Главные вкладки

    Праздник математики Числа первого десятка
    методическая разработка по математике (1 класс) на тему

    Математический праздник

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Математический праздник31.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    БОУ  ТР ОО « Троснянская средняя общеобразовательная школа»

    Неделя начальных классов

    Внеклассное мероприятие

    по математике

    для 1-го класса

                                     

             

                               Подготовила и провела Заблотская В.Е.,

                                             учитель начальных классов

    с. Тросна

    Ноябрь, 2014 г.

    Цель: 

    • обобщить знания учащихся о числах первого десятка;
    • закрепить навыки счета в пределах десяти;
    • развивать интерес к математике, логическое мышление, творческие способности;
    • воспитывать целеустремленность, настойчивость.

    Оборудование.

    • Картинки – “цифры”.
    • Цифры – магниты (для заданий на доске).
    • Короны для детей – цифры “0” - “10” .
    • Короны для детей – знаки действий “+” и “-”.
    • Математические бусы (разноцветные цифры)
    • Письмо от госпожи Задачи (в письме – задачи в стихах).
    • Изображение реки Задачи (на доску).
    • Геометрические фигуры – горы (на доску).
    • “Хитрые” узоры – геометрические загадки на внимательность.
    • Пословица “МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА НАУК”.

    Ход праздника

               Песня “Первоклашка”

    Учитель. Уважаемые ребята!                                                                                 Сегодня в нашем классе математический праздник “Числа первого десятка”. Я знаю, что математика стала одним из ваших любимых школьных предметов. А знаете ли вы, что математику называют ЦАРИЦЕЙ НАУК! Почему? Да потому что нет такой области жизни, нет такой профессии,                 где бы не понадобились математические знания и умения.

    Чтоб врачом, моряком, или летчиком стать,
    Надо твердо, на “5” математику знать!

    Учитель. Сегодня мы совершим путешествие по стране «МАТЕМАТИКА»         и покажем нашим гостям, чему мы научились на уроках. А начинает наш путь детская считалка.

    Все, что вижу во дворе я, все, что вижу на пути,
    Я сумею, я сумею сосчитать до десяти!
    Едем с мамой в зоосад и считаем всех подряд.
    Пробегает дикобраз – это РАЗ!
    Чистит перышки сова – это ДВА!
    ТРЕТЬЕЙ стала росомаха!
    А ЧЕТВЕРТОЙ – черепаха!
    Серый волк улегся спать – это ПЯТЬ!
    Попугай в листве густой – он ШЕСТОЙ!
    Вот лосенок рядом с лосем,
    Это будет СЕМЬ и ВОСЕМЬ!
    ДЕВЯТЬ – это бегемот,
    Рот как бабушкин комод!
    В клетке ходит лев косматый,
    Он последний, он – ДЕСЯТЫЙ!
    Дальше нам не сосчитать,
    Надо снова начинать.

    Учитель. На наш праздник пришли главные жители страны «МАТЕМАТИКА»  – ЧИСЛА. Встречайте их!                                                                (Выступают дети с картинками цифр.)

    “0”

    Могу назвать его мячом,
    А хочешь, дыркой назовем,

    А можно бубликом,
    Почти что кругленьким.
    Но как его не назовем,
    Он называется
    нулем!

    “1”

    Начинаем представленье
    Детворе на удивленье!
    Познакомимся, друзья,
    Единица – это Я!
    Я умею делать стойку,
    По канату я хожу,
    За собою цифру
    двойку
    На веревочке вожу!

    “2”

    Два похожа на гусенка
    С длинной шеей, с шеей тонкой.

    “3”

    Три – это заклинатель змей
    Вышел с дудочкой своей.
    Перед ним танцует змейка –
    Хвост крючком, дугою шейка.
    Ты на змейку посмотри –
    Да ведь это цифра
    три!

    “4”

    Гляди, четыре – это стул,
    Который я перевернул.

    “5”

    А потом пошла плясать
    По бумаге цифра
    пять!
    Руку вправо протянула,
    Ножку круто изогнула!
    Налитая, симпатичная,
    Цифра самая отличная!

    “6”

    Цифра шесть – дверной замочек,
    Сверху – крюк, внизу – кружочек.

    “7”

    Цифра семь! Цифра семь!
    Цифра легкая совсем!
    Семь – точно острая коса.
    Коси, коса, пока роса!

    “8”

    К этой цифре ты привык,
    Эта цифра – снеговик.
    Лишь зима сменяет осень,
    Дети лепят цифру
    восемь!

    “9”

    Цифра шесть вниз головой
    Стала цифрою другой.
    Можете поверить –
    Уже не шесть, а
    девять!

    “10”

    Цифра вроде буквы О
    Это ноль, иль ничего.
    Круглый ноль такой хорошенький,
    Но не значит ничегошеньки!
    Если слева рядом с ним единицу примостим,
    Он побольше будет весить,
    Потому что это
    ДЕСЯТЬ!

    Учитель. Спасибо, уважаемые цифры!  Ребята, угадайте  о каких цифрах идет речь.           Угадай цифру.

    Она  стройна, горда, строга.

    Ни журавль то, ни синица,

    А всего лишь …(Единица)

    Лебедь плавает в тетрадке?
    Значит  что-то не в порядке.

    Если ты совсем Незнайка,

    Эту цифру  получай-ка. ( 2)

    Эта цифра просто чудо.

    У неё родня повсюду.

    Даже в алфавите есть

    У неё сестра близнец. (3)

    То ли цифра, то ли вилка,

    То ли двух дорог развилка.

    В ученической тетради

    Знаю точно- все ей рады. (4)

    Смотрит мама с нетерпеньем

    На страницы дневника.

    Ждет заветную оценку

    У сынка – озорника.

    Но опять одни четверки ,

    Нет красавицы…..( пятерки)

    Вьется по ветру коса.

    А средь спинки полоса. (7)

    Цифра с виду как игрушка,

    Неваляшка- погремушка.

    Не удариться ей о земь-

    Всем понятно- это….( восемь)

    Учитель. Кто знает пословицы, в которых есть  числа.

    Пословицы

    про числа от 1 до 10

    • Один с сошкой, а семеро с ложкой.
    • Один в поле - не воин.
    • Два сапога –пара.
    • Одна голова хорошо, две- лучше.
    • Одно дерево срубишь- десять посади.
    • Один за всех- все за одного.
    • Скупой платит дважды.
    • От горшка- два  вершка
    • Слеза в три ручья.
    • Бог троицу любит..
    • Конь о четырех ногах, да спотыкается.
    • Без 4 углов – изба не рубится.
    • Как пять пальцев.
    • Домок в шесть досок.
    • Семь бед — один ответ.
    • Семеро одного не ждут.
    • У семи нянек- дитя без глазу.
    • Один с сошкой, семеро с ложкой.
    • Семь раз отмерь, один- отрежь.
    • На одной неделе семь пятниц.
    • Лук семь недугов лечит.
    • Весна да осень – на дню погод восемь.
    • Ты ему слово, а он тебе десять.
    • Один год десять лет заел.

    В  стране «МАТЕМАТИКА»         нам нужно преодолеть несколько препятствий. Первое испытание нам подготовили цифры.

    1. “Исчезнувшие цифры”

    1, 2, …, 4, …, 6, 7, …, …, 10.

    2. “Соседи”

    Покажи соседей числа: 5, 3, 9, 6.

    3. “Четвертый лишний”

    Какое число лишнее? 7, 2, 10, 5. Почему?

    Учитель. Ребята, а какое число в математике самое маленькое? (Ноль.)             А вы согласны с тем, что ноль ничего не значит? (Нет.)                                                Можно ли обойтись без нуля? (…) Давайте посмотрим.

    Сценка “Ноль и единица” (дети в коронах цифр).

    Ведущий:

    Вот это – ноль, иль ничего.
    Послушай сказку про него!
    Сказал веселый круглый ноль
    Соседке единице:

    Ноль:

    С тобою рядышком позволь
    Стоять мне на странице.

    Ведущий:

    Она окинула его
    Сердитым гордым взглядом.

    Единица:

    Ты – ноль, не стоишь ничего.
    Не стой со мною рядом!

    Ведущий.

    Ответил ноль…

    Ноль:

    Я признаю, что ничего не стою.
    Но можешь стать ты десятью,
    Коль буду я с тобою!
    Так одинока ты сейчас, мала и худощава,
    Но будешь больше в десять раз,
    Когда я встану справа!

    Ведущий.

    Напрасно думают, что ноль
    Играет маленькую роль!

    Ноль:

    Я двойку в двадцать превращу.
    Из троек и четверок
    Могу я, если захочу,
    Составить тридцать, сорок.
    Пусть говорят, что я – ничто.
    С двумя нулями вместе
    Из единицы выйдет – 100,
    Из двойки – целых 200!

    Учитель. Можно ли обойтись без нуля? (нет) Конечно, нет.

    Ребята, цифры живут в стране МАТЕМАТИКА не одни. Кто еще живет в ней? Без чего не может существовать математика? (без знаков) Встречаем!

    Как нету на свете без ножек столов,
    Как нету на свете без рожек козлов,
    Котов без усов, и без панцирей раков,
    Так нет в математике действий без знаков.

    (Выходят дети в коронах: знаки действий “+” и “–”.)

    “+”

    Я – ПЛЮС, и этим я горжусь!
    Я для сложения гожусь.
    Я – добрый знак соединенья,
    И в том мое предназначение!

    “–”

    Я – МИНУС, тоже добрый знак.
    И не со зла я – отнимаю,
    А роль свою лишь выполняю!

    Учитель. А вот и следующее препятствие на нашем пути. Математические бусы.

    Вставить знаки “+” или “-”.

    2 … 4 = 6           10 … 1 = 9
    6 … 3 = 3             5 … 3 = 8

    Устный счет.

    1. К 4 прибавить 5 будет … (9)
    2. 7 уменьшить на 1 будет …
    (6)
    3. Я задумала число, увеличила его на 3, получила 8. Какое число я задумала? …
    (5)
    4. Какое число на 4 больше, чем 6? …
    (10)

    (Раздается стук в дверь, почтальон принес письмо.)

    Учитель. Интересно, от кого это нам письмо пришло?! (Читает.)

    “Приехать в гости не могу, сильно болею. Нужно лекарство.

    Ребята, срочно решите …” Подпись: госпожа ЗАДАЧА.

    – Ребята, давайте поможем госпоже Задаче выздороветь и выполним следующее задание. Река “Задача”. Нужен мост через нее.

    Решение “веселых” задач.

    Еж спросил ежа, соседа:
    – Ты откуда, непоседа?
    – Запасаюсь я к зиме.
    Видишь яблоки на мне.
    Много яблочек в лесу.
    6 принес да 3 несу.
    Призадумался сосед:
    “Это мало или нет?”
    Знаете ли вы ответ?
    (6 + 3 = 9)

    К серой цапле на урок
    Прилетело семь сорок,
    А из них лишь три сороки
    Приготовили уроки.
    Сколько лодырей - сорок
    Прилетело на урок?
    (7 – 3 = 4)

    Логические. 

    1. Курица, стоя на одной ноге, весит – 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на обе ноги? (все равно 2 кг)
    2. На грядке сидели 5 воробьев. Кот подкрался и схватил одного.      Сколько воробьев осталось на грядке? ( 1 воробей, тот, что у кота)
    3.  Сколько орехов в пустом стакане?
    4.  У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?

    Учитель. Скажите, ребята, а дома вам приходилось сталкиваться  с решением задач? А если вам бывает трудно, кто спешит вам на помощь? (мама)

    Сценка-шутка “Мама и сынок” (участвует мама с сыном)

    Мама.

    А, ну-ка, малыш, отвечай мне урок:
    В кармане твоем три ореха, дружок.
    (кладет как будто бы сыну в карман их)
    Побаловать мама сыночка решила –
    Еще два ореха в карман положила.
    (снова будто бы кладет)
    Запомнил? Теперь все орехи сложи.
    Сколько в кармане орехов, скажи?

    Сын.

    Сколько орехов? (лезет в карман)
    Ни одного!

    Мама.

    Ты огорчишь так отца своего!
    Считать не умеешь – позор для семьи!

    Сын (выворачивая карманы). Дырявые, мама, карманы мои! 

    (Инсценировка)

    Плачет Ира не унять. Очень грустно Ире.

    - Стульев было, ровно пять, а теперь четыре.

    - Начал младший брат считать.

    - 1,2,3,4,5. Не реви! - сказал малыш.

    - Ведь на 5-м ты сидишь!

    Учитель. Вот такие веселые истории случаются с ребятами дома. А мы путешествуем дальше. Только мы переправились через реку, как на нашем пути выросли горы. Здесь начинается страна Геометрия, а живут в ней геометрические фигуры. Назовите, какие фигуры вы знаете? (…, …, …, … )              А наши геометрические фигуры приготовили для вас последнее испытание. Хитрые узоры. Сосчитайте, сколько…?

    Задание на внимательность. “Елочка” (треугольники).
                                                         “Прямоугольники”.

    Учитель. Мы совершили путешествие по стране «МАТЕМАТИКА»                         , а впереди нас ждут еще более трудные и интересные дороги.                                                      Ведь МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА  ВСЕХ НАУК. Успехов вам, ребята! 

    Песня “Чему учат в школе”.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок путешествие в страну "Веселая математика"Числа первого и второго десятка

    Цель: закрепить пройденный материал, умение решать задачи. -обобщить знания учащихся о числах первого и второго  десятка; совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания ...

    тренажер по математике числа первого десятка

    Целью работы является проверка усвоения и закрепления учащимися чисел первого десятка.Форма работы с тренажером -  индивидуальная, фронтальная.Оборудование: ноутбук учителя, комплект ноутбу...

    Урок математики 1 класс. Числа первого десятка.

    Урок по математике для закрепления чисел первого десятка в 1 классе....

    Урок-праздник "Числа первого десятка" 1 класс

    Урок-праздник "Числа первого десятка" 1 класс...

    Математический праздник "Числа первого десятка"

    Математический праздник для обучающихся 1 класса....