Урок математики в первом классе.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Коробская Татьяна Александровна

Прибавление числа 4. Закрепление. (Школа 21 века)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx21.93 КБ
Файл mamontenok.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:

 «Прибавление  числа 4. Закрепление»

(по программе «Начальная школа 21 века»)

Учитель начальных классов

 МБОУ  СОШ  № 13 г. Донецка

1 категории:

 Коробская Т.А.

Февраль 2015 г.

Тема урока: Прибавление  числа 4. Закрепление.

Цели урока: Закрепить умение выполнять сложение вида +4;

Повторить основные вопросы из пройденного материала;

Развитие мыслительных операций;

Развивать навыки связной речи;

Воспитывать интерес к урокам математики.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления  числа 4; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Оборудование: мультимедийная презентация; карточка с цифрой 4; карточки с составом числа 4; карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

1. Организационный момент

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

-Открываем тетради, записываем дату: 12 февраля. Отложили тетради в сторону.

2. Актуализация знаний. Устный счет.

На берегу Ледовитого, океана стояла скала. В ней была пещера, а в пещере – кусок льда, в котором что-то темнело. (2 слайд)  Хотите узнать, что это было?

Но вначале разомнёмся, посчитаем.

2.1. Индивидуальная работа.

Трое учащихся работают у доски с «машинами».

       -2                             +2                        -1

  2…..                      1…..                        1…..

  10…                      8…..                        10….

  3…                        2…..                        9….

  9…                       7…..                        2…..

  8…                       3…..                        8……

2.2. Фронтальная работа. Математический диктант.

(Учащиеся показывают ответы на веерах с цифрами)

Покажите, чему равна сумма чисел 10 и 2, 7 и 1, 9и1, 4и2

Покажите, чему равна разность чисел 8и2, 6и1, 7и2, 3и1, 5и1

2.3. Проверка индивидуальной работы.

2.4. Игра на внимание.(3 слайд )

Из каких геометрических фигур составлен этот рисунок? Каких фигур больше? На сколько, больше кругов, чем треугольников?

3.Самоопределение к деятельности.

 Если хочешь узнать,  какое  случилось чудо, то выполни задание Дедушки  моржа. (4 слайд) Вставьте в примеры нужные знаки.

2*4=6                5*4=1                4*0=4          5*4=9

- Как  вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Как можно прибавлять число 4? (присчитать по 1; можно сначала прибавить 1, потом еще 3; можно прибавить 3, потом еще 1; а можно прибавить 2, потом ещё 2).

4. Работа по теме урока.

4.1. Самостоятельная работа в тетрадях.

-Я хочу к маме - сказал мамонтёнок. (5 слайд). И пока дедушка морж думает, как помочь мамонтёнку выполните задание. Выпишите примеры, которые решены, верно.

9+4=13          8+4=12

6+4=9           4+5=8

( Взаимопроверка тетрадей)

4.2 Закрепление изученного.

- Дедушка морж рассказал Мамонтёнку, где искать маму и малыш отправился в путь. (6 слайд). Запишите и решите примеры в тетради.

5+4                       3+4                                         5-3

1+4                       6-3

7-3                        4+4

Пока Мамонтёнок путешествует, давайте сделаем зарядку.

5.Физкультминутка (7 слайд)

6. Повторение и закрепление изученного материала

6.1. Решение задачи.

И вот, наконец  Мамонтёнок добрался до берега и захотел кушать. Обезьянка угостила его бананами. Давайте решим задачу и узнаем, сколько бананов съел Мамонтёнок.(8 слайд)

«Обезьянка сорвала 8 бананов, а потом ещё 4 банана. Сколько бананов сорвала обезьянка?»

6.2 Графический диктант.

Вскоре появилась мама Мамонтёнка.(9 слайд) Она познакомила Мамонтёнка с его семьёй. Выполните  в тетради  графический диктант.

слон

(Взаимопроверка тетрадей)

7. Итог урока (10 слайд)

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке? Что понравилось больше всего? Над чем надо поработать? Поднимите руки те,  кто научился хорошо вычислять примеры на сложение с числом 4. Сейчас это мы и проверим.

8.Самостоятельная работа.

- У вас на партах лежат листочки с самостоятельной работой, подпишите их и решите примеры.

            1 вариант                                                             2 вариант

3+4=          2+4=         7+4=                                5+4=          6+4=          4+4=

9+4=         8+4=          6+4=                                9+4=          7+4=          8+4=

-Вы все хорошо поработали. Урок окончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мамонтёнок ищет маму Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 13 г. Донецк Коробская Т.А. Использована презентация Гордиенко Елены Владимировны

Слайд 2

На берегу Ледовитого, океана стояла скала. В ней была пещера, а в пещере – кусок льда, в котором что-то темнело.

Слайд 4

Если хочешь узнать какое случилось чудо, то выполни задание Дедушки моржа. 2 4=6 4 0=4 1 4=5 5 4=9 + - + + * * * *

Слайд 5

- Я хочу к маме. – сказал мамонтёнок. 9+4=13 8+4=12 6+4=9 4+5=10

Слайд 6

Дедушка морж рассказал Мамонтенку, где искать маму и малыш отправился в путь.

Слайд 7

5+4 9 4 8 2 5 7 3 10

Слайд 8

9 4 8 2 5 7 3 10 7-3

Слайд 9

9 4 8 2 5 7 3 10 6-3

Слайд 10

9 4 8 2 5 7 3 10 5-3

Слайд 11

9 4 8 2 5 7 3 10 2+3

Слайд 12

9 4 8 2 5 7 3 10 3+4

Слайд 13

9 4 8 2 5 7 3 10 4+4

Слайд 14

9 4 8 2 5 7 3 10

Слайд 15

И вот ,наконец , Мамонтёнок добрался до берега... Обезьянка сорвала 9 бананов . А потом ещё 4. Сколько бананов сорвала обезьянка?

Слайд 16

Вскоре появилась мама...

Слайд 18

Мамонтенок: http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t998322-550.html Слон: http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i141/1007/64/ce7daa6dc80c.jpg.html Рамка с первого слайда: http://detsad-kitty.ru/shablon/sfoto/20509-detskaya-ramochka-mamontyonok.html Айсберг: http://crazy-frankenstein.com/free-wallpapers-files/seasonal-wallpapers/iceberg-wallpapers/amazing-iceberg-wallpapers-1024x768.jpg Джунгли: http://www.free-lance.ru/users/olyabg/viewproj.php?prjid=784800 Морж: http://radikal.ru/F/i029.radikal.ru/0803/02/6239d7991130.jpg.html Обезьяна: http://s002.radikal.ru/i200/1202/57/78e28979f1d1.jpg Минусовка скачана с сайта « Вконтакте » + реплики -нарезка из мультфильма «Мама для мамонтенка» Фон слайда№2: http://www.lynder.ru/wp/3d/1920x1200/wallpaper-1920x1200-028.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока математики в первом классе

Урок на тему "Числа от 1 до 10. Нумерация. Закрепление" с использованием ИКТ....

Урок математики в первом классе

Сложение чисел в пределах двадцати....

Открытый урок математики в первом классе "Путешествие в Мультипотамию"

Открытый урок математики в первом классе "Путешествие в Мультипотамию" ТЕМА: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (закрепление) ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих...

Урок математики в первом классе(учебник А. А. Аргинской) по теме: «Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства».

Представлен урок математики"Преобразование равенств  в неравенства и неравенств в равенства", проведенный в первом классе, в рамках программы развивающего обучения Л. В. Занкова. Обучающиеся расш...

Урок математики в первом классе по теме "Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой"

Урок математики, проводился в первом классе. Вводный урок по теме "Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой"...

Урок математики в первом классе.

Технологическая карта модели урока математикипо теме  «Длина. Старинные меры длины» ( 1 класс) Тип урока: урок «открытия» нового знания.Деятельностная цель:  формирование способности об...