Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (4 класс) на тему:
    Урок математики в 4 классе. Тема урока: Устные и письменные приемы вычислений.

    Ключник Елена Юрьевна

    Цель урока: познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых.

    Задачи урока:

    ПРЕДМЕТНЫЕ: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение выполнять действия с величинами. Повторить разные способы   нахождения суммы нескольких слагаемых. Развивать умение решать задачи.

     

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

    Личностные УУД

    ∙  интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;

    ∙  навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности

    Регулятивные УУД

    ∙  принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;

    ∙  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

    ∙  адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;

    ∙  учиться  строить  высказывания,  определять  цели  конкретного  задания,  проверять  и оценивать результаты работы.

    Познавательные  УУД

     ∙  поиск и выделение необходимой информации

    ∙   структурирование знаний

    ∙  постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении примеров

    ∙  выбор наиболее эффективных способов решения

    Коммуникативные УУД

    ∙  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

    участвовать в коллективном обсуждении проблемы

    ∙  использовать в общении правила вежливости.

    ∙  приходить к общему решению

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ustnye_i_pismennye_priemy_vychisleniy_4_klass.doc56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 4 классе.   Математика.     15.11.2016 год.    Ключник Е.Ю.

    Тема урока: Устные и письменные приемы вычислений.

    Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала

    Форма урока: проблемный урок

    Используемые технологии: проблемная беседа +ИКТ

    Цель урока: познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых.

    Задачи урока:

    ПРЕДМЕТНЫЕ: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение выполнять действия с величинами. Повторить разные способы   нахождения суммы нескольких слагаемых. Развивать умение решать задачи.

     

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

    Личностные УУД

    ∙  интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;

    ∙  навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности

    Регулятивные УУД

    ∙  принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;

    ∙  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

    ∙  адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;

    ∙  учиться  строить  высказывания,  определять  цели  конкретного  задания,  проверять  и оценивать результаты работы.

    Познавательные  УУД

     ∙  поиск и выделение необходимой информации

    ∙   структурирование знаний

    ∙  постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении примеров

    ∙  выбор наиболее эффективных способов решения

    Коммуникативные УУД

    ∙  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

    участвовать в коллективном обсуждении проблемы

    ∙  использовать в общении правила вежливости.

    ∙  приходить к общему решению

    Оснащение урока: презентации на тему «Устный счет» и «Основные свойства сложения»,  раздаточный материал.

    Ход урока:

    1. Начало урока

    Организационный момент (2 минуты)

    Мотивация этапа: проверить готовность к уроку,  настроить учащихся на работу.

    Игровой момент:       Ну – ка, юный мой дружок,

                                     Ты готов начать урок?

                                     Все в порядке на столе?

                                     Есть порядок в голове?

                                     Чтоб передать вам знания,

                                      От вас прошу внимания.

    • 2. Вы узнаете тему нашего урока, На экране появляется изображение
    • Считайте, если решите устно примеры. Примеры для устного счёта: ( * - знак умножения)

    273 * 10 =                         5000 : 100 =                900 * 6 =

    420 – 30 =                         400 – 150 =                        45 + 85 =

    810 : 9 =                        12 * 1000 =                        850 *0 =

    180 + 90 =                        270 + 530 =                        670 * 1 =

    9999 + 1 =                        324 : 324 =                        420 : 2 =

    Математический  диктант.

    1. Запиши число 4308 в виде суммы разрядных слагаемых.
    2. Переведите 9км 620м в м, дм, см
    3. Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 34, а разность 58?
    4. Чему равно делимое, если делитель равен 60. А частное 9?
    5. 1/7=6. Найти все число.
    6. Во сколько раз 480 больше 8?
    7. Найдите  частное чисел 300 и 3; 300 и 30
    8. Во сколько раз 70 меньше 210?
    9. Найти разность чисел: 580 и 70.
    10. Какое число разделили на 30 и получили 8?
    11. Найти площадь квадрата со стороной: 8дм.
    12. 325 увеличить на 600.
    13. Во сколько раз 64 больше 16?

    4000 +300+8    9620м   962дм    962000см   92   540    42   60 раз  100  10  3 раза

    510   240  64дм2    925   4 раза

    (Устное решение примеров. После каждого типа примера учитель спрашивает у учащегося, назвавшего ответ: «А как ты решил?», «А как ты это посчитал?», «Объясни, а почему такой ответ?», тем самым проводится актуализация знаний по некоторым приёмам вычислений.)

    • Кто прочитает тему нашего урока?

    (Чтение темы урока одним из учащихся: Устные и письменные приёмы вычислений.)

    Как  вы думаете , что нам  нужно вспомнить для сегодняшнего урока? Ответы детей.

    Сегодня на уроке мы повторим письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел , познакомимся с письменными приемами сложения и вычитания многозначных чисел, а также с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых, закрепим умение решать задачи, а в конце урока –работа в парах.

    Чтобы ответить на эти вопросы давайте вспомним, какие основные свойства сложения вы знаете (на экране задания с свойствами)

    2. Основная часть

    Мотивация этапа:  (стр. 104)повторение изученного материала, отработка вычислительных навыков учащихся, подготовка к усвоению нового материала.

    Основные свойства сложения

    3. От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

    2+9=9+2

    . Два соседних слагаемых можно заменить их суммой.

    2+98+804+96=(2+98)+(804+96)

     4.Сейчас мы закрепим с вами эти правила, выполнив №260 стр.60.

    Устно легким способом

    5 .А сейчас мы с вами вспомним алгоритм сложения и вычитания столбиком (презентация).

    Итак какие правила сложения и вычитания столбиком нужно соблюдать?

     Повторение правил письменного выполнения сложения и вычитания (запись разряда под разрядом, начинать вычисления с единиц и т. д.)

    Подведение итога этапа.

    Объяснение нового материала (7 минут)

    Мотивация этапа: создание проблемной ситуации, поддержка чувства самостоятельного открытия нового у учащихся.

    6.А как вы думаете -

    Письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняется так же, как и сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел? (ответы детей)

    -Давайте вместе с вами решим примеры и тогда ответим на этот вопрос (учитель решает у доски, а дети комментируют)

    3126+4292=7418 ,                      25346-3407=21939

    Вывод детей самостоятельно (решаются так же) в учебнике стр.60 еще раз прочитать

     - Давайте вспомним алгоритм действий при сложении и вычитании столбиком.

    Алгоритм

    1. Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами

    2. Складываю единицы

    3. Складываю десятки

    4. Складываю сотни

    5. Читаю ответ

    (аналогично с вычитанием)

    Подведение итога этапа.

    Физминутка.

    Ветер дует нам в лицо.

    Закачалось деревцо.

     Ветер тише, тише, тише.

    Деревцо все выше, выше.

    Закрепление нового материала (10 минут)

    Мотивация этапа: закрепить полученные знания, выявить учащихся хорошо усвоивших материал и учащихся, которые материал не усвоили.

    7.Работа с учебником: № 262 стр. 60 (1 столбик)(с объяснением) и проверкой

    528047+106875=634922          385746+23352=409098

    8.Решение задачи, уч. стр60, №264 (1 ученик у доски)

    -Что известно в задаче? (Выдано 327к и осталось на 246к меньше, чем выдано)

    -Что требуется узнать? (Сколько всего книг в библиотеке)

    -Что будем узнавать сначала? (Сколько осталось книг, после того, как выдали)

    -Когда узнаем , сколько книг осталось, после выдачи , что далее будем узнавать?

    (сколько книг всего было в библиотеке)

    - 1)327-246=81к-осталось

      2)327+81=408к

    9.Проблемная работа в парах  стр.60 №263.

    10. Разноуровневая самостоятельная работа.

    – Теперь проверим, на каком уровне каждый ученик усвоил материал. Прочитайте задания на карточках. Выберите карточку, с заданием которой вы справитесь.

    Уровень 1.

    Выполни вычисления.

    +4235           _36798           +3452          _82675

      1943             19467             2807               1569

    Уровень 2.

    Вычисли, записывая решение столбиком.

    18506 + 32993

    14238 – 2387

    48324 + 12307

    62347 – 7835

    Уровень 3.

    Вычисли, записывая решение столбиком, и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением.

    13534 + 32994

    126547 – 79652

    74648 + 37829

    3. Заключительная часть.

    Мотивация этапа: подвести итог урока, дать оценку работе учащихся на уроке, пояснить домашнее задание.

    Рефлексия (2минуты): Чему научились сегодня на уроке? Каким алгоритмом нужно пользоваться, чтобы вычитание и сложение многозначных чисел были верными?

    Информация об оценках на уроке (1минута): комментирование оценок

    Информация о домашнем задании (1минута):  с.60 №265, №266 .

    Просмотрите домашние задания, прочтите задачу, задайте вопросы, если что-то не понятно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 4 классе. Тема: Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа.

    Тема: Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа.Цели: закрепить навыки деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа;      формировать навыки...

    Интегрированный урок математики в 4 классе по теме "Устные и письменные приемы вычислений с многозначными числами"

    Интегрированный урок математики (история, информатика и элементы русского языка) построен на основе материалов краеведения и посвященный 12 апреля - Дню космонавтики. Разнообразные задания позволяют р...

    Открытый урок математики в 4 классе. Тема: Повторение. Свойства умножения и деления числа на произведение.

    Урок - КВН, групповая форма работы на уроке.Всё подчинено теме: "Здоровый образ жизни". Класс поделён на 3 группы(команды) , каждая команда выполняет задания на протяжении урока: расшифровать название...

    Урок математики в 4 классе. Тема. Алгоритм письменного деления на двузначное число.

    Урок математики в 4 классе.Тема. Алгоритм письменного деления на двузначное число. УМК Школа России...

    Презентация к уроку математики в 4 классе. Тема:«Сложение и вычитании в пределах 100"

    Презентация подготовлена к изучению  материала, счёт в пределах 100....

    Урок математики во 2 классе по теме: «Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27» «Олимпийцы, на старт!»

    Сформировать представление об устном и письменном способах вычитания чисел из двузначного в пределах 100 с переходом через разряд...