Урок математики
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Чешегорова  Людмила Ивановна

Конспект урока математики по теме "Составные задачи на сложение и вычитание"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики  в 3 классе по теме

«Составные задачи на сложение и вычитание»

Тип урока - комбинированный

Цель: формирование умений решать составные задачи на сложение и вычитание по круговой схеме.

Задачи урока:

обучающие

  • ввести понятие «составная» задача;
  • формировать умения решать задачи по действиям;
  • закреплять умения решать задачи по круговой схеме;

развивающие

  • развивать умение рассуждать и анализировать;

воспитывающие

  • воспитывать культуру учебного процесса.

Учебно-методическое обеспечение – А.Л.Чекин, математика 3 класс, Москва Академкнига/Учебник, 2009. Н.В.Лободина, поурочные планы по учебнику А.Л.Чекина 3 класс, Волгоград «Учитель», 2010.

УМК «Перспективная начальная школа»

Продолжительность занятия – 45 минут 

Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, проектор, экран,  доска, тетради, учебники.

Технологии, методы:

  • проблемное обучение;
  • иформационно-коммуникационное;
  • частично-поисковый;
  • практический;
  • наблюдение, сравнение, анализ;
  • словесный.

Планируемый результат:

Учащиеся научаться  решать составные задачи на сложение и вычитание,

Анализировать действия при решении задач нового вида,

Работать в группах.

Сотрудничать при выполнении и проверке заданий,

Слушать собеседника и вести диалог,

Оценивать себя и корректировать свои действия.

                        

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

- Проверьте посадку, запишите число, классная работа.     1 мин

- А что такое задача? 

   

Задание  паре: (СЛАЙД   1) устно   5 мин

Какая схема соответствует первой, а какая – второй задаче?

Какое решение  и ответ вы бы записали к этим задачам (СЛАЙД  2) устно

- Как называются задачи, которые решаются в одно действие?

Простые

ИТАК. – Мы решали с вами простые задачи на сложение и вычитание.

3.Постановка темы и цели урока. 2 мин

- Задание  группе: уч.с.67 –назовите тему и определите цели на урок. (СЛАЙД  3, с темой урока)

-Сегодня на уроке мы откроем ещё одну математическую тайну./8 мин

4.  Изучение нового материала.

Задание  паре: (на листках): запишите решение задачи –

уч.с. 67 №225     6 мин

- Проверка: решение на СЛАЙДЕ 4, кто объяснит решение этой задачи?

- Сравните решение этой задачи с решениями двух предыдущих задач. Как они связаны?

- Как бы вы назвали такую задачу?

- Как её назвали математики?  Составная

- Откройте СЛОВАРЬ на с.152 и прочитайте, что такое составная задача.                                                                

- Задание   группе: (на листках)  с помощью круговых схем составьте схему для данной задачи (уч.с.67 №225)      5 мин

- Проверка: (на слайде   5) + уч.с.68 схема – объяснение составление схемы.

- Сколько круговых схем? 2

- Какой  из двух вопросительных знаков обозначает искомое, а какой – промежуточное неизвестное?

- Какая часть схемы определяет первое действие решения задачи, а какая – второе?

ИТАК. –Что такое составная задача?

Уч.с.152- словарь                                                        

- Задание   группе: (на листках) (НА СЛАЙДЕ  6)  7 мин

По данной схеме составьте решение задачи с вычисленным ответом.

Проверка:

1.выслушать все группы;

2.проверьте решение и составленную задачу на экране. (СЛАЙД   7)

                                                                                

5.Закрепление материала.      5 мин

Задание  (сам.раб) (НА СЛАЙДЕ  8):

Незнайка решил задачу. Если вы с ним согласны, то перепишите решение, если – нет, то запишите своё решение.

Проверка: внимание на экран!

 - Кто может дать объяснение?

- Как можно назвать такую задачу и почему?

                                                                                

Задание  (НА СЛАЙДЕ  9): составьте схему к этой составной задаче. (дополнительно)

7. Итоговая рефлексия.     3 мин

- Какую учебную задачу вы решали?

- Удалось ли её решить?

- В чём возникали затруднения, и удалось ли их преодолеть?

- Что помогало и что мешало вам договариваться в группе?

- Что бы вы изменили в работе групп для более эффективной работы?

8. Оценивание.  1 мин

9. Домашнее задание: нет



Предварительный просмотр:

Урок математики  в 3 классе по теме

«Составные задачи на сложение и вычитание»

Тип урока - комбинированный

Цель: формирование умений решать составные задачи на сложение и вычитание по круговой схеме.

Задачи урока:

обучающие

  • ввести понятие «составная» задача;
  • формировать умения решать задачи по действиям;
  • закреплять умения решать задачи по круговой схеме;

развивающие

  • развивать умение рассуждать и анализировать;

воспитывающие

  • воспитывать культуру учебного процесса.

Учебно-методическое обеспечение – А.Л.Чекин, математика 3 класс, Москва Академкнига/Учебник, 2009. Н.В.Лободина, поурочные планы по учебнику А.Л.Чекина 3 класс, Волгоград «Учитель», 2010.

УМК «Перспективная начальная школа»

Продолжительность занятия – 45 минут 

Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, проектор, экран,  доска, тетради, учебники.

Технологии, методы:

  • проблемное обучение;
  • иформационно-коммуникационное;
  • частично-поисковый;
  • практический;
  • наблюдение, сравнение, анализ;
  • словесный.

Планируемый результат:

Учащиеся научаться  решать составные задачи на сложение и вычитание,

Анализировать действия при решении задач нового вида,

Работать в группах.

Сотрудничать при выполнении и проверке заданий,

Слушать собеседника и вести диалог,

Оценивать себя и корректировать свои действия.

                        

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

- Проверьте посадку, запишите число, классная работа.     1 мин

- А что такое задача? 

   

Задание  паре: (СЛАЙД   1) устно   5 мин

Какая схема соответствует первой, а какая – второй задаче?

Какое решение  и ответ вы бы записали к этим задачам (СЛАЙД  2) устно

- Как называются задачи, которые решаются в одно действие?

Простые

ИТАК. – Мы решали с вами простые задачи на сложение и вычитание.

3.Постановка темы и цели урока. 2 мин

- Задание  группе: уч.с.67 –назовите тему и определите цели на урок. (СЛАЙД  3, с темой урока)

-Сегодня на уроке мы откроем ещё одну математическую тайну./8 мин

4.  Изучение нового материала.

Задание  паре: (на листках): запишите решение задачи –

уч.с. 67 №225     6 мин

- Проверка: решение на СЛАЙДЕ 4, кто объяснит решение этой задачи?

- Сравните решение этой задачи с решениями двух предыдущих задач. Как они связаны?

- Как бы вы назвали такую задачу?

- Как её назвали математики?  Составная

- Откройте СЛОВАРЬ на с.152 и прочитайте, что такое составная задача.                                                                

- Задание   группе: (на листках)  с помощью круговых схем составьте схему для данной задачи (уч.с.67 №225)      5 мин

- Проверка: (на слайде   5) + уч.с.68 схема – объяснение составление схемы.

- Сколько круговых схем? 2

- Какой  из двух вопросительных знаков обозначает искомое, а какой – промежуточное неизвестное?

- Какая часть схемы определяет первое действие решения задачи, а какая – второе?

ИТАК. –Что такое составная задача?

Уч.с.152- словарь                                                        

- Задание   группе: (на листках) (НА СЛАЙДЕ  6)  7 мин

По данной схеме составьте решение задачи с вычисленным ответом.

Проверка:

1.выслушать все группы;

2.проверьте решение и составленную задачу на экране. (СЛАЙД   7)

                                                                                

5.Закрепление материала.      5 мин

Задание  (сам.раб) (НА СЛАЙДЕ  8):

Незнайка решил задачу. Если вы с ним согласны, то перепишите решение, если – нет, то запишите своё решение.

Проверка: внимание на экран!

 - Кто может дать объяснение?

- Как можно назвать такую задачу и почему?

                                                                                

Задание  (НА СЛАЙДЕ  9): составьте схему к этой составной задаче. (дополнительно)

7. Итоговая рефлексия.     3 мин

- Какую учебную задачу вы решали?

- Удалось ли её решить?

- В чём возникали затруднения, и удалось ли их преодолеть?

- Что помогало и что мешало вам договариваться в группе?

- Что бы вы изменили в работе групп для более эффективной работы?

8. Оценивание.  1 мин

9. Домашнее задание: нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...