Урок- сказка "Табличное умножение и деление"
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Фомичева Наталья Ивановна

  Урок- сказка "Табличное умножение и деление" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-skazka.docx40.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка «Золотой ключик»

Табличное умножение и деление

Цель урока: закрепить знания табличных случаев умножения и деления.

Задачи урока по формированию УУД:

Личностные УУД:

  1. Самоопределение:

– адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие.

  1. Смыслообразование:

ценностные ориентиры и смыслы учебной деятельности на основе:

- познавательных интересов, учебных мотивов;

- мотивов достижения результатов.

     3. Нравственно-этическая ориентация:

- знание основных моральных норм;

- оказание взаимопомощи;

- готовность к сотрудничеству и дружбе.

Учащиеся получат возможность для формирования:

-интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;

- умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;

- уважительного отношения к мнению собеседника;

- умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  1. Умение учиться и способность к организации своей деятельности

(планирование, контроль, оценка):

- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителями и сверстниками;

- умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

          2. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей:

- целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

- готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей;

- формирование основ оптимистического восприятия мира.

       Учащиеся получат возможность научиться:

- предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по ее решению;

- осознавать результаты учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений.

Коммуникативные УУД:

  1. Коммуникация как взаимодействие:

- понимание относительности оценок или выборов, совершаемых людьми.

          2. Коммуникация как кооперация:

- способность к согласованию усилий по достижению общей цели;

- ориентация на партнера по деятельности;

- умение договариваться, находить общие решения;

- умение аргументировать свое предположение, умение убеждать и уступать;

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов;

Учащиеся получат возможность научиться:

- вести конструктивный диалог с учителем, одноклассниками в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;

-корректно формулировать свою точку зрения;

- строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;

- наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

1. Общий прием решения задач – модельное учебное действие для системы познавательных действий:

перевод текста на язык математики с помощью вербальных и невербальных средств;

– установление отношений между данными и вопросом;

- составление плана решения;

- осуществление плана решения;

- проверка и оценка решения задачи.

2. Для успешного обучения в начальной школе должны быть сформированы следующие познавательные УУД:

- умение использовать наглядные модели для решения задач.

3. Основным показателем развития знаково-символических УУД в начальной школе является овладение моделированием:

- предварительный анализ текста задачи;

- перевод текста на знаково-символический язык;

- построение модели;

- работа с моделью;

- сопоставление результатов, полученных на модели с реальностью.

Оборудование:

  1. Куклы или картинки героев: Буратино, профессор Самоваров, Баба-яга, Тролль, гуси- лебеди.
  2. Карта-схема: царство МАТЕМАТИКИ. (Здесь изображены 3 дороги – направо, налево, прямо… Затем тридевятое царство, за которым железная дверь – ее должен открыть Буратино, чтобы попасть в царство математики).

Ход урока

  1. Орг. момент

Приветствие. Проверка порядка на рабочем месте. Положительный настрой на работу.

На уроке будут игры,

Интересные для вас.

Я желаю вам удачи.

За работу, в добрый час!

2.Выход на тему, цель, учебные задачи:

-Вы любите сказки?

- Какое высказывание о сказке мы с вами знаем? (Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок)

- Так сказка – это ложь? А может быть, урок? (ответы)

Только ли маленьким детям нужна сказка?

- Действительно, сказка помогает нам в жизни – она учит и в то же время развивает фантазию и воображение. Вот и мы на своих уроках часто прибегаем к сказкам. Сегодня с нами будет сказочный персонаж, имя которого вы узнает, отгадав загадку.

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

(вывешивается портрет Буратино)

3. Самоопределение к деятельности

- Мы с вами знаем, что в волшебных сказка происходит борьба между добром и злом. Что всегда побеждает?

- Попробуйте сформулировать цель нашего урока. (Помочь Буратино победить зло.)

Что для этого нам нужно? (Быть внимательными, смекалистыми, активными  математиками).

- Буратино, озорной и весёлый, шустрый и сообразительный, часто сопровождает нас на уроках. Он хорошо освоил подаренную ему азбуку и решил серьёзно заняться математикой.

Профессор Самоваров (говорит учитель либо помощники)

- Но чтобы проникнуть в царство математики, которое находится за крепкой деревянной дверью, он должен найти утерянный золотой ключик. Только он может открыть тяжёлую деревянную дверь.

- Кто похитил ключ, вы, ребята, узнаете, если решите примеры и ответы запишите в порядке увеличения.

(работа в парах)

12:6 + 16  (ь)

3 х 4 – 5 (О)

16 – 5 х 3  (Т)

18 – 14 :7 (Л)

1 + 12 : 6 (Р)

7 + 10 : 2 (Л)

Ответы

1

3

7

12

16

18

Слово

т

р

о

л

л

ь

(Решив примеры, дети делают вывод, что ключик похитил коварный Тролль).

- Теперь Буратино знает, кто похитил золотой ключик, но как его найти? Где?

Профессор Самоваров говорит, что Тролль находится глубоко под землёй. Но ведь наша Земля огромна. Как узнать, в каком месте он находится?

ПС:

- Поскольку это сказочный персонаж, вероятнее всего – в тридевятом царстве. У меня есть схема Земли и карта тридевятого царства.

(на листе ватмана начерчено числовое поле)

- Я вам дам координаты, а вы по ним определите место нахождения тридевятого царства, проводя стрелками путь.

18

60

15

62

42

9

71

81

6

22

48

21

77

4

88

35

11

13

8

26

65

48

29

16

7

31

55

20

27

39

63

98

(Детям зачитывается задание, они вычисляют, кто называет ответ, прокладывает путь)

Итак, секретные координаты, которые известны только мне:

  1. Произведение чисел 5 и 3
  2. Делимое 16, делитель 2, частное
  3. В одном автомобиле 7 человек. Сколько всего человек в 3 таких автомобилях?
  4. Бабушка испекла 16 ватрушек и раздала их внукам, по 4 ватрушки каждому. Сколько детей получили ватрушки?
  5. По 3 взять слагаемым 9 раз
  6. В одной коробке помещается 9 батареек. Сколько всего батареек помещается в 7 таких коробках?
  7. В магазине разложили 54 кг картофеля поровну в 6 пакетов. Сколько килограммов картофеля в каждом пакете?
  8. Первый множитель 9, второй множитель 9

- Вот мы оказались на границе тридевятого царства. Но здесь стоит указатель на три дороги. По какой дороге идти?

(указатель на три дороги)

(каждой паре раздаются карточки с текстами задач)

Правильный путь нам укажет задача, в ответе которой будет самое большое число. Вычислите и убедитесь в нужном направлении.

(парами решают задачу)

Направление влево: В одном бидоне 5 л молока. Сколько литров молока в 6 таких бидонах?

Направление вправо: В библиотеке 16 книг расставили на полки, по 8 книг на каждую. Сколько полок заняли эти книги?

Направление прямо: В одной канистре 9 л бензина. Сколько литров бензина в двух таких канистрах?

- От активной мыслительной деятельности тоже устаёшь, давайте немного расслабимся и сделаем зарядку.

Физ.мин.

Мы считали, мы писали

И немножечко устали.

Раз, два, три, четыре,

Руки в стороны, пошире.

На носки поднялись выше,

Чтоб достали даже крышу.

Раз, два, три, четыре, пять.

Выше ноги поднимайте,

1,2,3,4,5.

В школу весело шагайте!

- Маршрут выбран – идём по тропинке влево. На пути видим избушку на курьих ножках. Здесь, конечно, живёт Баба-Яга. Она может помочь нам, если будет в хорошем настроении. Но чтобы избушка повернулась к нам передом, надо произнести волшебные слова.

(произносят)

- Смотрите, избушка поворачивается к нам передом! А вот и сама хозяйка избушки. Да она сегодня добрая! Улыбается, встречая вас!

Баба-яга(кукла либо актер):

- Я хочу проверить, какие вы математики. Если вы решите мою задачу, тогда я вам подскажу, а может и помогу чем-нибудь.

Задача: Я задумала число. Если из него вычесть 10, а потом результат умножить на 5, то получится 10. Какое число я задумала? (12)

- Баба яга сегодня оказалась сговорчивой, т.к. сама не любит Тролля. Баба-яга предлагает вам своих гусей-лебедей.

Баба-яга: - Смотрите летят к вам на помощь мои гуси-лебеди по 3 в 4 ряда. Сколько-гусей-лебедей будут помогать вам в поиске золотого ключика.

- Я по своему волшебному зеркальцу узнала, где находится Тролль. Гуси вас быстро туда доставят. А если будете внимательнее, то и ключик помогут вам достать.

-Вот гуси принесли нас в самую чащу леса с высокими могучими дубами, густой сочной травой и огромным, очень глубоким озером. Ребята предложили гусям пощипать травку, поплескаться вволю в прозрачной воде озера.

Отдыхая, 3 детей решили прогуляться по лесу и набрать грибов. Вернулись назад с корзинкой. Стали считать грибы. Выяснилось, что ребята смогли найти 27 лисичек, 18 шампиньонов, 9 опят, 6 подберезовиков. Решили ребята все грибы разделить поровну. По сколько грибов каждого вида досталось каждому мальчику.

(27:3, 18:3, 9:3, 6:3  )

(раздаются карточки с задачами каждому) самостоятельная работа

- Вдруг на пригорке все увидели фигурку Тролля. Один гусь притворился больным, прихрамывая, еле-еле передвигается. Тролль обрадовался, что будет вкусный ужин, схватил его и потащил в свою подземную пещеру. Храбрый гусь сразу увидел золотой ключик, ярко сияющий в темноте, клюнул в голову Тролля, тот от испуга в обморок упал. А храбрый гусь взял ключик и вернулся в свою стаю, затем торжественно вручил его буратино. Обратный путь оказался быстрее прежнего.

Вернулся Буратино к деревяной двери, вставил золотой ключик, повернул его трижды, и дверь открылась.

Он впервые увидел, какой это огромный и, наверное, интересный мир чисел.

Давайте пожелаем Буратино успехов в изучении математики. Кто знает, может быть, из него выйдет великий ученый, такой, как профессор Самоваров.

Рефлексия

- Наш урок-сказка подошел к концу. Какой теме он был посвящен?

- С каким настроением вы заканчиваете урок? (Показывают смайлики настроения). Почему?

- За что бы вы себя похвалили сегодня?

- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете.

Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. Тема урока" Таблица умножения и деления". Закрепление.

Данный урок проводится в 3 классе по программе Школа России. Цель данного урока: закрепить знания таблицы умножения и деления. Развивать вычислительные навыки, память , логическое мышление, конструкто...

Урок математики в 3 классе по программе"Школа России" ( учебник М И.Моро). Тема урока:"Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление"

Урок  в 3 классе по теме " Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление" посвящен 23 февраля и Олимпиаде в Сочи - 2014....

Конспект урока "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2", 2 кл,УМК "Школа России"

Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» («Школа России»)Тип урока: открытие новых знанийЦель деятельности учителя : Продолжать формировать умения учащихся письменно умнож...

Презентация к уроку по математике во 2 классе Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»

Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»Тип урока: овладение новыми знаниями.Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10, совершенствовать вычислительные навыки  устного счёта, у...

Конспект урока Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»

Тип урока: овладение новыми знаниями.Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10.совершенствовать вычислительные навыки навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать  вним...

Разработка урока математики в 3 классе Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 9».

Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 9.Цель деятельности учителя: Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 9, объяснять значения выражений в конт...