ПЛАН - КОНСПЕКТ урока математики в 1 классе "Числа от 1 до 20. Выражения со скобками."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
ПЛАН - КОНСПЕКТ урока математики в 1 классе "Числа от 1 до 20. Выражения со скобками." с целью : закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, нумерацию и сравнение чисел в пределах 20;научить решать выражения со скобками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЛАН - КОНСПЕКТ урока математики в 1 классе "Числа от 1 до 20. Выражения со скобками." | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ урока математики в 1 классе
Тема: Числа от 1 до 20. Выражения со скобками.
Цель: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих занятиях знаний.
Научить решать выражения со скобками, упражнять в навыках счета.
Развивать логическое мышление, умение анализировать и классифицировать.
Развивать навыки чтения, выделения условий задачи.
Развивать навыки устной и письменной речи.
Отработка способов решения задач.
Отработка вычислительных навыков.
Прививать интерес к предмету.
Воспитывать ответственность, взаимовыручку и взаимопомощь.
Воспитывать познавательный интерес у детей
Задачи образовательные:
1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, нумерацию и сравнение чисел в пределах 20.
2. Закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания.
3. Закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах, в пространстве, различать цвет.
4. Составлять задачи по краткой записи, познакомить с этапами исследования.
Задачи развивающие:
1. Развивать навык беглого, правильного счёта.
2. Развитие воображения, мышления, памяти.
3. Развитие интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание.
4. Развивать навыки письменного и устного счета, мыслительную деятельность учащихся при решении задач.
5. Развивать умение сравнивать, анализировать, развивать память, логическое мышление учащихся.
6. Совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной и коллективной работ.
7. Работать над коррекцией памяти, внимания, логического мышления.
8. Развивать двигательную систему и мелкую моторику рук, воображение.
Задачи воспитательные:
1. Воспитание любознательности, активности, усидчивости, прилежания.
2. Активизация интереса к предмету, аккуратность, точность, самостоятельность, взаимоподдержку, самоконтроль.
3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему нас миру, чувство красоты, любовь к родному языку, стихам ( межпредметная связь ).
4. Создать эмоциональный и психологический климат в классе ,для восприятия учебного материала.
Форма занятия: Урок-сказка (нетрадиционная форма занятия, с использованием персонажей РНС “Теремок” ,с применением ЦОР).
Формы работы:
* коллективная;
* фронтальная;
* индивидуальная.
Методы:
* словесная (беседа);
* частично-поисковый;
* дедуктивный;
* практические (задания сказочных героев);
* наглядные: атрибуты персонажей, вывешенных на доске, музыкальное сопровождение.
* поощрение
Ход урока
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Урок не просто повседневный,
А даже необыкновенный.
- Вы любите сказки?
- А кто вам их читает?
- А кто сам читает сказки?
В сказку за наукой сегодня пойдем
Смекалку, фантазию с собою возьмем,
Дорогой с пути никуда не свернем.
2. Настроим себя на математический лад, проведем небольшую разминку.
- Сколько хвостов у 4 щенков?
Д: 4.
- Назовите 3 день недели?
Д: среда
- Назовите лишнее : ручка, карандаш, отрезок?
Д: Отрезок, так как остальное- учебные принадлежности
- Какой идет месяц? А по счету в году?
Д: Апрель, по счету четвёртый
- Найдите числа в словах : сорока, стол, семья, стриж, пятница (40, 100, 7, 3, 5 )
- Посчитайте от 7 до 12
- От 15 до 8.
II. Сообщение темы урока.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю, мышка бежит,
У дверей остановилась и глядит,
А на тереме задание висит:
“Выраженья вычисляй, не робей и не зевай”.
Вы, ребята, не ленитесь,
Мышке помогать беритесь.
Если верно вычисляем –
Тему занятия мы узнаем.
9-7 2+6 8-7 0+7 8-4 10-4 10-7 5-0
2 4 7 1 4 5 3 8 6 3
(ПОВТОРЕНИЕ)
Д: У нас получилось – повторение.
Что такое повторение?
Что ж, вы мышке помогли.
Мышка в терем убежала,
Гостей позвать к нам обещала.
III. Упражнение на внимание
Вот по полю лягушка идёт,
И с собою вам задание она несёт.
Ой, ребята, помогите –
В теремочек мне дорогу покажите.
Внимательно рассмотрите фигуры и запомните, как расположены точки.
Упражнение на внимание
Сейчас я закрою доску, а вы, что запомнили, попробуйте нарисовать на своих листочках расположение.
Давайте проверим. Поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки. Молодцы! Кто допустил ошибки, будьте внимательны
Лягушка работой осталась довольна
И в тереме с мышкой живётся привольно.
IV. Танцевальные упражнения под музыку «Кря-кря»
V. Сравнение чисел.
Как вдруг к теремочку
Прискакал заинька,
Заинька – попрыгаинька.
“Ребята, в теремочке жить хочу,
Математику исправно я учу,
Записать никак я числа не могу.
- Ну, что, поможем зайке.
- Я буду диктовать числа. Вы записываете через 2 клетки только однозначные.
1, 12, 10, 3, 18, 5, 20, 7, 16, 14, 9.
- Прочитайте числа, 1, 3, 5, 7, 9?
- В какой закономерности они стоят?
Д: Они идут через 2 единицы.
Как их назвать?
Д: Однозначные, нечетные.
- Чем различаются однозначные и двузначные?
Д: Однозначные состоят из одного знака, а в записи двузначных два знака.
- А что можно сделать, чтобы превратить их в двузначные?
Д: Добавить десяток.
Помогите зайке, превратите однозначные числа в двузначные. (Проверка)
Д: 11, 13, 15, 17, 19.
- Спасибо, ребята, да вот задача:
Но никак сравнить их не могу.
Я прошу вас, помогите,
И уж числа мне сравните.
Самостоятельная работа.
Стучится зайка: “Тук, тук, тук”
Услыхали звери стук,
Ворота открыли
В гости пригласили.
V. Физкультминутка.
На болоте 2 лягушки, 2 зеленые подружки
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали 1, 2, 3.
Ручками хлопали 1, 2, 3.
Влево, вправо наклонялись,
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкультпривет.
VI. Работа с геометрическим материалом.
А это кто еще идет? Отгадайте ребус.
Д: Волк.
Посмотрите, волк идёт,
Фигуры разные несёт.
- Сколько треугольников спряталось в этом домике?
- На чертеже 9 треугольников. Увидите ли вы их?
- Нарисуйте теперь эти фигуры по памяти у себя на листочках. (Проверка)
- Запишите в треугольник число, которое стоит перед числом 9.
- В квадрат - число, которое стоит за числом 5.
- В овал - число, которое на 1 больше, чем 3.
- В круг - на 1 меньше чем 10.
- В прямоугольник - число, которое стоит между числами 4 и 6. (Проверка)
- Можно ли назвать квадрат прямоугольником?
Ученики: да, у него углы прямые.
- А прямоугольник квадратом?
Ученики: Нет.
- Почему?
Ученики: У квадрата все стороны равны.
VI. Послушайте стихотворение «Треугольник и Квадрат».
Жили - были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший – Квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный –
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему:
-Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Но квадрат ответил:
-Брат!
Я же старше, я – Квадрат!
Я, - сказал еще нежней:
-Неизвестно, кто нужней!
Но настала ночь, и к брату;
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
-Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснешься без углов.
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
* Ребята, давайте посмотрим, почему же младший брат страшной мести был не рад. Кто пойдет к доске и срежет углы у квадрата?
Что произошло?
Поглядел он - нет Квадрата
Онемел… стоял без слов…
Вот так месть? Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Что случилось с квадратом?
VII. Игра на внимание с движениями ( квадрат-стоим, треугольник-сидим, круг-бежим )
VIII. Решение задачи.
Что такое? Что за чудо?
Лисица к нам идёт. Откуда?
“Ой, беда, беда, беда
Затрудненья как всегда.
Я задачу не решила
И, чуть два не получила.
Помогите, вас прошу я,
Может 5 и получу я”.
- Посмотрите, ребята, задачу нужно ещё и составить. (На доске мухоморы)
- Можно ли составить задачи? Попробуйте составить разные задачи.
- 6 мухоморов
- 2 мухомора
Стало – ?
(Мухоморы - ядовитые грибы, их нельзя рвать! Но, оплетая корень берёзы, они питают это дерево.)
- Что известно?
- Что нужно найти?
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
Д: Нет.
- Какое действие выберем для решения?
Д: Сложение.
Почему?
Д: потому что стоит вопрос - стало?
- Назовите решение.
Д: 6 + 2 = 8
- Самостоятельно запишите решение.
IX. Физкультминутка.
Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Дружно звери все живут,
Дружно песенки поют.
Отдохнули мы немного
И, вновь отправимся в дорогу.
Х. Работа в парах.
- Какие единицы длины вы знаете? (мм,см,м,км )
-Назовите самую маленькую единицу измерения, самую большую.
-Вот вам карточки, на которых начерчен отрезок, измерьте его ,напишите сколько он сантиметров, сравните свой отрезок с отрезком соседа .Найдите сумму и разность ваших отрезков.
(защита работ)
XI. Повторение названия компонентов при вычитании и сложении.
Появился мишка – медведь
И, как начал, как начал реветь:
“Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Вы, ребята, помогите,
Выражения прочтите”
5 + 2 = 7 – 3 =
Дальше так же вы решайте,
Сегодня приз же получайте.
Самостоятельно вставить знаки + -
4 …2 = 6 8 … 1 = 7
5 …4 = 1 10 … 2 = 8
1 …8 = 9 3 …2 = 5
XII. Итог занятия.
- С героями какой сказки мы путешествовали сегодня?
- Какие задания они приготовили нам для повторения?
Мы сегодня вычитали,
Мы сегодня прибавляли,
И задачки мы решили,
И все числа мы сравнили.
Все сумели! Все смогли!
Мы сегодня молодцы!
- У природы круглый год
Обучаться нужно.
Ведь ее лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Рефлексия занятия:
1. Я научился…
2. Я смогу, если….
3. Сегодня мне удалось…
4. Теперь я умею…
5. Я буду стараться, чтобы…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"
Для учителей работающих по УМК "Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой" конспект урока математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками" с применением...
конспект урока по теме :"Порядок математических действий в выражениях со скобками и без скобок"
Урок- закрепление по теме :"Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок"...
План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."
Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...
Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"
Этот урок проводится во втором классе по системе Л.В.Занкова....
урок математики 2 класс "Порядок действий в выражениях со скобками"
Данный урок проводится во 2 классе по программе Л.Г.Петерсон....
Конспект урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Конспект урока математики с применением Сингапурской методики обучения. Тема: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...