ПЛАН - КОНСПЕКТ урока математики в 1 классе "Числа от 1 до 20. Выражения со скобками."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Галиева Альфия Гильмутдиновна

ПЛАН - КОНСПЕКТ урока математики в 1 классе "Числа от 1 до 20. Выражения со скобками." с целью : закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, нумерацию и сравнение чисел в пределах 20;научить решать выражения со скобками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ урока математики в 1 классе

Тема: Числа от 1 до 20. Выражения со скобками.

Цель: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих занятиях знаний.

     Научить решать выражения со скобками, упражнять в навыках счета.

     Развивать логическое мышление, умение анализировать и классифицировать.

     Развивать навыки чтения, выделения условий задачи.

     Развивать навыки устной и письменной речи.

     Отработка способов решения задач.

     Отработка вычислительных навыков.

     Прививать интерес к предмету.

     Воспитывать ответственность, взаимовыручку и взаимопомощь.

     Воспитывать познавательный интерес у детей

Задачи образовательные:

   1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, нумерацию и сравнение чисел в пределах 20.

   2. Закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания.

   3. Закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах, в пространстве, различать цвет.

   4. Составлять задачи по краткой записи, познакомить с этапами исследования.

Задачи развивающие:

   1. Развивать навык беглого, правильного счёта.

   2. Развитие воображения, мышления, памяти.

   3. Развитие интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание.

   4. Развивать навыки письменного и устного счета, мыслительную деятельность учащихся при решении задач.

   5. Развивать умение сравнивать, анализировать, развивать память, логическое мышление учащихся.

   6. Совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной и коллективной работ.

   7. Работать над коррекцией памяти, внимания, логического мышления.

   8. Развивать двигательную систему и мелкую моторику рук, воображение.

Задачи воспитательные:

   1. Воспитание любознательности, активности, усидчивости, прилежания.

   2. Активизация интереса к предмету, аккуратность, точность, самостоятельность, взаимоподдержку, самоконтроль.

   3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему нас миру, чувство красоты, любовь к родному языку, стихам ( межпредметная связь ).

   4. Создать эмоциональный и психологический климат в классе ,для восприятия учебного материала.

Форма занятия: Урок-сказка (нетрадиционная форма занятия, с использованием персонажей РНС “Теремок” ,с применением ЦОР).

Формы работы:

    * коллективная;

    * фронтальная;

    * индивидуальная.

Методы:

    * словесная (беседа);

    * частично-поисковый;

    * дедуктивный;

    * практические (задания сказочных героев);

    * наглядные: атрибуты персонажей, вывешенных на доске, музыкальное сопровождение.

    * поощрение

Ход  урока

I. Организационный момент.

    Долгожданный дан звонок -

    Начинается урок.

    Урок не просто повседневный,

    А даже необыкновенный.

- Вы любите сказки?

- А кто вам их читает?

- А кто сам читает сказки?

    В сказку за наукой сегодня пойдем

    Смекалку, фантазию с собою возьмем,

    Дорогой с пути никуда не свернем.

2. Настроим себя на математический лад, проведем небольшую разминку.

- Сколько хвостов у 4 щенков?

Д: 4.

- Назовите 3 день недели?

Д: среда

- Назовите лишнее : ручка, карандаш, отрезок?

Д: Отрезок, так как остальное- учебные принадлежности

- Какой идет месяц? А по счету в году?

Д: Апрель, по счету четвёртый

- Найдите числа в словах : сорока, стол, семья, стриж, пятница (40, 100, 7, 3, 5 )

- Посчитайте от 7 до 12

- От 15 до 8.

II. Сообщение темы урока.

    Стоит в поле теремок, теремок,

    Он не низок, не высок, не высок.

    Вдруг по полю, полю, мышка бежит,

    У дверей остановилась и глядит,

    А на тереме задание висит:

    “Выраженья вычисляй, не робей и не зевай”.

    Вы, ребята, не ленитесь,

    Мышке помогать беритесь.

    Если верно вычисляем –

    Тему занятия мы узнаем.

9-7     2+6     8-7     0+7     8-4     10-4     10-7     5-0

     2  4  7  1  4  5  3  8  6  3

(ПОВТОРЕНИЕ)

Д: У нас получилось – повторение.

Что такое повторение?

    Что ж, вы мышке помогли.

    Мышка в терем убежала,

    Гостей позвать к нам обещала.

III. Упражнение на внимание

   Вот по полю лягушка идёт,

    И с собою вам задание она несёт.

    Ой, ребята, помогите –

    В теремочек мне дорогу покажите.

Внимательно рассмотрите фигуры и запомните, как расположены точки.

Упражнение на внимание

Сейчас я закрою доску, а вы, что запомнили, попробуйте нарисовать на своих листочках расположение.

Давайте проверим. Поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки. Молодцы! Кто допустил ошибки, будьте внимательны

    Лягушка работой осталась довольна

    И в тереме с мышкой живётся привольно.

IV. Танцевальные упражнения под музыку «Кря-кря»

V. Сравнение чисел.

    Как вдруг к теремочку

    Прискакал заинька,

    Заинька – попрыгаинька.

    “Ребята, в теремочке жить хочу,

    Математику исправно я учу,

    Записать никак я числа не могу.

- Ну, что, поможем зайке.

- Я буду диктовать числа. Вы записываете через 2 клетки только однозначные.

1, 12, 10, 3, 18, 5, 20, 7, 16, 14, 9.

- Прочитайте числа, 1, 3, 5, 7, 9?

- В какой закономерности они стоят?

Д: Они идут через 2 единицы.

Как их назвать?

Д: Однозначные, нечетные.

- Чем различаются однозначные и двузначные?

Д: Однозначные состоят из одного знака, а в записи двузначных два знака.

- А что можно сделать, чтобы превратить их в двузначные?

Д: Добавить десяток.

Помогите зайке, превратите однозначные числа в двузначные. (Проверка)

Д: 11, 13, 15, 17, 19.

    - Спасибо, ребята, да вот задача:

    Но никак сравнить их не могу.

    Я прошу вас, помогите,

    И уж числа мне сравните.

Самостоятельная работа.

    Стучится зайка: “Тук, тук, тук”

    Услыхали звери стук,

    Ворота открыли

    В гости пригласили.

V. Физкультминутка.

    На болоте 2 лягушки, 2 зеленые подружки

    Рано утром умывались,

    Полотенцем растирались.

    Ножками топали 1, 2, 3.

    Ручками хлопали 1, 2, 3.

    Влево, вправо наклонялись,

    И обратно возвращались.

    Вот здоровья в чем секрет,

    Всем друзьям физкультпривет.

VI. Работа с геометрическим материалом.

А это кто еще идет? Отгадайте ребус.    

Д: Волк.

    Посмотрите, волк идёт,

    Фигуры разные несёт.

- Сколько треугольников спряталось в этом домике?

- На чертеже 9 треугольников. Увидите ли вы их?          

- Нарисуйте теперь эти фигуры по памяти у себя на листочках. (Проверка)

- Запишите в треугольник число, которое стоит перед числом 9.

- В квадрат - число, которое стоит за числом 5.

- В овал - число, которое на 1 больше, чем 3.

- В круг - на 1 меньше чем 10.

- В прямоугольник - число, которое стоит между числами 4 и 6. (Проверка)

- Можно ли назвать квадрат прямоугольником?

Ученики: да, у него углы прямые.

- А прямоугольник квадратом?

Ученики: Нет.

- Почему?

Ученики: У квадрата все стороны равны.

VI. Послушайте стихотворение «Треугольник и Квадрат».

Жили - были два брата:

Треугольник с Квадратом.

Старший – Квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный –

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

Почему ты злишься, брат?

Тот кричит ему:

-Смотри:

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!

Но квадрат ответил:

-Брат!

Я же старше, я – Квадрат!

Я, - сказал еще нежней:

-Неизвестно, кто нужней!

Но настала ночь, и к брату;

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато,

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

-Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратным,

А проснешься без углов.

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

* Ребята, давайте посмотрим, почему же младший брат страшной мести был не рад. Кто пойдет к доске и срежет углы у квадрата?

 Что произошло?

Поглядел он - нет Квадрата

Онемел… стоял без слов…

Вот так месть? Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Что случилось с квадратом?

VII. Игра на внимание с движениями ( квадрат-стоим, треугольник-сидим, круг-бежим )

VIII. Решение задачи.

    Что такое? Что за чудо?

    Лисица к нам идёт. Откуда?

    “Ой, беда, беда, беда

    Затрудненья как всегда.

    Я задачу не решила

    И, чуть два не получила.

    Помогите, вас прошу я,

    Может 5 и получу я”.

- Посмотрите, ребята, задачу нужно ещё и составить. (На доске мухоморы)

- Можно ли составить задачи? Попробуйте составить разные задачи.

    - 6 мухоморов

    - 2 мухомора

     Стало – ?

 (Мухоморы - ядовитые грибы, их нельзя рвать! Но, оплетая корень берёзы, они питают это дерево.)

- Что известно?

- Что нужно найти?

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

Д: Нет.

- Какое действие выберем для решения?

Д: Сложение.

Почему?

Д: потому что стоит вопрос - стало?

- Назовите решение.

Д: 6 + 2 = 8

- Самостоятельно запишите решение.

IX. Физкультминутка.

    Стоит в поле теремок – теремок.

    Он не низок, не высок, не высок.

    Кто, кто в теремочке живет?

    Кто, кто в невысоком живет?

    Дружно звери все живут,

    Дружно песенки поют.

    Отдохнули мы немного

    И, вновь отправимся в дорогу.

Х. Работа в парах.

- Какие единицы длины вы знаете? (мм,см,м,км )

-Назовите самую маленькую единицу измерения, самую большую.

-Вот вам карточки, на которых начерчен отрезок, измерьте его ,напишите сколько он сантиметров, сравните свой отрезок с отрезком соседа .Найдите сумму и разность ваших отрезков.

(защита работ)

XI. Повторение названия компонентов при вычитании и сложении.

    Появился мишка – медведь

    И, как начал, как начал реветь:

    “Что такое? Почему?

    Ничего я не пойму?

    Вы, ребята, помогите,

    Выражения прочтите”

    5 + 2 =                    7 – 3 =

    Дальше так же вы решайте,

    Сегодня приз же получайте.

Самостоятельно вставить знаки + -

    4 …2 = 6      8 … 1 = 7

    5 …4 = 1     10 … 2 = 8

    1 …8 = 9     3 …2 = 5

XII. Итог занятия.

- С героями какой сказки мы путешествовали сегодня?

- Какие задания они приготовили нам для повторения?

    Мы сегодня вычитали,

    Мы сегодня прибавляли,

    И задачки мы решили,

    И все числа мы сравнили.

    Все сумели! Все смогли!

    Мы сегодня молодцы!

- У природы круглый год

Обучаться нужно.

Ведь ее лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Рефлексия занятия:

   1. Я научился…

   2. Я смогу, если….

   3. Сегодня мне удалось…

   4. Теперь я умею…

   5. Я буду стараться, чтобы…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"

Для учителей работающих по УМК "Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой" конспект урока математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками" с применением...

конспект урока по теме :"Порядок математических действий в выражениях со скобками и без скобок"

Урок- закрепление по теме :"Порядок действий в  выражениях со скобками и без скобок"...

План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."

Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...

урок математики 2 класс "Порядок действий в выражениях со скобками"

Данный урок проводится во 2 классе по программе Л.Г.Петерсон....

Конспект урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Конспект урока математики с применением Сингапурской методики обучения. Тема: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...