Сценарий урока окр.мир
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Гарбузова Евгения Владимировна

сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Где живут белые медведи?

Цель: формирование представления учащихся о животном мире нашей планеты, различной среде их обитания и образе жизни; развитие логического мышления, мыслительных операций; развитие речи; воспитание познавательного интереса у учащихся, экологической культуры познания.

Задачи:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль;

рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;

приводить примеры животных холодных районов;

устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Планируемые результаты освоения материала:

предметные

метапредметные

личностные

Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры животных холодных районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК; учебник А.А. Плешакова  «Окружающий мир»; раздаточный материал: пазлы «Белый медведь», раскраска-контур белого медведя.

Ход урока

  1. Мобилизующий момент урока.                                                                                                         -Сегодня на урок к нам пришли гости, давайте  повернёмся к ним, улыбнёмся, поздороваемся и начнём урок.
  2. Повторение пройденного.                                                                                                                  -Давайте посмотрим на доску, её оформление и скажем какой у нас сейчас урок?              -Чем мы занимаемся на уроках окружающего мира?                                                                         -О чём мы говорили с вами на прошлом уроке? Куда совершали путешествие и что выяснили?  (Выяснили, что существуют районы на Земле, где всегда холодно и всегда тепло).         Слайд №1                                                                                                                                                        -Как называются холодные районы Земли?                                                                                          -Вот туда мы сегодня совершим путешествие ещё раз. Давайте откроем учебник на стр. 8 .

- Посмотрев на картинку, что вы сразу ощутили? ( Холод)                                                             -Почему? ( Вокруг снег и лёд)                                                                                                                    -Какие птицы и звери вам встретились? ( работа по демонстрационному плакату «Зона льдов» )

  1. Знакомство с новым материалом.                                                                                                    -Сегодня на уроке мы с вами будем не только путешественниками, но ещё и исследователями. Нам предстоит исследовать условия жизни, привычки одного животного, а кого вы догадаетесь собрав пазлы. А чтобы вам легче было их собирать, давайте отгадаем загадку-подсказку:

        Среди снегов и льда не голодает,

        За рыбой в холодную воду ныряет.

        Густая белая шерсть спасает,

        От морозов его согревает.                                                                                                       -Догадались? Теперь собираем пазлы.    

-Давайте проверим, что у вас получилось. Слайд № 2

Для исследования жизни белого медведя, я приготовила вам текст, вы сейчас его внимательно читаете, выбираете самое интересное, советуетесь со своим товарищем по парте, а затем делитесь с нами. ( раздаются детям тексты)

Дети зачитывают :

1.Белые медведи обитают на Крайнем Севере, среди вечных льдов и снегов – на островах и холодном побережье Северного Ледовитого океана. Слайд № 3

2.Это самое большое , самое сильное и могучее животное из семейства медвежьих. Оно весит около 700 кг, а длина его туловища достигает 3 метра. Слайд № 4

3.Могучих белых медведей называют  «белым хозяином Северного полюса». Такой зверь разгуливает на арктическом морозе в тёплой красивой шкуре, которая скрывает толстый слой жира. Мех растёт даже на подушечках лап, поэтому лапы не мёрзнут и не скользят. Слайд № 5

4.Белые медведи – отличные пловцы и могут часами находиться в воде. Вода не проникает им под шубу, поэтому даже в мороз они остаются сухими и им не страшна никакая простуда. В самые лютые морозы они купаются в ледяной воде. Слайд №6

5.Отлично плавают, ныряют и нередко совершают длительные прогулки, удаляясь от суши в открытое море на десятки километров.

6.Своей большой головой медведь способен разбить слой льда. Слайд № 7

7.Много времени белый медведь проводит на плавающих льдинах, странствует по берегам и лишь изредка заходит в глубину суши. Слайд № 8

8.Он прекрасно плавает и под водой. Когда он ныряет, маленькие уши его закрыты, а глаза высматривают добычу. У него отличный слух и нюх. Слайд № 9

9.Излюбленная пища белых медведей – тюлени, рыба, морские водоросли, птичьи яйца, песцы. Слайд № 10

Физкультминутка.

Мишка  косолапый под водой плывёт,

Рыбку собирает, в рот её кладёт.

Вот попала рыбка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился, лапой рыбку хлоп.

10. Зимуют белые медведи в берлоге изо льда. В ноябре или декабре мамаша – медведица выкапывает в снегу глубокую берлогу. Через месяц – два на свет появляются два – три малыша, которые спят вместе с ней в тёплой берлоге до наступления весны. Слайд № 11

11.Детёныши белых медведей остаются с матерью ещё примерно 2 года после рождения. Всё это время медведица их кормит и заботится о них. Слайд № 12

12. Белые медведи любопытные и, в общем – то, добрые. На человека они почти не нападают. Но медведица никогда не даст в обиду своих медвежат. Будет защищать их очень агрессивно. Слайд № 13

13.Сегодня участились случаи, когда медведь приходит к жилью человека в поисках пищи. Медведь находит её даже в мусорных баках. Со всего посёлка сбегаются собаки, чтобы прогнать хозяина Арктики, но мишке они не страшны – мелковаты по сравнению с ним. Слайд № 14

14. Белые медведи занесены в Красную книгу. Их чуть было совсем не уничтожили. Пришлось взять их под охрану – запретить охоту на этих красивых животных.      Слайд № 15

15. И потепление, которое уничтожает ледяное покрытие Северного полюса, нарушает обычную жизнь белого медведя. Слайд № 16

16.Весь мир интересуется жизнью белых медведей, поэтому во многих зоопарках мира содержат этих зверей. В зоопарке стараются создать условия похожие на те, в которых проживает медведь на севере. Слайд № 17

-Вот как много интересного мы узнали о белом медведе.

- Вам понравилось исследовать сегодня на уроке?

4. Итог.

-О каких фактах из жизни белого медведя вы раньше не знали, а на нашем уроке узнали?

5. Рефлексия.

-У вас, у каждого на партах лежат листы с изображением белого медведя, вам необходимо их дорисовать. Сначала нарисуйте солнышко, если вам урок понравился, то пусть ваше солнышко улыбается, а если, что-то не понравилось, то солнышко не улыбается, прячется за облачко, а затем дорисуйте льдину или снег и рыбок, которых наловил на обед мишка. Слайд №18

6. Домашнее задание.

Рассказать родителям то, что вам больше всего запомнилось на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока на 1 сентября в 3 классе «День занимательных уроков».

«День занимательных уроков». Сценарий урока на 1 сентября в 3 классеУчитель МБОУ СОШ №6: Аверина Любовь Владимировна Цели:Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летне...

Сценарий урока ОПК в 4 классе. Тема урока №28 "Защита Отечества"

Подробный конспект урока №28 по учебнику А.В. Кураева "основы православной культуры". К уроку прилагается тренажёр и контроль с электронного приложения....

Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (1 урок "Нравственный и материальный аспекты понятия "добро")

Тема о добре и зле раскрывается на двух уроках. На первом уроке идет работа над понятием "добро". Урок составлен в технологии деятельностного метода....

Сценарий урока ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")№ 13 в 4 классе .Тема урока "Золотое правило этики"

В сценарии урока представлена технологическая карта. Прописаны личностные, предметные и метапредметные результаты, духовно-нравственное развитие.Имеется приложение. Сценарий составлен по учебнику ...

Сценарий урока и презентация к уроку по окружающему миру "Экосистема. Грибы. Плесневые грибы"

Использование ИКТ  в начальной школе по ФГОС  Интегрированный урок по предметамокружающий мир, доноведение, информатика. 2 класс...

Сценарий урока окружающего мира. Тема урока:" Когда на Руси появилось государство?"

Класс: 3Авторы учебника:  А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, С.В.ТыринТема: Когда на Руси появилось государство?Дидактическая цель: создать условия для формирования УУД в условиях решени...