Нестандартный урок математики в совмещенном комплекте 3-4 класс"Закрепление устных и письменных приемов вычислений»
план-конспект по математике по теме

Нестандартный урок математики  в совмещенном комплекте 3-4 класс. Урок-игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nestandartnyy_urok_po_matematike.doc224 КБ

Предварительный просмотр:

    Нестандартный урок по математике в 3-4 классе

"Закрепление устных и письменных приемов вычислений»

 Тема: Закрепление устных и письменных приемов вычислений. 

Задачи: 1. Повторить и закрепить изученные вычислительные приемы; повторить  решение задач.

 2. Развивать познавательные и интеллектуальные способности

 (пространственное воображение, память, логическое и алгоритмическое мышление, восприятие, внимание)

 3. Воспитывать коллективизм, патриотизм; нравственные черты

 личности: доброту, альтруизм, способность сочувствовать, понимать, желание помогать, самосовершенствоваться.

 Тип урока: урок – игра, работа в микрогруппах.

 Методы: частично – поисковый, проблемный, самостоятельная работа

 Оборудование: вывески фирм, пакеты с деловыми бумагами, фальшивые купюры денег, программированный опрос на ин. карточках, свободная ведомость.

 

Ход урока.

 Ι. Организационный момент.

 ΙΙ. Постановка целей.

 - Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах. Что такое «Фирма»? МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, фирма – небольшое предприятие любой формы собственности.

 Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Скоро в нашей стране праздник. Какой? Наше государство суверенно только 20 лет, но мы многое уже сделали. Еще впереди много проблем. Сейчас все казахстанцы думают, как сделать нашу страну процветающей. И поэтому сейчас многие открывают и создают фирмы. С помощью их мы идем вперед.

 - Сегодня у нас на уроке открыты фирмы по производству, реализации, сбыту зерна и хлебопродуктов.

1) Астық – знак фирмы (достаток)

2) Бидай – знак фирмы (зерно)

Каждая фирма должна хорошо зарекомендовать себя, показать хорошие результаты, чтобы доказать свою пользу для нашей страны.

 Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами.

Ι. УСТНЫЙ СЧЕТ

- При приеме на работу каждый работник проходит проверку. Умение считать для фирм – это очень важно. И каждый из вас  сейчас должен доказать, что он достоин работы в данной фирме.

- Итак, вы считаете количество денег на скорость и достигаете вершины пирамиды.

 Приготовились:  игра (лесенка). Затем ответы записываются в порядке возрастания. На обратной стороне читают: приняты

Задания для 4 класса

Задания для 3 класса

 150 тенге + 240 тенге = 390 тг;

 560 тенге – 80 тенге = 480 тг;

 240 тенге х 10 = 2400 тенге;

 640 тенге : 2 = 320 тенге.

4300 тенге : 100 = 43тг

280 тенге х 2  = 560 тенге

810 тенге : 9 = 90 тенге

2400, 560, 480, 390, 320, 90, 43

28 тенге : 4 = 7 тенге

260 тенге+40 тенге=300 тенге

6 тенге х 5 =30 тенге

36 : 9 = 4 тг

9 х 6 = 54

48 : 6 = 8

8 х 3 = 24

300,  54, 30, 24, 8, 7, 4.

Вы приняты на работу, и теперь должны заработать деньги и положить их на счет в банке фирмы.

Вы получаете пакет с документом и выполняете задание.  Находят значение выражений.

360:20=18             2700:900=

 840:21=20             5600:80= 240:10=24              320х40=

160х2=32                 9800:49=                                                                  

27:9=3             5х2=10

24:6=4              4х3=12  

36:6=6              7х2=14        

54:6=9               2х8=16

Установить логическую последовательность по ответам 1 столбика

18  20  24  32 …   48 (каждая разница умножается на 2)

3 4 6 9  …. /13/ Каждое следующее число увеличивается на 1, затем на 2, на 3, на 4

А сейчас проведем аукцион.

 - Уважаемые работники фирм! Вы должны выкупить пакет с ценными и деловыми бумагами, без которых вашей фирме никак не обойтись.  Коллективная работа. Логическая задача.

Напишите 5 нечетных цифр, чтобы их сумма была равна 14

1+1+1+11

На нашей улице дома имеют номера от 1 до 50. В скольких домах встречается цифра 3? В 15 домах

Вы справились с заданием:  получите пакет  с ценными и деловыми бумагами, без которых вашей фирме никак не обойтись.

ΙV. Работа над деловыми бумагами.

 - А теперь приступим к работе по деловым бумагам. Вам нужно решить задачу. (Президенты вместе со своими сотрудниками выдвигают для решения задач одного из членов своей фирмы)

 На первом поле посеяли 2040 га пшеницы, а на втором в 3 раза больше, а на третьем посеяли в ½ часть  первого поля. Сколько всего гектаров пшеницы засеяно на трех полях?

На элеватор фирмы «Достық» привезли 24 т пшеницы,  ячменя в 4 раза меньше, чем пшеницы, а ржи 1/6 часть от привезенной пшеницы. Сколько центнеров  зерна привезли на элеватор?

Физминутка

 Если мое высказывание истинное, то вы молчите, если ложное – хлопайте в ладоши 2 раза:

 В 1м – 100 см

 Уменьшить число в 3 раза – значить умножить его на 3.

 Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо большее разделить на меньшее.

 Если число умножить на 0, то получится 0.

 Увеличить число на 6 – значит прибавить к нему 6.

 Если число поделить на 0, то получиться 0.

Реши и проверь

 - Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найди и исправь ее. (На раздаточной карте.) Здесь сотрудникам фирмы предлагаются примеры на умножение и деление (4 класс) и сложение вычитание (3 класс),  выполненные столбиком. Их задача -найти ошибки.

ФИРМА – «Астық»

 50030 х 9 = 45 270    450270

 29100 : 6 = 31850       4850

38200 : 4 = 81550        9800

 7025 х 8 = 561640       56200

ФИРМА – «Бидай»

234+478 =602              712

840-325 =  525             515

657 + 266= 913            923

700 – 627 = 173             73

Нарисовать картину с помощью геометрических фигур. Детям дается лист  (формат А4), клей. Цветные геометрические  фигуры произвольный.

Пока мы с вами отдыхали, вам пришли задания.

Зернохранилище  имеет высоту 5 м, ширину – 10 м, длину 20 м. Сколько кг зерна можно поместить в нем, если в 1 кубическом метре помещается  700 кг зерна. 700000кг – 700т

Для задержания снега на поле  длиной 200 м и шириной 100м необходимо высадить лесополосу. Сколько нужно высадить деревьев, если на одном метре сажать 1 дерево? 600 деревьев.

ИТОГ:

 - А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты должны отметить своих подчиненных. У вас на столах лежит сводная ведомость.

 - Выставьте контрольные баллы.

 ФИО оценка

 - Сколько денег заработала каждая фирма – посчитайте. Раздайте зарплату своим коллегам.

 ( Собираю листы, свободные ведомости.)

 Оцениваю всех учащихся класса. Вывожу общий балл.

 - Понравился вам урок? Что нового вы узнали? - Какое настроение у вас? Какая фирма зарекомендовала себя как лидер?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики в 4 классе по теме "Устные и письменные приемы вычислений с многозначными числами"

Интегрированный урок математики (история, информатика и элементы русского языка) построен на основе материалов краеведения и посвященный 12 апреля - Дню космонавтики. Разнообразные задания позволяют р...

Урок математики в 4 классе. Тема урока: Устные и письменные приемы вычислений.

Цель урока: познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых.Задачи урока:ПРЕДМЕТНЫЕ: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки сложения и выч...

Конспект урока по математике 4 класс "Устные и письменные приемы вычислений"

Тема урока «Устные и письменные приемы вычислений» Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материалИспользуемые технологии: проблемная беседа +ИКТЦель урока...

Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира для 4 класса «Устные и письменные приемы вычисления. Актуализация знаний. 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне посвящается»

Совершенствование работы по формированию у обучающихся вычислительных навыков при повторении темы «Устные и письменные приемы вычислений »Патриотическое воспитание обучающихся, привитие ин...

Технологическая карта урока математики во 2 классе « Закрепление по теме «Письменные приемы вычислений».

Урок математики с использованием методов проблемно-развивающего обучения,ориентированного на побуждение учащихся к активной деятельности. Отображает требования ФГОС. Представлены задания для работы в ...