рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Завьялова Светлана Викторовна

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx63.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол № ____

от «____»_____________ г.  

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель  директора по УВ

__________ /Попова В.В./

«____» _____________ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор БОУ «Новоягодинская средняя школа»

__________ /Никифорова В.А./

«____» _____________ г.

Рабочая программа по математике 

Класс: 1.

Учебный год: 2015 – 2016.

Учитель: Завьялова Светлана Викторовна.

Пояснительная записка

 

 Планирование составлено на основе:

1. Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы.

Авторы: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.

Москва «Просвещение» 2011 год.

2. Основная образовательная программа начального общего образования БОУ «Новоягодинская средняя школа».

Программа «Математика»

Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Место курса в учебном плане

Количество часов в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), 4 ч. в неделю.

Контрольных работ – 4, проекты – 2.

Административных контрольных работ -

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих знаний и умений:

        Учащиеся должны знать:

  • Названия и последовательность чисел от 1 до 20.
  • Названия и обозначения действий сложения и вычитания.
  • Таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания.
  • Геометрические фигуры: точку, отрезок, треугольник, четырёхугольник, круг.

Учащиеся должны уметь:

  • Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20.
  • Читать, записывать и сравнивать числа  в пределах 20.
  • Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок).
  • Использовать при чтении числовых выражений термины «сумма», «разность», называть компоненты действий.
  • Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
  • Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной.
  • Строить отрезок заданной длины.
  • Вычислять длину ломаной.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины (сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  • решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
  • определять длину данного отрезка;
  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Учебник «Математика»  1 класс для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в двух частях.

Авторы – составители: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Москва «Просвещение», 2011 год.

Дополнительная литература:

1.Самсонова Л.Ю. Самостоятельные работы по математике. 1 класс. К учебнику М.И. Моро и др.

2. Рудницкая В.Н. Тесты по математике. 1 класс. К учебнику М.И. Моро и др.

3. Моро М.И. и др. Рабочая тетрадь. 1 класс в 2 частях.

4. Волкова С.И. Проверочные работы. 1 класс.

5. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 1 класс.

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

факт

план

Предметные

Метапредметные

Личностные

Пространственные и временные представления - 8 ч.

1.

 

 

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов.

Обучающийся будет уметь:

- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

- сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;

Иметь:                              пространственные представления о взаимном расположении предметов;

знать:                                                                  - направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз;

- временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться:

- с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник);

- порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов;

-с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»;

научиться обобщать и классифицировать предметы.

Познавательные УУД:                                   1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).   2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).                           3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.    4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:           1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.                                    2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.                               3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:                                 1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).    2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Счет предметов.

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать(конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме, величине (размеру).

Классифицировать геометрические фигуры.

Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения.

Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы.

Текущий.

Урок-экскурсия.

2.

 

 

Взаимное расположение предметов в пространстве.

Текущий.

3.

 

 

Простейшие временные представления.

Текущий.

Урок-путешествие

4.

 

 

Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», столько же».

Фронтальный опрос.

5.

 

 

На сколько больше?  

На сколько меньше?

Индивидуальный опрос. Урок-путешествие.

6.

 

 

Счёт.

Сравнение и уравнивание групп предметов.

Текущий.

Урок-игра.

7.

 

 

Закрепление пройденного. «Странички для любознательных».

Пр. р. с. 4 – 5, стр. для любознательных.

8.

 

 

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились»

Проверочная работа.

Пр. р., с. 6 – 7

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 28 ч.

9.

 

 

Понятия «много», «один». Число и цифра 1.

Обучающийся будет знать:

-название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;

-состав чисел в пределах 10;

- способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего;

- знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.

Обучающийся будет уметь:

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

- выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации;

- чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см;

- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- склонять числительные «один», «одна»,  «одно»;

-  строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

- группировать предметы по заданному признаку;

-узнать виды многоугольников;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

Познавательные УУД:                                 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).                          3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.                      4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.    5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:       1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.                         2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.            3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).    4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:                                1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.                  2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).                    3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.    4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

 

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать(объединять в группы) геометрические фигуры.

Находить геометрическую величину разными способами.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

Текущий.

10.

 

 

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

Текущий.

11.

 

 

Число и цифра 3. Письмо цифры 3.

Индивидуальный.

12.

 

 

Знаки «+» «-» «=».

Текущий. Урок-путешествие.

13.

 

 

Число и цифра 4. Письмо цифры 4.

Текущий.

14.

 

 

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Текущий. Урок-игра.

15.

 

 

Число и цифра 5. Письмо цифры 5.

Текущий.

16.

 

 

Состав числа 5 из двух слагаемых.

 «Странички для любознательных».

Проверочная работа, с. 8, 9. Стр. для любознательных.

17.

 

 

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

Текущий.

18.

 

 

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

Текущий.

19.

 

 

Закрепление изученного материала.

Проверочная работа, с. 10 – 11.

20.

 

 

Знаки «>». «<», «=».

Текущий.

21.

 

 

Равенство. Неравенство.

Текущий.

22.

 

 

Многоугольник.

Текущий.

23.

 

 

Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 6.

Проверочная работа, с. 12, 13.

24.

 

Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7.

Текущий. Урок-путешествие.

25.

 

Числа и цифры  8 и 9. Письмо цифры 8.

Самостоятельная работа.

26.

 

Числа и цифры  8 и 9. Письмо цифры 9.

Текущий.

27.

 

Число 10.

Проверочная работа, с. 14, 15.

28.

 

Повторение и закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 10».

Текущий.

29.

 

Сантиметр – единица измерения длины.

Текущий.

30.

 

Увеличить на … . Уменьшить на …

Текущий. Урок-сказка.

31.

 

Повторение и обобщение пройденного.

«Что узнали.

Чему научились».

Проверочная работа, с. 16, 17.

32.

 

Закрепление изученного.

Проверочная работа.

33.

 

Число 0. 

Текущий.

34.

 

Сложение и вычитание с числом 0.

35.

Закрепление изученного. «Страничка для любознательных».

Проверочная работа  «Проверим себя и оценим свои достижения».

Стр. для любознательных.

Проверочная работа, с. 18, 19.

36.

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»

Защита проекта.

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание - 56 ч.

37.

Сложение и вычитание вида  

□ + 1, □ - 1.

           

Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;                                                            

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- литр;

- единицу массы: кг.

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

Познавательные УУД:                                     1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).      2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).                           3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.             4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.    5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:      1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.                               2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.                  3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).                          4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:                                   1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.                     2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).                  3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.     4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

 

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

 Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин.

Текущий.

38.

Сложение и вычитание вида                □ + 1 + 1,

□ - 1 – 1.

Текущий.

39.

Сложение и вычитание вида                 □ + 2, □ - 2. 

Текущий.

40.

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.

Текущий.

41.

Задача. Условие,  вопрос, решение, ответ.

Текущий.

42.

Задача. Составление задачи по рисунку.

Текущий.

43.

Таблица сложения и вычитания с числом 2.

Текущий.

44.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Проверочная работа, с. 20, 21.

45.

Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц. 

Текущий.

46.

Закрепление изученного. «Страничка для любознательных».

Текущий, стр. для любознательных.

47.

Повторение и обобщение пройденного «Что узнали.

 Чему научились»

Текущий. Урок-сказка.

48.

Закрепление изученного. «Страничка для любознательных».

Текущий, стр. для любознательных.

49.

Сложение и вычитание вида

 □ + 3, □ - 3.

Текущий.

50.

Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач.

Текущий.

51.

Измерение и

сравнение длин отрезков. Решение текстовых задач.

Текущий.

52.

Таблица сложения и вычитания с числом 3.

Текущий.

53.

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

Проверочная работа, с. 24, 25.

54.

Решение задач.

Текущий.

55.

Решение задач.

Текущий.

56.

Повторение и обобщение пройденного.

Решение задач.

 Текущий.

57.

Закрепление изученного. «Странички для любознательных»

Текущий, стр. для любознательных

58.

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились»

 Самостоятельная работа.

59.

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились»

 Проверочная работа, с. 26.

60.

Проверочная работа

«Проверим себя и оценим свои достижения» 

 Проверочная работа, с. 27.

61.

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

Текущий.

62.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Текущий.

63.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Текущий.

64.

Сложение и вычитание вида   □ + 4, □ - 4.                

Текущий.

65.

Закрепление изученного.

Самостоятельная работа.

66.

Задачи на разностное сравнение чисел.

Текущий.

67.

Решение задач.

Текущий.

68.

Таблица сложения и вычитания с числом 4.

Проверочная работа с. 28, 29.

69.

Решение задач.

Текущий.

70.

Перестановка слагаемых.

Индивидуальный опрос.

71.

Применение перестановки слагаемых для случаев вида

□ + 5, □ + 6,  

□ + 7,  □ + 8,  

□ + 9.

 Текущий.

72.

Таблица для случаев вида □ + 5, □ +  6,

□ + 7, □ + 8,

□ + 9.

 Текущий.

73.

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

 Текущий.

74.

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

Текущий.

75.

Повторение и обобщение пройденного.

Текущий.

76.

Закрепление изученного. «Странички для любознательных»

 Текущий, стр. для любознательных.

77.

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились»

Текущий.

78.

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились»

Проверочная работа, с. 30, 31.

79.

Связь между суммой и слагаемыми.

80.

Связь между суммой и слагаемыми.

Текущий.

81.

Закрепление изученного. Решение задач.

Текущий.

82.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Текущий.

83.

Вычитание вида            6 - □, 7 - □.

Текущий.

84.

Закрепление приёма вычисления 6 - □, 7 - □. Решение задач.

Текущий.

85.

Вычитание вида  

8 - □, 9 - □.  

Текущий.

86.

Закрепление приёма вычисления 8 - □, 9 - □. Решение задач.

Текущий.

87.

Вычитание вида

10 - □.

Текущий.

88.

Закрепление изученного. Решение задач.

Текущий.

89.

Килограмм – единица измерения массы..

Текущий Урок-игра.

90.

Литр – единица измерения ёмкости..

Проверочная работа, с. 32, 33.

91.

Повторение и обобщение пройденного.

«Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа, с. 34.

92.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».

Тест, пр. р. с. 35.

Числа от 1 до 20. Нумерация - 12 ч.

93.

Название и последовательность чисел от 11 до 20.

Обучающийся будет знать:

- название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20;

- десятичный состав чисел в пределах 20;

- как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее;

- единицу времени: час;

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20;

- выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10;

- определять время по часам с точностью до часа.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи.

Познавательные УУД:                                 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).                     2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.                3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.         4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:   1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.             2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).                   3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:                                1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).                    3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.     4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Текущий.

94.

Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка.

Текущий. Проверочная работа, с. 36, 37.

95.

Дециметр  – единица измерения длины..

Текущий.

96.

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

Индивидуальный опрос.

97.

Закрепление. «Странички для любознательных»

 Текущий, стр. для любознательных.

98.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Текущий.

99.

Проверочная работа.

Проверочная работа, с. 38, 39

100.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Текущий.

101.

Повторение пройденного. Решение задач.

Текущий.

102.

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

Текущий.

103.

Ознакомление с задачей в два действия.

Текущий.

104.

Решение задач в два действия.

Текущий. Проверочная работа, с. 40, 41

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание - 22 ч.

105.

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Обучающийся будет знать:

- таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;

- решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки.

Познавательные УУД:                                 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).  2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).                            3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.                 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.  5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:   1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.                           2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.              3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).                         4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:                                1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.                    2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).                3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.    4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Текущий.

106.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2,  □ + 3.

Текущий.

107.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4.

Текущий.

108.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5.

Проверочная работа, с. 42, 43

109.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6.

Индивидуальный опрос.

110.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7.

Текущий.

111.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8,  □ + 9.

Текущий.

112.

Таблица сложения.

Проверочная работа, с. 44, 45.

113.

Закрепление.

«Странички для любознательных»

 Текущий, стр. для любознательных.

114.

Повторение пройденного.

«Что узнали.

Чему научились»

Проверочная работа, с. 46, 47.

115.

Приёмы табличного  вычитания с переходом через десяток.

Текущий.

116.

Вычитание вида

11 - □.

Текущий.

117.

Вычитание вида

12 - □.

Текущий.

118.

Вычитание вида

13 - □.

Самостоятельная работа.

119.

Вычитание вида

14 - □.

Проверочная работа с. 48, 49.

120.

Вычитание вида

15 - □.

Текущий.

121.

Вычитание вида 1

16 - □.

Текущий.

122.

Вычитание вида

17 - □, 18 - □.

Текущий.

123.

Закрепление изученного. «Странички для любознательных»

 Текущий, стр. для любознательных.

124.

Повторение, обобщение и закрепление пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Проверочная работа, с. 50, 51.

125.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Текущий.

126.

Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» 

Тест.

Итоговое повторение - 6 ч.

127.

Повторение и закрепление изученного материала.

Обучающийся будет знать:

- название и последовательность чисел от 0 до 20;

- название и обозначение действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- считать в пределах 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- решать задачи в одно действие на нахождение числа. Которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Познавательные УУД:                                 1.  Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.     2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:     1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.              2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).                          3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:                                    1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).                     2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.      3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Текущий. Урок-путешествие.

128.

Повторение и закрепление изученного материала.

Тематический.

129.

Повторение и закрепление изученного материала.

Текущий.

130.

Повторение и закрепление изученного материала.

Текущий.

131.

Повторение и закрепление изученного материала. «Проверим себя и оценим свои достижения»

Итоговый.

132.

Повторение и закрепление изученного материала. «Проверим себя и оценим свои достижения»

Текущий.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...