04

108.2

Приёмы устных вычислений  вида: 450 + 30, 620–200.

10.04 – 14.04

109.3

Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90.

10.04 – 14.04

110.4

Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310,        670–140.

10.04 – 14.04

111.5

Приёмы письменных вычислений.

10.04 – 14.04

112.6

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

17.04 - 21.04

113.7

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

17.04 - 21.04

114.8

Виды треугольников

17.04 - 21.04

115.9

Закрепление изученного. «Странички для любознательных».

17.04 - 21.04

116.10

Что узнали. Чему научились.

24.04 – 28.04

117.11

Что узнали. Чему научились.

24.04 – 28.04

118.12

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание».

24.04 – 28.04

Числа от 1 до 1000.  Умножение и деление (5 часов)

119.1

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

24.04 – 28.04

120.2

Приёмы устных вычислений.

01.05 – 05.05

121.3

Приёмы устных вычислений.

01.05 – 05.05

122.4

Виды треугольников.

01.05 – 05.05

123.5

Закрепление изученного. Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

08.05 – 12.05

Приёмы письменных вычислений (13 часов)

124.1

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

08.05 – 12.05

125.2

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

08.05 – 12.05

126.3

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

15.05 – 19.05

127.4

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

15.05 – 19.05

128.5

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

15.05 – 19.05

129.6

Итоговая контрольная работа №9.

15.05 – 19.05

130.7

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.          

22.05 – 25.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...