конспект открытого урока
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Чоботарская Олеся Вячеславовна

Конспект открытого урока по  Математическим представлениям и конструированию для 2 класса на тему: "Путешествие по станциям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok_2014.docx32.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 439

Петродворцового района Санкт - Петербурга

Конспект

открытого урока

по математическим представлениям и конструированию

Тема урока: «Путешествие по станциям»

                                                                                 Учитель: О.В. Чоботарская

Дата проведения: 14.11.2014г.

г. Петергоф

Предмет: Математические представления и конструирование

Тема: «Игры и упражнения направленные на ознакомление со свойствами и качествами материала. (тверд., мягк., шерохов., гладкие и колючие)»

Класс: 1 «Ж»

Цели:

Учебная – Учить детей воспринимать инструкции педагога

Воспитательная – Учить детей элементарным способам манипулирование и обследования предметов.

Коррекционная – Достичь максимальной активности  и эмоциональности детей, используя различные тактильные раздражители. Овладение манипулятивными действиями с предметами в предметно – игровой деятельности.

Оборудование:

  1. Колокольчик (бол.)
  2. Магнитофон
  3. Муз. диски с композициями: «Веселые путешественники», «Кузнечик»
  4. Игрушечные домики (бол., мал.) 2шт.
  5. Пластмассовое сердце с сыпуч. предметами 1шт.
  6. Плакаты с названием станций 4шт.
  7. Игрушка еж (бол.)
  8. Заламинир. текст стихотворений (про ежа, лягушку)
  9. Картонная коробка в виде сердца
  10. Деревянные шары 2шт.
  11. Розовый шар с шипами 1шт.
  12. Игрушка «волшебный чемоданчик» 1шт.
  13. Резиновая лягушка с пенопл. наполнителем 1шт.
  14. Картонное пособие «Осадки» (солнце, облако)
  15. Емкости с холодной и теплой водой 2шт.
  16. Интерактивный шар (Ньютона) 1шт.
  17. Перчатка – кузнечик 1шт.
  18. Дет. рюкзак на итог урока 1шт.

Игры и упражнения направленные на ознакомление со свойствами и качествами материала. (тверд., мягк., шерохов., гладкие и колючие)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Прозвенел звонок

Знакомство

Работа с «хорошим настроением» - пластмассовое сердце с сыпучими предметами

Звучит муз. композиция «Веселые путешественники»

Закончилась музыка

Стихотворение про ежа.

Индивидуальная игра

 «Покажи шарик»

Цель: развивать зрительное восприятие, умение находить предмет по названию, ориентировку в пространстве.

Игра «Гладь мои ладони еж»

Прием «Рука в руку»

Звучит муз. композиция «Веселые путешественники»

Закончилась музыка

Стихотворение про лягушку

Стихотворение про лягушку

Работа двумя приемами:

1)удержание игрушки

Цель: формировать практические навыки действий с предметами

2)сжимание и разжимание игрушек

Цель: развивать сенсомоторную активность, обучать сжимать и разжимать игрушку.

Звучит муз. композиция «Веселые путешественники»

Закончилась музыка

Физ. минутка «Мы играем на гармошке»

Работа с наглядным пособием: Солнце, тучи

Игра «Шар Ньютона»

Звучит муз. композиция «Веселые путешественники»

Закончилась музыка

Звучит муз. композиция «В траве сидел кузнечик»

Звучит муз. композиция «Веселые путешественники»

Закончилась музыка

Окончание урока

звонок

Итог занятия

(учитель звонит в колокольчик)

Учитель подходит к каждому ученику и говорит:

«Кто к нам пришел?»

- Саша к нам пришел на урок!

(действие сопровождаются поглаживание рукой по голове)

 

«А это кто к нам пришел?»

- Эльдар к нам пришел на урок!

(действие сопровождаются поглаживание рукой по голове)

«А это кто к нам пришел?»

- Лунара к нам пришла на урок! Вот какая девочка!

(действие сопровождаются поглаживание рукой по голове)

Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие!

До начала нашего путешествия я хочу передать хорошее настроение, а спрятано оно вот в этом волшебном сердце.

-Саша, возьми себе в дорогу хорошее настроение!

(Учитель передает эмоциональный тон учащимся и помогает обследовать предмет- пластмассовый с сыпучим предметами)

-Эльдар, возьми себе в дорогу хорошее настроение!

(Учитель передает эмоциональный тон учащимся и помогает обследовать предмет- пластмассовый с сыпучим предметами)

-Лунара, возьми себе в дорогу хорошее настроение!

(Учитель передает эмоциональный тон учащимся и помогает обследовать предмет- пластмассовый с сыпучим предметами)

Молодцы, теперь у нас у всех хорошее настроение!

Ребята мы все живем в доме.

Дома бывают большие и маленькие.

Вот посмотрите.

(совместное обследование домов)

Хорошо.

И у нас у каждого в доме есть свое место!

И у животных есть свои домики!

И мы отправляемся в гости к ним.

Я вижу, что вы готовы!

(учитель берет каждого учащегося и перемещает их на 1ую станцию)

1 станция «Лесной еж»

(учитель показывает на большого ежа и декламирует стихотворение про ежа)

По сухой лесной дорожке –

Топ-топ-топ – топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Ощетинит еж иголки –

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого,

Но и ты не тронь его!

(учитель показывает каждому ребенку большого ежа, на которого они смотрят и совместно обследуют)

Вот какой еж нас встречает!

(учитель ставит ежа на место и берет коробочку с двумя шарами и с одним маленьким ежом)

А сейчас Саша достанет свой любимый шарик, с которым мы все поиграем и разогреем руки.

Саша, достань шарик из правого верхнего угла?

Саша, достань шарик из левого верхнего угла?

Саша, достань шарик из нижнего угла?

Молодец, Саша!

(учитель показывает шарик, дает каждому ребенку и декламирует стихотворение про ежа)

Саша (первый учащиеся)

Гладь мои ладони еж,

Ты колючий ну и что ж,

Я хочу тебя погладить

Я хочу с тобой поладить!

Эльдар (второй учащиеся)

Гладь мои ладони еж,

Ты колючий ну и что ж,

Я хочу тебя погладить

Я хочу с тобой поладить!

Лунара (третий учащиеся)

Гладь мои ладони еж,

Ты колючий ну и что ж,

Я хочу тебя погладить

Я хочу с тобой поладить!

Молодцы! Вот и теплые стали наши ладони.

Спасибо тебе еж. Нам очень понравилось на твоей станции!

(учитель берет каждого учащегося и перемещает их на 2ую станцию)

2 станция «КВА - КВА»

(учитель декламирует стихотворение про лягушку)

Зеленеют все опушки,

Зеленеет пруд.

И зеленые лягушки

Песенку поют.

(Учитель показывает и совместно с учащимися обследует «Волшебный чемоданчик», где лягушка квакает.)

В холодное время года все животные прячутся!

(учитель декламирует стихотворение про лягушку)

В зеленой травке, на опушке,

Сидит зеленая лягушка,

А рядом с ней гуляет жук.

Зеленым стало все вокруг!

Сейчас найдем эту лягушку!

(учитель ее находит в зеленой траве и показывает детям)

Саша, посмотри какая лягушка любит прятаться на макушке!

(учитель кладет лягушку ребенку на голову)

А еще она любит прятаться за правым ушком

(учитель кладет лягушку ребенку за правое ухо)

А еще она любит прятаться за левым ушком

(учитель кладет лягушку ребенку за левое ухо)

Молодец!

А еще лягушка прячется в домик

(учитель кладет лягушку ребенку в правый рукав, а затем в левый рукав)

Эльдар, посмотри, какая лягушка любит прятаться на макушке!

(учитель кладет лягушку ребенку на голову)

А еще она любит прятаться за правым ушком

(учитель кладет лягушку ребенку за правое ухо)

А еще она любит прятаться за левым ушком

(учитель кладет лягушку ребенку за левое ухо)

Молодец!

А еще лягушка прячется в домик

(учитель кладет лягушку ребенку в правый рукав, а затем в левый рукав)

Лунара, посмотри, какая лягушка любит прятаться на макушке!

(учитель кладет лягушку ребенку на голову)

А еще она любит прятаться за правым ушком

(учитель кладет лягушку ребенку за правое ухо)

А еще она любит прятаться за левым ушком

(учитель кладет лягушку ребенку за левое ухо)

Молодец!

А еще лягушка прячется в домик

(учитель кладет лягушку ребенку в правый рукав, а затем в левый рукав)

Вот молодцы, хорошо справились с заданием!

(учитель берет каждого учащегося и перемещает их на 3ую станцию)

3 станция «Отдыхайка»

(учитель декламирует физ. минутку)

Станция «Отдыхайка» - а это значит, что на ней ничего делать не нужно!

Мы играем на гармошке.

Громко хлопаем в ладошки.

Головой слегка качаем.

Руки кверху поднимаем.

Наши ножки: топ – топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

(учитель делает разминку с каждым учеником, все движения делаются совместно с Сашей, Эльдаром, Лунарой)

Отлично!

Ой, ребята посмотрите …

Мы с вами отправлялись в путешествие, когда светило солнце

(учитель показывает картонное большое солнце),

 а сейчас туча закрыла солнце (учитель показывает картонную большую тучу)

и стало холодно

(выключается свет в кабинете)

И вдруг сквозь тучи проявляется луч солнца, давайте посмотрим

(учитель предлагает детям, посмотреть лучи – шар Ньютона)

(включается свет)

 Вот вы увидели настоящие лучики солнца, а теперь нам пора отправляться на следующую станцию.

(учитель берет каждого учащегося и перемещает их на 4ую станцию)

4 станция «Музыкальная»

(учитель одевает перчатку кузнечика и танцует со всем классом, легкие танцевальные движения, прикосновения позволяют выразить несколько эмоций: радость, печаль, недовольство, смех)

Молодцы ребята!

Ну вот и подходит к концу наше путешествие и нам пора возвращаться.

(учитель берет каждого учащегося и перемещает их на следующую станцию)

(учитель прозвонил колокольчиком)

Прозвенел звонок вот и закончился урок!

Сегодня мы побывали в гостях у ежа (учитель показывает ежа со станции всем детям)

Сегодня мы побывали в гостях у лягушки (учитель показывает лягушку со станции всем детям)

Сегодня мы побывали в гостях у кузнечика (учитель показывает кузнечика со станции всем детям)

Вы молодцы ребята!

Я говорю вам до свидания!

До новых встреч!

Учащиеся наблюдают за действиями учителя

Каждый из учащихся реагирует индивидуально в силу своих психофизиологических особенностей. (реакция соц. эмоций: радость, грусть, удивление)

Каждый из учащихся реагирует индивидуально в силу своих психофизиологических особенностей. (реакция соц. эмоций: радость, грусть, удивление)

Каждый из учащихся реагирует индивидуально в силу своих психофизиологических особенностей. (реакция соц. эмоций: радость, грусть, удивление)

Учащиеся берет пластмассовое сердце и обследует его, затем появляется соц. эмоции: радость, грусть, удивление

Учащиеся берет пластмассовое сердце и обследует его, затем появляется соц. эмоции: радость, грусть, удивление

Учащиеся берет пластмассовое сердце и обследует его, затем появляется соц. эмоции: радость, грусть, удивление

Учащиеся обследуют два вида домиков обеими руками

Учащиеся слушают и наблюдают за действиями учителя.

Учащиеся смотрят и обследуют большого ежа, выражают эмоции в силу психофизиологических особенностей воспитанников.

Саша достает шарик из правого верхнего угла

Саша достает шарик из левого верхнего угла

Саша достает шарик из нижнего угла

Саша играет с шариком совместно с учителем рука в руку.

Эльдар играет с шариком совместно с учителем рука в руку.

Лунара играет с шариком совместно с учителем рука в руку.

Учащиеся слушают и наблюдают за действиями учителя.

Учащиеся слушают звук лягушки и обследуют руками зеленую лягушку на «Волшебном чемоданчике»

Учащиеся слушают и наблюдают за действиями учителя.

Саша поднимает руки из разных заданных пространств (голова, левое и правое ухо, левая и правая рука) -  берет, удерживает, сжимает и разжимает игрушку (лягушку)

Эльдар поднимает руки из разных заданных пространств (голова, левое и правое ухо, левая и правая рука) -  берет, удерживает, сжимает и разжимает игрушку (лягушку)

Лунара, поднимает руки из разных заданных пространств (голова, левое и правое ухо, левая и правая рука) -  берет, удерживает, сжимает и разжимает игрушку (лягушку)

Учащиеся делают разминку совместно с учителем.

Каждый из учащихся с помощью учителя обследуют данный шар.

В процессе звучания муз.  композиции «В траве сидел кузнечик» учащиеся выражают эмоции в силу своих психофизиологических особенностей.

Учащиеся слушают и смотрят на персонажей, которые были на станциях.

Учащиеся после урока отправляются на свои группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...