Конспект урока по программе ПНШ "Перестановка множителей" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Михеева Мария Андреевна

Конспект урока выполнен в форме технологической карты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perestanovka_mnozhiteley.pptx491.67 КБ
Microsoft Office document icon perestanovka_mnozhiteley.doc92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Перестановка множителей 2 класс Учитель МБОУ СОШ №123 Михеева М.А.

Слайд 2

Я хочу много знать!

Слайд 3

2 6 9 26 20 70 63 100

Слайд 6

Физминутка

Слайд 12

Я хочу много знать!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

     Школа №123 городского округа Самара

Урок математики  во 2  классе

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Перестановка множителей»

Учитель

Михеева Мария Андреевна

Самара 2016


Предмет, класс, автор учебника

А.Л.Чекин .Математика 2 класс. Учебник.

  Москва «Академкнига/учебник», 2012г.

Тема урока

Перестановка множителей

Дидактическая цель

Ознакомление с законом перестановки множителей и использование закона умножения при вычислениях        

Тип урока

Комбинированный

Задачи урока

Планируемые результаты

Образовательные - повторить  конкретный смысл действия умножения, научить применять переместительное свойство умножения;

Развивающие - развивать умение  использовать знаково-символические средства, устанавливать причинно- следственные связи;

Воспитательные – формировать ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности.

_______________________________________________

Предметные:

умение воспроизводить и применять переместительное свойство умножения.

Метапредметные:

Познавательные:

  • Понимать и принимать учебную задачу
  • Уметь  сравнивать, сопоставлять, обобщать.
  • Уметь  работать с информацией и обмениваться её.

Регулятивные:

  • умение сохранять и применять учебную задачу, учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные:

  • ориентация на учет разных мнений и развитие умения стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • контроль личных действий и действий партнера;

           

Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества;
  • работа над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
  • стабализация мотивации на успех в учебной деятельности.

Методы обучения

Частично-поисковый

Формы организации познавательной деятельности

  Фронтальная, групповая.

Средства обучения

  • Учебник, тетрадь,  таблица с названиями компонентов действий, презентация.

 

                                               

Технологическая карта урока математики

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Организационный момент

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок,

Возьмем же ручки и мелок

И вместе сочиним урок.

Откроем ладошки к новым знаниям и произнесем фразу: «Я хочу много знать!»

-Ребята, давайте вместе спланируем наш урок

Повторяют фразу хором.

  • устный счет
  • работа с учебником
  • работа в группах
  • физкультурная минутка
  • работа в тетрадях
  • самостоятельная работа
  • подведение итогов

Личностные УУД: положительное отношение к уроку;

 следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем

Регулятивные УУД:  умение контролировать свою деятельность;

 

Устный счет

Игра «Угадай число»

-Я загадываю число, даю вам подсказку, вы его отгадываете и записываете.

Запишите самое маленькое четное число.   Увеличьте его на 4, запишите новое полученное число. Далее прибавьте 3. Теперь к полученному значению суммы прибавьте 17, уменьшите на 6, результат вновь увеличьте на 50, из этого числа вычтите 7 и затем прибавьте 37.

Запись в тетрадях

2 6 9 26 20 70 63 100

 

Повторение изученного

Разноуровневые задания

-Ребята, с какими числовыми выражениями мы познакомились?

-Какими знаками обозначаем эти математические действия на письме?

Соедините названия действий с их знаками.

-Верно. Сейчас я вам предлагаю разбиться на 3 группы и составить  числовые выражения из чисел нашего математического диктанта.  

1 группа составляет 2-3 выражения на сложение и вычитание однозначных чисел без перехода и с переходом через десяток.

2 группа составляет 2-3 выражения на сложение и вычитание двузначных чисел без перехода и с переходом через десяток.

3 группа пробует составить 2-3 выражения на умножение однозначных чисел.

-Вспомните, как называются числовые выражения в 3 столбике?

-Назовите компоненты  и результат действия умножения

ОТКРЫВАЕТСЯ ТАБЛИЧКА.

1 множитель

2 множитель

Значение произведения

-Что обозначает первый множитель?

-Что показывает второй множитель?

Сумма, разность, произведение

-Сложение-плюсом, вычитание-минусом, умножение-точкой.

3 ученика работают у доски, остальные в тетрадях. Затем анализ выполненного.

Личностные УУД:самооцен-ка, прогнозирование собственной деятельности.

Работа по теме урока.

Постановка учебной задачи

Умение формулиро-вать тему на основе выводов в ходе практической деятельности.

 Открытие новых знаний.

Первичное закрепление

Физминутка.

Продолжение закрепления.

- Как вы думаете, всё ли мы знаем про умножение?

-Я вам предлагаю выполнить следующее задание в парах.

У вас на партах  лежат конверты с  фигурками.

-Разложите их в 3 ряда .

-Посчитайте количество всех фигурок.

-Как ты считал?

-А ты как считал?

-А кто по-другому?

-Одинаковое ли количество фигур у вас получилось?

-Какой вывод можно сделать?

Запишите полученные произведения.

На доске:

 4∙3    3∙4

-Что означает число 4 в 1-ой записи?

-Что означает число 3?

-Чему равно значение этого выражения?

- Что означает число 3 во 2-ом выражении?

-Что означает число 4?

-Чему равно значение второго выражения?

Докажем.

На доске:

 4∙3 = 4+4+4=12  

3∙4 =3+3+3+3=12

-Что скажите о значениях данных произведений?

-Выберите и поставьте соответствующий знак между двумя полученными выражениями.

 Запишем на доске.

-Давайте еще раз убедимся в наших предположениях (открытиях).

 

 -Откройте учебник на с.108.

-Прочитайте диалог Маши и Миши.

– Как построил солдатиков Миша?

– Что сказала Маша?

-Кто из них прав, докажите.

На доске: 5•2   2•5

-Можно ли утверждать, что значения этих произведений равны? Почему?

- Запишите соответствующее равенство двух выражений.

5•2 = 2•5

-Проверьте справедливость этого равенства, вычислив значение каждого из произведений с помощью сложения.

5 · 2 = 5 + 5 = 10

2 · 5 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10

-Кто же прав: Маша или Миша? Почему?

-Какой вывод вы сделали?

№2, с109-письменно (делаем 2-4 столбики).

Вычислите значения произведений в столбике.

1 ряд-2 столбик

3 · 4 = 3 + 3 + 3 + 3 = 12        

4 · 3 = 4 + 4 + 4 = 12        

2 ряд-3 столбик

5 · 4 = 5 + 5 + 5 + 5 = 20

4 · 5 = 4 + 4 + 4 + 4 = 20

3 ряд-4 столбик

6 · 3 = 6 + 6 + 6 = 18

3 · 6 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 18

-Какой вывод можно сделать?

-Сверим наши предположения  с правилом в учебнике на с.109.

-Подтвердились наши открытия?

-нет

Уч-ся выкладывают фигуры.

-12 квадратов

-посчитал по одной фигуре;

-посчитал  кол-во фигур в каждом ряду и умножил на кол-во рядов.

-посчитал кол-во  фигур в каждом столбике и умножил на кол-во столбиков.

-да

Ответы детей          

Запись произведений в тетрадях.

Запись на доске.

-кол-во фигур в каждом ряду

-кол-во рядов

-12

-кол-во фигур в каждом столбике

-кол-во столбиков

- тоже 12

Ученик у доски

-они равны.

-от перестановки множителей значение произведения не меняется.

Ответы детей.

Работа с учебником на с.108

Работа в тетрадях.

Они равны.

 От перестановки множителей значение произведения не изменяется.

От перестановки множителей значение произведения не изменяется.

-Да.

Познавательные УУД: умение выстраивать модели и схемы для решения задач.

Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи;

Применение новых знаний. Разноуровневые задания.

Повторение изученного.

Разноуровневые задания.

Самостоятельная работа

- Предлагаю для закрепления полученных новых знаний выполнить задание:

1 группа №3 на с.109 1 столбик.

2 группа №3 – 2 столбик

3 группа - №4

– Восстановите равенства, используя правило перестановки множителей.

2 · 8 = 8 · 2                7 · 8 = 8 · 7

9 · 4 = 4 · 9                9 · 6 = 6 · 9

5 · 3 = 3 · 5                8 · 4 = 4 · 8

5 · 9 = 9 · 5                3 · 7 = 7 · 3

-Ребята, какое правило использовали для восстановления равенства?

Работа над задачей на нахождение произведения.

1группа решает задачу по готовой краткой записи или рисунку типа:

2 группа дополняет условие задачи требованием.

(Н-р, На концерте зрители расселись по 5 человек в 3 ряда. Сколько зрителей пришло на концерт?)

3 группа составляет свою задачу на нахождение произведения по данным числам : 2,3.

Индивидуальная работа в тетрадях. Самооценка.

Домашнее задание.

Домашнее задание поможет тебе закрепить полученные знания. У тебя все получится.

с.109, №4

Итог урока.

-Ребята, какое открытие вы сегодня сделали для себя на уроке? Выберите для себя наиболее подходящий вариант ответа:

  • Сегодня я узнал…
  • У меня получилось….
  • Было трудно…
  • Меня удивило…
  • Было интересно…
  • Теперь я умею…

Ответы детей

Рефлексия деятельности

Выберите изображение личика, которое соответствует вашему настроению после нашего урока.

Дети рисуют или показывают условный значок. Желающие комментируют свой выбор значка.

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."

Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе "Гармония". Тема урока: "Комплексная работа с текстом предложения.Обобщающий урок."

Урок дан на семинаре учителей начальных классов. Тема семинара: " Рефлексивные технологии на уроке развития критического мышления"...

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе «Школа 2100». Тема урока: Г.Цыферов «Про друзей».

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе «Школа 2100». Тема урока: Г.Цыферов «Про друзей»....

План конспект урока по русскому языку 4 класс программа "Гармония" по теме "Спряжение глаголов" групповая форма работы + презентация к уроку.

Урок по теме "Спряжение глаголов" - урок открытия новых знаний в теме второй..Дети узнают, что у глаголов бывает два спряжения и делают первые пробы  в  определении спряжения глаголов. К уро...

Конспект урока по программе 2100. 4 класс.Тема:Решение задач на движение.

Конспект урока по программе 2100.ФГОС. 4 класс. Математика. Тема: "Решение задач на движение"....

План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Прямой угол.

План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа России»).Тема урока: Прямой угол (урок-путешествие).На уроке учащиеся знакомятся с прямым углом, закрепляют вычислительные навыки, разви...

Конспект урока по программе ПНШ 1 класс математика "Продолжительность"

Конспект урока по программе ПНШ 1 класс математика "Продолжительность"...