Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (4 класс) на тему:
    Тема "Устные и письменные приемы вычислений" 4 класс

    Епифанова Елена Владимировна

    Математика 4 класс. Тема "Устные и письменные приемы вычислений"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_ustnye_i_pismennye_priemy_vychisleniya.docx20.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 4 классе

    ( программа М. И. Моро «Школа России»)

    Тема урока «Устные и письменные приемы вычислений»

    Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материал

    Используемые технологии: проблемная беседа +ИКТ

    Цель урока: повторить основные свойства сложения, алгоритмы сложения и вычитания трехзначных чисел, познакомить с устными и письменными приемами вычислений.

    Задачи урока:

    ПРЕДМЕТНЫЕ: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение выполнять действия с величинами. Повторить разные способы   нахождения суммы нескольких слагаемых. Развивать умение решать задачи.

     

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

    Личностные УУД

      интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;

      навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности

    Регулятивные УУД

      принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;

      планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

      адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;

      учиться  строить  высказывания,  определять  цели  конкретного  задания,  проверять  и оценивать результаты работы.

    Познавательные  УУД

       поиск и выделение необходимой информации

       структурирование знаний

      постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении примеров

      выбор наиболее эффективных способов решения

    Коммуникативные УУД

      умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 

    участвовать в коллективном обсуждении проблемы

      использовать в общении правила вежливости.

      приходить к общему решению

    Оснащение урока: презентации на тему «Устный счет» и «Основные свойства сложения»,  раздаточный материал.

     

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    Мотивация этапа: проверить готовность к уроку, настроить учащихся на работу.

    Игровой момент:     Ну – ка, юный мой дружок,

                                     Ты готов начать урок?

                                     Все в порядке на столе?

                                     Есть порядок в голове?

                                     Чтоб передать вам знания,

                                      От вас прошу внимания.

    Девиз нашего урока: «Один за всех и все за одного».

    2. Устный счет.

    1. Запиши число 4308 в виде суммы разрядных слагаемых.
    2. Переведите 9км 620м в м, дм, см
    3. Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 34, а разность 58?
    4. Чему равно делимое, если делитель равен 60. А частное 9?
    5. 1/7=6. Найти все число.
    6. Во сколько раз 480 больше 8?
    7. Найдите  частное чисел 300 и 3; 300 и 30
    8. Во сколько раз 70 меньше 210?
    9. Найти разность чисел: 580 и 70.
    10. Какое число разделили на 30 и получили 8?
    11. Найти площадь квадрата со стороной: 8дм.
    12. 325 увеличить на 600.
    13. Во сколько раз 64 больше 16?

    3.  Подготовка к изучению новой темы

    -Прочитайте тему сегодняшнего урока.

        -Что нам  нужно вспомнить для сегодняшнего урока?Что помогает нам облегчить вычисления? (основные свойства сложения)

        -Какие основные свойства сложения вы знаете? ( на экране таблицы с свойствами)

    От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

    6+3=3+6

    Два соседних слагаемых можно заменить их суммой.

    (70+27)+3=70+(27+3)    2+98+804+96=(2+98)+(804+96)

    Примените правила сложения, выполнив задание на с.60 №260 ( устно вычисли наиболее легким способом)  

    - Давайте вспомним алгоритм действий при сложении и вычитании столбиком.

    Алгоритм

    1. Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами

    2. Складываю единицы

    3. Складываю десятки

    4. Складываю сотни

    5. Читаю ответ

    (аналогично с вычитанием)

    4. Объяснение нового материала.

    (Мотивация этапа: создание проблемной ситуации, поддержка чувства самостоятельного открытия нового у учащихся).

    -Как вы думаете, письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняется так же, как и сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел?(ответы детей)

    - Давайте вместе проверим ваши предположения, решив примеры (учитель решает у доски, а дети комментируют)

    3126+5291=8417                    25346-3407=21939

    - Какой вывод вы можете сделать? (дополнительно прочитать в учебнике на с.60)

    5. Физминутка.

    (Ученики повторяют движения за учителем)

    Раз – подняться, подтянуться,

    Два – согнуться, разогнуться,

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире.

    Пять – руками помахать,

    Шесть – за парты сесть опять.

    6. Закрепление.

    Выполнение №262 с.60 (Первый пример первого столбика и первый пример второго столбика у доски)

    7. Решение задачи №264.

    -Что известно в задаче? (Выдано 327к и осталось на 246к меньше, чем выдано)

    - Сколько отрезков будет в схеме?

    -Что требуется узнать? (Сколько всего книг в библиотеке)

    - Какую скобку надо применить в схеме? (фигурную)

    - Начертите схему к задаче.

    -Что будем узнавать сначала? (Сколько осталось книг, после того, как выдали)

    -Когда узнаем , сколько книг осталось после выдачи, мы сможем узнать сколько всего книг в библиотеке? Как?

      1)327-246=81к-осталось

      2)327+81=408к

    - Сформулируйте и запишите ответ задачи.

    8. Разноуровневая самостоятельная работа.

    – Теперь проверим, на каком уровне каждый ученик усвоил материал. Прочитайте задания на карточках. Выберите карточку, с заданием которой вы справитесь.

    Уровень 1.

    Выполни вычисления.

    +4235           _36798           +3452          _82675

      1943             19467             2807               1569

    Уровень 2.

    Вычисли, записывая решение столбиком.

    18506 + 32993

    14238 – 2387

    48324 + 12307

    62347 – 7835

    Уровень 3.

    Вычисли, записывая решение столбиком, и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением.

    13534 + 32994

    126547 – 79652

    74648 + 37829

    9. Рефлексия: Чему научились сегодня на уроке? Каким алгоритмом нужно пользоваться, чтобы вычитание и сложение многозначных чисел были верными?

    10. Выставление оценок.

    13. Домашнее задание. № 265, № 266, №? стр.60.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок математики в 4 классе по теме "Устные и письменные приемы вычислений с многозначными числами"

    Интегрированный урок математики (история, информатика и элементы русского языка) построен на основе материалов краеведения и посвященный 12 апреля - Дню космонавтики. Разнообразные задания позволяют р...

    Открытый урок по математике во 2 классе по теме:"Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100".

    Данная разработка помогает совершенствовать вычислительные наыки и умение решать задачи, а также развивать логическое мышление и умение сравнивать. Урок способствует развитию логического мышления, тво...

    Авторская разработка урока по теме «Закрепление устных и письменных приемов сложения и вычитания» для 2-го класса по УМК "Школа России"

    На этом уроке мы закрепляем устные и письменные приемы сложения и вычитания, отрабатываем навыки решения задач в 1-2 действия на сложение и вычитание; повторяем знание геометри...

    Урок математики в 4 классе. Тема урока: Устные и письменные приемы вычислений.

    Цель урока: познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых.Задачи урока:ПРЕДМЕТНЫЕ: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки сложения и выч...

    Технологическая карта "Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. УМК «Школа России»" 3 класс

    Формирование научного мировоззрения,  развитие познавательного интереса учащихся, умение обобщать, анализировать и сравнивать на основе осмысления правил сложения и вычитания двузначных чисел....