Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Борисова Галина Михайловна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_kl.docx44.5 КБ
Файл ktp_mat_3_kl.docx70.82 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (ФГОС НОО). Рабочая программа по курсу «Математика» разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план, примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312», от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373», от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказ Министерства образования Оренбургской области от 13.08.2014 № 01-21/1063 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Оренбургской области»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. N253 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реалзущих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/2017 учебный год";
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в ОУ, согласно требованиям ФГОС ООО;
  • Устав МОБУ «Карагандинская ООШ»;
  • Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ «Карагандинская ООШ» на 2015-2020 учебный год;
  • Учебный план МОБУ «Карагандинская ООШ» на 2016-2017 уч.год ;
  • Положение о рабочих программах учителя в МОБУ «Карагандинская ООШ»;
  • Положение о календарно-тематическом планировании в МОБУ «Карагандинская ООШ»;
  • Примерная авторская программа Н.Б. Истоминой «Математика. 1-4 классы» (издательство: Смоленск «Ассоциация XXI век, 2010 год), утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Цель начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учетом специфики предмета (математика), направленную:

  1. на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая  потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени (6,5 – 11 лет): словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково - символическое мышление, с опорой на наглядно – образное и предметно - действенное мышление.
  2. на развитие пространственного воображения,  потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки.
  3. на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации, с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.

Основные задачи курса математики в 3 классе:

  • Формирование у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации и обобщения.
  • Укрепление понятий и общих способов действий, в основе которых лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями.
  • Развитие вычислительных навыком обучающихся, сопровождающихся выявлением определенных зависимостей, связей, закономерностей.
  • Обучение решению текстовых задач в несколько действий, связанных со смыслом изученных арифметических действий и отношений;
  • Формирование представлений о  периметре и площади геометрических фигур.

2. Общая характеристика учебного предмета

В основе построения данного курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

Направленность процесса обучения математике в начальных классах на формирование основных мыслительных операций позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти (двигательной, образной, вербальной, эмоциональной, смысловой), эмоций и речи ребёнка.

Практическая реализация данной концепции находит выражение:

1) В логике построения содержания курса. Курс построен по тематическому принципу и сориентирован на усвоение системы понятий и общих способов действий. Каждая следующая тема органически связана с предыдущими, что позволяет осуществлять повторение ранее изученных вопросов на более высоком уровне, сопоставляя и соотнося их в самых различных отношениях и аспектах, обобщая и дифференцируя, устанавливая причинно-следственные связи.

2) В методологическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями. Данный подход позволяет учитывать индивидуальные особенности ребёнка, его жизненный опыт, предметно-действенное и наглядно-образное мышление и постепенно вводить его в мир математических понятий, терминов, символов, т.е. в мир математических знаний, способствую тем самым развитию как эмпирического, так и теоретического мышления.

3) В системе учебных заданий, которая адекватна концепции курса, логике построения его содержания и нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование у них умения контролировать и оценивать свои действия.

В связи с этим процесс выполнения учебных заданий носит продуктивный характер, который, исходя из психологических особенностей младших школьников, определяется соблюдением баланса между логикой и интуицией, словом и наглядным образом, осознанным и подсознательным, между догадкой и рассуждением.

Конечно, в процессе выполнения учебных заданий включается и репродуктивная деятельность, которая связана с использованием необходимой математической терминологии для объяснения выполняемых действий; с вычислениями; с усвоением определённых правил. Но при этом даже выполнение вычислительных упражнений обязательно сопровождается выявлением определённых зависимостей, связей, закономерностей. Для этого в заданиях специально подбираются математические выражения, анализ которых способствует усвоению математических понятий, их свойств, формированию вычислительных умений и навыков, а также повышению уровня вычислительной культуры учащихся.

В основе составления учебных заданий лежат идеи изменения, соответствия, правила и зависимости. С точки зрения перспективы математического образования вышеуказанные идеи выступают как содержательные компоненты обучения, о которых у младших школьников формируются определённые представления. Они являются основой для дальнейшего изучения математических понятий и для осознания закономерностей и зависимостей окружающего мира в их различных интерпретациях.

4) В методике обучения решению текстовых задач, которая сориентирована на формирование у учащихся обобщённых умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой  основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи.

В соответствии с этой методикой учащиеся знакомятся с текстовой задачей только после того, как у них сформированы те знания, умения и навыки, которые необходимы им для овладения обобщёнными умениями решать текстовые задачи. В их число входят:

а) навыки чтения; усвоение конкретного смысла действий сложения и вычитания, отношений «больше на», «меньше на», разностного сравнения;

в) приобретение опыта в соотнесении предметных, вербальных, схематических и символических моделей;

г) сформированность приёмов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, аналогия, обобщение);

 д) умение складывать и вычитать отрезки;

 е) знакомство со схемой как способом моделирования.

Такая подготовительная работа позволяет построить методику формирования обобщённых умений решению текстовых задач адекватно концепции курса и сориентировать тем самым процесс решения текстовых задач на развитие мышления младших школьников.

5) В методике формирования представлений о геометрических фигурах, адекватной концепции курса, в которой выполнение геометрических заданий требует активного использования приёмов умственной деятельности; установления соответствия между предметной геометрической моделью и её изображением, что способствует развитию пространственного мышления ребёнка.

При выполнении геометрических заданий у учащихся формируются навыки работы с линейкой, циркулем, угольником. Для развития пространственного мышления в первом и во втором классах выполняются различные задания с моделью куба и его изображением.

Место курса в учебном плане

На изучение курса «математика» в 3 классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю. Программа рассчитана на  136 ч  (34 учебные недели). Данное количество учебных часов реализуется в соответствии с Федеральным учебным планом.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Математика»

  1. Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех         естественных наук и современных технологий. Весь научно-технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания  окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе.  Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.
  2.  Математическое знание – это особый способ коммуникации:

       а) наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности;

       б) участие математического языка как своего рода переводчика в системе научных коммуникаций, в том числе между разными    системами знаний;

       в) использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным опытом.

      Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры.

  1. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.  
  2. Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально- волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.

3.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные качества:

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

 -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

-любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

–принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия;

 -контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения задач.

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

4.Содержание учебного предмета «Математика»

Содержательная линия

Содержание курса

Площадь  и периметр фигуры.

Сравнение площадей фигур с помощью различных мерок. Составление заданных плоских фигур из частей. Равносоставленные фигуры. Единицы площади. Сравнение площадей фигур. Сложение, вычитание площадей; умножение и деление площади на число. Квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр. Площадь и периметр прямоугольника.

Умножение

Таблица умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Сочетательное свойство умножения.  Умножение на 10.

Табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления. Взаимосвязь умножения и деления. Распределительное свойство умножения. Приемы устного умножения двузначного числа на однозначное.

Деление

Смысл деления. Названия компонентов и результата действия деления. Взаимосвязь умножения и деления. Невозможность деления на нуль. Деление числа на 1 и на само себя. Понятие «уменьшить в...». Кратное сравнение. (Во сколько раз …?) Деление суммы на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное. Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Работа с информацией

Знакомство с диаграммой. Постановка вопросов к диаграмме. Комментарий к диаграмме.

Арифметические действия

Правила порядка выполнения действий в выражениях. Сходство и различие числовых выражений. Преобразование числовых выражений. Выбор числового выражения, соответствующего данной схеме.

Многозначные числа

Четырехзначные, пятизначные, шестизначные числа. Нумерация многозначных чисел. Понятия разряда и класса. Соотношение разрядных единиц. Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел. Алгоритм письменного сложения и письменного вычитания.

Числа и величины

Единицы массы (грамм и килограмм) и соотношение между ними. Единицы длины (километр, метр, дециметр, сантиметр) и соотношения между ними. Единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними. Единицы времени. Соотношения единиц времени.

Текстовые задачи

Текстовые арифметические задачи, при решении которых используются:

1) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

2) понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

3) разностное и кратное сравнение;

4) прямая и обратная пропорциональность.

Геометрические фигуры

Выделение фигур на чертеже (треугольник, прямоугольник, квадрат). Многогранники. Куб. Прямоугольный параллелепипед. Классификация многоугольников и многогранников. Развёртка куба. Развёртка прямоугольного параллелепипеда.

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Повторение материала 1-2 классов

8

2

Площадь фигуры. Таблица умножения чисел 8 и 9. Решение задач

3

3

Измерение площади. Таблица умножения с числами 7,6,5,4,3,2. Решение задач.

5

4

Сочетательное свойство умножения. Решение задач

3

5

Смысл деления. Название компонентов

3

6

Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Таблица умножения и соответствующие случаи деления

3

7

Уменьшить в несколько раз. Таблица умножения и соответствующие случаи деления

1

8

Деление любого числа на 1, само  на себя, деления нуля на число. Невозможность деления на нуль. Решение задач.

2

9

Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз ?Решение задач.

4

10

Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки

1

11

Порядок выполнения действий в выражениях. Табличные случаи умножения и деления. Решение задач.

7

12

Единицы площади.

2

13

Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач

5

14

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач.

7

15

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.

6

16

Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач.

4

17

Цена , количество , стоимость. Решение задач.

6

18

Четырехзначные числа. Единица длины - километр. Единица массы- грамм

7

19

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач

7

20

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач.

8

21

Единицы времени. Решение задач

2

22

Куб. Развертка куба. Изображение куба

3

23

Решение задач.

3

6.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Рабочая программа обеспечена УМК для учителя:

  1. Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 3 класс». - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. – 98 с
  2. Пояснительная записка. Программа, Планирование. «Математика» Н.Б. Истомина Смоленск Ассоциация XXI век , 2013 год
  3. Уроки математики: 3 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации: Пособие для учителя / Н. Б. Истомина, З. Б. Редько, И. Ю. Иванова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. – 240 с. – ISBN 978-5-418-00557-1

УМК для обучающихся:

1) 1. Истомина Н.Б. Математика. 3 класс: Учебник. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.- 167 с

2) 2. Истомина Н.Б. Тетради №1,2 по математике для 3 класса. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.-45с

Материально-техническое обеспечение

Технические средства обучения:

-оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, проектор, экран).

Электронное споровождение

Интренет -ресурсы

Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.                                Математика . 3 класс.

- Образовательная система «Гармония» для начальной школы http://www.umk-garmoniya.ru

Уроки математики 1-4 класс (мультимедийное приложение к урокам (издательство «Глобус»)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования http://www.school-collection.edu.ru

Авторские материалы, разработанные в среде  Microsoft Office Power Point 2007 Марченко Е.В.

Естественнонаучный образовательный портал http://www.en.edu.ru

Портал «ИКТ в образовании» http://www.ict.edu.ru

Портал «Российское образование» http://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru 

Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru

        7.Планируемые результаты изучения предмета «Математика»

Содержательная линия

Требования ФГОС

Планируемые результаты

ученик научиться

ученик получит возможность научиться

Числа и величины

Арифметические действия

Работа с текстовыми задачами

Геометрические фигуры

Геометрические величины

Работа с информацией

1) сравнивать площади фигур с помощью различных мерок и единиц площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр);

2) использовать соотношение единиц площади для вычисления площади прямоугольника и единиц длины для вычисления периметра прямоугольника;

3) измерять и вычислять площадь и периметр прямоугольника;

4) использовать табличное умножение для вычисления

значений произведений;

5) использовать предметный смысл деления при анализе

практических ситуаций;

6) понимать символическую модель деления, взаимосвязь

умножения и деления (взаимосвязь компонентов и результата

умножения, взаимосвязь компонентов и результата деления);

7) пользоваться отношением «меньше в …» и понимать его

связь с предметным смыслом деления, сравнивать его с отношениями «больше в …», «меньше на …», «больше на …»;

8) отвечать на вопросы: «Во сколько раз больше?»,

«Во сколько раз меньше?»;

9) читать, понимать и сравнивать тексты арифметических

задач на сложение, вычитание, умножение и деление; выделятьв них условие и вопрос; записывать их решение арифметическим способом (по действиям); выбирать схемы, соответствующие задаче или условию задачи; пояснять выражения, записанные по условию задачи; составлять различные вопросы к данному условию задачи; выбирать из данных вопросов те, на которые можно ответить, пользуясь данным условием;

10) устно умножать двузначное число на однозначное;

11) устно делить двузначное число на однозначное;

12) устно делить двузначное число на двузначное;

13) использовать взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость» в практических ситуациях;

14) читать, записывать, сравнивать и упорядочивать многозначные числа; записывать их в виде суммы разрядных слагаемых; увеличивать и уменьшать многозначные числа на несколько единиц, или десятков, или сотен без перехода в другой разряд;

15) выявлять признак разбиения многозначных чисел на

группы;

16) выявлять правило (закономерность) в записи чисел ряда

и продолжать ряд по тому же правилу;

17) строить и читать столбчатые диаграммы;

18) вычислять значения числовых выражений, пользуясь

правилами порядка выполнения действий в выражениях;

19) пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания;

20) соотносить геометрические фигуры с окружающими

предметами или их частями;

21) понимать учебную задачу и находить способ её решения;

22) рассуждать, используя схемы;

23) анализировать рисунок, текст, схему, диаграмму для по-

лучения нужной информации.

1) комментировать свои действия, пользуясь математической терминологией (названия компонентов и результатов арифметических действий, названия свойств арифметических действий и т. д.);

2) классифицировать числовые выражения, используя

правила порядка выполнения действий в выражениях;

3) применять свойства арифметических действий для сравнения выражений и для вычисления их значений;

4) решать арифметические задачи (на сложение, вычитание, умножение и деление) различными способами; проверять ответ задачи, решая её другим способом; дополнять текст задачи в соответствии с её решением; дополнять текст задачи числами и отношениями в соответствии с решением задачи; анализировать тексты задач с «лишними» данными и выбирать те данные, которые позволяют ответить на вопрос задачи; анализировать и дополнять тексты задач с недостающими данными; составлять условие по данному вопросу; составлять задачу по данному решению;

5) самостоятельно строить схему, соответствующую задаче;

6) приобрести опыт решения логических и комбинаторных

задач;

7) анализировать и сравнивать различные виды учебных

моделей; заменять один вид модели другим; использовать различные виды учебных моделей (вербальная, предметная, графическая, схематическая, знаково-символическая) для решения новых учебных задач, для проверки и доказательства своих утверждений;

8) использовать знания о соотношениях единиц длины

(километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) для анализа практических ситуаций;

9) использовать знания о соотношениях единиц массы

(тонна, центнер, килограмм, грамм) для анализа практических ситуаций;

10) использовать знания о соотношениях единиц времени

(год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда) для анализа практических ситуаций;

11) решать арифметические задачи по данным, записанным в таблице;

12) составлять последовательность величин по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

13) находить правило, по которому составлен ряд величин;

14) определять длины на глаз и контролировать себя с помощью инструмента (рулетка, линейка);

15) различать объёмные и плоские геометрические фигуры;

16) различать плоские и кривые поверхности.




Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике. 3 класс УМК «Гармония» Н.Б. Истомина

(4 часа в неделю, всего 136 часов)

п/п

Тема урока

Планируемые результаты

 Виды деятельности

Дата план

Дата факт

Предметные

Метапредметные  и личностные (УУД)

1 четверть (34 часа)

Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах (10 ч)

1

Повторение материала 1 и 2 класса. Решение задач.

Сравнивать и составлять числовые выражения.

Использовать сочетательное и переместительное свойство сложения.

Выявлять сходства и различия числовых выражений.

Составлять квадрат из частей и заданные фигуры из частей.

Соотносить схемы и числовые выражения.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

 Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на  

основе выделения сущностной связи(П)

Устанавливать соответствие пред-  метной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия

партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К)

- Дидактические игры;

- работа со знаково-символическими моделями;

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями;

- работа с интерактивной доской.

2

Переместительное и сочетательные свойства сложения.

3

Решение задач.

4

Решение задач «на … больше»

5

Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи на разностное сравнение.

6

Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи на нахождение остатка.

7

Входная контрольная работа №1.

8

Работа над ошибками.  Решение задач.

9

Табличные случаи умножения с числами 8 и 9; 1 и 0.

10

Совершенствование умения решать задачи на разностное сравнение.

Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей. (11 ч)

11

Площадь фигуры.

 Разбивать фигуры на группы по величине их площадей.

   Сравнивать площади фигур наложением, с помощью мерки.

   Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2.

   Записывать произведение двузначного и однозначного чисел в виде произведения трёх однозначных чисел и находить их значения.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

 Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на  

основе выделения сущностной связи(П)

Устанавливать соответствие пред-метной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия

партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К)

- Дидактические игры;

- работа со знаково-символическими моделями;

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями;

- работа с интерактивной доской.

 

12

Площадь фигуры.

13

Площадь фигуры. Таблица умножения с числами 8 и 9.

14

Площадь фигуры. Тестовая работа «Терминология и нумерация трёхзначных чисел»

15

Измерение площади.

16

Измерение площади. Табличные случаи умножения, число 7.

17

Таблица умножения с числом 7.

18

Таблица умножения с числом 6.

19

Таблица умножения с числом 5.

20

Контрольная работа №2.

21

Работа над ошибками. Решение задач на нахождение массы.

Сочетательное свойство умножения (4 ч)

22

Сочетательное свойство умножения.

   Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, используя сочетательное свойство умножения.

   Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

 Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на  

основе выделения сущностной связи(П)

Устанавливать соответствие пред-метной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия

партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К)

- Дидактические игры;

- работа со знаково-символическими моделями;

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями;

- работа с интерактивной доской.

23

Сочетательное свойство умножения. Умножение числа на 10.

24

Совершенствование умения решать задачи.

25

Повторение таблицы  умножения. Тестовая работа «Табличное умножение. Свойства умножения»

Деление (9 ч)

26

Смысл деления.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие

деления (предметные, вербальные, графические и символические модели).

Иллюстрировать действие деления на графической мо-

дели (рисунке).

Выбирать рисунок, на котором изображено данное равенство.

Подбирать равенство к рисунку.

Выполнять рисунок в соответствии с данными выражениями.

Пояснять значение каждого числа в записи частного.

Проверять истинность равенства на предметных и графических моделях.

Находить значения частного (с помощью рисунка, используя взаимосвязь умножения и деления).

Составлять равенства из данного, пользуясь прави-

лом о делении значения произведения на один из множителей.

Применять знание таблицы умножения для изучения

соответствующих случаев деления.

Выполнять деление двузначных чисел на однозначные,

используя таблицу сложения и взаимосвязь компонентов

и результатов арифметических действий.

Определять неизвестный компонент деления по двум

известным.

   Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

 Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на  

основе выделения сущностной связи(П)

Устанавливать соответствие пред-  метной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия

партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К)

- Дидактические игры;

- работа со знаково-символическими моделями;

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями;

- работа с интерактивной доской.

27

Название компонентов и результата деления.

28

Название компонентов и результата деления.

29

Взаимосвязь  компонентов и результатов умножения и деления.

30

Контрольная работа №3

(За 1 четверть).

31

Работа над ошибками. Взаимосвязь  компонентов и результатов умножения и деления.

32

Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

33

Уменьшить в несколько раз.

34

Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

2 четверть (29 часов)

Отношения «больше в …», «меньше в …», «увеличить в …», «уменьшить в …»  (3 ч)

35

36

37

Деление любого числа на 1.

Деление любого числа на себя.

Деление нуля на число. Невозможность деления на нуль.

Тестовая работа «больше в …», «меньше в …», «увеличить в …», «уменьшить в …».

Записывать равенства, соответствующие рисункам, руководствуясь вербальной формулировкой.

Читать данные равенства с использованием математи-

ческой терминологии.

Описывать (устно и письменно) графические модели, используя изученные отношения.

Анализировать равенства, содержащие действия умно-

жения и соответствующие ему случаи деления, в которых один из компонентов – число 1.

Формулировать высказывания о наблюдаемых законо-

мерностях.

Выводить правила о делении на 1, о делении числа 0.

Обосновывать  невоз-   можность деления на 0.

Находить значения произведений и частных с помощью полученных правил.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

 Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на  

основе выделения сущностной связи(П)

Устанавливать соответствие пред-  метной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия

партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К)

- Дидактические игры;

- работа со знаково-символическими моделями;

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями;

- работа с интерактивной доской.

Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?» (кратное сравнение) (8 ч)

38

Увеличить в несколько раз.

Устно описывать изменения в предметной совокупности с помощью данных отношений.

Фиксировать данные изменения в символической записи.

Выполнять запись выражений и равенств с использованием изученных отношений по данной словесной формулировке.

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Сравнивать информацию, представленную в тексте

и в столбчатой диаграмме.

Распознавать одну и ту же информацию, представлен-

ную вербально и графически.

Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы

сведениями для ответа на вопросы задания.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

 Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на  

основе выделения сущностной связи(П)

Устанавливать соответствие пред-  метной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия

партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К)

- Дидактические игры;

- работа со знаково-символическими моделями;

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями;

- работа с интерактивной доской.

39

Уменьшить в несколько раз. Кратное сравнение.

40

Увеличить в несколько раз.

41

Уменьшить в несколько раз

42

Во сколько раз? Кратное сравнение.

43

Во сколько раз?

44

Контрольная работа №4.

45

Работа над ошибками.

Во сколько раз?

Порядок выполнения действий в выражениях. Табличные случаи умножения и деления.  Решение задач. (12 ч)

46

Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки.

Находить сходство и различие в числовых выражениях.

Выбирать числовые выражения, соответствующие

правилу, и правило, соответствующее числовому выражению.

Вычислять значения числовых выражений.

Расставлять порядок выполнения действий в схеме числового выражения.

Преобразовывать числовые выражения.

Вставлять пропущенные числа в схему числовых выражений.

Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы

сведениями для ответа на вопросы задания.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

 Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на  

основе выделения сущностной связи(П)

Устанавливать соответствие пред-  метной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия

партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К)

- Дидактические игры;

- работа со знаково-символическими моделями;

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями;

- работа с интерактивной доской.

47

Порядок выполнения действий в выражениях.

48

Порядок выполнения

действий в выражениях.

49

Решение задач с записью выражением

50

Порядок выполнения

действий в выражениях.

51

Табличные случаи умножения и деления.

52

Табличные случаи умножения и деления.

Тестовая работа «Порядок выполнения действий в выражениях»

53

Решение задач на нахождение массы.

54

Табличные случаи умножения и деления.

55

Решение задач изученных видов.

56

Контрольная работа №5.

57

Работа над ошибками.

Решение задач изученных видов.

Единицы площади. (6 ч)

58

59

60

Единицы площади.

Единицы площади и их соотношение.

  Единицы площади.

Сравнивать площади фигур с использованием мерок.

Записывать числовым равенством ответ на вопрос, во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше)

площади другой.

Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение).

Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

 Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на  

основе выделения сущностной связи(П)

Устанавливать соответствие пред-  метной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия

партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К)

- Дидактические игры;

- работа со знаково-символическими моделями;

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями;

- работа с интерактивной доской.

61

Контрольная работа №6    (за 1 полугодие).

62

Работа над ошибками. Единицы площади.

63

Еденицы площади.

3 четверть (40 часов)

Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач. (4 ч)

64

Площадь и периметр прямоугольника.

Измерять площадь фигур с помощью палетки.

Соотносить способ измерения площади с помощью мерки и способ её вычисления с использованием длин

смежных сторон.

Представлять информацию о длине сторон прямоугольника и его площади в виде таблицы.

Находить периметр и площадь прямоугольника по длине его смежных сторон.

Строить прямоугольник по известной площади и длине

одной из смежных сторон.

Сравнивать площади фигур с использованием мерок.

Записывать числовым равенством ответ на вопрос, «во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше)

площади другой.»

Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение).

Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

 Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на  

основе выделения сущностной связи(П)

Устанавливать соответствие пред-  метной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия

партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К)

- Дидактические игры;

- работа со знаково-символическими моделями;

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями;

- работа с интерактивной доской.

65

Площадь и периметр прямоугольника. Геометрические фигуры.

66

Способы вычисления периметра и площади прямоугольника.

67

Решение задач на нахождение площади.

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное.  Решение задач. (8 ч)

68

Распределительное свойство умножения.

Записывать выражения, иллюстрирующие распределительное свойство умножения.

Применять изученное свойство для удобства вычислений; для сравнения выражений; для нахождения значений выражений разными способами; для умножения двузначного числа на однозначное.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

 Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на  

основе выделения сущностной связи(П)

Устанавливать соответствие пред-  метной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия

партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К)

- Дидактические игры;

- работа со знаково-символическими моделями;

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями;

- работа с интерактивной доской.

69

Свойства умножения.

70

Умножение двузначного числа на однозначное.

71

Распределительное и переместительное свойства умножения.

72

Умножение двузначного числа на однозначное.

73

Умножение двузначного числа на однозначное.

Тестовая работа «Умножение двузначного числа на однозначное».

74

Решение задач на деление.

75

Решение задач на умножение.

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач. (6 ч)

76

Деление суммы на число.

Записывать делимое в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число.

Выполнять деление с опорой на изученную таблицу умножения.

Находить значение суммы полученных значений

частного.

Устанавливать взаимосвязь распределительного свой-

ства умножения и деления суммы на число.

Актуализировать знания о взаимосвязи компонентов

и результата умножения.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

 Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на  

основе выделения сущностной связи(П)

Устанавливать соответствие пред-  метной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия

партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К)

- Дидактические игры;

- работа со знаково-символическими моделями;

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями;

- работа с интерактивной доской.

77

Деление суммы на число.

78

Деление двузначного числа на однозначное.

79

Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач на умножение.

80

Контрольная работа №7.

81

Работа над ошибками. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач на умножение.

Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач. (5)

82

Деление двузначного числа на двузначное. Компоненты деления.

Составлять равенства, используя данные числа и изученные способы деления суммы на число.

Выбирать нужные слагаемые и пояснять свой выбор.

Рассуждать при нахождении значений частных, в которых двузначное число делится на двузначное, на основе

взаимосвязи компонентов и результатов деления и умножения.

Распознавать одну и ту же информацию, представлен-

ную в разной форме (текста, таблицы), использовать её

для ответа на вопросы задачи.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

 Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на  

основе выделения сущностной связи(П)

Устанавливать соответствие пред-  метной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия

партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К)

- Дидактические игры;

- работа со знаково-символическими моделями;

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями;

- работа с интерактивной доской.

83

Деление двузначного числа на двузначное. Сумма разрядных слагаемых.

84

Деление двузначного числа на двузначное. Метод подбора частного.

85

Деление двузначного числа на двузначное. Проверка деления умножением.

86

Деление двузначного числа на двузначное. Тестовая работа «Деление суммы на число».

Цена, количество, стоимость. Решение задач. (7 ч)

87

Цена, количество, стоимость. Модель задачи.

Актуализировать житейские представления о цене, количестве, стоимости товара.

Выбирать монеты для набора определённой денежной суммы.

Связывать бытовые представления с изученными свойствами действий умножения и деления.

Применять имеющиеся знания для решения задач

и в повседневных ситуациях

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

 Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на  

основе выделения сущностной связи(П)

Устанавливать соответствие пред-  метной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия

партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К)

- Дидактические игры;

- работа со знаково-символическими моделями;

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями;

- работа с интерактивной доской.

88

Цена, количество, стоимость.

89

Цена, количество, стоимость.

90

Цена, количество, стоимость. Нахождение неизвестного.

91

Цена, количество, стоимость. Решение задач «Цена, количество, стоимость».

92

Контрольная работа №8.

93

Работа над ошибками. Решение задач «Цена, количество, стоимость».

Четырехзначные числа. Единица длины — километр. Единица массы — грамм. (10 ч)

94

Четырехзначные числа.

Разбивать числа на группы по числу цифр.

Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу.

Читать и записывать числа с опорой на их разрядный

состав.

Записывать четырёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Наблюдать зависимость компонентов и результата при умножении числа на 100.

Формулировать правило, основываясь на результатах

наблюдений.

Осуществлять самоконтроль путём проверки вычислений на калькуляторе.

Читать и записывать длину, используя основные единицы её измерения и соотношение между ними (километр – метр).

Дополнять величины до данной, используя соотношение километр – метр.

Высказывать предположения о делении на 10 и 100 чисел, оканчивающихся нулями.

Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе.

Читать и записывать величины массы, применяя для их измерения изученные единицы массы и их соотношение.

Записывать данные величины в порядке их возрастания или убывания.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

 Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на  

основе выделения сущностной связи(П)

Устанавливать соответствие пред-  метной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия

партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К)

- Дидактические игры;

- работа со знаково-символическими моделями;

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями;

- работа с интерактивной доской.

95

Четырехзначные числа. Разряды.

96

Четырехзначные числа. Разрядный состав числа.

97

Контрольная работа №9

(за 3 четверть).

98

Работа над ошибками. Четырехзначные числа.

99

Четырехзначные числа.

100

Единицы длины – километр.

101

Единицы длины – километр.

102

Единицы массы – грамм.

103

Единицы массы – грамм.

4 четверть (33 часа)

Многогранники. Куб. Параллелепипед.(3 ч)

104

105

106

Геометрические фигуры: плоские и объемные. Куб.

Куб. Развёртка куба.

Куб. развёртка куба.

Анализировать собственные тактильные ощущения для определения типа поверхности (плоская или кривая).

Осуществлять практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей многогранников и развёртки куба) для усвоения понятий «грань», «ребро», «вершина многогранника», «куб», «прямоугольный параллелепипед».

Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

 Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на  

основе выделения сущностной связи(П)

Устанавливать соответствие пред-  метной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия

партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К)

- Дидактические игры;

- работа со знаково-символическими моделями;

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями;

- работа с интерактивной доской.

Пятизначные и шестизначные числа. Решение  задач. (8 ч)

107

Пятизначные и шестизначные числа.

Разбивать числа на группы по числу цифр.

Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу.

Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав.

Записывать четырёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Формулировать правило, основываясь на результатах

наблюдений.

Осуществлять самоконтроль путём проверки вычислений на калькуляторе.

Читать и записывать длину, используя основные единицы её измерения и соотношение между ними (километр – метр).

Дополнять величины до данной, используя соотношение километр – метр.

Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе.

Записывать данные числа в порядке возрастания и убывания.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

 Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на  

основе выделения сущностной связи(П)

Устанавливать соответствие пред-  метной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия

партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К)

- Дидактические игры;

- работа со знаково-символическими моделями;

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями;

- работа с интерактивной доской.

108

Пятизначные и шестизначные числа. Классы и разряды.

109

Пятизначные и шестизначные числа. Сумма разрядных слагаемых.

110

Контрольная работа №10.

111

Работа над  ошибками.

Пятизначные и шестизначные числа.

112

Решение задач «Цена, количество, стоимость».

113

Тестовая работа «Нумерация пятизначных и шестизначных чисел». Решение задач «Цена, количество, стоимость».

114

Решение задач «Цена, количество, стоимость».

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач. (8 ч)

115

Письменное сложение многозначных чисел.

Наблюдать за изменением цифр в разрядах многознач-

ных чисел при их увеличении.

Пояснять алгоритм письменного сложения и вычитания.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

 Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на  

основе выделения сущностной связи(П)

Устанавливать соответствие пред-  метной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия

партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К)

- Дидактические игры;

- работа со знаково-символическими моделями;

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями;

- работа с интерактивной доской.

116

Письменное сложение многозначных чисел.

117

Письменное вычитание многозначных чисел.

118

Письменное вычитание многозначных чисел.

Тестовая работа «Сложение и вычитание многозначных чисел»

119

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач.

120

Сложение и вычитание многозначных чисел.

121

 Контрольная работа №11 .

122

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Единицы времени. Решение задач. (5 ч)

123

Единицы времени.

Выражать в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот.

Решать задачи, содержащие данные величины.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

 Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на  

основе выделения сущностной связи(П)

Устанавливать соответствие пред-  метной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия

партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К)

- Дидактические игры;

- работа со знаково-символическими моделями;

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями;

- работа с интерактивной доской.

124

Единицы времени. Сутки, час, минута.

125

Единицы времени. Календарь.

126

Единицы времени.

127

Тестовая работа «Решение задач изученных видов» Единицы времени. 

Решение задач. Закрепление. (9 ч)

128

Решение задач изученных видов.

Решать задачи изученных видов.

Повторить и обобщить изученное.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

 Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на  

основе выделения сущностной связи(П)

Устанавливать соответствие пред-  метной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия

партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К)

- Дидактические игры;

- работа со знаково-символическими моделями;

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями;

- работа с интерактивной доской.

129

Решение задач изученных видов.

130

Решение задач изученных видов.

131

Повторение и обобщение изученного.

132

Итоговая  контрольная

работа №12.

133

Работа над ошибками.

Повторение и обобщение изученного.

134

Повторение и обобщение изученного.

135

Повторение и обобщение изученного.

136

Повторение и обобщение изученного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...