Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Галина Валерьевна Колесник

Фрагмент урока в 1 классе : "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток" (УМК "Школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_uroka.docx199.77 КБ

Предварительный просмотр:

Краевой фестиваль образовательных инноваций

«От инновационных идей до методических пособий».

           План-конспект урока математики в 1а классе:

«Сложение и вычитание в пределах 20, основанные на знании нумерации. Закрепление».

F:\Фрагмент ур.МАТЕМАТИКИ\урок 21 марта фото\DSC09932.JPG

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

муниципального образования

Кореновский район

       Учитель  Колесник Галина Валерьевна

Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 20, основанные на знании нумерации. Закрепление».

Задачи:

- повторять изученные приёмы сложения и вычитания;

- развивать умение решать задачи, изученных видов

Планируемые результаты:

Предметные:

- выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знание нумерации;

- читать и записывать числа второго десятка;

-сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Метапредметные:

-понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

-выделять из содержания урока известные знания и умения, опредлять круг неизвестного по изучаемой теме;

-включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные:

-проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения учебных задач и на интересе к математике;

-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности

 

  1. Организация начала урока.

Загадка.

Есть у радости подруга-

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда- то вдруг уйдёт, то внезапно возвратится,

Грусть, тоска её боится. ( Улыбка)

Улыбка нужна всем. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте как хорошо, что мы сегодня вместе.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок

Отдохнуть вы все успели,

А теперь пора за дело.

Математика нас ждёт.

 А какими мы должны быть на уроке математики?  ( внимательными, сообразительными, старательными…

Я надеюсь на то, что мы вместе с вами проведём урок с пользой для всех.

2. Актуализация знаний.

Вспомните, что нового мы узнали на предыдущих уроках

(- мы познакомились с числами больше 10,

- считали до 20 и обратно.

- узнали, что двузначные числа состоят из десятков и единиц,

-Познакомились  с новой единицей длины – дециметром,

- учились   прибавлять однозначные числа к числу 10,

- вычитать из двузначных чисел единицы и число 10.)

Сегодня  на нашем уроке мы повторим и закрепим ранее изученный материал.

-Пожелаю вам удачи,

За работу, в добрый час!

3. Применение знаний и умений в новой ситуации.

1) Перед вами карточка, найдите задание № 1.

Что необходимо сделать? (Дети читают: Подумай,  как получить число нижнего ряда из числа, записанного над ним в верхнем ряду? Продолжи нижний ряд.

- Чтобы получить число в нижнем ряду, нужно число из верхнего ряда увеличить  на 10)

8

2

5

9

3

7

1

4

18

12

Проверка ( фронтально + эталон на доске)

- назовите самое большое число второго  ряда, самое маленькое число.

- Запишите числа нижнего ряда в порядке увеличения.  

-Какое число пропущено в этом ряду чисел. Запишите в клеточке.

 

-Расскажите, что вы знаете о числе 16? ( двузначное, стоит после числа 15 и перед числом 17, на 1 больше, чем 15, состоит из 1дес. и. 6 единиц )

- Назовите самое большое число второго ряда. Увеличьте его на 1. Запишите выражение. Прочитайте по-разному.

Самооценка задания № 1.

Закрасил…… шарик, потому что….

2) Выполним задание № 2.      

Задание № 2.

Реши цепочку примеров .

11+1 =      -2 -7 =      +5 +10=      -1 =       -7 =      +6+0 =       - 10   =              

Выполним проверку

-Покажите фигуру, на которой написан результат вашего вычисления.

-Верный ответ на пятиугольнике. Оцените вашу работу с заданием № 2.

Почему так оценили?

- Какие знания помогли вам справиться с этим заданием? (Знание состава чисел от 1 до 10.

- прибавляя 1 мы получаем следующее по счёту число, вычитая 1 – предыдущее число,

-знаем как к 10 прибавить  однозначное число,

-как вычесть число 10 из двузначного числа

3)  Работа в парах.

Отгадайте загадку

Шагает красавица

Легко земли касается

 Волшебной палочкой взмахнёт

В лесу подснежник расцветёт. Кто это?( весна)

Красавица Весна приготовила для вас задание –сюрприз.

Откройте конверт №3, прочитайте задание.

- Работайте в паре.

Выполните  вычисления. По каждому ответу найдите и запишите букву, которая дана в  таблице над этим число. Прочитай, что написано.

15-5=

16+1=

10+6=

9-5=

10+2

17-1

10+10

18-10

13-1

7+3

20-1

13+0

14-10

л

н

и

а

к

р

у

ы

!

19

20

8

16

12

17

10

13

4

-У вас ребята наступили долгожданные весенние каникулы.

-Оцените вашу работу  с этим заданием.

- А теперь поменяйтесь листами самооценки и оцените работу с этим заданием вашего соседа по парте.

-Расскажите, как вы оценили работу своего товарища и почему?

-Подведите итог  вашей сегодняшней работы.

-Прикрепите ладошку со своим именем к тому шарику, какую итоговую оценку вы себе поставили. Объясните почему.

4. Рефлексия -радуга

-Спасибо за работу.    

Сюрпризный момент. Чтобы ваши весенние каникулы были теплее и солнечнее каждый из вас получает солнышко  (воздушные шары – смайлики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".

Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач"....

УМК "Гармония" повторение по теме" Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток."

повторение по теме " Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток"...

Урок математики в 1 классе: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

Цели урока: 1.Повтороить приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток  ( устные и письменные ) 2.Повторить приемы сложения, опираясь на переместительный закон сложения...

Контрольная работа по математике для 2 класса (УМК "Начальная школа XXI века") по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток".

Контрольная работа по математике для 2 класса (УМК "Начальная школа XXI века" ) по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"....

Урок математики во 2 кл по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток".

Технологическая карта урока математики во 2 классе (программа "Школа 2100) по теме "Сложение и вычитание без перехода через десяток. Закрепление." В основе  - групповая работа на уроке....

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток"

Урок-путешествие по математике по программе "Школа 2100" во 2 классе.  Урок проведён в форме групповой работы....