КТП 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Контрольно- тематическое планирование по программе "Школа России" 4 класс. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснованиеИнформация об используемых технологиях обучения, формах уроков и внеурочной деятельности по предмету. Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса. Виды и формы промежуточного, итогового контроля. Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения. Универсальные учебные действия по окончании 4-го класса. График контрольных, административных, проверочных работ и срезов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_matematika_novyy.doc307 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ СОШ №2032  и авторской программы курса «Математика» для учащихся 4 класса общеобразовательных школ М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой (2008 г.).

Цель данного курса:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

           Задачи данного курса:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на

 основе овладения несложными математическими методами познания    окружающего мира (умения  устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные   отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического

      мышления;

  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять

      для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное

     суждение,  оценивать и принимать суждения других.

Согласно базисному учебному (образовательному) плану на изучение предмета «Математика» в начальной школе в 4 классе выделяется 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебных недели).

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике и авторской программы курса «Математика» для учащихся 4 класса общеобразовательных школ.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 20.12.2012г.;

- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009г.);

- Приказ МОиН РФ № 1067  от 19.12.2012   «Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный  год»;

- Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ №2032;

- Базисный учебный план ГБОУ СОШ №2032 на 2013—2014 учебный год и т.д.

Обоснование выбора авторской программы и комплекта учебников «Математика» УМК «Школа России»

Комплект учебников М.И.Моро и др. «Математика» входит в  Федеральный  перечень,  утвержденный на 2013 – 2014 учебный год (Приказ МОиН РФ № 1067  от 19.12.2012   «Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный  год»).

Учебник «Математика» (авторы М.И.Моро и др.) помогает формировать у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, обеспечивает доступное обобщение учебного материала, понимание законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов.

Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными образовательными  стандартами.

Программа определяет ряд практических задач:

  • сознательное усвоение детьми различных приёмов вычислений обеспечивается за счёт использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приёмов на основе изученных теоретических положений;
  • рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей к индуктивным выводам на основе собственных наблюдений;
  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены по времени.  Усилено в 4 классе внимание к практическим упражнениям, к использованию схематических рисунков, предусмотрена вариативность в  приёмах выполнения действий и в решении задач;
  • широко представлены упражнения, носящие комплексный характер, т.е. требующие применения знаний из различных разделов курса.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

     Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

       Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи.

       Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами.

        Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование

Изменения, внесённые в текст программы, взятой за основу при написании Рабочей программы.

Изменение

Обоснование

Изменение количества часов по темам: «Повторение», «Нумерация», «Величины», «Умножение и деление».

В рабочей программе добавлено: 1 час, 3 часа, 1 час, 4 часа.

Сложность и объём учебного материала

Изменение количества часов по темам: «Сложение и вычитание», «Итоговое повторение»

Количество часов уменьшено на 2 часа.

Данные действия с числами доступны и понятны учащимся.

Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и внеурочной деятельности по предмету

Формы организации деятельности учащихся:

  • парная, индивидуальная;
  • игровая деятельность;
  • совместная и самостоятельная деятельность.

Технологии обучения:

  • личностно-ориентированные технологии;
  • здоровье-сберегающие;
  •  игровая учебная деятельность.

Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса.

№п/п

Авторы

Название

Год

 издания

Издательство

М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М.А.Бантова,

Г.В. Бельтюкова,

С.И. Волкова,

С.В. Степанова

«Школа России». Концепция и программы для нач. кл.

2008

«Просвещение»Москва

М.И.Моро,

С.И.Волкова и др.

Учебник: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика. Учеб. Для 4 класса четырехлетней начальной школы. В 2-х частях.

2005

«Просвещение»Москва

О.И.Дмитриева

«Поурочные разработки по математике 4 класс» к учебному комплекту М. И. Моро.

2009

ВАКО

Москва

О.В. Узорова,

Е.А. Нефедова

Справочное пособие по математике. 4 класс

2013

«АСТ»

Москва

Л.Я.Иляшенко

Итоговая аттестация за курс начальной школы. Типовые тестовые задания.

2013

«Экзамен» Москва

электронный информационный источник

zavuch.infoМетодическая библиотека

Виды и формы промежуточного, итогового контроля

        Формы контроля освоения учащимися содержания:

  • текущий контроль: математический диктант, устный опрос, тест;
  • тематический контроль: самостоятельная работа, тест;
  • итоговый контроль: контрольная работа.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

          Тестовые задания дают точную количественную характеристику не только уровня достижения школьника по конкретному предмету, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнить правильный и неправильный ответы и т.п. Тестирование предполагает выбор учащимися правильного ответа из ряда предложенных вариантов.

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 4 класс

 Нумерация

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • как  образуется  каждая  следующая  счетная  единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.

          Обучающиеся должны уметь:

  • читать,   записывать   и  сравнивать  числа  в   пределах
    миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки
    > (больше), < (меньше), = (равно);
  • представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия

Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

         

          Обучающиеся должны знать:

  • названия   и   обозначения   арифметических  действий, названия компонентов и результата каждого действия;
  • связь   между  компонентами   и   результатом   каждого действия;
  • основные свойства арифметических действий  (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
  • правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
  • таблицы сложения и умножения однозначных чисел и
    соответствующие случаи вычитания и деления.

Обучающиеся должны уметь:

  • записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 – 4 действия (со скобками и без них);
  • находить  числовые  значения  буквенных  выражений вида а ± 3, 8 • r, b : 2, a ± b, c • d, k  : n при заданных числовых значениях входящих в них букв;
  • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
  • решать    уравнения    вида    х ± 60 = 320,     125 + х = 750
    2000 – х = 1450, х – 12 = 2400, х : 5 = 420,  600 : х = 25 на основе
    взаимосвязи между компонентами и результатами действий решать задачи в 1 – 3 действия.

                                                                             

Величины

Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

Обучающиеся должны знать:

  • единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
  • связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

          Обучающиеся должны уметь:

  • находить  длину  отрезка,  ломаной,   периметр  многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
  • находить  площадь  прямоугольника  (квадрата),   зная длины его сторон;
  • узнавать время по часам;
  • выполнять   арифметические  действия   с   величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значении величин на однозначное число);
  • применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

                                                                     

Геометрические фигуры

Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).

Обучающиеся должны знать:

  • виды углов: прямой, острый, тупой;
  • виды треугольников:  прямоугольный,  остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
  • определение прямоугольника (квадрата);
  • свойство противоположных сторон прямоугольника.

         Обучающиеся должны уметь:

  • строить заданный отрезок;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

Универсальные учебные действия по окончании 4-го класса:

Личностными результатами изучения русского языка  являются:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
  • целостное восприятие окружающего мира;
  • развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
  • рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметными результатами изучения русского языка  являются:

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
  • овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
  • умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
  • использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметными результатами изучения русского языка являются:

  • использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы), записи и выполнения алгоритмов;
  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.

График контрольных, административных, проверочных работ и срезов

Дата

Тема

Вид контроля

Форма контроля

05.09

Входная административная контрольная работа

промежуточный

контрольная работа №1

18.09

Деление трехзначных чисел на однозначное.

текущий

математический диктант №1

20.09

Четыре арифметических действия

тематический

контрольная работа №2

16.10

Нумерация чисел больше 1000.

текущий

математический диктант №2

11.10

Нумерация многозначных чисел.

тематический

контрольная работа №3

24.12

Таблица единиц времени.

текущий

математический диктант №3

15.11

Величины

тематический

контрольная работа №4

28.11

Административная контрольная работа за

I триместр

промежуточный

контрольная работа №5

18.02

Умножение и деление на однозначное число.

текущий

математический диктант №4

27.12

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

тематический

контрольная работа №6

26.03

Умножение на круглые числа.

текущий

математический диктант №5

25.02

Административная контрольная работа за

II триместр

промежуточный

контрольная работа №7

14.03

Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями.

тематический

контрольная работа №8

11.04

Умножение и деление.

текущий

математический диктант №6

01.04

Письменное умножение на двузначное и трехзначное число.

тематический

контрольная работа №9

30.04

Умножение и деление.

текущий

математический диктант № 7

17.04

Деление на двузначное число

тематический

контрольная работа №10

08.05

Умножение и деление на трехзначное число. Деление с остатком.

тематический

контрольная работа №11

16.05

Четыре арифметических действия

текущий

математический диктант № 8

21.05

Повторение.

итоговый

контрольная работа №12

        


Тематическое планирование по математике

к учебнику М.И.Моро и др. (136 часов)

Предмет:   математика                                                                                                                    

Класс:  4                                                                                                                             

Количество часов в неделю: 4                                                                                                        

Всего: 136        I  триместр: 47  II триместр:   45    III триместр:  44                                         

Плановых контрольных уроков: 12

Учебно–тематический план:

Тема

Кол-во часов

Проверочные работы

Проекты

1

Числа от 1 до 1000 (продолжение)

13

2

2

Числа, которые больше 1000  

36

3

  • Нумерация
  • Величины
  • Сложение и вычитание

12

16

8

3

Умножение и деление

79

6

4

Итоговое повторение

8

1

                                      Итого

136

12

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Номер урока

Тема урока

Количество часов

Интеграция

I триместр

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия

13

03.09

1

Повторение нумерации от 1 до 1000. Разряды

1

04.09

2

Порядок действий в выражении.

1

информатика, ИКТ

05.09

3

Входная административная контрольная работа № 1. 

1

10.09

4

РНО. Сложение и вычитание.

1

11.09

5

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

12.09

6

Вычитание трехзначных чисел вида 804-467.

1

13.09

7

Прием письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

1

17.09

8

Приемы письменного деления на однозначное число.

1

информатика, ИКТ

18.09

9

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные.  М/д.

1

19.09

10

Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата

1

ИКТ

20.09

11

Контрольная работа №2  «Четыре арифметических действия»

1

24.09

12

РНО. Повторение.

1

25.09

13

Закрепление. Повторение нумерации и действий с числами до 1000

1

Нумерация. Числа, которые больше 1000

12

26.09

14

    Класс единиц и класс тысяч

1

27.09

15

Чтение и запись многозначных чисел. Значение цифры в записи числа

1

01.10

16

Разрядные слагаемые

1

02.10

17

Сравнение чисел

1

03.10

18

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

04.10

19

Определение общего количества тысяч, сотен, десятков в числе.

1

08.10

20

Класс миллионов, класс миллиардов

1

09.10

21

Луч. Числовой луч.

1

10.10

22

Угол. Виды углов. Построение углов различных видов.

1

ИКТ

11.10

23

Контрольная работа № 3 «Нумерация многозначных чисел»

1

15.10

24

РНО. Повторение.

1

16.10

25

Закрепление. Нумерация чисел больше тысячи. М/д.

1

Величины

16

17.10

26

Единицы длины. Километр

1

18.10

27

  Таблица единиц длины

1

22.10

28

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

1

23.10

29

Ар. Гектар.

1

24.10

30

Таблица единиц площади

1

2510

31

Измерение площади с помощью палетки.

1

информатика, ИКТ

05.11

32

Нахождение нескольких долей целого.

1

06.11

33

Нахождение целого по его части

1

07.11

34

Единицы массы. Центнер. Тонна.

1

08.11

35

Таблица единиц массы.

1

ИКТ

12.11

36

Единицы времени. Год. Счет времени в сутках.

1

13.11

37

Единицы времени. Секунда. Век.

1

14.11

38

Таблица единиц времени. Закрепление. М/д.

1

15.11

39

  Контрольная работа № 4 «Величины»

1

19.11

40

  РНО. Повторение изученного материала.

1

41

Повторение изученного материала.

1

Сложение и вычитание чисел  больше 1000

8

20.11

42

Перестановка и группировка слагаемых.

1

21.11

43

Письменные приемы сложения и вычитания.

1

информатика, ИКТ

22.11

44

Решение уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого

1

26.11

45

Решение уравнений. Нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого

1

27.11

46

Сложение и вычитание величин.

1

информатика, ИКТ

28.11

47

Административная  контрольная работа № 5 за I триместр «Сложение и вычитание многозначных чисел».

1

29.11

48

РНО. Решение задач.

1

II триместр

03.12

49

Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме

1

информатика, ИКТ

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

79

04.12

50

Повторение: решение задач, сложение, вычитание величин, ± в пределах 1000

1

05.12

51

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

1

06.12

52

Письменные приёмы умножения.

1

10.12

53

  Умножение чисел с  нулями в записи множителя

1

11.12

54

 Умножение чисел, оканчивающихся нулями

1

ИКТ

12.12

55

Нахождение неизвестного множителя

1

13.12

56

Деление на однозначное число. Свойства деления.

1

17.12

57

Письменные приёмы деления.

1

18.12

58

Решение задач  в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз.

1

информатика, ИКТ

19.12

59

Нахождение неизвестного делимого, делителя

1

20.12

60

Решение задач на пропорциональное деление

1

информатика, ИКТ

24.12

61

Закрепление письменных приёмов деления на однозначное число. М/д.

1

25.12

62

Письменные приёмы деления, содержащие в частном нули

1

26.12

63

Деление многозначных чисел.

1

27.12

64

Контрольная работа № 6

«Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»

1

14.01

65

РНО. Решение задач.

1

15.01

66

Повторение и закрепление изученного материала

1

16.01

67

Повторение и закрепление изученного материала

1

17.01

68

Определение « среднего» значения. Сложение и вычитание многозначных чисел

1

21.01

69

Определение « среднего» значения. Сложение и вычитание многозначных чисел

1

22.01

70

Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием.

1

23.01

71

Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием. Решение задач

1

информатика, ИКТ

24.01

72

Задачи на движение. Закрепление.

1

28.01

73

Закрепление. Решение задач.

1

29.01

74

 Закрепление. Решение задач.

1

30.01

75

Виды треугольников.

ИКТ

31.01

76

Практическая работа « Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге»

1

04.02

77

Умножение числа  на произведение

1

05.02

78

Письменное умножение на числа, оканчивающие нулями

1

06.02

79

Письменное умножение двух чисел оканчивающихся нулями

1

07.02

80

Письменное умножение двух чисел оканчивающихся нулями

1

11.02

81

Решение задач на встречное движение

1

12.02

82

  Перестановка и группировка множителей

1

13.02

83

Решение задач

1

информатика, ИКТ

14.02

84

Повторение и закрепление изученного материала

1

18.02

85

Повторение и закрепление изученного материала.   М/д.

1

19.02

86

Свойства деления числа на произведение

1

20.02

87

Деления числа на произведение

1

21.02

88

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1

25.02

89

Административная контрольная работа № 7 за II триместр

1

26.02

90

РНО. Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

27.02

91

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

28.02

92

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

III триместр

11.03

93

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1

информатика, ИКТ

12.03

94

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Решение задач на движение

1

13.03

95

Повторение и закрепление изученного материала

1

14.03

96

Контрольная работа  №  8

«Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

18.03

97

РНО. Повторение

1

19.03

98

Умножение числа на сумму

1

20.03

99

Письменное умножение на двузначное число

1

21.03

100

Письменное умножение на двузначное число

1

25.03

101

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

1

информатика, ИКТ

26.03

102

Закрепление письменных приёмов умножения на двузначное число. М/д.

1

27.03

103

Письменное умножение на трёхзначное число

1

28.03

104

Письменное умножение на трёхзначное число

1

01.04

105

Контрольная работа № 9 «Письменное умножение на двузначное и трёхзначное число»

1

02.04

106

РНО.

1

03.04

107

Письменное деление на двузначное число

1

информатика, ИКТ

04.04

108

Письменное деление на двузначное число

1

08.04

109

Письменное деление на двузначное число с остатком

1

09.04

110

Письменное деление на двузначное число

1

10.04

111

Письменное деление на двузначное число

1

11.04

112

Письменное деление на двузначное число  М/д.

1

15.04

113

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1

информатика, ИКТ

16.04

114

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1

17.04

115

Контрольная работа № 10 «Деление на двузначное число»

1

18.04

116

РНО.

1

22.04

117

Решение задач.

1

23.04

118

Письменное деление на трёхзначное число.

1

25.04

119

Письменное деление на трёхзначное число.

1

29.04

120

Письменное деление на трёхзначное число.

1

30.04

121

Письменное деление на трёхзначное число. М/д.

1

06.05

122

Письменное деление на трёхзначное число. Деление с остатком

1

07.05

123

Деление с остатком. Проверка деления умножением.

1

08.05

124

  Контрольная работа №11

«Умножение и деление на трёхзначное число. Деление с остатком»

1

13.05

125

  РНО. Повторение

1

14.05

126

Деление с остатком. Решение задач.

1

информатика, ИКТ

15.05

127

Повторение. Закрепление изученного материала

1

16.05

128

Повторение. Нумерация.  М/д.

1

Повторение.

    8

20.05

129

Повторение. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

1

21.05

130

Контрольная работа №12 «Повторение»

1

22.05

131

РНО. Повторение. Сложение и вычитание.

1

23.05

132

Повторение. Умножение и деление.

1

27.05

133

Повторение. Правила о порядке выполнения действий.

1

28.05

134

Повторение. Величины. Повторение. Геометрические фигуры.

1

29.05

135

Повторение. Доли.

1

30.05

136

Повторение. Задачи.

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...