Урок по математике в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Галина Николаевна Соколова

Урок по математике в начальной шкое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 4 классе.

Тема урока: «Деление на трёхзначное число. Закрепление.»

Цели:

  1. закреплять умение выполнять деление на трёхзначное число;
  2. познакомить со способами деления, когда в записи частного есть нули;
  3. совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты:

обучающиеся научатся

  1.  выполнять деление на трёхзначное число, когда в частном есть нули;
  2. моделировать с помощью схематических чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов;
  3. составлять и решать уравнения;
  4. определять с помощью модели угольника виды углов;
  5. работать в парах и группах;
  6. выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2.  Устный счёт.

1. Игра «Переправься через болото»

- Вам предстоит переправиться через болото по кочкам. Выбирать нужно ту кочку, где первое число является ответом предыдущего примера.

2. Блицтурнир.

(Учитель читает задачи, учащиеся записывают выражения для их решения)

  • Две пачки мороженого стоят арублей. Сколько надо заплатить за 7 пачек мороженого?
  • Две пачки мороженого стоят а руб. Сколько пачек мороженого можно купить на b руб.?
  • В одной книге n страниц, а в другой – m страниц. За сколько дней можно прочитать эти книги, читая в день по 10 страниц?
  1. Самоопределение к деятельности.

(На доске записаны примеры.)

25:345

6:279

1:699

- Чем похожи выражения? (Делитель больше делимого)

- Какое число пишем в частном? (Нуль)

-Решите примеры и разделите их на две группы.

(Работа в группахН)

98 010:363

572 128:941

106 720:232

206 824:412

- Какие частные получились? (270, 608, 460, 502)

- Как вы разделили примеры на две группы? (С нулём на конце частного и с нулём в середине частного)

- Объясните, как получились нули в частном?

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять деление на трёхзначное число, когда в записи частного есть нули)

4. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

-Посмотрите, как решены примеры на с. 77. Какие ошибки допущены? Найдите их и исправьте. (Работа в парах)

№ 316(с. 77)

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 – первая строка. Вариант 2 – вторая строка. У доски по цепочке работают слабоуспевающие ученики, учитель оказывает им необходимую помощь.Проверка, самооценка.)

№ 318 (с. 77).

- Прочитайте задачу.

- Что известно в задаче, что неизвестно?.

- Составим план решения задачи.

- Как узнать производительность первой мастерской?

- Как узнать производительность второй мастерской?

- Как узнать, сколько книг переплетут обе мастерские, работая вместе?

- Как узнатьвремя, за которое они вместе выполнят эту работу?

_ запишите решение задачи самостоятельно.

- Самопроверка, самооценка)

Решение:

1). 4500:30=150(к.) – производительность первой мастерской.

2). 4500:45-100(к.) – производительность второй мастерской.

3). 150+100=250(к.) –производительность при совместной работе.

4). 4500:250-18(дн.)

Ответ: работая одновременно, мастерские выполнят заказ за 18 дней.

(тем, кто справился быстрее – задание на полях с. 77

  1. Физкультминутка.

Сильный ветер сосны крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Ёлки ветер крутит тоже.

Мы с тобой на них похожи.

(Вращение корпусом вправо и влево)

Вот по веткам белка мчится,

Белка ветра не боится.

Белка прыгает так ловко,

Ведь во всём нужна сноровка.

(Прыжки на месте)

А куда медведь идёт?

Ищет ягоды и мёл.

(Шаги на месте)

Ну, а нам пора садиться,

Заниматься, не лениться.

(Сесть за парты).

  1. Закрепление изученного материала.

1). № 321 (с. 77).

(Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на откидной доске. Проверка.)

2). № 319 (С. 77).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик объясняет решение. Самооценка).

  1. Рефлексия.

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя». Проверка.

– Оцените свою работу на уроке.

  1. Подведение итогов урока.

- С какими случаями деления на трёхзначное число вы познакомились сегодня на уроке?

- Как проверить деление?

- Какое задание было самым интересным?

  1.  Домашнее задание.

Учебник: № 317, 320 (с. 77).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...