"Единицы массы"."Грамм"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Белозёрова Елена Николаевна

План-конспект открытого урока по математике 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gramm-konspekt_uroka_gramm.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 3 классе

«Единицы массы. Грамм»

 

Тема урока: «Единицы массы. Грамм».

Основные цели: сформировать представление о новой единице массы (грамм), установить соотношения между килограммом и граммом; тренировать способность к преобразованию единиц массы, их сравнению, сложению и вычитанию.

Оборудование урока: школьная переносная лаборатория «Весовые измерения», пружинные весы с желтой дужкой, , наборы разновесов, наборы грузов, чашки для грузов, компьютеры.

Этапы урока

Ход урока

1. Мотивация к учебной   деятельности.

-Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи на уроке.

Ребята ,посмотрите на доску.

Давайте с вами вспомним:

-с какими величинами вы уже знакомы? 

-Назовите их?

-На какие группы можно разделить эти величины?  (меры длины, меры площади, меры массы)

 ( мера длины: см, м, дм, км

 мера площади: см2, дм2, м2

 мера массы: кг)

(на доску выведены величины: м, см, см2, дм, кг, дм2, м2, км)

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в учебном действии.

3.Выявление места и причины затруднения.

-Что мы можем делать с величинами? (Сравнивать, переводить, выполнять действия.)            

Предлагаю выполните следующее задание в тетради: переведите в меньшие единицы измерения

3м=…       3дм=…         3см=….          3кг=…..  

 (На выполнение задания отводится 1 минута.)

(поднимите руку, кто перевел1 величину, 2 величину, 3величину,

Поднимите руку , кто перевел последнюю величину?

-Проверяем задание. Такие ответы у вас получились?

В каких единицах измерения вы испытали затруднения?  ( в последнем)

-Почему не смогли выполнить перевод единицы массы? (Не знаем меньших единиц массы их соотношений.)

-Значит, какую цель мы перед собой поставим на уроке? (Узнать меньшую единицу массы.)

сделать таблички

величин записаны на доске

(правильные ответы выведены на доску)

4.Самоопределение к деятельности

-Какова тема урока? (Единицы массы)

Учитель открывает тему урока: «Единицы массы»

-Кто может обьяснить, что такое масса?

(масса- это вес какого –то тела)

-А кто знает единицу массы меньшую, чем килограмм? (Грамм)

Учитель выкладывает табличку ГРАММ-г

-Сколько граммов в килограмме? (Варианты ответов)

-Где узнать? (В учебнике, справочнике, в Интернете)

Вывести определение на доску

5.Реализация полученных знаний

-Чтобы выяснить это, я предлагаю посмотреть на доску.

(на доску выносится компьютерный учитель со звуком)

Ребята устанавливают, что в 1кг =  1000г.

-Вернитесь к заданию в тетради и правильно найдите решение.

(3кг=3000г)

6.Первичное закрепление во внешней речи.

-Потренируемся переводить килограммы в граммы и наоборот.

-Как перевести граммы в килограммы?

 (При переводе в граммы число килограммов надо умножить на 1000).

Выполним пример все вместе

ПР: 2кг=…..гр

-Какое действие надо выполнить при переводе  граммов в килограммы?

(При переводе в килограммы число граммов надо разделить на 1000)

Выполним пример все вместе

ПР: 2000гр =……..кг

Задание на карточках

Фронтальная работа. Дети выполняют задание на карточках, комментируя по очереди с помощью опорной схемы.

Вынести алгоритм на доску

(При переводе в граммы число килограммов надо умножить на 1000).

При переводе в килограммы число граммов надо разделить на 1000)

Правильные ответы вывести на доску

7.Включение в систему знаний и повторение.

-Где используют различные единицы массы чаще всего? (В магазине)

-Каким измерительным прибором пользуются? (Весами)

А знаете ли вы, что история развития весов насчитывается много веков? Ученые считают, что весы были известны в Древнем Египте.

(показать модель старинных весов)

Эта конструкция представляет собой модель старинных египетских весов.

История весов на Руси тоже уходит в далекое прошлое.

Вот так выглядят старинные русские весы- безмен.

(показать модель безмена)

Раньше единицы измерения массы имели другие названия, например, золотник – он гораздо меньше килограмма ( 4,3 гр), или –пуд.

-Кто знает пуд – это сколько?   (16 кг)

С самого момента изобретения весов людей стал волновать вопрос их точности. Поэтому стали придумывать другие виды весов. (электронные)

- Ребята, как вы думаете, для измерения массы люди пользуются какой единицей измерения?

(килограммы и граммы)

Все мы ходим в магазин и просим, чтобы нам взвесили тот или иной товар. Если нам не нужен товар в 1 кг, то мы просим взвесить в меньших единицах измерения граммах.

-Ребят! Гири бывают разной массой.

Посмотрите на доску

Рассмотрим гири

Обратите внимание на гири в 1 гр, 2 гр, 5 гр.  

-А где можно использовать такие гири, ведь в магазинах,  на рынках, таких гирь нет?

( в аптеках для изготовления лекарств)

Посмотрите ребят, у вас на столах тоже стоят весы с гирьками.

-Давайте поработаем с весами, измерим массу данных предметов. Для измерения мы будем пользоваться новой единицей измерения.

Работа с весами


У вас на столах стоят макеты с весами. (Хотя в современном мире уже используются электронные весы)

Положите на левую чашу весов гирю (10 гр), а на правую чашу столько желтых кубиков, чтобы весы были в равновесии.

-Что означает равновесие?  (сравниваемые предметы имеют равный, одинаковый вес)

-Сколько кубиков вы положили?  (10)

-Сколько весит один желтый кубик, если гиря весит 10 гр.

Возьмите 1 желтый кубик. Давайте сравним его с 1 килограммом.

(1 ученик выходит к доске и сравнивает 1 кг (крупы) с 1 гр кубика)

Мы с вами и не заметим вес 1 кубика. Но как важен каждый грамм в нашей жизни.

                      Физкультминутка

Работа по учебнику:

№1 стр 54 (устно)

Какие гири надо взять, чтобы получить

7гр =               надо взять гири массой  (2гр и 5гр)

80гр =                                                          (10гр , 20гр и 50гр)

300гр =                                                        (100гр и 200гр)

600гр =                                                        (100гр и 500гр)

745гр =                                                         (500, 200, 200, 20, 20, и 5гр)

900гр =                                                         (500гр, 200гр и200гр)

А сейчас самостоятельно выполним задание  на компьютерах.

Откройте компьютер задание 1

(проверим ответы на доске)

-Сейчас предлагаю решить задачу

№2 стр 54

2п. печенья – по 200гр

2п. чая – по 50 гр

(Поставьте вопрос к задаче и решите ее)

-Сколько весит весь товар?

1) 2 * 200 =400(гр)- печенья

2) 2 *50 = 100 (гр)- чаи

3) 400+100 = 500(гр)

Ответ: 500 гр весит весь товар

Вывести на экран рисунок с гирями

8.Рефлексия учебной деятельности.

-Какова тема урока? («Единицы массы.  Грамм.»)

-Какое затруднение у вас возникло на уроке?

-Что помогло нам найти выход из него?

-Сколько граммов в килограмме?

-Домашнее задание стр 54 №3,5.

СРАВНИВАТЬ

ПЕРЕВОДИТЬ

ИЛИ

ПРЕОБРАЗОВЫВАТЬ

ВЫПОЛНЯТЬ

ДЕЙСТВИЯ

Единицы массы.

Грамм.

1 кг = 1000гр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единица массы грамм

презинтация к уроку математике для 3 класса  по теме "Единица массы грамм" программа Занкова...

Урок математики в 3 классе "Единицы массы. Грамм"

Создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия "грамм";способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Со...

Презентация к уроку математики по теме "Единицы массы. Грамм." 3 класс.

Представлена презентация к уроку математики в 3 классе в ТДМ по теме "Единицы массы. Грамм."...

Единицы массы. Грамм.

Урок по математике в 3 классе....

Урок математики в 3 классе по теме: "Единицы массы: грамм" УМК Школа России.

Урок математики в 3 классе по теме: "Единицы массы: грамм" УМК Школа России. На данном занятии дети познакомятся с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. К конспект...

Единицы массы. Грамм.

Открытый урок по математике по программе «Перспектива» по учебнику Г.В. Дорофеева...