Урок математики. 3 класс ОС-2100
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Зинина Любовь Александровна

Тема урока: арифметические действия над числами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики. 3 класс ОС-210022.59 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 3класс. ОС-2100

Тема урока: Арифметические действия над числами (Урок повторения и обобщения изученного)

Цель урока: познакомить с текстовыми задачами, решение которых основывается на распределительном свойстве  деления относительно сложения.

Задачи урока:

 - формирование представлений о возможности использования изученных свойств для рационализации вычислений;

 - развитие аналитических способностей уч-ся при решении текстовых задач, а также при решении занимательных и стохастических задач на уникурсальные кривые;

- прививать интерес к математике;

Оборудование: презентация, маршрутная карта урока

      Этапы урока

                                                Ход урока

I. Актуализация знаний (определяем то, что важно для урока)

1. Организационный момент.

- Урок математики предлагаю начать с задания для самых смекалистых и внимательных.

- На слайде вы видите портрет Джордж Пойа, скульптурное изображение Пифагора, фотоснимки Джордж Пойа и Максима П.

Назовите признаки, по которым можно сформировать группы.

(по цвету, по времени жизни, по возрасту, по роду занятий)

Молодцы!

2. Планирование урока учащимися совместно с учителем.

- Дж. Пойа говорил: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.»

-А чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке математики?

-К вашим пожеланиям я добавила ещё несколько заданий, и  получилась маршрутная карта урока. Ознакомьтесь с ней.

II. Формулирование темы и целей урока.

- Охватите взглядом разворот учебника с. 46-47   и назовите тему урока.

-Какие учебные задачи вы можете поставить перед собой?

III. Повторение и

 закрепление изученного.

1. Работа в паре. Задание № 1, с. 46

- Обсудите в парах и назовите выбранные суммы.

- Как вы их выбирали?

- Прочитайте последнее задание.

- Какой вывод вы можете сделать?

2. Групповая работа. Задание № 2.

- На какие слагаемые вы разложили данные числа?

- Объясните, как вы это делали?

(Сначала выделяли наибольшее круглое число, которое без остатка делится на 3, а потом находили второе слагаемое).

- Какой вывод об этих числах вы можете сделать? Делятся ли они на 3? Почему?

3. Работа в паре. Задание № 3.

- Работайте в парах и обсудите, как можно вычислить значения этих выражений. Сделайте проверку.

4. Задание № 4.

- Обсудите в парах и сравните выражения.

- Какие свойства умножения и деления вам помогли при выполнении задания?

(Сочетательное, распределительное).

- Хочу привести вам ещё одно высказывание Дж.Пойа : « Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется и путь! "

 - Выделите ключевые слова.

-Эти слова могут стать нашим девизом на уроках математики.

5. Работа над задачей.

Задача № 7а.

- Прочитайте задачу. Прочитайте только вопрос задачи.  (На доске выделяю красным цветом, т.к. некоторые данные находятся  в вопросе.)

- Найдите данные, которые помогут ответить на вопрос задачи.

- Определите взаимосвязи между найденными величинами.

- Продумайте модель, которая вам поможет (краткая запись или схема).

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

- Объясните, как вы рассуждали?

- Есть ли другие способы решения задачи?

6.Самостоятельная работа.

Задания в маршрутной карте в рубрике «Умею»

IV. Тренинг (выбираем задания и тренируемся).

Задача № 9.

- Прочитайте задачу.

- Рассмотрите рисунки.

 - Чем отличается начало маршрута в одной точке от начала маршрута в другой точке?

-  В какой точке заканчивается обход, если он оказался возможным? - Сколько путей выходит из разных точек? (пропедевтика: «чётная точка» и «нечётная точка»).

Решение:

9а) Если выходить из дома Дениса, то маршрут либо ДК – КМ –

МА – АД, либо ДА – АМ – МК – КД.

Если выходить из дома Костика, то маршрут либо КМ – МА – АД – ДК, либо КД – ДА – АМ – МК.

9б) Если выходить из дома Дениса, то требуемый обход невозможен. Если выходить из дома Костика, то можно обойти по многим маршрутам, например, КМ – МА – АД – ДК – КП – ПМ или

КП – ПМ – МК – КД – ДА – АМ.

9в) Если выходить из дома Дениса, то можно обойти по многим маршрутам, например ДК – КМ – МА – АД – ДМ или ДМ – МК – КД – ДА – АМ.

Если выходить из дома Костика, то требуемый обход невозможен.

- Чем отличается начало маршрута в точке К от начала маршрута в точке Д?

В какой точке заканчивается обход, если он оказался возможным?

Сколько тропинок выходит из разных точек? (пропедевтика).

VI. Обобщение и итог урока.

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Помогут ли эти способы рациональности вычислений?

-Как вы теперь назвали бы тему урока? Запишите в маршрутную карту.

Оцените свою работу на уроке.

Алгоритм самооценки.

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Ещё раз обратимся к заданию, которое выполняли в начале урока. Вы помните, что в ряду с великими математиками оказался фотопортрет нашего Максима. Работа на уроке показала, что Максим увлеченно изучает математику. Да и вы молодцы!

А будущее покажет, кто кем  станет!

VII. Домашнее задание.

Задания по выбору.

Маршрутная карта урока

Тема:_______________________________________________________

Хочу знать

Знаю

Умею

Находить суммы, которые делятся на заданное число.

Выпиши суммы, в которых каждое из слагаемых делится на 7.

14+49       24+42     49+28      63+ 56

Представлять числа в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на заданное число

 Число 72 представь в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 6.

Свойства умножения и деления

Реши удобным способом.

(23+22):5

(30+9):3

Решать задачи разными способами, используя свойства умножения и деления

Самооценка

Оценка учителя

Ф.И. ученика______________________________________

 Литература:

Методические рекомендации для учителя по курсу «Математика», авт. С.А.Козлова и др., Москва, Баласс,2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики ОС "Школа 2100" Смешанные числа"

Урок математики ОС "Школа 2100" "Смешанные числа"...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

"Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"

Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...

Урок математики 4 кл 2100 Тема: Деление многозначных чисел на трехзначное число

Математика Тема : Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число. Цель : сформировать умение делить многозначные числа на трехзначные, вывести алгоритм письменного деления многозначных ч...

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...