Конспект урока по математике "Умножение на 0"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Сенина Наталья Валерьевна

На этом уроке ребята закрепят полученные знания. Учителем предложены разноуровневые задания. Дети научатся умножать нуль на число.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_umnozhenie_na_0.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Умножение на 0.

Цель: познакомить учащихся со случаями умножения 0.

Планируемые результаты: учащиеся научатся умножать нуль на число, пользоваться таблицей умножения и деления, решать задачи изученных видов, оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно- следственные связи.

Учебные универсальные действия:

Предметные УУД: научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: осуществлять контроль результата деятельности.

Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Оборудование: иллюстрации, карточки с разноуровневыми заданиями, медали, флажки, звукозапись, мяч, карточки с геометрическим материалом, светофоры.

                                                Ход урока

1 Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение, а это, я надеюсь, поможет нам преодолеть волнение, хорошо потрудится на уроке и подняться вверх еще на одну ступеньку знаний.

- Сегодня нас ждет путешествие в страну, которой нет на карте. В этой стране мы повторим решение задач, выражений, проведем исследование одной очень важной темы. Это страна – «Математика». Математика приглашает в свое королевство тех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр.

- Нашим девизом будут слова: « В математику тропинки одолеем без

 запинки !» В пути мы будем помогать друг другу, если появятся трудности.

2 Устный счет

- А совершим мы путешествие на воздушных шарах (иллюстрации). Однако весь класс в корзину одного шара не поместится, поэтому нам придется разбиться на группы по 4 человека. Возьмите свой багаж: учебник, тетрадь и пенал и выйдите к доске. Сейчас каждый из вас возьмет карточку с выражением, узнав значение которого вы определите, в какой команде и на каком шаре вы полетите в наше путешествие.

Выражения на карточках (разноуровневые: синий цвет – повышенный, зеленый – базовый, желтый – для детей с овз). Учащиеся находят значение выражений и садятся за парты с флажком, на котором написано нужное число; одна команда занимает две парты.

- У нас образовались команды, и вы уже знаете на шаре какого цвета вы полетите в путешествие. Команды, быстрее справляющиеся с заданием, будут получать по облачку. В конце урока мы с вами посчитаем, какая команда наберет больше облачков.

- Ребята, посмотрите на доску. Чтобы подняться в воздух, нам необходимо пробиться через числовые тучи. За тучами спрятано слово.

Математический диктант: называют ответ, за этим числом стоит буква, собирают слово – умножение.

1 Увеличьте 5 в 7 раз

2 Найдите частное чисел 64 и 8

3 Какое число разделили на 8 и получили 4?

4 Уменьшите 54 в 6 раз

5 На сколько надо умножить 4, чтобы получить 24?

6 Сколько раз по 9 содержится в числе 36?

7 Какое – то число умножили на 1 и получили 56. Какое число умножили?

8 Делимое 56, делитель 8. Чему равно частное?

9 Число 7 умножьте на само себя.

10 Частное 4, делимое 12. Чему равен делитель?

3 Самоопределение к деятельности

- Мы уже путешествуем по стране Знаний третий год. Много узнали, побывали в стране чисел, научились складывать, вычитать, сравнивать числа. А в прошлом году добрались до новой страны, которая называется  - Умножение.

- Кто главный  в этой стране? (Знак умножения)

- А числа при умножении как называются?

Много тайн умножение скрывает,

И мы о тайнах об этих узнаем!

- А что вы узнали об умножении на прошлом уроке? ( При умножении на 1, получается то же число).

- Ребята, мы с вами прошли сквозь тучи. Смотрите, что мы видим? Это математическое солнышко.

- Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему? ( Последний. Остальные примеры можно решить, заменив умножение сложением, а этот нет, так как в сумме не может быть ноль слагаемых).

 Люди говорят:

«Не шутите с  огнем !»

А мы говорим:

«Не шутите с нулем!»

У нуля про запас

Сотни каверз и проказ.

Нужен глаз за ним да глаз!

- Сформулируйте тему и задачи урока.

4 Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Прочитайте правила на с. 83 учебника и запомните их.

- Что получается при умножении на 0?

- О чем вы еще узнали?

- Ребята, смотрите, к нам прилетел почтовый голубь. Команда, к которой прилетел голубь, должна отправить его другой команде с примером, команда, которой голубь принес сообщение, решает пример и в свою очередь посылает почту к другой команде.

№1 с. 83 – устно (первая команда бросает мяч второй команде, та решает пример и т.д.)

№ 2 с.83  - 2 ребенка у доски (решают по строчкам).

- Мы с вами спускаемся ниже. Но что случилось: поднялся сильный ветер и нас относит далеко в сторону. Для того, чтобы усмирить ветер, мы должны с вами решить задачу.

№ 3 с.83 – 1 ребенок у доски

- Сейчас мы с вами немного разомнемся.

5 Физкультминутка (выполняют движения под музыку)

6 Продолжение работы по теме урока

Работа с геометрическим материалом

- Ребята, смотрите, мы пролетаем мимо полей. Давайте вычислим их площадь. (Работа по карточкам ). Самопроверка.

№ 5 с. 83  - самостоятельно. Взаимопроверка.

-Ребята, нам с вами пора возвращаться на землю. Давайте посмотрим, какая команда быстрее справится с управлением воздушным шаром, то есть быстрее справится с решением уравнений.

№ 7 с. 83 – по строчкам.

7 Рефлексия

- Ну вот и закончилось наше путешествие. Посмотрите на облачка, которые вы заработали. Обратите внимание, что они разного цвета. Выберите облачко нужного цвета ( разноуровневые задания) и выполните задания. Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске.

-Посмотрите, на земле стоят светофорчики. Оцените с их помощью свою работу.

- Давайте посчитаем облачка, которые вы сумели заработать во время путешествия. Награждение победителей.

- Вам понравился наш сегодняшний урок?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Интересно было путешествовать на шарах?

- Какую тайну нуля узнали?

Домашнее задание: с.83 – правила, №4, №6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...