Урок математики 1 класс. Числа первого десятка.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ляшкова Татьяна Александровна

Урок по математике для закрепления чисел первого десятка в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chisla_ot_1_do_10._zakreplenie.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное  (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат "Омет"№ 86 VI вида»

Урок математики в 1 классе А

по тема: « Числа от 1 до 10. Закрепление»

                               

      Составитель:    Ляшкова Татьяна Александровна

                                                                     учитель начальных классов

                                                                 I квалификационной категории

Набережные Челны

октябрь, 2014г

Тема:   Числа от 1-10. Закрепление.

Тип урока: повторение изученного материала.

Цель: закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 10.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • усвоение предметных знаний - совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до10; закрепить умение сравнивать числа и выражения;
  • формирование предметных умений – применять полученные знания в ходе решения примеров и задач;
  • формирование межпредметных умений – выделять по общности признаки, выполнять обобщения, умозаключения, самоконтроля и взаимоконтроля.
  1. Развивающая:
  • развитие речи – грамотно формулировать мысль, обогощать словарь новыми терминами;
  • развитие внимания – концентрации, переключаемости, мобильности;
  • развитие познавательного интереса - развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ важности и полезности информации.
  1. Воспитывающая:
  • развитие личностных качеств – целеустремлённость, чувство собственного достоинства, интереса к математике;
  • формирование активной жизненной позиции -  собственной точки зрения и умения её обосновывать, собственных способов действий. 

Оборудование и материалы: Мультимедиа-проектор, компьютер, экран, тетрадь по математике для учеников.

Ход урока

  1. Организационное начало урока

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

За осанкой все следят?

- А теперь вперед, за дело. Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами сегодня приглашены в цирк.

- На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках.

- Посмотрите, кто нас встречает! (слайд ).

  1. Устный счет

- Что необходимо, чтобы попасть в цирк? Билетов у нас нет. Ребята, добрый клоун предлагает нам билеты в обмен на знания. Если мы выполним его задания, то каждый получит билет.

  • прямой счет и обратный  от 1 до 10 и обратно (проверка в парах)
  • работа с числовой прямой (на местах)

следующее, предыдущее, между, на 1 больше, на 1 меньше.

  • назовите «соседей» числа
  • состав чисел

  1. Закрепление изученного материала.

1. Решение примеров

- Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал! (слайд 10) 

Карточки.

В зрительном зале, но каждый на своё место. А место своё вы узнаете, решив пример.

8-1                     10-1                    9+1               6-2          

9-1                     5+1                     4+1            3+1

А кто догадается, какое у меня место. Надо составить пример. 213

Покажите каждый своё место. В каком порядке вы сядете?

2. Решение задач

Тот  кто первым появится на арене с заданием для вас вы узнаете угадав загадку

 Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)  (слайд )

На полянке у дубка

      Еж увидел 2 грибка,

      Походил вокруг осин

      И нашел еще один.

      Ну-ка, кто считать готов,

      Сколько еж нашел грибов?  (3)

Вот восемь зайчат по дорожке идут.

                                       За ними вдогонку двое бегут.

                                       Так сколько ж всего по дорожке лесной

                                       Торопится в школу зайчишек зимой?  (10)

                                                 У маленькой Светы

                                                       Четыре конфеты.

                                                       Еще две  дала Алла.

                                                       Сколько конфет стало?  (6)

- Молодцы, медвежата вас очень благодарят.

3. Решение неравенств

- А сейчас встречайте следующего артиста, отгадав  загадку.

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я ... (собака)  (слайд )

- Дрессированные собачки тоже просят вас о помощи они совсем забыли, что это такое. Как называются выражения со знаками «больше», «меньше» или «равно»?  Расставить знаки у доски.

4 *   3            12 * 12              

2 *   5            6+1  *   4                                                    

- Молодцы, собачки вам очень благодарны!

4. Геометрический материал.

- Следующий артист очень больших размеров. Послушайте загадку про него

Что это за топот?

Какой длиннющий хобот?

Может мне приснился сон?

Нет, это - африканский...    (слон)   (слайд )

- Своим длинны хоботом слон может рисовать. Посмотрите, что он нарисовал

- Скажите какая фигура лишняя и почему?

6. Игра «Молчанка». Закрепление решения примеров +1, -1

Следующий артист вообще никогда не говорит, Кто он?

Проползает шнур живой,

ног не видно с головой,

Жалит, а не кусает,

К себе не подпускает.  (змей) (слайд 15 )

Поэтому он предлагает вам поиграть в игру «Назови число». (слайд 16-17 )

- Ребята какой сделаем вывод? (Прибавляя 1 число увеличивается на 1, уменьшая на 1 число уменьшается на 1)

7. Игра «Цифры рассыпались»

- Следующий артист хотел бы с вами провести веселую игру.

Это животное очень любит лазить по деревьям

А еще оно очень любит бананы

Кто же это? (обезьяна)  (слайд 18)

Игра называется «Цифры рассыпались». Нужно расставить цифры в нужном порядке. (слайд 19) 

Откройте тетради, у вас это записано в тетради.

8. Работа в тетрадях.

IV. Подведение итогов урока

- Что больше всего понравилось?

- Что получилось?

- Над чем ещё надо поработать?

V. Рефлексия.

- Подумайте каждый, как вы работали сегодня на уроке, и выберите высказывание, которое подходит вам. (слайд)

- Вы очень хорошо поработали на уроке и все артисты цирка вам говорят спасибо и просят с ними потанцевать. (физминутка).

ПЛАН.

  1. Стих.
  2. Гость – клоун.
  3. Устный счёт – числовая прямая.
  4. Работа в парах.
  5. Билет – место.
  6. Гость – медведь. Задачи – решение.
  7. Гость – собака. Неравенства.
  8. Гость – слон. Геометрические фигуры.
  9. Гость – удав. Ромашка.
  10. Обезьяны. Работа в тетради.
  11. Итог. Оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тренажер по математике числа первого десятка

Целью работы является проверка усвоения и закрепления учащимися чисел первого десятка.Форма работы с тренажером -  индивидуальная, фронтальная.Оборудование: ноутбук учителя, комплект ноутбу...

Урок-праздник "Числа первого десятка" 1 класс

Урок-праздник "Числа первого десятка" 1 класс...

Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему:"Повторение изученного о числах первого десятка"

Урок обобщения и систематизации предметных результатов нацелен на повторение знаний учащихся о числах первого десятка, умение применять знания о составе чисел в нестандартных учебных и практических си...

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа первого десятка.

Цели: создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, умения решать числовые выражения и  задачи; развитие внимания, логического мышления, навыков устного счета....

Разработка урока-сказки по математике в 1 классе на тему "Числа первого десятка"

Цель урока:способствовать актуализации знаний и умений по изученной теме «Числа от1 до 10. Нумерация»...