Уроки математики
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Басарыгина Марина Григорьевна

Разработки уроков математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 классе по  УМК «Школа России» ФГОС

Тип урока: знакомство с новым материалом

Тема урока: «Сложение и вычитание вида +1, -1»

Цель урока: В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.

Задачи урока:

Образовательные:  Формировать умение выполнять сложение вида+1, -1; правильно оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.

Предметные:

Уметь выполнять сложение вида+1, -1; уметь правильно оформлять решение. Уметь  решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и во время игры и следовать им; умение работать в паре  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Оборудование: презентация к уроку, карточки с числами, таблицами сложения вида +1, -1, карточка с разноуровневыми заданиями, таблички с названиями видов деятельности учащихся на урок, тетради на печатной основе.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайдо-вая презента-ция

Организа-ционный момент (психологи-ческий настрой)

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Для чего нам нужно выполнять эти правила?

Сегодня у нас необычный урок, в классе много гостей. Давайте им улыбнемся, теперь давайте улыбнемся друг другу.

- Ребята, перед тем как мы  начнем наш урок, покажите, пожалуйста, своё настроение.

Ответы детей.

У детей смайлики:

Дети показывают своё настроение.

 

Актуализация знаний

- Но к нам пришли еще гости, давайте с ними познакомимся. Это Миша и Маша из другого класса и из другой школы. Ребята эти тоже учатся в первом классе и на уроках учителя задают им интересные задания. Некоторые из них они приготовили для нас.

1. Работа в парах.

- Посмотрите на слайд, что это?

- А у Вас на столах, лежат части, нужно выбрать по 2 части из которых можно составить такой шестиугольник

Молодцы! Все справились, Мы с Мишей и Машей очень за Вас рады.

2. Перед Вами конверты, это еще одно задание от Миши и Маши. Достаньте из конверта цифры.

Посмотрите, какой числовой ряд чисел составила Маша. Правильно она сделала? Почему?

Возьмите свои цифры и составьте числовой ряд от 0 до 7.

Проверка  

3. Миша хочет Вам признаться, что однажды он был очень невнимателен на уроках и допустил много ошибок. Помогите ему их исправить

5+1 =6             3< 7

7 – 1=8             5 >8

10-1 = 9           9<  2

2+2=5              2+3 <5

Проверка у доски.

4. Покажите с помощью карточек с цифрами:

- число, следующее за числом 4,7

- число, стоящее перед числом 3,1

- соседей числа 4,10

- предыдущее число для чисел 5,8.

 

 

шестиугольник

(дети в парах составляют шестиугольники)

Нет

Она поменяла местами цифры, и одну цифру взяла 2 раза

 

 

 

 Дети решают примеры на карточках, исправляют ошибки

 

Дети показывают ответы при помощи карточек с цифрами

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слад 5

Самоопреде-ление к деятельности.

Физкультми-нутка.

Формулирование темы и деятельности на уроке.

Работа по теме урока

Закрепление ранее изученного материала.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

- Как вы думаете, можем ли мы сказать Маше и Мише, что мы уже все умеем на уроке математики.

Давай пригласим Машу и Мишу вместе с нами познавать и узнавать новое. Но прежде чем мы узнаем тему сегодняшнего нашего урока, давайте немного поиграем. Прошу выйти сюда ребят, у которых на столах лежат большие цифры. Построитесь, пожалуйста, по порядку номеров.

Правильно ли построились ребята?

- первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед.

- Сколько ребят сделали шаг вперед?

Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед?

-К 5 прибавили 1 получили 6. А если к 6 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед?

- Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1?

- Повторите вывод приводя свой пример.

Десятый ученик,  сядь, пожалуйста, на место.

- Сколько было учеников?

- Сколько учеников сели на свое место?

- Сколько учеников осталось?

 - Как это записать?

( аналогично рассматривается еще несколько случаев)

- Кто догадался, чему мы научимся на уроке?

- Сформулируйте тему урока.

- Выберите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Почему вы выбрали не все предложенные виды деятельности?

- Сейчас мы с Вами выполним очень трудное задание. Как вы думаете, как легче всего выполнить трудное, большое задание.

- Давайте вспомним правила работы в группах.

- Каждой группе даны таблицы. Заполните эти таблицы. Обсудите, что заметили, сделайте вывод и закончите предложение

Дети заполняют таблицы сложения и вычитания с единицей и заканчивают предложение

« Чтобы к числу прибавить 1, надо назвать следующее за ним число при счете. Чтобы вычесть из числа 1, надо назвать……….

Разноуровневые задания:

        - 1 задание в рабочей тетради

       - 3 задание в рабочей тетради

        - задание на карточках

-А теперь на успешности отметьте, трудно ли вам было сегодня на уроке.

- Вот и наши друзья отправляются домой, а там их ждут родители. Они благодарят вас за помощь.

- Оцените своё настроение с помощью смайликов.

- Какие задачи мы научились решать с вами на сегодняшнем уроке?

Нет, нам еще долго учиться

Дети строятся у доски

.

5

шестой

7

Если прибавить к числу 1 получается следующее число

10

1

9

10 – 1

- Я думаю, что тема сегодняшнего урока «Прибавлять и вычитать число 1».

Дети выбирают нужные виды деятельности.

Объясняют.

В группах

- не ссорится

- слушать друг друга итд

 

 Дети выполняют задание в группах, готовятся отвечать

Дети самостоятельно выполняют задание

Дети определяю свое место на лестнице знаний

Показывают

смайлики:

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9



Предварительный просмотр:

Конструкт урока по математике для 1 класса

(УМК «Школа России»)

Выполнила:

Учитель математики

МКОУ «СОШ № 13» с.Мариинск ГО Ревда

Омарова Г.К.

1 кв. кат.

Тема урока: Число и цифра 7.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Цель урока: ввести число и  цифру 7; изучить состав числа 7; правильно соотносить цифру с числом предметов; упражнять в написании этой цифры; записывать результат сравнения, используя соответствующие знаки.

Планируемый результат: научаться называть и записывать цифру натурального ряда 7; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя знаки <, >, = ; называть состав числа 7.

Содержание: универсальные учебные действия:

  • Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления.
  • Коммуникативные: взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания).
  • Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Ход урока:

  1. Самоопределение к деятельности.

«Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых».

Сегодня мы отправляемся в непростое путешествие. Злой Волшебник рассердился на крепкую дружбу гномов с Белоснежкой и спрятал ее у себя в  замке. Мы обязательно должны помочь гномам дойти до замка, а для этого нам нужно выполнить все задания злого Волшебника. Вы готовы помочь гномам? Тогда в путь!

  1. Актуализация знаний

Гном Чихун просит помочь ему решить задачи.

  • Задачи в стихах «Сколько?»
  1. Шла овечка по дорожке,

У нее – четыре ножки.

Ей на встречу – черный дог.

Сколько всех собачьих ног?

  1. У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

  1. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди –

Сколько мишек впереди?

  1. К серой цапле на урок

Прилетели 7 сорок,

А из них лишь 6 сорок

Приготовили урок.

Сколько лодырей – сорок

Прилетело на урок?

  • Устный счет. Игра «Веселый мяч»

Гном Простак.

(Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.)

- Сосчитайте от 1 до 10, от 2 до 5, от 10 до 1, от 4 до 2.

- назовите число, которое идет при счете за числом 2, 4.

-Назовите число, которое предшествует числу 5, 3,   4.

-Назовите число, которое находится между числами 2 и 4, 1 и 3.

-Назовите соседей числа 2, 3.

  • Минутка для любознательных. Игра «Что лишнее?»

Гном Тихоня.

( Учитель называет несколько слов, дети должны сказать какое слово лишнее и почему.)

- Понедельник, сентябрь, октябрь, май, январь.

- Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

- Волк, собака, лиса, медведь.

  1. Постановка цели урока ( постановка проблемы)

 - Посмотрите на числовой ряд, ребята. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10

 - Какое число потерялось?  ( число 7)

- Догадались, какая тема сегодняшнего урока?

- Чему вы должны будете научиться?

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

- Как получить семь?  ( Добавили к 6 один)

- На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 7?

- Назовите соседей числа?

- На сколько 7 меньше последующего числа 8?

- На сколько 7 больше предыдущего числа 6?

- Как можно получить число 7?

- Где вы встречались с числом 7?

  1. Физминутка.

Гном Весельчак.

- Устали? Давайте отдохнем.

  1. Историческая справка.

Гном Ворчун.

Число 7 магическое, потому что долгое время оно было последним при счете. Наверное, поэтому существует много пословиц, в которых употребляется это число.

- Кто знает, назовите такие пословицы.

- Где еще встречается число 7?

- Как обозначить число 7? ( С помощью цифры 7)

- На что похожа цифра 7?

        * Вот семерка – кочерга.

           У нее одна нога.

        * Семь – точно острая коса.

            Коси, коса, пока остра.

  1. Написание цифры 7.

Гном Соня

- Давайте откроем тетради и научимся красиво писать цифру 7.

Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведем плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведем наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.

  1. Первичное закрепление.

Гном Док.

а) Нашим гномам на пути встретились крутые горы, поможем их преодолеть.

- Что изображено на доске? ( отрезки)

- Сколько их?

_ Объясните равенства, записанные на доске.

6 + 1 = 7 ,      1 + 6 = 7,       7 – 1 = 6,       7 – 6 = 1

б) Работа по учебнику  стр.55

в) Работа в тетради на печатной основе стр.21

  1. Итог урока. Рефлексия.

- Вот мы и добрались до Белоснежки.

- Сколько гномов с нами путешествовали?

- Расскажите, что вы узнали о числе 7, чему научились?

- Какие задания вам понравились больше?

- Какие задания были непонятны?

   


Конструкт урока по математике в 1 классе.

(УМК «Школа России»)

Выполнила:

Учитель математики

МКОУ «СОШ № 13» с. Мариинск ГО Ревда

Омарова Г.К.

1 кв. кат.

 Тема урока: Число и цифра 7.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Цель урока: ввести число и  цифру 7; изучить состав числа 7; правильно соотносить цифру с числом предметов; упражнять в написании этой цифры; записывать результат сравнения, используя соответствующие знаки.

Планируемый результат: научаться называть и записывать цифру натурального ряда 7; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя знаки <, >, = ; называть состав числа 7.

Содержание: универсальные учебные действия:

  • Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления.
  • Коммуникативные: взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания).
  • Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Самоопределение к деятельности.

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

«Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых».

Сегодня мы отправляемся в непростое путешествие. Злой Волшебник рассердился на крепкую дружбу гномов с Белоснежкой и спрятал ее у себя в  замке. Мы обязательно должны помочь гномам дойти до замка, а для этого нам нужно выполнить все задания злого Волшебника. Вы готовы помочь гномам? Тогда в путь!

  1. Актуализация знаний. (Устные упражнения).

Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания

  • Задачи в стихах «Сколько?» 

помощь  Гному Чихун

 1. Шла овечка по дорожке,

У нее – четыре ножки.

Ей на встречу – черный дог.

Сколько всех собачьих ног?

2.У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

3.Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди –

Сколько мишек впереди?

4.К серой цапле на урок

Прилетели 7 сорок,

А из них лишь 6 сорок

Приготовили урок.

Сколько лодырей – сорок

Прилетело на урок?

  • Устный счет. Игра «Веселый мяч»

помощь  Гному Простак

Я буду кидать мяч и говорить задание одному из вас.

- Сосчитайте от 1 до 10, от 2 до 5, от 10 до 1, от 4 до 2.

- Назовите число, которое идет при счете за числом 2, 4.

-Назовите число, которое предшествует числу 5, 3,   4.

-Назовите число, которое находится между числами 2 и 4, 1 и 3.

-Назовите соседей числа 2, 3.

  • Минутка для любознательных. Игра «Что лишнее?»  

помощь  Гному Тихоня

- Понедельник, сентябрь, октябрь, май, январь.

- Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

- Волк, собака, лиса, медведь.

Дети веером показывают ответ

Отвечает тот, кто поймал мяч.

Дети должны сказать, какое слово лишнее и почему.

Регулятивные УУД

  1. Постановка цели урока ( постановка проблемы)

Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока

- Посмотрите на числовой ряд, ребята. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10

 - Какое число потерялось?  

- Догадались, какая тема сегодняшнего урока?

- Чему вы должны будете научиться?

Потерялось  число 7.

Тема урока число и цифра 7.

Писать цифру 7.

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать фиксацию преодоления затруднения

Откройте учебник на странице   Внимательно посмотрите задание сверху на странице и скажите, какие вопросы можно к нему задать?

 - Как получить семь?  

- На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 7?

- Назовите соседей числа?

- На сколько 7 меньше последующего числа 8?

- На сколько 7 больше предыдущего числа 6?

- Как можно получить число 7?

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

  1. Физкультминутка.    

Гном Весельчак.

Цель: организовать правильность выполнения физических упражнений

  1. Историческая справка.

Гном Ворчун

Цель: организовать использование исторического материала для дальнейшего изучения числа и цифры 7

Число 7 магическое, потому что долгое время оно было последним при счете. Наверное, поэтому существует много пословиц,  в которых употребляется это число.

- Кто знает, назовите такие пословицы.

- Где еще встречается число 7?

       

 «Семь раз отмерь - один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Семь бед – один ответ».

 В сказках: «Волк и семеро козлят», Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Коммуникативные  УУД

Познавательные УУД

- Как обозначить число 7? ( С помощью цифры 7)

- На что похожа цифра 7?

* Вот семерка – кочерга.

           У нее одна нога.

 * Семь – точно острая коса.

            Коси, коса, пока остра.

Регулятивные УУД

  1. Написание цифры 7.

Гном Соня

Цель: организовать правильность написания детьми цифры 7

- Давайте откроем тетради и научимся красиво писать цифру 7.

Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведем плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведем наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.

Повторение правил посадки при письме.

Письмо цифры семь в воздухе.

Письмо по образцу в тетради.

Познавательные УУД

Личностные УУД

  1. Первичное закрепление.

Гном Док

Цель: организовать усвоение детьми числа и цифры 7

а) Нашим гномам на пути встретились крутые горы, поможем их преодолеть.

- Что изображено на доске? ( на доске изображены отрезки)

- Сколько их?

_ Объясните равенства, записанные на доске.

6 + 1 = 7 ,      1 + 6 = 7,       7 – 1 = 6,       7 – 6 = 1

б) Работа по учебнику  стр.55

в) Работа в тетради на печатной основе стр.21

Отрезки. 6 и 1

Рассматривают рисунки в учебнике и комментируют примеры.

Выполняют задание под синей чертой. Раскрашивают клеточки согласно задания, вставляют пропущенные числа. Оценивают работу товарища.

Познавательные УУД

Личностные УУД

  1. Итог урока. Рефлексия.

Цель: способствовать формированию рефлексии

 Вот мы и добрались до Белоснежки.

- Сколько гномов с нами путешествовали?

- Расскажите, что вы узнали о числе 7, чему научились?

- Какие задания вам понравились больше?

- Какие задания были непонятны?

Регулятивные УУД

Личностные УУД



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по математики

для 1 класса

за I полугодие

1 вариант.

1 Реши примеры.

1 + 9     3 +5     10 - 6

6 + 4     5 + 4     17 - 7

7 + 0     2 + 7      12 – 10

2. Нарисуй 4 кубика.  Под  кубиками нарисуй шарики так, чтобы шариков было на 5 больше, чем кубиков.

3. Реши задачу.На столе стоят тарелки и кружки. Тарелок 5, а кружек на 2 больше, чем тарелок. Сколько тарелок на столе?

4.Длина первого отрезка 8 см, а длина второго на 5 см меньше. Начерти эти отрезки.

5. Запиши число в котором:

1дес.и 2 ед.              5 ед.        2дес.              1 дес. и 7 ед.

6. В слове  - Кошка-  5 букв. Придумай и запиши такое слово, в котором будет на 1 букву больше.

2 вариант.

1 Реши примеры.

0+ 9      3 +4       10 - 3

6 + 2     5 + 4      15- 5

7 + 3     2 + 7      16 – 10

2. Нарисуй 5 флажков.  Под  флажками нарисуй шарики так, чтобы шариков было на 5 больше, чем флажков.

3. Реши задачу.

На поляне растут ёлки и берёзы.. Под ёлкой на 3 гриба меньше, чем под берёзой.. Сколько грибов под ёлкой, если под берёзой их 7?

4.Длина первого отрезка 4см, а длина второго на 6 см больше. Начерти эти отрезки.

5. Запиши число в котором:

1дес.и 3ед.              5 дес..        6 ед.              1 дес. и 7 ед.

6. В слове  - Бегемот-  7 букв. Придумай и запиши такое слово, в котором будет на 2 буквы  меньше.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...