Урок математики
план-конспект урока по математике на тему

Липовская Ирина Васильевна

для учителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Закрепление изученного. Единицы измерения времени.

ЦЕЛЬ: Систематизировать  знания  учащихся  о  единицах  времени.

Задачи  урока:  

- учить сравнивать и  преобразовывать  единицы  времени  из  мелких  в  крупные, из  крупных  в   мелкие;

- совершенствовать  устные  и  письменные  вычислительные  навыки  и  умения  решать  задачи  по  теме;

- развивать  познавательный  интерес,  мышление  учащихся;

- воспитание культуры речи, аккуратности.

                                           

                                                         ХОД УРОКА

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. (Слайд  1)

Начинаем наш урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку 5!

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА.

- Отгадайте загадку:

Без ног, а бежит, не кончается,

Никогда назад не возвращается. ( Время)

- Правильно, это время. Тема сегодняшнего урока «Единицы времени»                       (слайд  2)

- Сегодня  у  нас  последний  урок  по  данной  теме. Как  вы  считаете, о  чем  пойдет  речь  сегодня  на  уроке?  и  чем  мы  с  вами  будем  заниматься? (ответы  учащихся)

- Итак, сегодня  на  уроке  мы  с  вами  должны:  (слайд  3)

- привести  в  систему  все  знания  по  теме «Время  и  его  единицы»;

- продолжим  совершенствовать  свои  вычислительные  навыки;

- будем  развивать  свой  ум, смекалку  и  внимание.

3.УСТНЫЙ СЧЕТ.

- Назовите все известные вам единицы измерения времени. (Слайд  4 )

- А  сейчас проверим, как  вы  знаете  таблицу  единиц  времени, ведь  не  зная  ее, мы  не  сможем  выполнить  следующие  задания.

- У  вас  на  столах  лежат  карточки №1,  в  которых  необходимо  заполнить  пропуски. Приступайте  к  работе  и  вставьте  вместо  многоточия  необходимые  данные.

 Карточка 1.

1ч  = …мин

1в. = …г.

1г. = …мес.

1мин. = …с

1сут. = …ч

1г. =…сут. или …сут.

- Кто  закончил,  откройте учебник  на  с. 56 и  сверьте  свою таблицу  с  таблицей  в  учебнике.  

- В  оценочном  листе  в  графе  «Таблица  единиц  времени»   поставьте  себе  «5» баллов, если  вы  не  допустили  ни  одной  ошибки;  если  1  ошибка - то «4», 2 ошибки – «3», если  3  ошибки  и  больше  – то «2»

- Давайте  озвучим  таблицу  единиц  времени  вслух. (слайд  5)

4. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА.

- Используя таблицу, которую мы составили, выполним следующее задание.

1.Выразите: (слайд  6)

(по 1 ученику работают у доски)

     1)   в сутках: 48ч, 96ч;

     2)   в часах: 2 сут., 120 мин;

     3)   в месяцах: 3 года, 8 лет и 4 мес.

     4)   в годах: 60 мес., 84 мес.

     5)   в секундах: 5 мин, 16мин;

     6)   в минутах: 600с, 5ч.

2.Решение задач по группам.

- Зная  таблицу  единиц  времени,  вы  легко  сможете  справиться  со  следующим  заданием. Выполнять вы его будете в группах. Вам нужно решить задачи.

Записывают в тетрадь.

(Класс делится на 6 групп, каждой группе дается задание). На выполнение заданий отводится 5 минут. После выполнения задания проверяются - один член команды рассказывает, как выполняли задание. (Сверяем с презентацией.) (слайд 7,8,9,10,11)

- В оценочном  листе  оцените себя за работу в группе.

3. Самостоятельная работа.

- Сейчас вам предстоит сравнить единицы времени. Задание на карточке №2.

(задания по карточкам)- записывают в тетрадь.

- Сравните:

6 сут. 18 ч 17 сут.     3 в.    287 лет

700 мин. 11 ч           50 мес.  4 г.

 3сут.5  77ч.             1/4часа 15мин

(Взаимопроверка. Правильные ответы на экране.).  (Слайд  12.)

- В оценочном  листе  оцените свою работу.(без ошибок «5», 1 oшибка «4», 2 -3 ошибки «3»)

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Герои из мультфильмов проводят. (Музыкальное видео.)

6.ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.

 - Продолжим нашу работу.

- Нужно выполнить тест, который относится к нашей теме. ( У каждого на парте  тест.)

Выполнение теста.

1. В какой строке слова расположены по порядку?

     А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера;

     Б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра;

     В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;

2) Сколько минут в 3-х часах?

      А)  300;

      Б)   150;

      В)   180;

3) В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?

      А) 1 век > 207 лет;

Б) 2 мин.50сек.<200 сек.

      В) 2 ч. > 100 мин.

4)  Солнце взошло в5 ч. 10 мин., а зашло в 18 ч. 10 мин. Найди продолжительность дня.

         А)  24 ч.

         Б) 13 ч.

         В) 12 мин.

5) Занятия начинаются в 9ч. 30 мин утра – 4 часа в  классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия?

         А) 12 ч. 30 мин.

         Б) 14 час.

         В)14 ч.30 мин.

6) Найди значения выражения:  7 сут. 15ч. + 9 сут. 20 час.

         А) 16 сут.35 ч.

         Б) 1635 ч.

         В) 163 сут.5 ч.

         Г) 17сут. 9 ч.

(Проверка теста. На экране правильные ответы.). (Cлайд  13.)

-  У кого нет ошибок,  в оценочный  лист  поставьте оценку «5»,1- 2 ошибки – оценку «4», 3 ошибки –  оценку «3».

7. ИТОГ УРОКА.

 - Наш урок подошел к концу.

 - Над  какой  темой  мы  сегодня  работали?

 - Вернемся к целям урока. (Слайд 14) Мы должны были….(перечислить)

- Как вы думаете, мы справились с поставленными целями?

8.ОЦЕНИВАНИЕ.

- Давайте посмотрим, с какими результатами вы подошли к концу урока.

 -  Попробуйте  оценить  себя, поставив  себе  отметку  за  работу  на  уроке. Поставьте  эту  отметку  в  оценочный  лист  в  графу  «За  работу  на  уроке». Кто сомневается в своей оценке,  позовите меня на помощь.

 - Кто  может  прокомментировать  свою  отметку?

 -  Кто  доволен  собой?   Кто  не  очень  доволен  и  почему?

9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

- Дома вы еще закрепите знания по этой теме, решив задачу № 24 и продолжите развивать вычислительные навыки № 14

Стр.58 №14, стр. 59 № 24.  (слайд 15 )

10. РЕФЛЕКСИЯ.

- Вам понравилось работать на уроке? Что особенно понравилось? А что не понравилось? Нарисуйте свои эмоции на смайлике.

- Спасибо за урок. (Слайд 16)

Тема: «Три типа склонения имён существительных»

Цели урока:

 - познакомить с тремя типами склонения имён существительных;

 - закрепить умение склонять имена существительные;

 -развивать навыки грамотного письма и орфографической зоркости;

 -совершенствовать умение строить и последовательно излагать свои мысли, доказывать правильность своих суждений.

Оборудование: ИКТ, презентация, тестовые задания, карточки со словами, карточки для работы в паре и для групповой работы.

                                                Ход урока.

 І. Организационный момент.                                                                                                                      - Я рада видеть ваши искрящиеся глаза, пытливые взгляды, готовые к работе.

- Настроение у вас какое? (высказывания детей)

 - Вот опять звенит звонок

 Мы начнём сейчас урок?

 - Пусть пойдёт он всем вам впрок!

 Как вы понимаете ВПРОК? Слайд 1.

 Слайд.2.- Прочитайте пословицу. Как вы думаете, можно ли её взять за эпиграф нашего урока? (высказывания детей)

 - Каким вы хотите видеть наш сегодняшний урок?

 - Какую роль на этом уроке вы отводите мне?

 - Какие ожидания у вас от сегодняшнего урока? Чему хотели бы научиться?

 ( все « пожелания» детей – на слайде 3.)

 Слайд 4.

 «Общаться с языком надо бережно: точно подбирать слова, правильно строить предложения. И тогда наша речь будет красивой. Красивой должна быть не только устная, но и письменная речь» А.Н.Толстой.

 - Совпадают ли ваши « ожидания-пожелания » с высказыванием известного писателя? (ответы детей)

 ІІ. Чистописание.

 -Я предлагаю вам поработать сейчас над красотой письменной речи, вспомнить каллиграфическое написание элементов букв. Желаю вам, чтобы вся письменная работа была выполнена также красиво и правильно, как и у меня на доске:

  еее иыи еье еое оаоа ьиь (проводится фонетическая работа)

 вода земля конь окно дядя степь Юра стол море

 (слова прочитываются, записываются в тетрадях, дети находят орфограммы, объясняют.)

 - Что вы можете рассказать об этих словах? (имена существительные, опр. род, число; одуш., неодуш.)

- А теперь, давайте обратимся к следующим высказываниям на доске:

 • Мы уже всё знаем!

 • Мы ещё не всё знаем!

 • Мы ничего не знаем!

 • Мы уже кое-что знаем!

 (дети выбирают утверждение, которое они на данный момент урока считают верным)

 -Давайте проверим ваши знания и поработаем с тестовым заданием № 10 «Имя существительное».

 (индивидуальное задание, дети работают самостоятельно 2-3мин.)

 ІІІ.  Работа с тестом.

 Тест № 10 « Имя существительное»

 1. Имя существительное – это…

 • часть речи

 • часть предложения

 • слово

 2. Имя существительное обозначает…

 • признак предмета

 • действие предмета

 • предмет

 3. Имя существительное отвечает на вопросы:

 • какая? какой? Какие?

 • кто? что?

 • что делает? что делал?

 4. Имя существительное изменяется …

 • по родам

 • по числам

 • по падежам

 5 Склонением имён существительных в русском языке называется…

 • изменение по числам;

 • изменение по падежам

 • изменение по вопросам

 6. В каком ряду падежи стоят в правильном порядке:

 • И.п.; Р.п.: Д.п.; Т.п.; В.п.; П.п.

 • И.п.; В.п.; Т.п.; П.п.; Д.п.; Р.п.

 • И.п.; Р.п.; Д.п.; В.п.; Т.п.; П.п.

 7. Определи склонение данных существительных:

 суббота, поле, дрозд, сирень, день, лень, весна, ученик, ученица, лошадь, лошадка, ель, ёлка, яблоко, солнце.

 8. В окончании какого существительного пишется буква - И:

 • в дальней дорог

 • в начальной школ

 • в чистой тетрад

 ІV.  Актуализация знаний.

 -Проверим, как вы справились с этими тестовыми заданиями.                        (Использую для проверки слайды презентации.)

 - Встретились ли вы с трудностями при выполнении этих заданий. На все ли вопросы вы получили ответы? / дети должны встретить затруднение при выполнении задания 7,8/

 - Сможете ли вы сейчас их выполнить?

 (дети приходят к такому выводу, что 1,2,3,4.5,6 задание они могут выполнить, а вот при выполнении 7 и 8 задания встретились с затруднением)

 -Может быть уже у кого – то сейчас возникли какие – то догадки? Кто из вас может сейчас выполнить это задание?

 ( устанавливается « граница» между «ЗНАЮ» и «НЕ ЗНАЮ»)

 -Если мы не знаем, а для грамотного письма нам это необходимо, то какую задачу поставим перед собой на данном уроке?

 Слайд 12.

 Тема урока: «Определение типа склонения имён существительных».

 Возвращаемся к слайду 9. (Склонение -…?..) , подбираем однокоренные слова к слову « склонение», « анимация» данного слова. /склонить, преклонить - изменить что-либо…/

 V. Физкультминутка.

 Чтобы  лучше нам размяться,

 Будем глубже наклоняться.

 Наклоняемся вперёд.

 А потом - наоборот. (2-3р.)

 И за парту тихо сели.

 Мы продолжим наш урок?

 -А теперь мы попробуем найти ответы на поставленные вами вопросы.

VI. Работа в парах.

 Для этого мы проведём исследования. Предлагаю поработать в паре и нужно будет просклонять слова, которые нам встретились на минутке чистописания. (Каждой паре раздаю карточку со словами, которые надо просклонять. 1- вода, 2- Юра, 3- степь, 4- дядя, 5-земля, 6 - окно, 7- конь, 8- море, 9-стол.).

- Вы заметили, что у всех слов отсутствует окончание. Допишите их, просклоняв эти слова.

 После выполнения данного задания – проверка с использованием слайда 13.

 Дети выходят и прикрепляют таблички на доске. (Окончания выделены кр. цветом). Начинаем «исследовательскую» работу. Давайте сравним окончания существительных в нр. И.п , Д.п. .Т.п. и по окончаниям распределяем существительные на три группы. ( см. слайды 14, 15, 16.)

- Как мы распределили слова по группам, по каким признакам?

 По начальной форме существительного мы установили окончания, род и по ним определили ----» тип склонения. Первая группа- 1 склонение, вторая группа- второе склонение. Третья группа- третье склонение.

 Подводим итог своей «исследовательской» работы. Дети делают выводы и соотносят их с выводами в учебнике на стр.88.

VІI.  Выполнение практических заданий.

 - А теперь, попробуем проверить свои знания, для этого мы выполним ряд заданий:

 1. Слайд.17,18. « Помоги Мудрым Черепахам собрать слова»

 - данное задание выполняется в игровой форме.

 2 Выполнение задания из «Дидактического материала для 4-го класса стр. 65. №5. (см. Приложение)

 3. Возвращаемся к тестовому заданию 7.Сможем ли мы теперь его выполнить? Самостоятельно выполняют данное задание с последующей проверкой.

VIII. Итог урока.

- Справились заданиями? Что помогло вам? Какие знания получили? Что узнали? Что закрепили?

ІХ. Домашнее задание.

(Слайд 20) Упражнение 166, стр.88.

 Слайды 21,22 .

X. Рефлексия.

(Слайд 19.)

- Вот наш урок подошёл к концу. Вам понравилось работать на уроке? Что особенно понравилось? А что не понравилось? Нарисуйте эмоции на смайлике.

Мудрые Черепахи, уходя, сказали такие мудрые слова

«Древняя пословица права, что язык - великое богатство….» Познавайте русский язык и владейте этим богатством, но только грамотно.

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2

с углубленным изучением отдельных предметов»

 города Губкина Белгородской области

                                                                                                                             

                       

РАЗРАБОТКА  УРОКА  МАТЕМАТИКИ  

ПО  ТЕМЕ: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

 ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ»

(4 класс  программа « Школа России»)

                                                                      Липовской Ирины Васильевны,

                                                               учителя начальных классов          

г. Губкин

2013год.

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2

с углубленным изучением отдельных предметов»

 города Губкина Белгородской области

                                                                                                                             

                       

РАЗРАБОТКА  УРОКА  РУССКОГО ЯЗЫКА

ПО  ТЕМЕ: «ТРИ ТИПА СКЛОНЕНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

(4 класс  программа « Школа России»)

                                                                      Липовской Ирины Васильевны,

                                                               учителя начальных классов          

г. Губкин

2013год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...