Урок в 4 классе Учитель: Молочева Галина Михайловна. Тема урока: «Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события»
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему

Молочева Галина Михайловна

Способствовать развитию умений решать задачи на время, находить заданную долю числа, выполнять устные и письменные вычисления, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, воспитывать бережное отношение ко времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx330.26 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №         4 класс      Учитель: Молочева Галина Михайловна

Тема урока: «Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события»  

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений решать задачи на время, находить заданную долю числа, выполнять устные и письменные вычисления, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, воспитывать бережное отношение ко времени.

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события, находить заданную долю числа, выполнять устные и письменные вычисления, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вести речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: учатся бережно относиться ко времени, осуществляют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование

Проектор, компьютер, презентация к уроку, индивидуальные карточки для работы, дидактические карточки, карточки для  работы в парах.

Основные понятия и термины

Единицы времени

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 Формулируемые УУД

I. Орг. момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Как всегда эпиграфом урока математики будут слова известного  русского математика и педагога Алексея Ивановича Маркушевича: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении своей цели».

-Какова цель нашего урока?
-А для этого нам сегодня понадобятся:
-внимательные глаза
-чуткие уши
-ловкие руки
-сообразительные головы.
- И конечно, же хорошее настроение.
- Желаю успехов в работе на уроке.

Демонстрируют готовность к уроку.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.


- Развивать внимание
- тренировать свой мозг, волю;
- воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели.

Регулятивные: контролируют свои действия

II. Актуализация знаний учащихся

1. Задание «Цепочка».

2. Расставить порядок действий и составить программу вычислений:

1) a – b ∙ c : (d – k)

2) (a + b) – (c – d) : k

3) Вычислите:

(924 – 207) : 3 + 345=

- Оцените свою работу.

3. № 234

Слушают учителя,  считают устно, решают выражения на порядок действий, анализируют, обосновывают свою точку зрения.

Работа в парах по вариантам с последующей проверкой

Оценивают свою работу.

Выполняют устно

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;
осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера, при необходимости корректируют свою деятельность и деятельность одноклассников.
Познавательные: владеют математическими терминами, знают порядок действий.
Коммуникативные: участвуют в диалоге, умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, стремятся развивать наблюдательность мышления.

III.Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и цели учебной деятельности.

Разгадайте ребусы:

G:\image8.png

- На основе ответов ребусов сформируйте тему нашего урока.

- А какие цели поставим на этот урок?

Разгадывают ребус в парах

Время, задача

Слушают учителя, вступают в диалог с учителем и одноклассниками, выделяют и осознают то, что знают и что предстоит усвоить.

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, осознанно строят речевой высказывание в устной форме.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.
Личностные: понимают значения знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому процессу.

IV. Открытие новых знаний.

- Прочитайте в учебнике на стр. 49 цели, которые ставят перед нами авторы учебника. Совпадают ли они с целями, которые поставили вы?

- Мы продолжаем работать с единицами времени. Будем решать задачи, в которых нужно узнать с помощью арифметических действий, когда началось какое-то событие или когда оно кончилось, сколько времени оно продолжалось.

№ 232 (1)

Н. – 10 ч.

К. – 12 ч. 30 мин

П. - ?

12 ч 30 мин – 10 ч = 2 ч 30 мин

П = К – Н

№ 232 (2)

Н – 13 ч

П – 3 ч 15 мин

К -?

13 ч + 3 ч 15 мин = 16 ч 15 мин

К = Н + П

Мы вывели формулы для нахождения продолжительности и конца события.

- А как найти начало события?

Н = К - П

Дети изучают материал учебника.

Решают задачи, делают выводы.

Н = К – П

Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки.
Познавательные: осознанно строят речевой высказывание в устной форме.
Коммуникативные: знают правило ведения диалога, уважают в общении партнеров и себя.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

V. Закрепление

Решите задачу.

Мы на каникулах пойдем на просмотр мультфильма. Начало сеанса в 9 часов. Сеанс длится 1 ч 20 минут. 10 минут мы будем делиться впечатлениями, 20 минут займёт дорога домой. Во сколько вы должны прийти домой?

9 ч + 1 ч 20 мин + 10 мин + 20 мин = 10 ч 50 мин

- Покажите на модели часов это время.

- Как по-другому сказать, сколько будет времени?

Записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос.

Показывают время на модели часов.

VI. Рефлексия учебной деятельности

- Какие цели мы ставили перед собой на уроке?

- Достигли мы их?
-А вам пригодятся в жизни знания полученные на уроке?

- Оцените свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщение.
Осуществляют самооценку: подсчитывают смайлики.

Регулятивные: прогнозируют результат собственной деятельности, контролируют и оценивают себя, способны к мобилизации волевых усилий.
Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.
Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание и личностные, осознают важность полученных знаний, приобретают мотивацию к учебной деятельности, овладевают начальными навыками адаптации в обществе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме: "Запись решения задач по действиям" УМК "ПНШ" (урок открытия новых знаний).

Данный урок математики относится к теме " Задачи". Содержание урока строится на основе взаимодействия и личностного воздействия «учитель-ученик". Базовая технология: деятельностный подход.  Учащи...

Математический тренажер. Решение задач на определение площади и периметра прямоугольника.

Технологическая карта урока математики по теме: " Математический тренажер. Решение задач на определение площади и периметра прямоугольника", с применением обучающих структур и мыслительных приёмов син...

Урок музыки и движения в 4 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Мир животных».

Урок музыки и движения в 4 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Мир жи...

Проект урока по математике 2 класс УМК «Гармония» Тема: «Решение задач. Дополнение текста задачи»

Тема: «Решение задач. Дополнение текста задачи»Задачи:  продолжить работу со структурой задачи, совершенствовать  умение решать задачи на сложение и вычитание разными способами, дополнять те...

Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.

Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...

Урок математики на тему «Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события»,4 класс.

Закрепление работы над умением решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события; совершенствование вычислительных навыков, умение решать уравнения; закрепление знаний о...

Конспект урока. Тема «Решение задач на определение начала, конца и продолжительности», 4 класс. УМК Школа России

Цели деятельности учителя: формирование умения решения задач и определение начала, конца и продолжительности события; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные: Знать: ...