Открытый урок по математике "Умножение круглых чисел" (отрывок) Л.Г. Петерсон 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Ягнова Анна Сергеевна

Открытый урок по математике на тему "Умножение круглых чисел" (начало:до этапа первичного закрепления материала)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока14.88 КБ
Office presentation icon презентация к уроку509.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Орг. момент.

- Доброе утро, ребята. Сегодня на урок к нам пришли гости. Поздоровайтесь.

- Пожелайте друг другу хорошего дня и тихонечко садитесь.

- Прочитайте пословицу.(слайд №1)   ( Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости)

- Кто сможет объяснить её смысл? (ответы детей)

2. Актуализация знаний.

*продолжи ряд    (на доске ряд чисел)

- Посмотрите на доску, как вы думаете, что нужно сделать? Верно, продолжить ряд чисел. Запишите числа в тетрадь через запятую.

- Давайте проверим (сверка со слайдом №2)

- Как называются эти числа? (многозначные)

- Что мы уже  знаем про них и какие операции производим? ( слайд №3)

*звездочка

- Посмотрите на слайд №4. Предположите, какое задание я вам предлагаю. (решить примеры, умножить каждое число на 1000)

- На ваших столах найдите карточку №1 (голубого цвета)

- Перед тем как выполнить, давайте вспомним правило умножения на 10,100,1000?

- Ответы записывайте в карточках, начиная с произведения 1000х0

(выполнение задания, проверка по документ камере) (Камилла)

- А сейчас в таблице на карточке расположите ответы в порядке возрастания. Какое слово получилось?

3. Постановка проблемы.

- Посмотрите на карточки №2 и скажите, какое задание я вам предлагаю выполнить? (решить примеры)

- Ребята, скажите, всё ли у вас получилось?

- Какие примеры вызвали затруднение? Что мы можем сказать в этом случае? (возникла проблема)

- Какая проблема? (мы не можем умножать круглые числа)

- Давайте проверим результат (сверка со слайдом №5)

- Исходя из поставленной проблемы, сформулируйте, пожалуйста, тему урока. (умножение круглых чисел)

(открываю тему на доске)

- А теперь сформулируйте цель урока.

*работа в парах карточка №3.

- Я предлагаю вам заменить на произведение удобных множителей.

- Посмотрите на выражение на карточке №3, которое вызвало у вас затруднение, и скажите, какие свойства умножения  используются при решении этого выражения? (переместительное и сочетательное)

- Я предлагаю вам заменить на произведение удобных множителей.

- Продолжите в парах решение этого выражения используя эти свойства. (проверка через документ камеру)

-  Подчеркните первую часть выражения и ответ.

- А теперь ниже составьте алгоритм умножения круглых чисел.

- Давайте послушаем, какие алгоритмы у вас получились.

(вывешиваю алгоритм на доску)

- Молодцы!

4. Первичное закрепление.

-  А теперь давайте сравним наш вариант, с вариантом, который предлагает учебник.

- Откройте стр.86. Прочитайте правило.

- Совпал ли наш алгоритм с правилом в учебнике.

- Молодцы!

- Давайте посмотрим на №2 в учебнике. Первый столбик будем выполнять на доске с комментированием.

 (умножаем, не глядя на нули, приписываем столько нулей, сколько в двух множителях вместе)

-  Второй столбик выполняем в тетради самостоятельно.

(сверка по документ камере) ()

- А теперь оцените себя при помощи смайликов.  

- Поднимите, покажите, как вы справились с заданием.

*задание №3 в учебнике

-  Какое здание необходимо выполнить?

- Чем отличается №2 от №3 (решение примеров столбиком)

(к доске по 1 человеку)

*- на этом мы говорим гостям спасибо за внимание, а мы с вами продолжаем урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости

Слайд 2

123,1234,,,, 123456 12345 1234567 12345678 123456789

Слайд 3

Многозначные числа Чтение, запись, сравнение многозначных чисел Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых Сложение и вычитание многозначных чисел Умножение многозначных чисел на 10, 100… ?

Слайд 4

3 15 41 0 170 26 300 70 50 - x 10 M У Ж Е Н И О Е Н

Слайд 5

230 1000= 74 100= 200 300= 4200 100= 420000 ? 7400 230000

Слайд 6

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению А. Милн "Винни - Пух" 2 класс, Школа 2100

Данная презентация поможет учителю организовать урок по данной теме в  интересной, познавательной форме. К презентации прилагается конспект урока, в котором расписаны все этапы ....

Открытый урок русского языка "Обощение по теме "Предложение. Текст" 4 класс

Урок проводится в форме аукциона. Групповая форма работы....

самоанализ открытого урока к конкурсу "Учитель Года 2017" по чтению 2 класс " Обобщающий урок по теме " Братья наши меньшие" "

Самоанализ открытого урока содержит цели и задачи, поставленные учителем; приемы и методы, использованные  на уроке...

Открытый урок по предмету «Мир природы и человека» во 2 классе. Тема урока «Кто такие рыбы?»

Предмет: Мир природы и человека Тема урока: «Кто такие рыбы?» Класс: 2 Цель урока:  Знакомство детей с понятием «рыбы». Задачи:Предметные: сформировать у детей первон...

Конспект урока математики "Деление «круглых» тысяч на число 1000" (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о делении «круглых» тысяч на число 1000. Планируемые результаты:Предметные: Знать: как делить «круглые» тысячи на число 1000...