рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Перегудова Светлана Сергеевна

Программа составлена по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc176.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

         Программа составлена на основе Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) приказ № 1599 от 19 декабря 2014 года и программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  и авторской программы М.Н.Перовой и В.В.Эк «Математика» – М.; Просвещение, 2006

Предлагаемая программа ориентирована на учебник М.Н.Перовой «Математика». Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2012.

          Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

         Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.

Задачи:

  1. дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;
  2. использовать процесс обучения математике для повышение уровня общего развития учащихся, коррекции нарушений психофизического развития детей и развитие  познавательной деятельности  и личностных качеств;
  3. воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

      Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:

  • усвоение абстрактных математических понятий;
  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
  • развитие речи и обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Обучение математике связано с решением специфической задачи коррекционной школы — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

   

В авторскую программу  В.В. Воронковой по математике были внесены изменения и дополнения путем:

- выполнения  облегченных вариантов примеров, задач, других заданий в пределах программных тем;

- включение упражнений на обведение по трафарету, шаблону цифр, геометрических фигур;

- включение упражнений на коррекцию зрительного восприятия и памяти;

- слабым учащимся участвовать во фронтальной работе со всем классом: повторять объяснения учителя или сильного ученика по наводящим вопросам.

Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка (личностных и предметных).

Межпредметные связи:

Обучение математике носит практическую направленность, имеет тесную связь с другими учебными предметами

Чтение: чтение заданий, условий задач.

Русский язык: написание ответа задачи и составление краткой записи задачи.

Мир природы и человека: сведения о жизни животных, растений, содержащиеся в условии задач; полные ответы на вопросы.

Готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.

Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами.

Каждый урок математики оснащается необходимыми демонстрационными пособиями, наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.

Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.

Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике. Решение всех видов задач записываются с наименованиями.

Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим.

В 1 классе закладывается основа математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний  по математике.

Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельная работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, с учеником проведена работа над ошибками.

Наряду с повседневным, текущим контролем над  состоянием знаний нужно проводить и контрольные работы.

С учениками, которые отстают от одноклассников в усвоении знаний, проводится  дифференцированная помощь.  Для самостоятельного выполнения этим ученикам нужно предлагать облегченные варианты примеров, задач, других заданий.

Личностные БУД

Регулятивные БУД

Познавательные БУД

Коммуникативные БУД

Освоение  системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре и необходимых как для обучения, так и для его социализации.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно.

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. Планирования последовательности шагов при решении задач. Различения способа и результата действия; выбора способа достижения поставленной цели.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу. Анализировать,  группировать различные объекты, явления, факты.

Использование знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представление информации; сравнение и классификация по существенному основанию.

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.  Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Слушать и понимать речь других.  Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения.

Высказывать свою точку зрения на события.

Предметные результаты:

Достаточный уровень

Учащиеся должны знать:

количественные, порядковые числительные в пределах 20;

состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;

десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;

линии – прямую, кривую, отрезок;

единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1р., 1 см, 1 кг, 1 л;

название, порядок дней недели, количество суток в неделе.

Учащиеся должны уметь:

читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;

выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3 + 5, 10 + 4, 4 + 10;

решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;

узнавать монеты, заменять одни монеты другими;

чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;

чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.

Минимальный уровень:

Учащиеся должны знать:

  1. Количественные, порядковые числительные в пределах 10;
  2. Состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;
  3. линии – прямую, кривую, отрезок;
  4. единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1р., 1 см, 1 кг, 1 л;
  5. название, порядок дней недели.

Учащиеся должны уметь:

  1. Присчитывание и отсчитывание в пределах 20 только по 1 – 2 единице.
  2. Сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приемом пересчитывания или присчитывания, отсчитывания.
  3. Решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков;
  4. Замена одних монет другими производится в пределах 10 к., 5 р.
  5. Черчение и измерение отрезков выполняется с помощью учителя.
  6. Прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам, изображенным учителем.

Содержание программы

Числа. Величины

Название и обозначение чисел от 1 до 9. Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные порядковые числительные. Число и цифра 0. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в силовом ряду (0 – 9). Сравнение чисел. Сравнение чисел (больше, меньше, равно, лишнее, недостающие единицы.

Число и цифра 10. Десять единиц – один десяток.

 Состав числа первого десятка из двух слагаемых. Приемы сложения и вычитания. Таблицы состава чисел в пределах 10, её использование при выполнении действия вычитания.

Название компонентов сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование).

Название, обозначение, десятичный состав чисел 11 – 20. Числа однозначные, двузначные. Сопоставление чисел1 – 10 с рядом чисел 11 – 20. Числовой ряд 1 – 20, сравнение чисел (больше, меньше, равно, лишнее, недостающие единицы, десяток). Счет от заданного числа до заданного, присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания.

Единицы (мера) стоимости копейка. Обозначение: 1 к. Размен и замена.

Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.

Точка, прямая и кривая линии. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Черчение прямых, проходящих через 1 – 2 точки.

Единицы (меры) длины – сантиметр. Обозначение: 1см. измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины.

Единицы (меры) массы, емкости – килограмм, литр. Обозначение: 1 кг, 1 л.

Единица времени сутки. Обозначение: 1 сут. Неделя – семь суток, порядок дней недели.

Овал.

Вычерчивание прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам.

В 1 классе система оценивания – безотметочная. Результат продвижения первоклассников в развитии определяется на основе анализа их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования  учебных навыков, речи - 1 раз в четверть.

Составленная программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения.

Программа рассчитана на 99 часов, по 3 часа в неделю.

Дополнительная литература:

- Бортникова Ф.Л. Чудо-читайка. Путешествие в страну чисел и цифр.- Екатеринбург: ООО «Издательство дом Литур», 2007г.

- Вакуленко Ю.А. Математика. Считалочка-выручалочка. Занимательный материал для занятий с детьми. – Волгоград. Издательство «Учитель», 2008г.

- Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька…в двух частях. М.: «Баллас», 1997. – 64 с.

- Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие для учителя. –М.: «Просвещение», 2005 г.

Учебно-тематический план

№ п/п

                         Тема урока

Кол-во часов

1

Большой – маленький.

1

2

Длинный – короткий.

1

3.

Широкий – узкий.

1

4

Высокий – низкий.

1

5.

Повторение пройденного.

1

6.

Глубокий – мелкий.

1

9

Толстый –тонкий.

1

10

Тяжелый - легкий

1

11

Повторение пройденного

1

12

Много – мало.

1

13

Впереди – позади.

1

14

Справа – слева.

1

15

Вверху – внизу.

1

16.

Повторение пройденного.

1

17

Близко – далеко.

1

18

Рядом, около, в центре, между, в середине.

2

19

Под, у, над, в, внутри, за, перед.

1

20

Повторение пройденного.

1

21

Крайний, первый, последний.

1

22

Сутки.

1

23

Сегодня, завтра, вчера.

1

24

Давно, недавно.

1

25

Медленно – быстро.

1

26

Повторение пройденного.

2

27

Число и цифра 1.

4

28

Число и цифра 2.

4

29

Число и цифра 3.

6

30

Число и цифра 0.

6

31

Повторение пройденного

2

32.

Число и цифра 4.

4

33

Число и цифра 5.

4

34

Число и цифра 6.

6

35

Число и цифра 7.

5

36

Число и цифра 8.

6

37

Повторение пройденного.

3

38

Число и цифра 9.

8

39

Число 10.

8

40

Повторение пройденного.

4

Календарно – тематическое планирование.

Тема урока

Часы

Тип урока

Теоретические

знания

Практические

знания

Геометрический

материал

Вид

контроля

Дата

Планируемая

Фактическая

1

Большой – маленький.

1

Комбинированный урок.

Понятия: большой, маленький, больше, меньше, одинаковые по размеру.

Уметь сравнивать предметы по величине.

Круг.

Тест.

01.09.

2

Длинный – короткий.

1

Комбинированный урок.

Понятия: длинный, короткий, длиннее, короче, одинаковой длины.

Уметь сравнивать предметы по длине.

Круг.

Тест.

02.09.

3.

Широкий – узкий.

1

Комбинированный урок.

Понятия: широкий, узкий, шире, уже, одинаковой ширины.

Уметь сравнивать предметы по ширине.

Круг.

Тест.

06.09.

4

Высокий – низкий.

1

Комбинированный урок.

Понятия: высокий, низкий, выше, ниже, одинаковой высоты.

Уметь сравнивать предметы по высоте.

Круг.

Тест.

08.09.

5.

Повторение пройденного.

1

Повторение пройденного.

Понятия: большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий.

Уметь сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.

Круг.

Тест.

09.09.

6.

Глубокий – мелкий.

1

Комбинированный урок.

Понятия: глубокий, мелкий, глубже, мельче, одинаковой глубины.

Уметь сравнивать предметы по глубине.

Треугольник.

Тест.

13.09.

9

Толстый –тонкий.

1

Комбинированный урок.

Понятия: толстый, тонкий, толще, тоньше, одинаковой толщины.

Уметь сравнивать предметы по толщине.

Треугольник.

Тест.

15.09.

10

Тяжелый - легкий

1

Комбинированный урок.

Понятия: тяжелый, легкий, тяжелее, легче, одинаковые по тяжести.

Уметь сравнивать предметы по тяжести.

Треугольник.

Тест.

16.09.

11

Повторение пройденного

1

Повторение пройденного.

Понятия: глубокий, мелкий, толстый, тонкий, тяжелый, легкий.

Уметь сравнивать предметы по глубине, толщине, тяжести.

Треугольник.

Тест.

20.09.

12

Много – мало.

1

Комбинированный урок.

Понятия: много, мало, несколько, больше, меньше, столько же.

Уметь сравнивать предметы по количеству.

Квадрат.

Тест.

22.09.

13

Впереди – позади.

1

Комбинированный урок.

Понятия: впереди, позади.

Уметь определять положение предмета.

Квадрат.

Тест.

23.09.

14

Справа – слева.

1

Комбинированный урок.

Понятия: справа, слева.

Уметь определять положение предмета.

Квадрат.

Тест.

27.09.

15

Вверху – внизу.

1

Комбинированный урок.

Понятия: вверху, внизу.

Уметь определять положение предмета.

Квадрат.

Тест.

29.09.

16.

Повторение пройденного.

1

Повторение пройденного

Понятия: много, мало, впереди, позади, справа, слева, вверху, внизу.

Уметь определять положение предмета.

Квадрат.

Тест.

30.09.

17

Близко – далеко.

1

Комбинированный урок.

Понятия: близко, далеко, ближе, дальше, здесь, там.

Уметь определять положение предмета.

Квадрат.

Тест.

04.10.

18

Рядом, около, в центре, между, в середине.

2

Комбинированный урок.

Понятия: рядом, около, в центре, между, в середине.

Уметь определять положение предмета.

Квадрат.

Тест.

06.10.

07.10.

19

Под, у, над, в, внутри, за, перед.

1

Комбинированный урок.

Понятия: под, у, над, в, внутри, за, перед.

Уметь определять положение предмета.

Квадрат.

Тест.

11.10.

20

Повторение пройденного.

1

Повторение пройденного

Понятия: близко, далеко, рядом, около, в центре, между, в середине, под, у, над, в, внутри, за, перед.

Уметь определять положение предмета.

Квадрат.

Тест.

13.11.

21

Крайний, первый, последний.

1

Комбинированный урок.

Понятия: крайний, первый, последний, перед, после, следом за, следующий за.

Уметь определять положение предмета.

Прямоугольник.

Тест.

14.10.

22

Сутки.

1

Комбинированный урок.

Понятия: сутки, утро, день, вечер, ночь.

Уметь определять части суток.

Прямоугольник.

Тест.

18.10.

23

Сегодня, завтра, вчера.

1

Комбинированный урок.

Понятия: сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

Уметь определять время.

Прямоугольник.

Тест.

20.10

24

Давно, недавно.

1

Комбинированный урок.

Понятия: давно, недавно

Уметь определять время.

Прямоугольник.

Тест.

21.10.

25

Медленно – быстро.

1

Комбинированный урок.

Понятия: медленно, быстро.

Уметь определять скорость.

Прямоугольник.

Тест.

25.10

26

Повторение пройденного.

2

Повторение пройденного

Понятия: время, скорость.

Уметь определять скорость и время.

Прямоугольник.

Тест.

27.10.

08.11.

27

Число и цифра 1.

4

Изучение нового материала

Закрепление знаний и умений.

Понятия: число и цифра.

Уметь  писать цифру 1 и считать в пределах 1.

Точка.

Линии.

Тест.

10.11.

11.11.

15.11.

17.11.

28

Число и цифра 2.

4

Изучение нового материала

Закрепление знаний и умений.

Понятия:  число и цифра, больше, меньше, столько же.

Уметь  писать цифру 2, считать  и выполнять действия в пределах 2.

Точка.

Линии.

Самостоятельная работа.

18.11.

22.11.

24.11.

25.11.

29

Число и цифра 3.

6

Изучение нового материала

Закрепление знаний и умений.

Контроль и оценка знаний.

Понятия: число и цифра, больше, меньше, столько же, примеры на сложение и вычитание, задача.

Уметь  писать цифру 3, считать  и выполнять действия в пределах 3.

Точка.

Линии.

Контрольная работа и работа над ошибками

29.11.

01.12.

02.12.

06.12.

08.12.

09.12.

30

Число и цифра 0.

6

Изучение нового материала

Закрепление знаний и умений.

Контроль и оценка знаний.

Понятия: число и цифра, больше, меньше, столько же, примеры на сложение и вычитание, задача.

Уметь  писать цифру 0, считать  и выполнять действия в пределах 3.

Точка.

Линии.

Контрольная работа и работа над ошибками

13.12.

15.12.

16.12.

20.12.

22.12.

23.12.

31

Повторение пройденного

2

Повторение пройденного

Понятия: число и цифра, больше, меньше, столько же, примеры на сложение и вычитание, задача.

Уметь  писать цифры , считать  и выполнять действия в пределах 3.

Точка.

Линии.

27.12.

10.01.

32.

Число и цифра 4.

4

Изучение нового материала

Закрепление знаний и умений.

Понятия: число и цифра, больше, меньше, столько же, числовой ряд, примеры на сложение и вычитание, задача.

Уметь  писать цифру 4, считать  и выполнять действия в пределах 4.

Круг.

Самостоятельная работа.

12.01.

13.01.

17.01.

19.01.

33

Число и цифра 5.

4

Изучение нового материала

Закрепление знаний и умений.

Контроль и оценка знаний.

Понятия: число и цифра, больше, меньше, столько же, числовой ряд, примеры на сложение и вычитание, условие, вопрос, решение и ответ  задачи.

Уметь  писать цифру 5, считать  и выполнять действия в пределах 5.

Треугольник.

Контрольная работа и работа над ошибками

20.01.

24.01.

26.01.

27.01.

34

Число и цифра 6.

6

Изучение нового материала

Закрепление знаний и умений.

Понятия: число и цифра, больше, меньше, столько же, числовой ряд, примеры на сложение и вычитание, условие, вопрос, решение и ответ  задачи.

Уметь  писать цифру 6, считать  и выполнять действия в пределах 6.

Квадрат.

Тест.

31.01.

02.02.

03.02.

07.02.

09.02.

10.02.

35

Число и цифра 7.

5

Изучение нового материала

Закрепление знаний и умений.

Понятия: число и цифра, больше, меньше, столько же, числовой ряд, примеры на сложение и вычитание, условие, вопрос, решение и ответ  задачи.

Уметь  писать цифру 7, считать  и выполнять действия в пределах 7.

Прямая линия.

Самостоятельная работа.

21.02.

24.02.

28.02.

02.03.

03.03.

36

Число и цифра 8.

6

Изучение нового материала

Закрепление знаний и умений.

Контроль и оценка знаний.

Понятия: число и цифра, больше, меньше, столько же, числовой ряд, примеры на сложение и вычитание, условие, вопрос, решение и ответ  задачи, счет парами.

Уметь  писать цифру 8, считать  и выполнять действия в пределах 8.

Геометрические тела.

Контрольная работа и работа над ошибками

07.03.

09.03.

10.03.

14.03.

16.03.

17.03.

37

Повторение пройденного.

3

Повторение пройденного

Понятия: число и цифра, больше, меньше, столько же, числовой ряд, примеры на сложение и вычитание, условие, вопрос, решение и ответ  задачи, счет парами.

Уметь  писать цифры , считать  и выполнять действия в пределах 8.

Геометрические тела

21.03.

23.03.

04.04.

38

Число и цифра 9.

8

Изучение нового материала

Закрепление знаний и умений.

Понятия: число и цифра, больше, меньше, столько же, числовой ряд, примеры на сложение и вычитание, условие, вопрос, решение и ответ  задачи, счет тройками.

Уметь  писать цифру 9, считать  и выполнять действия в пределах 9.

Прямоугольник.

Самостоятельная работа.

06.04.

07.04.

11.04.

13.04.

14.04.

18.04.

20.04.

21.04.

39

Число 10.

8

Изучение нового материала

Закрепление знаний и умений.

Контроль и оценка знаний.

Понятия: число и цифра, больше, меньше, столько же, числовой ряд, примеры на сложение и вычитание, условие, вопрос, решение и ответ  задачи, счет парами.

Уметь  писать число10, считать  и выполнять действия в пределах 10.

Точка.

Линии.

Контрольная работа и работа над ошибками

25.04.

27.04.

28.04.

04.05.

05.05.

09.05.

11.05.

12.05.

40

Повторение пройденного.

4

Повторение пройденного.

Понятия: число и цифра, больше, меньше, столько же, числовой ряд, примеры на сложение и вычитание, условие, вопрос, решение и ответ  задачи, счет парами.

Уметь  писать цифры, считать  и выполнять действия в пределах 10.

Геометрические тела

16.05.

18.05.

19.05.

23.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...