Главные вкладки

    Урок математики 1 класс. Числа первого десятка.
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Ляшкова Татьяна Александровна

    Урок по математике для закрепления чисел первого десятка в 1 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chisla_ot_1_do_10._zakreplenie.docx22.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное специальное  (коррекционное) образовательное учреждение

    для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

    «Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат "Омет"№ 86 VI вида»

    Урок математики в 1 классе А

    по тема: « Числа от 1 до 10. Закрепление»

                                   

          Составитель:    Ляшкова Татьяна Александровна

                                                                         учитель начальных классов

                                                                     I квалификационной категории

    Набережные Челны

    октябрь, 2014г

    Тема:   Числа от 1-10. Закрепление.

    Тип урока: повторение изученного материала.

    Цель: закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 10.

    Задачи:

    1. Образовательные:
    • усвоение предметных знаний - совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до10; закрепить умение сравнивать числа и выражения;
    • формирование предметных умений – применять полученные знания в ходе решения примеров и задач;
    • формирование межпредметных умений – выделять по общности признаки, выполнять обобщения, умозаключения, самоконтроля и взаимоконтроля.
    1. Развивающая:
    • развитие речи – грамотно формулировать мысль, обогощать словарь новыми терминами;
    • развитие внимания – концентрации, переключаемости, мобильности;
    • развитие познавательного интереса - развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ важности и полезности информации.
    1. Воспитывающая:
    • развитие личностных качеств – целеустремлённость, чувство собственного достоинства, интереса к математике;
    • формирование активной жизненной позиции -  собственной точки зрения и умения её обосновывать, собственных способов действий. 

    Оборудование и материалы: Мультимедиа-проектор, компьютер, экран, тетрадь по математике для учеников.

    Ход урока

    1. Организационное начало урока

    Прозвенел, друзья, звонок,

    Начинается урок.

    А сейчас проверь, дружок,

    Ты готов начать урок?

    Всё на месте, всё в порядке:

    Книжка, ручка и тетрадка?

    Все ли правильно сидят?

    За осанкой все следят?

    - А теперь вперед, за дело. Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами сегодня приглашены в цирк.

    - На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках.

    - Посмотрите, кто нас встречает! (слайд ).

    1. Устный счет

    - Что необходимо, чтобы попасть в цирк? Билетов у нас нет. Ребята, добрый клоун предлагает нам билеты в обмен на знания. Если мы выполним его задания, то каждый получит билет.

    • прямой счет и обратный  от 1 до 10 и обратно (проверка в парах)
    • работа с числовой прямой (на местах)

    следующее, предыдущее, между, на 1 больше, на 1 меньше.

    • назовите «соседей» числа
    • состав чисел

    1. Закрепление изученного материала.

    1. Решение примеров

    - Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал! (слайд 10) 

    Карточки.

    В зрительном зале, но каждый на своё место. А место своё вы узнаете, решив пример.

    8-1                     10-1                    9+1               6-2          

    9-1                     5+1                     4+1            3+1

    А кто догадается, какое у меня место. Надо составить пример. 213

    Покажите каждый своё место. В каком порядке вы сядете?

    2. Решение задач

    Тот  кто первым появится на арене с заданием для вас вы узнаете угадав загадку

     Летом ходит без дороги

    Возле сосен и берез,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза прячет нос.

    (Медведь)  (слайд )

    На полянке у дубка

          Еж увидел 2 грибка,

          Походил вокруг осин

          И нашел еще один.

          Ну-ка, кто считать готов,

          Сколько еж нашел грибов?  (3)

    Вот восемь зайчат по дорожке идут.

                                           За ними вдогонку двое бегут.

                                           Так сколько ж всего по дорожке лесной

                                           Торопится в школу зайчишек зимой?  (10)

                                                     У маленькой Светы

                                                           Четыре конфеты.

                                                           Еще две  дала Алла.

                                                           Сколько конфет стало?  (6)

    - Молодцы, медвежата вас очень благодарят.

    3. Решение неравенств

    - А сейчас встречайте следующего артиста, отгадав  загадку.

    У меня отличный слух,

    Умный взгляд и тонкий нюх.

    Сразу лезу с кошкой в драку,

    Потому что я ... (собака)  (слайд )

    - Дрессированные собачки тоже просят вас о помощи они совсем забыли, что это такое. Как называются выражения со знаками «больше», «меньше» или «равно»?  Расставить знаки у доски.

    4 *   3            12 * 12              

    2 *   5            6+1  *   4                                                    

    - Молодцы, собачки вам очень благодарны!

    4. Геометрический материал.

    - Следующий артист очень больших размеров. Послушайте загадку про него

    Что это за топот?

    Какой длиннющий хобот?

    Может мне приснился сон?

    Нет, это - африканский...    (слон)   (слайд )

    - Своим длинны хоботом слон может рисовать. Посмотрите, что он нарисовал

    - Скажите какая фигура лишняя и почему?

    6. Игра «Молчанка». Закрепление решения примеров +1, -1

    Следующий артист вообще никогда не говорит, Кто он?

    Проползает шнур живой,

    ног не видно с головой,

    Жалит, а не кусает,

    К себе не подпускает.  (змей) (слайд 15 )

    Поэтому он предлагает вам поиграть в игру «Назови число». (слайд 16-17 )

    - Ребята какой сделаем вывод? (Прибавляя 1 число увеличивается на 1, уменьшая на 1 число уменьшается на 1)

    7. Игра «Цифры рассыпались»

    - Следующий артист хотел бы с вами провести веселую игру.

    Это животное очень любит лазить по деревьям

    А еще оно очень любит бананы

    Кто же это? (обезьяна)  (слайд 18)

    Игра называется «Цифры рассыпались». Нужно расставить цифры в нужном порядке. (слайд 19) 

    Откройте тетради, у вас это записано в тетради.

    8. Работа в тетрадях.

    IV. Подведение итогов урока

    - Что больше всего понравилось?

    - Что получилось?

    - Над чем ещё надо поработать?

    V. Рефлексия.

    - Подумайте каждый, как вы работали сегодня на уроке, и выберите высказывание, которое подходит вам. (слайд)

    - Вы очень хорошо поработали на уроке и все артисты цирка вам говорят спасибо и просят с ними потанцевать. (физминутка).

    ПЛАН.

    1. Стих.
    2. Гость – клоун.
    3. Устный счёт – числовая прямая.
    4. Работа в парах.
    5. Билет – место.
    6. Гость – медведь. Задачи – решение.
    7. Гость – собака. Неравенства.
    8. Гость – слон. Геометрические фигуры.
    9. Гость – удав. Ромашка.
    10. Обезьяны. Работа в тетради.
    11. Итог. Оценивание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    тренажер по математике числа первого десятка

    Целью работы является проверка усвоения и закрепления учащимися чисел первого десятка.Форма работы с тренажером -  индивидуальная, фронтальная.Оборудование: ноутбук учителя, комплект ноутбу...

    Урок-праздник "Числа первого десятка" 1 класс

    Урок-праздник "Числа первого десятка" 1 класс...

    Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему:"Повторение изученного о числах первого десятка"

    Урок обобщения и систематизации предметных результатов нацелен на повторение знаний учащихся о числах первого десятка, умение применять знания о составе чисел в нестандартных учебных и практических си...

    План-конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа первого десятка.

    Цели: создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, умения решать числовые выражения и  задачи; развитие внимания, логического мышления, навыков устного счета....